Дата публикации | 17:00 25.07.2018 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2016 г. № 13-36
О внесении изменений в Постановление Совета Министров
Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 № 13-25 «Об утверждении Положения и структуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики»
В целях обеспечения формирования и реализации государственной политики в сфере территориального развития, руководствуясь частью 1 статьи 50 Закона Донецкой Народной Республики «О системе органов исполнительной власти», Совет Министров Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Министерстве строительства и жилищно- коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики в новой редакции (прилагается).
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики провести необходимые организационно- штатные мероприятия, в установленном законодательством порядке разработать и подать на утверждение структуру.
3. Признать утратившим силу Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики, утвержденное Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22. 07. 2015 №13-25.
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Председатель
Совета Министров А. В. Захарченко
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 17 декабря 2016 г. № 13-36
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Донецкой Народной Республики (новая редакция)
1. Общие положения
1.1. МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (далее — Министерство) является республиканским органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, обеспечивающим выработку и реализацию государственной политики и осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию в сфере недропользования (в части предусмотренных полномочий и в части нерудных полезных ископаемых используемых в строительстве и промышленности строительных материалов), территориального развития, жилищной политики, строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций (в пределах установленных полномочий), строительной индустрии, жилищно-коммунального хозяйства, а также формированию государственной политики в сфере архитектурно-строительного контроля и надзора, контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осуществлению функций по оказанию государственных услуг, управлению и координации деятельности в указанных сферах, межотраслевому регулированию, исполнительных, контрольных и надзорных функций, иных государственных исполнительных функций, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, указами и распоряжениями Главы Донецкой Народной Республики, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Донецкой Народной Республики, другими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и/или через подведомственные Министерству учреждения, организации, предприятия, а также службы, инспекции, закрепленные в сфере управления Министерства в установленном порядке.
1.4. Министерство в установленной сфере деятельности взаимодействует с:
республиканскими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;
организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в установленном законодательством порядке.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бланк с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики, соответствующие бюджетные и иные банковские счета, открываемые в установленном законодательством порядке, печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и своим наименованием, а также штампы, печати и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
1.6. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и иных финансовых ресурсов, получение и использование которых не противоречит действующему законодательству. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
1.7. Имущество Министерства является государственной собственностью Донецкой Народной Республики и принадлежит ему на праве оперативного управления.
1.8. Структура, штатное расписание и смета расходов на содержание Министерства утверждаются в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики.
1.9. Полное наименование Министерства: МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.
1.10. Сокращенное наименование Министерства: МИНСТРОЙ ДНР.
1.11. Местонахождение Министерства: 83001, Донецкая Народная Республика, город Донецк, Ворошиловский район, улица Университетская, дом 13.
II. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Обеспечение формирования и реализации государственной жилищной политики и государственной политики в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Обеспечение формирования и реализации государственной политики в сфере архитектурно-строительного контроля и надзора, контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Формирование и реализация государственной политики в сфере технического регулирования в строительстве, градостроительстве, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.4. Осуществление в пределах полномочий государственного регулирования в сфере геодезического, топографического и картографического обеспечения строительной деятельности и ведения градостроительного кадастра Донецкой Народной Республики.
2.5. Развитие и совершенствование территориального планирования, градостроительства, выполнение разрешительных и регистрационных функций в строительстве, лицензионных функций определенных видов хозяйственной деятельности.
2.6. Формирование и реализация государственной политики по вопросам реформирования и комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства в части теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения подтопленных населенных пунктов, эксплуатации и ремонта жилья, дорожного и зеленого хозяйства, санитарной очистки, ритуальных услуг и выполнения других видов работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.7. Нормативное правовое регулирование и координация деятельности предприятий, организаций и учреждений строительной сферы и жилищно-коммунального хозяйства независимо от их форм собственности.
III. Полномочия Министерства
Министерство в соответствии с возложенными задачами:
3.1. Определяет приоритетные направления развития в установленных сферах деятельности.
