Дата подписания | 01.02.2019 |
УКАЗ
ГЛАВЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Об утверждении Положения
о Контрольном управлении Главы Донецкой Народной Республики
Руководствуясь пунктом 8 Положения об Администрации Главы Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 25 декабря 2018 года № 150,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Положение о Контрольном управлении Главы Донецкой Народной Республики (прилагается).
- Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Донецкой Народной Республики Д. В. Пушилин
г. Донецк
«1» февраля 2019 года
№ 38-1
УТВЕРЖДЕНО
Указом Главы
Донецкой Народной Республики
от «1» февраля 2019 года № 38-1
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
ГЛАВЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
- Контрольное управление Главы Донецкой Народной Республики (далее — Управление) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Главы Донецкой Народной Республики (далее — Администрация).
- Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, указами и распоряжениями Главы Донецкой Народной Республики, Положением об Администрации Главы Донецкой Народной Республики, приказами и распоряжениями Администрации Главы Донецкой Народной Республики, другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.
- Управление подчиняется непосредственно Главе Донецкой Народной Республики.
Положение об Управлении утверждается Главой Донецкой Народной Республики по представлению Руководителя Администрации Главы Донецкой Народной Республики.
- В структуру Управления входят: начальник Контрольного управления Главы Донецкой Народной Республики; департамент экспертно-аналитической деятельности, включающий в себя отдел инспектирования, экспертно-аналитический отдел; департамент контроля, включающий в себя отдел контроля исполнения правовых актов Главы Донецкой Народной Республики, отдел контроля исполнения поручений Главы Донецкой Народной Республики.
- Управление имеет бланк с наименованием «Контрольное управление Главы Донецкой Народной Республики».
- Основными задачами Управления являются:
1) реализация механизма общей системы управления и контроля обеспечения своевременного и качественного исполнения требований законов Донецкой Народной Республики, других нормативных правовых актов, поручений и иных решений, принятых Главой Донецкой Народной Республики, касающихся деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в целях повышения эффективности их деятельности и результатов работы;
2) контроль и проверка исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями законов Донецкой Народной Республики (в части, касающейся полномочий Главы Донецкой Народной Республики, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Главы Донецкой Народной Республики;
3) контроль и проверка исполнения поручений Главы Донецкой Народной Республики и Руководителя Администрации Главы Донецкой Народной Республики;
4) контроль реализации программных документов Главы Донецкой Народной Республики;
5) выявление отклонений в деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, причин и условий, способствующих их совершению, а также принятие мер по предупреждению отклонений в будущем;
6) обеспечение Главы Донецкой Народной Республики объективной и достоверной информацией о деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций посредством проведения контрольных, аналитических и экспертных мероприятий.
- Основными функциями Управления являются:
1) организация и проведение проверок и иных мероприятий по контролю соблюдения органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями законов Донецкой Народной Республики (в части, касающейся полномочий Главы Донецкой Народной Республики, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений, поручений Главы Донецкой Народной Республики, в том числе данных во исполнение указов и распоряжений Главы Донецкой Народной Республики;
2) постановка на контроль, анализ хода исполнения, подготовка предложений о снятии с контроля либо продлении сроков исполнения органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями законов Донецкой Народной Республики (в части, касающейся полномочий Главы Донецкой Народной Республики), указов, распоряжений, поручений Главы Донецкой Народной Республики;
3) обеспечение ведения электронной базы данных документов, поставленных на контроль, а также архива на бумажных носителях;
4) осуществление анализа исполнения контрольных документов и формирование соответствующей информации, в том числе экспертно-аналитической, для представления Главе Донецкой Народной Республики об устранении недостатков, выявленных по результатам анализа;
5) осуществление в пределах своих полномочий контроля устранения выявленных нарушений в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;
6) подготовка и предоставление Главе Донецкой Народной Республики информации на основе проведенных в пределах своих полномочий контрольных и аналитических мероприятий о выявленных нарушениях, причинах их возникновения и иной достоверной информации по различным вопросам, а также при необходимости предложений о принятии мер по устранению указанных нарушений, совершенствованию деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
7) осуществление в пределах своей компетенции анализа деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
8) внесение на рассмотрение руководителей органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций предложений и рекомендаций в пределах своих полномочий по устранению выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
9) участие в установленном порядке в подготовке и согласовании проектов законов и нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики совместно с другими самостоятельными подразделениями Администрации Главы Донецкой Народной Республики, органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями в пределах своей компетенции;
10) осуществление контроля исполнения поручений (особых поручений, находящихся на личном контроле) Главы Донецкой Народной Республики;
11) по поручению Главы Донецкой Народной Республики рассмотрение вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности различных отраслей Донецкой Народной Республики;
