Дата публикации 14:20 06.09.2018

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2018 г. № 10-24

Об утверждении Правил государственного регулирования (пересмотра, применения)
цен (тарифов) в электроэнергетике

 

Во исполнение статьи 21 Закона Донецкой Народной Республики от 17 апреля 2015 г. № 45-IHC «Об электроэнергетике», с целью определения основания и порядка установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (прилагаются).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Председатель
Совета Министров                                                                   А. В. Захарченко

 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 10 августа 2018 г. № 10-24

ПРАВИЛА
государственного регулирования (пересмотра, применения)
цен (тарифов) в электроэнергетике

 

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют требования государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике.
1.2. Настоящие Правила применяются органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики в сфере государственного регулирования тарифов (далее — орган регулирования тарифов) при установлении (пересмотре) цен (тарифов) и распространяются на всех субъектов электроэнергетики Энергетической системы Донецкой Народной Республики, кроме населения (далее — субъекты электроэнергетики).
Настоящие Правила не распространяются на цены (тарифы) установленные Указами Главы Донецкой Народной Республики и Постановлениями Совета Министров Донецкой Народной Республики.
1.3. Государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию и мощность и на услуги, оказываемые на государственном оптовом рынке электрической энергии и мощности (далее — оптовый рынок), в соответствии со статьей 22 Закона Донецкой Народной Республики «Об электроэнергетике».
1.4. Контроль применения цен (тарифов) в электроэнергетике осуществляется органом регулирования тарифов.
1.5. Понятия, используемые в настоящих Правилах, употребляются в следующем значении:
1) базовый период — период (продолжительностью, месяц, квартал и (или) год), который предшествует прогнозируемому периоду;
2) выпадающие доходы — доходы, недополученные по обстоятельствам, не зависящим от субъекта электроэнергетики;
Для энергопоставляющих организаций — это потери тарифной выручки, вследствие поставки (реализации, сбыта) электрической энергии компенсационным категориям потребителей;
Для электропередающих организаций — разница между стандартизированной тарифной ставкой, определяющей величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, и реальной стоимостью присоединения;
3) генерирующий объект, поставляющий мощность в вынужденном режиме, — генерирующий объект (электрическая станция), с использованием которого осуществляется поставка мощности на оптовый рынок в период, на который мощность такого объекта не была отобрана по результатам конкурентного отбора мощности, в случае необходимости поддержания данного объекта в работоспособном состоянии для обеспечения допустимых режимов работы Энергетической системы Донецкой Народной Республики, систем жизнеобеспечения, режимов водопользования;
4) дело об установлении (пересмотре) цен (тарифов) — дело, открываемое органом регулирования тарифов на основании заявления субъекта электроэнергетики (заявителя) об установлении либо пересмотре цен (тарифов) в соответствии с полномочиями органа регулирования тарифов;
5) заявитель — субъект электроэнергетики, который официально обращается к органу регулирования тарифов с заявлением об установлении (пересмотре) цен (тарифов);
6) заявление — официальное письменное обращение (с полным комплектом документов согласно пункту 1.7 настоящих Правил), поданное заявителем к органу регулирования тарифов, относительно установления (пересмотра) цен (тарифов) в соответствии с настоящими Правилами;
7) инвестиционная программа — комплекс мероприятий, утвержденный в установленном порядке, для повышения уровня надежности и обеспечения эффективной работы систем электроснабжения, который содержит обязательства субъекта электроэнергетики, в частности в отношении строительства (реконструкции, модернизации) объектов в указанной сфере, улучшения качества услуг, снижения затрат и потерь электрической энергии, с соответствующими технико-экономическими обоснованиями и расчетами, подтверждающими целесообразность и эффективность предполагаемых инвестиций, а также с указанием источников финансирования и графика выполнения;
8) компенсационные категории потребителей — категории потребителей, которым установлены, в соответствии с действующим законодательством, цены (тарифы) на электрическую энергию ниже экономически обоснованной себестоимости;
9) нецелевое или необоснованное использование средств, предусмотренных утвержденными ценами (тарифами) — использование средств на цели или в размерах, не предусмотренных установленной ценой (тарифом) и (или) одобренных инвестиционной программой, без согласования с органом регулирования тарифов;
10) операционные расходы — затраты и платежи связанные с проведением за определенный период времени финансовых, производственных хозяйственных операций;