3.2. Разрабатывает и утверждает:
3.2.1. Государственные нормы и стандарты в установленных сферах деятельности, в том числе в сфере строительства, архитектуры, проектирования, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций жилищно-коммунального хозяйства;
3.2.2. Порядки, методики, положения, строительные нормы и стандарты по вопросам реставрации, консервации, ремонту и приспособлению памятников архитектуры и градостроительства, планирования их территории и определения границ, режимов использования зон охраны, консервации и расконсервации объектов строительства, сметную нормативную базу в строительстве, порядок ее применения при осуществлении строительства с привлечением государственных средств; положение об аттестационной архитектурно¬строительной комиссии и ее составе; положения об экспериментальном строительстве; типовое положение об архитектурно-градостроительных советах, форму строительного паспорта; состав, содержание и порядок разработки историко-архитектурного опорного плана населенного пункта;
3.2.1. Программы повышения энергоэффективности в строительной отрасли; квалификационные требования к исполнителям работ, связанных с созданием объектов архитектуры;
3.2.2. Методологию проектирования, строительства и реконструкции объектов гражданского и промышленного назначения, инженерно- транспортной инфраструктуры в обычных и сложных инженерно- геологических условиях;
3.2.3. Нормативные правовые акты по вопросам архитектурно- строительного контроля и надзора, в том числе порядок проведения архитектурно-строительного контроля; порядок привлечения к ответственности за нарушения в сфере архитектурно-строительной деятельности; другие документы по вопросам архитектурно-строительного контроля и надзора;
3.2.4. Порядок выполнения подготовительных, восстановительных, строительных работ, приема в эксплуатацию законченных строительством объектов и объектов, пострадавших при проведении боевых действий, формы декларативных документов по данному порядку;
3.2.5. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства;
3.2.6. Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства;
3.2.7. Порядок разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением бюджетных, государственных средств;
3.2.8. Порядок формирования и ведения республиканского реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением бюджетных, государственных средств, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр;
3.2.9. Форму акта об утверждении укрупненных сметных нормативов для объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;
3.2.10. Форму заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением бюджетных, государственных средств, а также порядок оформления такого заключения;
3.2.11. Порядок ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением бюджетных, государственных средств, и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре;
3.2.12. Классификацию сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением бюджетных, государственных средств;
3.2.13. Методику расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства;
3.2.14. Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации, экспертных отчетов;
3.2.15. Порядок проведения проверок организаций, которые по законодательству имеют право на проведение экспертизы проектной документации на строительство;
3.2.16. Нормативные правовые акты в сфере осуществления авторского и технического надзора за строительством;
3.2.17. Порядок ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации на строительство и предоставления сведений, содержащихся в реестре;
3.2.18. Порядок проведения квалификационной, сертификационной аттестации специалистов в строительной сфере; порядок ведения соответствующих реестров;
3.2.19. Порядок проведения работ по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений;
3.2.20. Перечень экспертных, проектно-изыскательских организаций, которые могут привлекаться для выполнения работ по проектам строительства, финансируемым за счет бюджетных средств и средств государственных предприятий;
3.2.21. Перечень новой продукции, подлежащей проверке и подтверждению пригодности для применения в строительстве;
3.2.22. Порядок подтверждения пригодности новых технологий для применения в строительстве;
3.2.23. Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
3.2.24. Порядок ведения градостроительного кадастра;
3.2.25. Порядки, нормы, методики и правила в сфере жилищно- коммунального хозяйства, в том числе жилищной политики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, благоустройства, обращения с бытовыми отходами, ритуальных услуг, дорожного и зеленого хозяйства, санитарной очистки;
3.2.26. Порядок разработки и утверждения технических условий в сфере питьевой воды и питьевого водоснабжения;
3.2.27. Регламенты энергетического аудита объектов жилищной и социальной сферы, типовые договоров в сфере жилищно-коммунального хозяйства; индексы балансовой стоимости объектов жилищного фонда;
3.2.28. Методики определения норм потребления жилищно¬коммунальных услуг (кроме потребления природного газа и электроэнергии), нормативов расходов и потерь ресурсов, используемых в жилищно¬коммунальной сфере, стоимости содержания и технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
3.2.29. Порядок проведения мониторинга качества питьевой воды и технического состояния объектов централизованного питьевого водоснабжения, методические рекомендации по проведению мониторинга процессов подтопления городов и поселков городского типа;
