Дата подписания | 24.04.2018 |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ГЛАВЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Внесены изменения Распоряжением врио Главы ДНР № 2 от 10.01.2023 г.
24 апреля 2018 года г. Донецк № 137
О пунктах временного размещения/долговременного проживания
на территории Донецкой Народной Республики
С целью урегулирования вопросов с размещением граждан, пострадавших либо понесших материальные убытки в результате военных действий, а также преследуемых другими государствами за поддержку Донецкой Народной Республики (далее — пострадавшие) на территории Донецкой Народной Республики, обеспечением условий жизнедеятельности в пунктах временного размещения/долговременного проживания
РАСПОРЯЖАЮСЬ:
- Создать:
1.1, Республиканскую комиссию по организации расселения пострадавших граждан;
1.2. Территориальные комиссии по расселению пострадавших граждан.
2. Утвердить:
2.1. Положение о Республиканской комиссии по организации расселения пострадавших граждан и территориальных комиссиях по расселению пострадавших граждан (Приложение 1);
2.2. Положение о пунктах временного размещения/долговременного проживания па территории Донецкой Народной Республики (Приложение 2).
3. Главам администраций городов, районов, районов в городах Донецкой Народной Республики:
3.1. Организовать проведение переписи граждан, пострадавших либо понесших материальные убытки в результате военных действий, которые были временно расселены (размещены) в социальных объектах, пансионатах,
.гостиницах и других помещениях, и создать реестр вышеуказанных граждан в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Распоряжения;
3.2. Осуществлять координацию работы по постановке на миграционный учет граждан, прибывающих с территории Украины, и восстановлению документов пострадавших граждан.
4. Министерствам и ведомствам Донецкой Народной Республики, которые входят в состав комиссий, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента вступления в силу настоящего Распоряжения:
4.1. Направить Уполномоченному по правам человека в Донецкой Народной Республике информацию о делегировании своего представителя в состав Республиканской комиссии по организации расселения пострадавших граждан;
4.2. Направить в администрации городов, районов, районов в городах Донецкой Народной Республики информацию о делегировании представителей своих территориальных органов в состав территориальных комиссий по расселению пострадавших граждан.
5. Министерству финансов Донецкой Народной Республики обеспечить финансирование расходов, связанных с выполнением настоящего Распоряжения в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики.
6. Контроль исполнения настоящего Распоряжения возложить на Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике.
7. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Донецкой Народной Республики А. В. Захарченко
УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением Главы
Донецкой Народной Республики
от 24 апреля 2018 года № 137
ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканской комиссии по организации расселения
пострадавших граждан и территориальных комиссиях
по расселению пострадавших граждан
Настоящее Положение определяет порядок создания, функционирования и прекращения деятельности Республиканской комиссии по организации расселения пострадавших граждан (далее — Республиканская комиссия) и территориальных комиссий по расселению пострадавших граждан (далее — территориальная комиссия).
I. Общие положения
1.1. Республиканская комиссия и территориальная комиссия созданы для размещения граждан, пострадавших либо понесших материальные убытки в результате военных действий, а также преследуемых другими государствами за поддержку Донецкой Народной Республики (далее — пострадавшие) в пунктах временного размещения/долговременного проживания, оказания помощи пострадавшим в соответствии с Положением о пунктах временного размещения/долговременного проживания на территории Донецкой Народной Республики.
1.2. Республиканская комиссия и территориальная комиссия являются межведомственными органами, по организации и координации деятельности по расселению (размещению) пострадавших граждан, а также по реализации иных функций, предусмотренных настоящим Положением.
1.3. Республиканская комиссия и территориальная комиссия в своей работе руководствуются Конституцией Донецкой Народной Республики и законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, Совета Министров Донецкой Народной Республики, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Донецкой Народной Республики.
1.4. Республиканская комиссия и территориальная комиссия осуществляют свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, с иными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления либо органами, выполняющими их функции.
II. Основные задачи, функции и права Республиканской Комиссии
2.1. Основными задачами и функциями Республиканской комиссии являются:
принятие решений о рекомендации администрациям городов и районов относительно создания (присвоения статуса) и ликвидации (лишения статуса) пунктов временного размещения пострадавших (далее — ПВР) и пунктов долговременного проживания пострадавших граждан (далее — ПДП);
согласование планов мероприятий по организованному приему пострадавших территориальных комиссий;
мониторинг информационных сообщений о мероприятиях по расселению пострадавших.
2.2. Права Республиканской комиссии.