11) открытые слушания — форма обсуждения проектов цен (тарифов), которые проводятся органом регулирования тарифов в порядке, определенном его регламентом;
12) пересмотр (цен) тарифов — изменение прежде утвержденных цен (тарифов), в том числе их структуры, согласно заявлению субъекта электроэнергетики или по инициативе органа регулирования тарифов;
13) период регулирования — период, устанавливаемый решением органа регулирования тарифов, в течение которого утвержденные цены (тарифы) остаются неизменными;
14) прогнозируемый период — период (продолжительностью месяц, квартал и (или) год), на который заявитель осуществляет расчеты цен (тарифов);
15) системная надежность — способность электроэнергетической системы выполнять функции по производству, передаче, распределению электроэнергии и электроснабжению потребителей на оптовом рынке электрической энергии и мощности в требуемом количестве путем технологического взаимодействия генерирующих установок, магистральных электрических сетей, системного оператора;
16) структура цены (тарифа) — структура обоснованных расходов заявителя (операционных расходов и расходов из прибыли) на осуществление лицензионной деятельности, которые группируются по экономическим элементам и на основе которых рассчитываются и утверждаются цены (тарифы);
17) установление цен (тарифов) — утверждение органом регулирования тарифов уровней цен (тарифов) и установление их структуры для субъектов электроэнергетики;
18) участники открытых слушаний — представители органа регулирования тарифов, уполномоченные представители заявителя, Республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере электроэнергетики Донецкой Народной Республики, иных заинтересованных министерств и органов исполнительной власти, общественных организаций, представители средств массовой информации, независимые эксперты, субъекты хозяйствования и граждане;
Прочие понятия, перечисленные в настоящих Правилах, используются в значениях согласно Закону Донецкой Народной Республики «Об электроэнергетике» и другим действующим нормативным правовым актам.
1.6. Порядок государственного регулирования ценообразования в электроэнергетике, условия его ведения и прекращения определяются органом регулирования тарифов
1.7. Для установления (пересмотра) цен (тарифов) заявитель подает в орган регулирования тарифов заявление по установленной органом регулирования тарифов форме и следующие документы на бумажном носителе (3 экземпляра — оригиналы и в электронной форме в форматах Word и Excel):
1) пояснительная записка о необходимости установления (пересмотра) цен (тарифов), включая обоснование прогнозных расходов предприятия по их составляющим, общую характеристику заявителя;
2) расчет цен (тарифов) на прогнозируемый период по видам деятельности (по формам, разработанным органом регулирования тарифов);
3) расчет расходов на оплату труда на прогнозный период;
4) расчет амортизационных отчислений на прогнозируемый период, осуществленный в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики;
5) расчет численности персонала, который задействован при осуществлении лицензируемого вида деятельности заявителя;
6) расчет прибыли от осуществления лицензируемой деятельности;
7) инвестиционная программа, утвержденная в установленном порядке;
8) отчетные данные о лицензируемой деятельности субъекта электроэнергетики за базовый период;
9) бухгалтерская отчетность за последний отчетный период:
— баланс предприятия (форма № 1);
— отчет о финансовых результатах и их использовании (форма № 2);
10) отчет по труду (форма 1-труд) за предыдущий год и за последний квартал по видам деятельности;
11) форма статистической отчетности «1 Предпринимательство» за последний отчетный период
12) копии договоров между субъектами электроэнергетики.
Документы, указанные в подпунктах 1-8 настоящего пункта,
предоставляются субъектом электроэнергетики по формам, которые разрабатываются органом регулирования тарифов и утверждаются совместным приказом республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере электроэнергетики, и органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования тарифов.
Документы, которые предоставляются заявителем в орган регулирования тарифов согласно требованиям настоящих Правил на бумажных носителях, должны быть подписаны первым руководителем и заверены печатью, а копии документов — заверены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Все суммы в расчетах должны быть приведены в тысячах российских рублей с округлением к целому числу, а тарифы — в рос. руб./МВт*час с округлением до двух знаков после запятой.
Ответственность за достоверность данных, предоставленных в документах, несет заявитель.
1.8. Заявитель обязан обоснованно распределить расходы между лицензируемыми видами хозяйственной деятельности и аргументировано подтвердить необходимой документацией именно такое распределение.
1.9. Заявитель обосновывает каждую составляющую операционных расходов и прибыли на осуществление лицензируемой деятельности, предлагаемых для включения в цену (тариф).