12) осуществление информационно-аналитической работы по совершенствованию правового регулирования, в том числе в сфере экономической, социальной и бюджетной политики;
13) сбор и предоставление информации Главе Донецкой Народной Республики для принятия кадровых решений по высшему руководящему составу органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций на основании анализа и учета результатов проведенных Управлением контрольных мероприятий;
14) проведение анализа хода исполнения Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с указами, распоряжениями и поручениями Главы Донецкой Народной Республики;
15) осуществление по поручению Руководителя Администрации Главы Донецкой Народной Республики контроля исполнения сметы Администрации Главы Донецкой Народной Республики;
16) принятие участия в экспертизе проектов законов, постановлений Народного Совета Донецкой Народной Республики, нормативных правовых актов Правительства Донецкой Народной Республики, договоров и соглашений, проектов указов и распоряжений Главы Донецкой Народной Республики;
17) подготовка экспертных заключений, аналитических справок, докладов, обзоров, иной экспертной и аналитической информации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
18) участие в подготовке материалов для докладов и иных программных выступлений Главы Донецкой Народной Республики по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
19) изучение опыта работы контролирующих органов зарубежных стран;
20) обобщение информации органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, а также органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции, для учета при подготовке плана проверок и иных мероприятий по контролю.
- Управление в целях осуществления своих задач и функций имеет право:
1) создавать комиссии с привлечением в установленном порядке работников органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, сотрудников правоохранительных и контролирующих органов;
2) направлять работников Управления на заседания Правительства Донецкой Народной Республики, а также совещания по вопросам контроля, проводимые иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
3) привлекать в целях осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
4) вносить в установленном порядке предложения Главе Донецкой Народной Республики, в Правительство Донецкой Народной Республики, руководителям органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, замещающих государственные должности, государственных служащих, иных должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение законов Донецкой Народной Республики, указов, распоряжений, иных решений и поручений Главы Донецкой Народной Республики, должностных обязанностей, выявленных в ходе контрольных мероприятий, а также об их временном отстранении от исполнения должностных обязанностей;
5) вызывать должностных лиц и получать от них устные и письменные объяснения относительно неисполнения или ненадлежащего исполнения законов Донецкой Народной Республики (в части, касающейся полномочий Главы Донецкой Народной Республики, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений, поручений и иных решений Главы Донецкой Народной Республики;
6) направлять по согласованию с Главой Донецкой Народной Республики в органы прокуратуры Донецкой Народной Республики, органы внутренних дел Донецкой Народной Республики, органы государственной безопасности Донецкой Народной Республики и иные государственные органы информацию и материалы о выявленных в результате проверок нарушениях для принятия мер соответствующего реагирования;
7) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от самостоятельных подразделений Администрации Главы Донецкой Народной Республики, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также от организаций и их должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
8) пользоваться банками данных Администрации Главы Донецкой Народной Республики, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
9) при проведении проверок и иных мероприятий по контролю проходить беспрепятственно во все здания, занимаемые органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;
10) получать от должностных лиц, материально ответственных и других лиц проверяемых органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций необходимые объяснения, в том числе письменные, относительно неисполнения или ненадлежащего исполнения законов Донецкой Народной Республики (в части, касающейся полномочий Главы Донецкой Народной Республики, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и поручений Главы Донецкой Народной Республики, получать справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий, а также надлежащим образом заверенные копии необходимых документов;
11) рассматривать обращения граждан и организаций в пределах своих полномочий в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
12) вносить в установленном порядке предложения Главе Донецкой Народной Республики по организации системного и комплексного контроля работы правотворческих органов и должностных лиц, направленной на реализацию законов Донецкой Народной Республики, указов, распоряжений Главы Донецкой Народной Республики, а также предложения по своевременной разработке и принятию необходимого объема нормативных правовых актов по актуальным вопросам;
13) принимать участие в пределах своей компетенции в конференциях, семинарах, совещаниях, встречах в формате круглого стола, проводимых Главой Донецкой Народной Республики совместно с руководителями органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в том числе общественных движений, молодежных религиозных объединений;
14) вносить предложения и направлять заключения по результатам проверок с предписанием об устранении выявленных нарушений, которые должны быть рассмотрены в течение 10 дней, а при необходимости — о проведении разбирательств и привлечении к ответственности виновных должностных лиц;
15) осуществлять в установленном законом порядке работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и иными охраняемыми законом сведениями, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений.