3.2.30. Нормативные правовые акты по вопросам контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе порядок проведения контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства, положение о контроле в сфере жилищно-коммунального хозяйства; порядок проверки соблюдения исполнителями (производителями) жилищно-коммунальных услуг, в том числе субъектами естественных монополий и смежных рынков в сфере централизованного водо-, теплоснабжения и водоотведения, стандартов, нормативов, норм, порядков и правил в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
3.2.31. Порядок изменения целевого назначения помещений, зданий сооружений, перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
3.2.32. Правила пользования жилыми помещениями;
3.2.33. Порядок государственного учета жилищного фонда;
3.2.34. Порядок переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, формы документов, заявлений;
3.2.35. Порядок и требования отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду;
3.2.36. Методику проведения мониторинга выполнения производственных программ и инвестиционных программ субъектами жилищно-коммунального хозяйства;
3.2.37. Форму электронного паспорта многоквартирного дома, форму электронного паспорта жилого дома, форму электронного документа о состоянии расположенных на административно-территориальных единицах
Республики объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, порядок заполнения указанных документов;
3.2.38. Методические рекомендации по разработке регламентов информационного взаимодействия лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах при предоставлении информации;
3.2.39. Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий;
3.2.40. Требования к проведению технического обследования централизованных требования к проведению технического обследования централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей;
3.2.41. Перечень показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения их плановых значений и фактических значений;
3.2.42. Порядок осуществления мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
3.2.43. Правила установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок;
3.2.44. Методические указания по анализу показателей, используемых для оценки надежности систем теплоснабжения;
3.2.45. Методику комплексного определения показателей технико- экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей;
3.2.46. Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры населенных пунктов;
3.2.47. Проекты зон санитарной охраны объектов централизованного питьевого водоснабжения;
3.2.48. Схемы соблюдения оптимального баланса использования поверхностных и подземных вод для питьевого водоснабжения;
3.2.49. Требования энергетической эффективности зданий, строений и сооружений;
3.2.50. Правила определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов;
3.2.51. Перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов;
3.2.52. Лицензионные условия осуществления определенных видов хозяйственной деятельности, органом лицензирования которых в установленном порядке определено Министерство;
3.2.53. Формы акта определяющего состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования;
3.2.54. Требования к составлению задания на подготовку документации по планировке территории и к исходным данным, необходимым для подготовки такой документации;
3.2.55. Методические рекомендации по разработке и формированию программ в установленных сферах деятельности, в том числе отраслевых и подотраслевых;
3.2.56. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности Министерства;
3.2.57. Нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики осуществляется исключительно Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики.
3.1. Разрабатывает мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики, развитие межрегионального сотрудничества в установленных сферах деятельности.
3.2. Участвует в разработке государственной стратегии регионального (территориального) развития, ежегодных планов мероприятий по ее реализации.
3.3. Осуществляет управление в сфере градостроительства путем планирования территорий на государственном уровне, определение государственных интересов для их учета при разработке градостроительной документации и проведения мониторинга соблюдения законодательства в сфере градостроительства, проведения градостроительного мониторинга на государственном уровне.
3.4. Вносит в Совет Министров Донецкой Народной Республики предложения относительно нормативного правового регулирования по вопросам региональной (территориальной) политики и местного самоуправления.
3.5. Организовывает разработку Генеральной схемы развития территорий Донецкой Народной Республики, схемы территориального планирования Донецкой Народной Республики.
3.6. Осуществляет согласование схем территориального планирования административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики. Рассматривает предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования Донецкой Народной Республики, готовит заключения о целесообразности подготовки внесения изменений и направляет их для принятия в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке.
3.7. Готовит в установленном порядке предложения по комплексному развитию жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики в целях наиболее полного удовлетворения нужд населения, объектов социальной сферы и хозяйственного назначения во всех видах жилищно¬коммунальных услуг. Участвует в разработке целевых программ экономического и социального развития Донецкой Народной Республики, городов и районов.
3.8. Обеспечивает осуществление мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с государственной и региональной (территориальной) программами.