Выпадающие доходы, возникающие в следствие поставки (реализации, сбыта) электрической энергии компенсационным категориям потребителей включатся в состав тарифа для субъектов хозяйствования (кроме населения и населенных пунктов).
1.10. С целью обоснования запланированных расходов субъектов электроэнергетики, направленных на реконструкцию, модернизацию и развитие субъекта электроэнергетики, в орган регулирования тарифов подается инвестиционная программа в соответствии с порядком, утвержденным Республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере электроэнергетики.
1.11. По решению органа регулирования тарифов цены (тарифы) для субъектов электроэнергетики вводятся в действие с начала очередного периода регулирования на срок не менее трех месяцев.
Цены (тарифы) на услуги организации государственно-хозяйственной инфраструктуры (государственно-хозяйственного оператора) и оптовая рыночная цена могут устанавливаться ежемесячно, в случае изменения объемов производства электрической энергии.
Субъект электроэнергетики по производству электрической энергии имеет право ежемесячно обращаться в орган регулирования тарифов с заявлением об установлении (пересмотре) цен (тарифов), в случае изменения расходов на осуществление лицензионной деятельности.
Действие настоящего пункта не распространяется:
1) на решения органа регулирования тарифов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении (пересмотре) цен (тарифов) в соответствие с законами, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики или Совета Министров Донецкой Народной Республики;
2) на решения об установлении (пересмотре) цен (тарифов) для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) (в том числе применительно к отдельным категориям (группам) потребителей, потребителям на определенных уровнях напряжения);
3) на решения об установлении (пересмотре) тарифов на электрическую энергию, поставляемую субъектам хозяйствования, на решения об
установлении размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
1.12. Для рассмотрения предложений по вопросу установления (пересмотра) цен (тарифов) органом регулирования тарифов открывается дело об установлении (пересмотре) цен (тарифов) и проводится обязательная экспертиза предложений, которая предусматривает:
1) оценку достоверности данных, приведенных в заявлениях об установлении (пересмотре) цен (тарифов);
2) оценку финансового состояния заявителя и анализ основных
технико-экономических показателей;
3) оценку уровня технического оснащения заявителя в части
технической возможности оказания услуг, выполнения работ;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования заявителя;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к базовому периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления заявления нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов).
Принятие решений об установлении (пересмотре) цен (тарифов) осуществляется коллегиальным органом, созданным при органе регулирования тарифов.
В случае если установление (пересмотр) цен (тарифов) осуществляется в течение периода регулирования в соответствии с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики, либо в целях приведения в соответствие с законодательством Донецкой Народной Республики, дело об установлении (пересмотре) цен (тарифов) не открывается, но документы при необходимости запрашиваются.
Орган регулирования тарифов определяет срок предоставления документов, который не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в адрес субъекта электроэнергетики.
Решения относительно утверждения цен (тарифов) принимаются органом регулирования тарифов на заседаниях, которые проводятся после рассмотрения заявления и предоставленных заявителем документов в орган регулирования тарифов и анализа (проверки) результатов финансово-хозяйственной деятельности заявителя, путем всестороннего и полного выяснения позиций всех участников заседаний.
Решение органа регулирования тарифов относительно утвержденных цен (тарифов) оформляется соответствующим постановлением органа регулирования тарифов.
Решение органа регулирования тарифов относительно утвержденных цен (тарифов), принятых на открытых заседаниях, подлежит обнародованию.
К решению относительно утверждения цен (тарифов) добавляются структура цен (тарифов) и инвестиционная программа при ее наличии, которые не подлежат обнародованию.
1.13. Дело об установлении (пересмотре) цен (тарифов) не открывается в случае применения органом регулирования тарифов метода индексации, а также для установления регулируемых уровней:
1) для цен (тарифов) на электрическую энергию поставщиков оптового рынка, применяемых при введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка;
2) цен на электрическую энергию и мощность, производимых с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме;
3) для цен на мощность вводимых в эксплуатацию новых гидроэлектростанций, в том числе гидроаккумулирующих электростанций.