- Управление при реализации своих функций взаимодействует с самостоятельными подразделениями и должностными лицами Администрации Главы Донецкой Народной Республики, Аппаратом Народного Совета Донецкой Народной Республики, Аппаратом Правительства Донецкой Народной Республики, Верховным Судом Донецкой Народной Республики, Судебным департаментом при Верховном Суде Донецкой Народной Республики, Центральной избирательной комиссией Донецкой Народной Республики, Генеральной прокуратурой Донецкой Народной Республики, правоохранительными органами Донецкой Народной Республики, а также с органами исполнительной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
- Информационное, документационное, правовое, материально- техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Главы Донецкой Народной Республики и соответствующие подразделения Администрации Главы Донецкой Народной Республики за счет средств, предусмотренных на содержание Администрации.
- Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Контрольного управления Главы Донецкой Народной Республики, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Донецкой Народной Республики по представлению Руководителя Администрации Главы Донецкой Народной Республики.
- В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей в полном объеме осуществляет один из начальников департаментов, отделов Управления по распоряжению Руководителя Администрации Главы Донецкой Народной Республики.
- Начальник Управления:
1) организует деятельность Управления, координирует взаимодействие департаментов, отделов Управления;
2) распределяет должностные обязанности между начальниками департаментов, отделов и работниками Управления, утверждает положения о департаментах, отделах Управления и должностные инструкции работников Управления;
3) в пределах своей компетенции издает распоряжения, дает поручения, обязательные для исполнения начальниками департаментов, отделов, работниками Управления, по вопросам, связанным с решением возложенных на Управление задач, а также организует контроль их исполнения;
4) вносит предложения Руководителю Администрации Главы Донецкой Народной Республики по кандидатурам для назначения на должность и об освобождении от должности работников Управления, а также представления о поощрениях, наложении дисциплинарных взысканий и улучшении условий труда работников Управления;
5) вносит предложения Главе Донецкой Народной Республики о снятии с контроля или продлении сроков исполнения поручений Главы Донецкой Народной Республики;
6) вносит предложения от имени Администрации Главы Донецкой Народной Республики о заключении договоров с научно- исследовательскими организациями и специалистами на проведение работ по вопросам, находящимся в ведении Управления;
7) подписывает письма и документы от имени Управления;
8) присутствует на заседаниях Правительства Донецкой Народной Республики, участвует в совещаниях при Главе Донецкой Народной Республики, заседаниях коллегиальных органов, образуемых Главой Донецкой Народной Республики;
9) организует в пределах своей компетенции проведение проверок и других мероприятий по контролю исполнения указов, распоряжений и поручений Главы Донецкой Народной Республики;
10) готовит предложения Главе Донецкой Народной Республики об отмене постановлений и распоряжений Правительства Донецкой Народной Республики в случаях, предусмотренных Законом Донецкой Народной Республики «О Правительстве Донецкой Народной Республики»;
11) вносит Руководителю Администрации Главы Донецкой Народной Республики предложения по совершенствованию организационной структуры, штатной численности;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, поручениями Главы Донецкой Народной Республики, действующим законодательством.
- Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление в соответствии с настоящим Положением.
- Начальники департаментов, отделов Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с положениями о возглавляемых ими соответственно департаменте, отделе.
- Работникам Управления гарантируется государственная защита в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
- Воздействие в какой-либо форме органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей на работников Управления в целях оказания влияния на принимаемое решение или воспрепятствование в какой-либо форме их деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.