3.9. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль состояния эксплуатации и содержания жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства и благоустройства.
3.10. Осуществляет контроль хода подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
3.11. Обеспечивает выполнение программ по энергосбережению и поэтапному оснащению жилищного фонда средствами учета и регулирования потребления воды и тепловой энергии.
3.12. Устанавливает режим зоны санитарной охраны источников и объектов централизованного питьевого водоснабжения.
3.13. Разрабатывает нормативы численности работников для предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
3.14. Осуществляет организацию нормирования расходов топливно-энергетических ресурсов для теплоснабжающих предприятий.
3.15. В определенных случаях согласовывает технические задания на проектные и изыскательские работы по строительству капитальных объектов, финансируемых из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.
3.18. Осуществляет контроль выполнения заключенных государственных контрактов и соглашений на выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства, по которым Министерство является главным распорядителем бюджетных средств.
3.19. Разрабатывает и реализует мероприятия по развитию инновационных процессов, внедрению энергосберегающих и новых технологий, программ по энергосбережению, материалов, изделий и конструкций в строительстве, градостроительстве, жилищно-коммунальном комплексе.
3.20. Разрабатывает, реализует мероприятия по развитию жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования.
3.21. Организовывает работу с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по финансированию объектов капитального строительства.
3.22. Осуществляет контроль местных администраций, органов местного самоуправления по вопросам оплаты за услуги по водоотведению и электро-, тепло-, водо-, газоснабжению населения, организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и производственных отходов.
3.23. Регистрирует и выдает разрешительные (декларативные) документы в строительстве.
3.24. Организует принятие в установленном порядке в эксплуатацию законченные строительством объекты, в том числе самовольно возведенные (построенные).
3.25. Проводит анализ объектов незавершенного строительства в целях подготовки инвестиционных, республиканских и других программ (проектов) по их завершению.
3.26. Осуществляет организацию и проведение государственной экспертизы проектной документации на строительство и результатов инженерных изысканий, в том числе через структурные подразделения или подведомственные Министерству предприятия, организация, учреждения и службы за исключением строящихся объектов, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.
3.27. Проверяет в пределах полномочий, предусмотренных законом, соблюдения нормативных документов и нормативов исчисления стоимости строительства объектов, сооружаемых с привлечением бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, кредитов, предоставленных под государственные гарантии.
3.28. Осуществляет государственный архитектурно-строительный контроль и надзор, в том числе и через специально уполномоченные органы, за соблюдением требований строительного законодательства, строительных норм, государственных стандартов и правил субъектами архитектурно-строительной деятельности и органами местного самоуправления.
3.16. Разрабатывает меры по совершенствованию форм и методов организации строительства и реконструкции объектов промышленного, жилищного, социально-культурного и коммунального назначения.
3.17. Взаимодействует с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам применения единой государственной геодезической системы координат и картографической основы для разработки градостроительной документации и установления границ административно-территориальных единиц.
3.18. Является органом лицензирования: строительной (архитектурно-строительной) деятельности; хозяйственной деятельности по централизованному водоснабжению и
водоотведению;
хозяйственной деятельности по производству тепловой энергии, транспортировке ее магистральными и местными (распределительными) тепловыми сетями, поставке тепловой энергии;
других видов хозяйственной деятельности в порядке, установленном законодательством.
3.19. Осуществляет следующие полномочия в установленных сферах лицензирования:
нормативно-методического обеспечение лицензирования хозяйственной деятельности;
утверждение форм заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также форм уведомлений, распоряжений об устранении выявленных нарушений лицензионных условий, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов;
обеспечение выполнения законодательства в сфере лицензирования; утверждение лицензионных условий осуществления отдельного вида хозяйственной деятельности и порядка контроля их соблюдения по согласованию со специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования;
утверждение порядка предоставления документов по вопросам лицензирования;
утверждение положений о лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности;
прием, подготовку и выдачу документов по лицензированию (лицензий) на право осуществления хозяйственной деятельности на территории Донецкой Народной Республики;
выдачу, дополнение перечня видов работ существующей лицензии и переоформление лицензий, выдачу дубликатов и копий лицензий на отдельный вид хозяйственной деятельности, принятие решений о признании лицензий недействительными;
заказ, снабжение, учет и отчетность расходования бланков лицензий;
осуществление в пределах своей компетенции проверки возможности выполнения соискателем лицензии требований лицензионных условий;
осуществление в пределах своей компетенции контроля (надзора) за соблюдением лицензиатами лицензионных условий;
выдачу распоряжений об устранении нарушений лицензионных условий;
аннулирование лицензии на отдельный вид хозяйственной деятельности;
формирование и ведение лицензионного реестра.