II. Условия принятия заявления к рассмотрению

2.1. Заявление об установлении (пересмотре) цен (тарифов) подается при наличии одного из условий:
1) убыточной деятельности субъекта электроэнергетики за базовый период, которая сложилась по причинам, независимым от деятельности субъекта электроэнергетики;
2) изменения объемов на прогнозируемый период относительно учтенных при расчетах действующих цен (тарифов) больше, чем на 5%;
3) изменения расходов на осуществление лицензионной деятельности, которые сложились по причинам, независимым от деятельности субъекта электроэнергетики, если это приводит к изменению цен (тарифов) больше, чем на 5% от утвержденного уровня в периоде регулирования;
4) необходимости обновления (реконструкции) основных фондов стратегически важных объектов субъектов электроэнергетики, согласованные с Республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере электроэнергетики;
5) получение субъектом электроэнергетики впервые лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики.
2.2. Орган регулирования тарифов не рассматривает заявление субъекта электроэнергетики относительно повышения цен (тарифов) на протяжении периода, на который они рассчитывались, если цены (тарифы) субъекта электроэнергетики были снижены органом регулирования тарифов вследствие нарушений, указанных в пункте 4.1 настоящих Правил.
2.3. Решения об установлении (пересмотре) цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности и цен (тарифов) на услуги по обеспечению вывода Энергетической системы Донецкой Народной Республики из аварийных ситуаций принимаются в течение 45 календарных дней с даты предоставления заявителями, осуществляющими данный вид регулируемой деятельности, полного перечня документов для установления (пересмотра) цен (тарифов) (заявление об установлении цен (тарифов) и другие документы согласно пункту 1.7 настоящих Правил).
2.4. Орган регулирования тарифов рассматривает заявление субъекта электроэнергетики относительно установления (пересмотра) цен (тарифов) при условии предоставления заявителем не менее, чем за 5 рабочих дней, до начала периода регулирования, информации о прогнозируемых и фактических объемах потребления электрической энергии, с разбивкой по категориям и классам потребителей, на следующий период регулирования.
Период регулирования цен (тарифов) устанавливается органом регулирования тарифов.
Периоды, за которые предоставляются прогнозные и фактические объемы потребления электрической энергии населением, приравненными к нему категориями потребителей и потребителями-субъектами хозяйствования, письменно доводятся органом регулирования тарифов субъекту электроэнергетики.
2.5. Для установления (применения) цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности собственники, иные законные владельцы или уполномоченные в установленном порядке, организации на управление объектами по производству электрической энергии, в силу технологических особенностей работы которых согласно Закону Донецкой Народной Республики «Об электроэнергетике» установлена обязанность оказывать услуги по обеспечению системной надежности, представляют в орган регулирования тарифов предложения об установлении (пересмотре) цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые с использованием указанных объектов (заявление об установлении (пересмотре) цен (тарифов) и/или их предельных уровней и другие документы согласно пункту 1.7 настоящих Правил), в течение 10 календарных дней со дня включения их системным оператором в состав субъектов электроэнергетики, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности.
2.6. Тарифы для поставщика, который получил в текущем периоде регулирования статус субъекта государственного оптового рынка и (или) право на участие в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке в соответствующей группе точек поставки (реализации, сбыта) и приобрел объекты (технические устройства электрических сетей, генерирующее оборудование), ранее принадлежавшие субъекту государственного оптового рынка, и (или) право распоряжения электрической энергией и мощностью, производимой на указанных объектах (генерирующем оборудовании), могут устанавливаться в размере, равном ценам (тарифам), установленным для субъекта государственного оптового рынка без открытия дела об установлении (пересмотре) цен (тарифов).