запрашивать у территориальных комиссий, республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, администраций городов и районов, организаций необходимые материалы и информацию;
приглашать на свои заседания председателя (членов) территориальных комиссий, представителей (руководителей) республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, представителей (глав) администраций городов и районов;
создавать рабочие группы по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы и контролировать выполнение решений территориальных комиссий;
вносить в установленном порядке Главе Донецкой Народной Республики предложения по вопросам, относящимся к компетенции Республиканской комиссии, требующим его решения;
осуществлять контроль распределения и предоставления территориальными комиссиями жилых помещений для временного/ долгосрочного проживания пострадавших;
взаимодействовать с республиканскими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, общественными организациями, действующими на территории Донецкой Народной Республики по вопросам оказания информационно-разъяснительной помощи лицам, находящимся в тяжелой жизненной ситуации в назначении социальных пособий и гарантий, финансовой, продовольственной и иных видов помощи.
III. Организация работы Республиканской комиссии
3.1. Состав Республиканской комиссии определяется в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Республиканская комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
3.3. Председателем Республиканской комиссии является Уполномоченный по правам человека Донецкой Народной Республики, заместитель и секретарь избираются на первом заседании Республиканской комиссии.
Председатель Республиканской комиссии руководит деятельностью Республиканской комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
3.4. В состав членов Республиканской комиссии включаются представители:
Администрации Главы Донецкой Народной Республики;
Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики;
Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики;
Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики;
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики;
Министерства транспорта Донецкой Народной Республики;
Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики.
3.5. Заседания Республиканской комиссии проводятся по мере необходимости для принятия соответствующего решения Республиканской комиссией.
3.6. Председательствует на заседаниях Республиканской комиссии председатель, а в случае его отсутствия (временной невозможности исполнения им своих обязанностей) — заместитель председателя Республиканской комиссии.
3.7. Заседание Республиканской комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
3.8. Секретарь Республиканской комиссии:
решает организационные вопросы проведения заседаний Республиканской комиссии;
контролирует исполнение решений Республиканской комиссии;
ведет протоколы заседаний Республиканской комиссии;
ведет делопроизводство Республиканской комиссии, учет протоколов, обеспечивает хранение документации Республиканской комиссии;
извещает участников Республиканской комиссии о месте и времени проведения заседаний Республиканской комиссии и предоставляет для ознакомления всех членов Республиканской комиссии необходимые документы и материалы.
3.9. Решения Республиканской комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Республиканской комиссии.
В случае равенства голосов председательствующий на заседании имеет право решающего голоса.
Документы или информация, подлежащие рассмотрению на заседании Республиканской комиссии, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты проведения ее заседания, предоставляются секретарю Республиканской комиссии территориальными комиссиями, органами государственной власти или органами местного самоуправления.
3.10. Председатель Республиканской комиссии и члены Республиканской комиссии несут ответственность за соблюдение требований законодательства при принятии решений, а также за выполнение возложенных на Республиканскую комиссию задач.
3.11. Решения Республиканской комиссии оформляются в виде протокола, который подписывается присутствующими членами Республиканской комиссии. Член Республиканской комиссии имеет право выразить особое мнение, которое в обязательном порядке приобщается к протоколу.
В протокол включаются следующие обязательные сведения:
дата и место проведения заседания; присутствующие члены Республиканской комиссии; повестка заседания Республиканской комиссии;
итоги голосования отдельно по каждому вопросу, вынесенному на обсуждение;
решения Республиканской комиссии.
3.12. Оформление протокола не должно превышать двух рабочих дней от даты заседания Республиканской комиссии.
3.13. Решение Республиканской комиссии вступает в силу с момента его принятия.
3.14. Выписка из протокола заседания Республиканской комиссии в течение одного рабочего дня с момента его оформления направляется территориальной комиссии для соответствующего реагирования.
3.15. Решение Республиканской комиссии является коллегиальным и не может быть отменено никаким другим органом кроме самой Республиканской комиссии.
IV. Основные задачи, функции и права территориальной комиссии
4.1. Основными задачами и функциями территориальной комиссии являются:
создание и ведение реестра ПВР/ПДП;
разработка планов мероприятий по организованному приему пострадавших;
организация материально-технического обеспечения функционирования ПВР/ПДП;
установление взаимодействия территориальных комиссий с ПВР/ПДП, организациями, участвующими в жизнеобеспечении пострадавших, по вопросам жилищного обустройства пострадавших;
создание и ведение реестра пострадавших, размещенных в ПВР и ПДП (на базе управлений труда и социальной защиты населения администраций городов, районов, районов в городе Донецкой Народной Республики);
предоставление информации Республиканской комиссии об обстановке в ПВР/ПДП;
получение и анализ информации от администрации ПВР/ПДП о ходе приема и размещения пострадавших в ПВР и ПДП;
рассмотрение документов пострадавших для выдачи направления в ПВР/ПДП (далее — Направление) на основании заявления пострадавшего;
принятие решения о выдаче, отказе в выдаче, аннулировании Направления;
организация информационно-разъяснительной работы;
подготовка предложений Республиканской комиссии по совершенствованию выполнения работы в соответствии с настоящим Положением;
содействие в оформлении документов для регистрации пострадавших в ПДП в соответствии с настоящим Положением;
ведение протоколов заседаний территориальной комиссии;
ведение журналов регистрации выданных Направлений на основании протоколов заседаний территориальной комиссии;
обеспечение гласности работы территориальной комиссии;
подготовка отчетных, статистических и других данных по вопросам, входящим в компетенцию территориальной комиссии, на запросы Республиканской комиссии.