3.20. Выступает республиканским органом исполнительной власти по нормированию, стандартизации и техническому регулированию в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов изделий и конструкций, жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства.
3.21. Разрабатывает, утверждает, проверяет, пересматривает, изменяет, отменяет нормы и стандарты в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов изделий и конструкций, жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики,.
3.22. Организовывает и обеспечивает функционирование республиканского фонда норм и стандартов в сфере строительства и жилищно¬коммунального хозяйства, нормативных документов в области строительства, жилищно-коммунального хозяйства; осуществляет наполнение фонда; образует и прекращает деятельность технических комитетов по стандартизации в установленных сферах деятельности, определяет их полномочия в области строительства, и жилищно-коммунального хозяйства.
3.23. Реализует государственную политику и регулирование в сферах геодезического, геологического, топографического и картографического обеспечения строительной деятельности, разрабатывает и утверждает нормативные, правовые, технические акты в данных сферах, в том числе в сфере инженерных изысканий в строительстве.
3.24. Обеспечивает ведение градостроительного кадастра Донецкой Народной Республики, в связи с чем разрабатывает и утверждает необходимые положения, порядки, формы и другие документы.
3.25. Участвует в пределах установленных полномочий в привлечении инвестиций для создания новых и (или) реконструкции (модернизации) существующих предприятий и организаций в сфере строительства, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций.
3.26. Осуществляет в установленном порядке государственный надзор за соответствием строительной продукции, материалов, изделий и конструкций государственным стандартам и нормам.
3.27. Формирует в установленном порядке государственные заказы на добычу строительного сырья и производство строительных материалов, изделий и конструкций.
3.28. Формирует предложения по определению приоритетных направлений развития отрасли промышленности строительных материалов, изделий и конструкций.
3.29. Осуществляет государственное планирование в сфере строительства и промышленности строительных материалов, изделий и конструкций.
3.30. Вырабатывает государственную политику и осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере разработки недр промышленным способом месторождений нерудных полезных ископаемых используемых в строительстве и промышленности строительных материалов (за исключением огнеупорных и пластичных глин, каолинов, кварцевых песков, амфиболитов, кварцита, ртути, охры, фосфоритов, графита, нефелиновых сиенитов, флюорита, железных медных руд, каменной соли, доломитов с плотностью -5 (действительной плотностью) базового материала (монолита) до 2600 кг/м и известняков флюсовых и доломитизированных с показателями массовой доли оксидов кальция и магния (CaO+MgO) в сумме не менее 51, 0).
3.31. При осуществлении нормативного правового регулирования по поручению Главы Донецкой Народной Республики разрабатывает законопроекты для их представления в Народный Совет Донецкой Народной Республики в установленном порядке, вносит на рассмотрение Главе Донецкой Народной Республики, Совету Министров Донецкой Народной Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
3.32. Вносит Главе Донецкой Народной Республики, Совету Министров Донецкой Народной Республики и органам местного самоуправления предложения по совершенствованию организационных форм и структур управления в строительной деятельности и жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.33. Разрабатывает и принимает (утверждает) локальные (внутренние) и нормативные правовые акты в форме стандартов, нормативов, норм, положений, порядков, правил, инструкций и регламентов, регулирующих правоотношения в установленной сфере деятельности.
3.34. Изучает и обобщает зарубежный и отечественный опыт, анализирует предложения научных и других учреждений и организаций по вопросам в установленной сфере деятельности.