III. Порядок и сроки рассмотрения заявления

3.1. Заявление об установлении (пересмотре) цен (тарифов) с полным комплектом документов, подаются для регистрации в орган регулирования тарифов.
3.2. В случае если заявление и приложенные документы не отвечают требованиям, установленным органом регулирования тарифов, заявление остается без рассмотрения, о чем орган регулирования тарифов письменно извещает заявителя в течение 5 рабочих дней с момента получения документов.
3.3. С принятием заявления к рассмотрению на увеличение цен (тарифов) орган регулирования тарифов имеет право принять решение относительно проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя, которая осуществляется рабочей группой, созданной органом регулирования тарифов.
3.4. Орган регулирования тарифов может запросить у заявителя письменные обоснования предоставленных документов и (или) другую дополнительную информацию, необходимую для рассмотрения заявления. Заявитель обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения официального запроса предоставить все необходимые документы, указанные в запросе органа регулирования тарифов.
3.5. На основании рассмотрения приложенных к заявлению документов и с учетом результатов проверки заявителя (при ее проведении) орган регулирования тарифов в течение месяца готовит выводы:
1) относительно эффективного и целевого использования средств, предусмотренных действующими ценами (тарифами) заявителя;
2) относительно выполнения инвестиционной программы в базовом периоде и обоснованности инвестиционной программы на прогнозируемый период;
3) относительно финансового состояния заявителя, уровня оплаты заявителем электрической энергии, купленной у государственно¬ хозяйственного оператора, вывод о финансовом состоянии и экономической целесообразности функционирования субъекта электроэнергетики, получившего лицензию на осуществление хозяйственной деятельности впервые.
Рассмотрение заявления приостанавливается на время, необходимое для доработки структуры цен (тарифов) и (или) инвестиционной программы, если при рассмотрении органом регулирования тарифов возникают вопросы, которые нуждаются в дополнительном изучении и доработке, о чем орган регулирования тарифов официально сообщает заявителю.
3.6. Вопросы относительно установления (пересмотра) цен (тарифов) рассматриваются органом регулирования тарифов на открытых или закрытых заседаниях.
3.7. Решения относительно утверждения уровней (цен) тарифов, установления их структуры принимаются органом регулирования тарифов.
В случае принятия органом регулирования тарифов решения
относительно необходимости дополнительной корректировки структуры цен (тарифов) заявителя, вопросы относительно утверждения уровней (цен) тарифов должны быть повторно вынесены на заседание органа регулирования тарифов после предоставления заявителем в орган регулирования тарифов окончательно скорректированной структуры цен (тарифов).
3.8. В случае установления факта нецелевого или необоснованного использования средств, предусмотренных утвержденными ценами (тарифами) заявителя, а также изменения структуры цен (тарифов) и (или) инвестиционной программы без согласования с органом регулирования тарифов, предоставления заявителем в орган регулирования тарифов недостоверной информации относительно осуществления лицензионной деятельности и в других случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами органа регулирования тарифов, он имеет право отказать заявителю в установлении (пересмотре) цен (тарифов) или снизить уровень цен (тарифов).
3.9. Руководитель органа регулирования тарифов принимает решение относительно необходимости проведения открытых слушаний по вопросу установления (пересмотра) цен (тарифов).
На открытые слушания не выносится информация, которая является информацией с ограниченным доступом. Порядок доступа к такой информации регулируется действующим законодательством в сфере государственной тайны, защиты информации с ограниченным доступом.
3.10. В случае принятия органом регулирования тарифов решения относительно необходимости проведения открытых слушаний, орган регулирования тарифов сообщает об этом заявителю не менее чем за 5 рабочих дней до даты их проведения, а также обнародует решение о дате проведения открытых слушаний в средствах массовой информации в соответствии с действующим законодательством.
3.11. По результатам открытых слушаний принимаются решения о необходимости дальнейшего рассмотрения или по включению рассмотренного вопроса в повестку дня заседания органа регулирования тарифов.
В случае принятия на открытом слушании решения относительно необходимости внесения изменений в структуру цен (тарифов), заявитель предоставляет в семидневный срок в орган регулирования тарифов уточненную структуру цен (тарифов).
3.12. После предоставления заявителем скорректированной, с учетом предыдущих открытых слушаний, структуры цен (тарифов) орган регулирования тарифов определяет дату проведения своего заседания, о чем сообщается заявителю.
Орган регулирования тарифов не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания, предоставляет сообщение о проведении заседания (время, дата) через официальные источники информации органа регулирования тарифов.
3.13. Дата введения в действие утвержденных цен (тарифов) определяется решением органа регулирования тарифов.
3.14. Один из оригиналов решения (постановления) вручается заявителю под роспись или направляется заказным письмом на протяжении 3 рабочих дней после оформления решения.

