Дата публикации | 17:50 02.04.2019 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2019 г. № 5-18
Об утверждении Порядка проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся
вопросов обучения и воспитания
На основании статей 77, 78 Конституции Донецкой Народной Республики, части 4 статьи 90 Закона Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года № 55-IHC «Об образовании» Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания (прилагается).
2. Органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики организовать проведение педагогической экспертизы в отношении своих проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, с целью выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности, условия их освоения обучающимися.
3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Председатель Правительства А. Е. Ананченко
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 28 марта 2019 г. № 5-18
ПОРЯДОК
проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и
воспитания
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания (далее соответственно — проекты нормативных правовых актов, нормативные правовые акты, педагогическая экспертиза), с целью выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности, условия их освоения обучающимися (далее — негативное воздействие на качество обучения).
2. Под негативным воздействием на качество обучения понимается:
2.1. введение не соответствующих возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся форм, средств и методов обучения и воспитания;
2.2. установление педагогически необоснованных требований, влияющих на объем и содержание образования, а также на планируемые результаты при организации и осуществлении образовательной деятельности.
3. Педагогическая экспертиза проводится в отношении следующих проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов:
3.1. проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти — до их государственной регистрации Министерством юстиции Донецкой Народной Республики, в случае, если такая регистрация является необходимой согласно требованиям действующего законодательства Донецкой Народной Республики;
3.2. нормативных правовых актов, изданных органами исполнительной власти — при мониторинге их применения.
4. Педагогическая экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов или их отдельных
положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
5. При проведении педагогической экспертизы не осуществляется оценка проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов на соответствие их актам высшей юридической силы, отсутствие внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдение правил юридической техники, а также на наличие либо отсутствие в них коррупционной составляющей.
6. Проведение педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов организуется Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.
7. К проведению педагогической экспертизы на общественных началах привлекаются физические и юридические лица, имеющие необходимую квалификацию (далее — эксперты). К имеющим необходимую квалификацию относятся физические лица, имеющие высшее профессиональное образование и стаж педагогической или научно-педагогической работы не менее 5 лет, и юридические лица, имеющие в своем штате не менее 3 работников, отвечающих требованиям, предъявляемым к физическим лицам, привлекаемым к проведению педагогической экспертизы. Кандидатура эксперта для проведения каждой педагогической экспертизы утверждается приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
8. Для проведения педагогической экспертизы в Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики направляются проекты нормативных правовых актов, указанные в подпункте 3.1. пункта 3 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня их направления на рассмотрение заинтересованным республиканским органам исполнительной власти.
9. К проекту нормативного правового акта, направляемому республиканским органом исполнительной власти на педагогическую экспертизу, прилагается пояснительная записка, в которой указываются типы и категории организаций, осуществляющих образовательную деятельность, уровни образования, образовательные программы, категории обучающихся, дается характеристика образовательных отношений, на которые распространяется действие проекта нормативного правового акта (далее — пояснительная записка).
10. Проект нормативного правового акта, поступивший на педагогическую экспертизу (проект нормативного правового акта, разработанный Министерством образования и науки Донецкой Народной
Республики), с пояснительной запиской к нему размещается Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления проекта нормативного правового акта на педагогическую экспертизу (днем окончания разработки проекта нормативного правового акта), с указанием даты начала и окончания приема заключений экспертов по результатам педагогической экспертизы.
11. Срок проведения педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 15 рабочих дней со дня размещения Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики проекта нормативного правового акта на сайте, указанном в пункте 10 настоящего Порядка.
12. По результатам педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта экспертом составляется заключение. В заключении указываются сведения о проекте нормативного правового акта (далее — заключение), республиканском органе исполнительной власти, разработавшем его, о наличии либо об отсутствии положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения, о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, обоснование сделанных выводов, а также предложения по устранению положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения (при наличии таких положений). В заключении указываются сведения об эксперте — составителе заключения. Заключение представляется в Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики в электронной или письменной форме не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы.
13. Заключения, поступившие в Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы, подлежат в течение 3 рабочих дней со дня их поступления размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направлению в республиканский орган исполнительной власти, представивший проект нормативного правового акта на педагогическую экспертизу.
14. Заключения, поступившие в Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики после окончания срока проведения педагогической экспертизы, не подлежат размещению на указанном официальном сайте. Такие заключения направляются для сведения в республиканский орган исполнительной власти, представивший проект нормативного правового акта на педагогическую экспертизу, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
15. Заключения, поступившие в Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы, подлежат обязательному рассмотрению республиканским органом исполнительной власти, разработавшим соответствующий проект нормативного правового акта, в течение 30 дней со дня их поступления из Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики. Результаты рассмотрения с обоснованием причин, по которым не приняты указанные в заключениях предложения (при наличии таковых), размещаются на официальном сайте этого республиканского органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
16. В случае если в срок, установленный для приема заключений, не
поступило ни одного заключения, Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заключений уведомляет об этом республиканский орган исполнительной власти, проект нормативного правового акта которого являлся объектом педагогической экспертизы.
17. Педагогическая экспертиза нормативных правовых актов, указанных в подпункте 3.2. пункта 3 настоящего Порядка, организовывается Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики по результатам мониторинга Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики применения этих актов.
18. Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики вправе запросить у республиканского органа исполнительной власти, принявшего нормативный правовой акт, и (или) республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые в целях проведения педагогической экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования образовательных отношений, установив срок для их представления.
19. Нормативный правовой акт, принятый республиканским органом исполнительной власти, в отношении которого организуется педагогическая экспертиза с материалами, необходимыми в целях проведения педагогической экспертизы, представленными республиканским органом исполнительной власти, принявшим указанный нормативный правовой акт, и (или) республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, размещаются на официальном сайте Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений экспертов по результатам педагогической экспертизы.
20. Педагогическая экспертиза нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти осуществляется в сроки, указанные в пункте 11 настоящего Порядка.
21. В заключении, составленном по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, принятого республиканским органом исполнительной власти (далее — заключение по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта), указываются помимо сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, также сведения о государственной регистрации Министерством юстиции Донецкой Народной Республики этого нормативного правового акта и об источниках его официального опубликования.
22. Заключение по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта представляется в Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики в электронной или письменной форме не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы.
23. Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики не позднее окончания срока ее проведения, подлежат в течение 3 рабочих дней со дня их поступления размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направлению в республиканский орган исполнительной власти, принявший соответствующий нормативный правовой акт, а также в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
24. Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики после окончания срока ее проведения, не подлежат размещению на указанном официальном сайте.
25. Данные заключения, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления подлежат направлению в республиканский орган исполнительной власти, принявший соответствующий нормативный правовой акт.
26. Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики не позднее окончания срока ее проведения, подлежат обязательному рассмотрению республиканским органом исполнительной власти, принявшим этот нормативный правовой акт, и республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в течение 30 дней со дня их поступления из Министерства. Результаты рассмотрения с обоснованием причин, по которым не приняты указанные в заключениях предложения (при наличии таковых), размещаются на официальном сайте соответствующего республиканского органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
27. В случае если в срок, установленный для приема заключений по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, не поступило ни одного заключения, Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заключений уведомляет об этом республиканский орган исполнительной власти, нормативный правовой акт которого являлся объектом педагогической экспертизы.
28. Указанное уведомление в течение 3 рабочих дней подлежит направлению в республиканский орган исполнительной власти, принявший соответствующий нормативный правовой акт.