3.35. Осуществляет деятельность, направленную на привлечение отечественных и иностранных инвесторов, развитие внешнеэкономических связей предприятий, организаций и учреждений, находящихся в сфере управления Министерства, в рамках внешнеэкономических соглашений, заключенных Донецкой Народной Республикой.
3.36. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий контроль соблюдения законодательства в сфере архитектурно-строительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства на территории Донецкой Народной Республики.
3.37. Осуществляет в пределах своих полномочий ведомственный контроль исполнения органами местного самоуправления законодательства Донецкой Народной Республики в сфере архитектурно-строительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства и методическое руководство работой соответствующих структурных подразделений органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики.
3.38. В установленном законодательством порядке осуществляет руководство деятельностью предприятий, организаций, учреждений, служб и инспекций, относящихся к сфере управления Министерства.
3.39. Вносит в установленном законодательством порядке предложения Главе Донецкой Народной Республики, Совету Министров Донецкой Народной Республики о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, организаций, учреждений, служб, инспекций, фондов относящихся к сфере управления Министерства.
3.40. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке своевременных мероприятий по предотвращению банкротства предприятий, организаций, учреждений, относящихся к сфере управления Министерства.
3.41. Вносит предложения в Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики по формированию республиканских инвестиционных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и градостроительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов, по включению в республиканские целевые программы объектов территориально-градостроительного значения, капитального строительства объектов муниципальной собственности и жилищного строительства и жизнеобеспечения.
3.42. Обобщает практику и проводит анализ применения законодательства, вносит предложения по совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности, при необходимости готовит предложения по проектам законодательных и нормативных правовых актов.
3.43. Организовывает в установленном порядке работу по научно-техническому и экономическому сотрудничеству, в том числе с иностранными и международными организациями.
3.44. Вносит предложения по формированию Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и финансированию подведомственных Министерству учреждений, организаций, предприятий, служб, инспекций.
3.45. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и иных объектов капитального строительства и жилищно-коммунального назначения.
3.46. Формирует и реализует политику ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
3.47. Анализирует потребности предприятий, организаций, учреждений, служб, инспекций, подведомственных Министерству, в специалистах, участвует в обеспечении их кадрами, организовывает профессиональную (отраслевую) подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в порядке, предусмотренном законодательством.
3.48. Организовывает, проводит конкурсы рабочих профессий, стимулирующие отраслевое развитие, или принимает участие в их организации и подготовке.
3.49. Создает научно-технический совет, утверждает его состав, осуществляет организационно-техническое обеспечение его деятельности.
3.50. Организовывает профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, стажировку работников Министерства, работников подведомственных организаций, осуществляет в установленном порядке подбор кадров, формирует кадровый резерв.
3.51. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.52. Организует и обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, осуществляет военно¬учетную работу и бронирование военнообязанных в аппарате Министерства.
3.53. Осуществляет в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Министерства.
3.54. Организовывает и проводит прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам в установленной сфере деятельности Министерства, принимает в пределах своей компетенции решения по ним и направляет ответы в установленный законодательством Донецкой Народной Республики срок.
3.55. Ведет единые реестры разрешительных документов в сфере строительства, градостроительный кадастр на республиканском уровне, лицензионный реестр и другие реестры в соответствии с действующим законодательством.
3.56. Анализирует экономическую деятельность подведомственных и отраслевых предприятий всех форм собственности, относящихся к сфере деятельности Министерства, при необходимости утверждает экономические показатели их деятельности.
3.57. Выдает предприятиям, организациям и учреждениям, которые относятся к сфере управления Министерства, разрешения на списание основных фондов в установленном порядке.
3.58. Утверждает перечень базовых организаций по научно-технической деятельности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3.59. Проводит в пределах полномочий, предусмотренных законодательством:
отраслевую экспертизу научно-исследовательских (научно-технических) организаций, учреждений и предприятий в области строительства, жилищно-коммунального хозяйства и промышленности строительных материалов;
архитектурно-градостроительные конкурсы; профессиональную аттестацию исполнителей работ, связанных с созданием объектов архитектуры;
мониторинг реализации Генеральной схемы планирования территории и другой градостроительной документации, стоимости строительства и тенденций развития строительной отрасли, состояния подготовки и прохождения отопительного сезона, расчетов предприятий жилищно¬коммунального хозяйства за энергоносители, а также оплаты населением, юридическими лицами предоставленных им жилищно-коммунальных услуг.