IV. Условия установления (пересмотра) тарифов по инициативе органа регулирования тарифов

4.1. Орган регулирования тарифов инициирует установление (пересмотр) цен (тарифов) субъекта электроэнергетики, как средство государственного регулирования в электроэнергетике, в случае:
1) истечения периода, на который рассчитывались цены (тарифы) и (или) их структура (или истечение срока учета отдельных элементов расходов в структуре цены (тарифа));
2) установления факта нецелевого или необоснованного использования денежных средств, предусмотренных в утвержденной структуре цен (тарифов) субъекта электроэнергетики, а также использование денежных средств на цели в размерах, не предусмотренных утвержденной в установленном порядке, инвестиционной программой;
3) предоставления субъектом электроэнергетики в орган регулирования тарифов недостоверной информации относительно осуществления лицензионной деятельности;
4) невыполнения субъектом электроэнергетики программы мер, направленных на улучшение (поддержание стандартного уровня) качества электрической энергии;
5) нарушения субъектом электроэнергетики условий проведения закупок товаров, работ и услуг, определенных действующими нормативными актами;
6) изменения объемов передачи и (или) поставки (реализации, сбыта) электрической энергии, учтенных при расчете цен (тарифов) на базовый период, более чем на 5%;
7) изменения расходов на осуществление лицензионной деятельности по производству, передаче и (или) поставке (реализации, сбыту) электрической энергии, которые сложились по причинам, независимым от субъекта электроэнергетики, если это приводит к изменению цен (тарифов) больше чем на 5% от утвержденного уровня;
8) в других случаях, предусмотренных законами, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики или Совета Министров Донецкой Народной Республики, а также иными нормативными правовыми актами в сфере электроэнергетики.
4.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.1 настоящих Правил, орган регулирования тарифов устанавливает (пересматривает) цены (тарифы) субъекта электроэнергетики, исходя из данных отчетности и актов проверок.
4.3. Орган регулирования тарифов в письменном виде сообщает субъекту электроэнергетики о начале установления (пересмотра) цен (тарифов).
В случае необходимости орган регулирования тарифов направляет субъекту электроэнергетики письменный запрос относительно предоставления дополнительной информации для установления (пересмотра) цен (тарифов).
Субъект электроэнергетики обязан предоставить органу регулирования тарифов в течение 7 рабочих дней со дня получения официального запроса затребованную информацию.
4.4. Цены (тарифы) подлежат применению в соответствии с решениями (постановлениями) органа регулирования тарифов, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами в сфере электроэнергетики.

V. Порядок определения размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям

5.1. Расчет размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям энергопоставляющих организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, осуществляется согласно Порядку определения размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденному совместным приказом республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере электроэнергетики Донецкой Народной Республики, и органа регулирования тарифов Донецкой Народной Республики.
5.2. Выпадающие доходы, возникающие в случае применения стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям энергопоставляющих организаций, субъектам электроэнергетики, осуществляющим хозяйственную деятельность по передаче электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями, включаются в состав тарифа на передачу электрической энергии в следующем периоде регулирования.