3.60. Организовывает выпуск изданий, нормативно-технических, методических, информационных, справочных и иных материалов, проводит конференции, совещания и семинары, организовывает выставки в сфере деятельности Министерства.
3.61. Заключает в установленном порядке концессионные соглашения и другие соглашения и договоры в установленных сферах деятельности.
3.62. Осуществляет официальное толкование (разъяснение) от имени Совета Министров Донецкой Народной Республики актов Совета Министров Донецкой Народной Республики в установленных сферах деятельности Министерства, а также предоставляет разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.
3.63. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами, правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики.
IV. Права Министерства
Министерство имеет право:
4.1. В установленном порядке запрашивать и получать от иных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, организаций подведомственной сферы деятельности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.2. Издавать в пределах полномочий при осуществлении контроля в установленных сферах деятельности обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства.
4.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, для рассмотрения вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства.
4.4. Проводить совещания и семинары для обсуждения вопросов, касающихся деятельности Министерства.
4.5. Участвовать в организации и проведении выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций и творческих конкурсов, в работе по разъяснению и пропаганде государственной политики.
4.6. Представлять интересы Министерства в суде. Подавать иски с целью реализации полномочий, установленных настоящим Положением и действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
4.7. Предоставлять юридическим и физическим лицам в пределах своих полномочий разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.
4.8. Формировать структуру управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунальной отрасли Донецкой Народной Республики.
4.9. В установленном законодательством порядке выступать уполномоченным органом управления государственных предприятий, учреждений, организаций, которые создаются для выполнения работ и предоставления услуг населению, относящихся к сфере управления Министерства.
4.10. Привлекать специалистов органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики, предприятий, организаций и учреждений (по согласованию с их руководителями), представителей общественных организаций (с их согласия) для подготовки и рассмотрения вопросов, которые относятся к его компетенции.
4.11. Заключать договоры, соглашения, контракты с юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий.
4.12. Заслушивать отчеты, принимать информацию от руководителей предприятий, организаций и учреждений, относящихся к деятельности Министерства.
4.13. Представлять вместе с другими республиканскими органами исполнительной власти интересы Донецкой Народной Республики для решения вопросов развития строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики во внешнеэкономической деятельности.
4.14. В установленном порядке принимать по вопросам своего ведения нормативные правовые акты, а также распорядительные акты, обязательные для исполнения всеми подведомственными Министерству организациями, учреждениями и предприятиями.
4.15. В случаях, установленных законами Донецкой Народной Республики, правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики, издавать нормативные правовые акты, обязательные для исполнения другими органами исполнительной власти, государственными органами, органами местного самоуправления.
4.16. Издавать совместно с другими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики нормативные правовые акты.
4.17. Учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.18. Отменять в пределах установленных полномочий приказы и распоряжения руководителей предприятий, организаций, учреждений, служб и инспекций, относящихся к сфере управления Министерства.
4.19. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, переданным Министерству на праве оперативного управления или других законных основаниях, в порядке, предусмотренном законодательством.
4.20. Осуществлять сбор и обработку информации о финансово- хозяйственной деятельности, статистической отчетности и иной информации в установленных сферах деятельности.
4.21. Осуществлять иные права, предусмотренные законами, правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Донецкой Народной Республики в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики.
5.2. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
5.3. Министр может иметь заместителей, в том числе первого, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Донецкой Народной Республики в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики по представлению министра. Количество заместителей определяется структурой и штатным расписанием Министерства.
5.4. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра согласно распределению функциональных обязанностей, а в исключительных случаях заместитель министра.
5.5. Права, обязанности и ответственность работников Министерства определяются законодательством Донецкой Народной Республики о государственной гражданской службе, труде, органе исполнительной власти
Донецкой Народной Республики, иными нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями.
5.6. Работникам Министерства гарантируется правовая и социальная защита в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
VI. Министр
Министр осуществляет следующие полномочия:
6.1. Представляет в установленном порядке проекты законодательных и нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство, на рассмотрение Главе Донецкой Народной Республики и Совет Министров Донецкой Народной Республики.
6.2. Принимает участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Совета Министров Донецкой Народной Республики, вносит предложения по включению вопросов в повестки дня.
6.3. Утверждает планы работы Министерства, рассматривает и утверждает отчеты об их выполнении.
6.4. Распределяет обязанности между своими заместителями.
6.5. Подписывает приказы, распоряжения и иные локальные и нормативные правовые акты Министерства.
6.6. Инициирует в установленном порядке вопросы о привлечении к дисциплинарной ответственности первого заместителя, заместителей министра в случае ненадлежащего выполнения ими своих обязанностей.
6.7. Решает в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
6.8. Назначает на должность и увольняет с должности работников Министерства (кроме первого заместителя и заместителей министра).
6.9. Утверждает положения и уставы предприятий, организаций, учреждений, служб, инспекций и структурных подразделений, которые относятся к сфере управления Министерства, а также изменения и дополнения к ним, в пределах своих полномочий.
6.10. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий, организаций, учреждений, служб, инспекций и других структурных подразделений, относящихся к сфере управления Министерства, если иное не установлено законодательством.
6.11. Согласовывает в пределах полномочий назначение и увольнение руководителей городских (районных) управлений (отделов, секторов) градостроительства и архитектуры, управлений (отделов, секторов) капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства.
6.12. Согласовывает структуру и предельную численность работников предприятий, организаций, учреждений, структурных подразделений, которые находятся в ведении Министерства как уполномоченного органа управления, подконтрольны ему и подотчетны.
6.13. В установленном порядке осуществляет контроль финансовой и другой хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений служб, инспекций и других структурных подразделений, относящихся к сфере управления Министерства.
6.14. Рассматривает в установленном порядке вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Министерства и руководителей служб, инспекций и других органов, находящихся в сфере управления Министерства.
6.15. Вносит в установленном порядке представления о награждении государственными наградами работников Министерства. Награждает ведомственными наградами работников Министерства, предприятий, организаций, учреждений, служб, инспекций и структурных подразделений, которые относятся к сфере управления Министерства, а также отрасли строительства, жилищно-коммунального хозяйства и архитектуры.
6.16. Осуществляет контроль сохранности и эффективности использования государственного имущества, закрепленного на соответствующем вещном праве за предприятиями, организациями, учреждениями и структурными подразделениями, относящимися к сфере управления Министерства
6.17. Принимает решения о распределении бюджетных средств, главным распорядителем которых является Министерство, распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы на содержание Министерства.
6.18. Представляет Министерство в отношениях с органами власти других государств и международными организациями.
6.19. Организовывает работу по предотвращению коррупции, выявлению и прекращению ее проявлений, устранению последствий коррупционных деяний в Министерстве.
6.20. Осуществляет полномочия по заключению коллективного договора с учетом законодательных и других нормативных правовых актов.
6.21. Принимает делегации и иных представителей для обсуждения вопросов сотрудничества.
6.22. Решает вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Министерства.
6.23. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами, правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики.
VII. Заключительные положения
7.1. Структурными подразделениями Министерства являются департаменты, самостоятельные отделы и секторы по направлениям
деятельности Министерства. В состав департаментов входят отделы и секторы, в состав отделов могут входить секторы.
7.2. Имущество Министерства является государственной собственностью Донецкой Народной Республики и закреплено за Министерством на праве оперативного управления. Министерство владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
7.3. Для согласованного решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, обсуждения важнейших направлений его деятельности, в Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, руководителей структурных подразделений Министерства.
В случае необходимости в состав коллегии могут включаться в установленном порядке иные лица. Коллегия осуществляет свою работу на основании положения, утверждаемого Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Для рассмотрения рекомендаций и предложений относительно определения основных направлений деятельности Министерства, обсуждения важнейших программ и иных вопросов в Министерстве могут создаваться соответствующие советы, комиссии, иные совещательные и консультативные органы. Состав этих органов и положения о них утверждает министр.
7.4. Реорганизация Министерства (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Главы Донецкой Народной Республики.
7.5. Ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.