4.2. Права территориальной комиссии
запрашивать у органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и их территориальных органов, органов местного самоуправления либо органов, выполняющих их функции, организаций всех форм собственности и ведомственного подчинения необходимые материалы и информацию для обеспечения работы комиссии;
приглашать на свои заседания руководителей (представителей) органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и их территориальных органов, органов местного самоуправления либо органов, выполняющих их функции, организаций всех форм собственности и ведомственного подчинения;
создавать рабочие группы по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы и контролировать выполнение решений территориальной комиссии;
осуществлять контроль распределения и предоставления пострадавшим жилых помещений для временного/долгосрочного проживания;
взаимодействовать с территориальными органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, общественными организациями, действующими на территории Донецкой Народной Республики по вопросам оказания помощи лицам, находящимся в тяжелой жизненной ситуации в назначении социальных пособий и гарантий, финансовой, продовольственной и иных видов помощи.
V. Организация работы территориальной комиссии
5.1. Состав территориальной комиссии утверждается главой администрации города, района, района в городе Донецкой Народной Республики.
5.2. Территориальная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
5.3. Председательствует на заседаниях территориальной комиссии глава администрации города, района, района в городе Донецкой Народной Республики, а в случае его отсутствия (временной невозможности исполнения им своих обязанностей) — его заместитель.
Председателем территориальной комиссии является глава администрации города, района, района в городе Донецкой Народной Республики или первый заместитель главы администрации города, района, района в городе Донецкой Народной Республики. Заместитель и секретарь избираются на первом заседании территориальной комиссии.
Председатель территориальной комиссии руководит деятельностью территориальной комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.4. В состав членов территориальной комиссии включаются (по согласованию) представители:
администраций города, района, района в городе Донецкой Народной Республики;
территориальных органов исполнительной власти, реализующих
политику в сфере внутренних дел Донецкой Народной Республики;
территориальных органов исполнительной власти, реализующих политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Донецкой Народной Республики;
территориальных органов исполнительной власти, реализующих политику в сфере миграции Донецкой Народной Республики;
территориальных управлений Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики;
муниципальных органов управления жилищного хозяйства Донецкой Народной Республики;
управлений труда и социальной защиты населения администраций городов, районов, районов в городе Донецкой Народной Республики.
5.5. Заседания территориальной комиссии проводятся по мере предоставления пострадавшими документов или при необходимости.
5.6. Заседания территориальной комиссии проводит председатель комиссии, а в случае его отсутствия, заместитель председателя территориальной комиссии или иное уполномоченное председателем лицо.
5.7. Заседание территориальной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
5.8. Подготовка материалов к заседанию территориальной комиссии осуществляется секретарем территориальной комиссии на основании пакетов документов, предоставленных пострадавшим, по поручению Республиканской комиссии или председателя Республиканской комиссии.
5.9. Решения территориальной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов территориальной комиссии.
В случае равенства голосов председатель территориальной комиссии имеет право решающего голоса.
5.10. Председатель территориальной комиссии, ее члены несут ответственность за соблюдение требований законодательства при проведении заседания, а также за законность и обоснованность своей позиции при голосовании и принятых в соответствии с этим решений.
5.11. Решения территориальной комиссии оформляются в виде протокола, который подписывает председатель, заместитель, секретарь и все члены территориальной комиссии.
В протокол включаются следующие обязательные сведения:
дата и место проведения заседания;
присутствующие члены территориальной комиссии;
повестка заседания территориальной комиссии;
итоги голосования отдельно по каждому вопросу, вынесенному на обсуждение;
решения территориальной комиссии.
5.12. Оформление протокола не должно превышать двух рабочих дней от даты заседания территориальной комиссии.
5.13. Решение территориальной комиссии вступает в силу с момента его принятия.
5.14. Решение территориальной комиссии является коллегиальным и может быть отменено самой территориальной комиссией или Республиканской комиссией.
УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением Главы
Донецкой Народной Республики
от 24 апреля 2018 года № 137
ПОЛОЖЕНИЕ
о пунктах временного размещения/долговременного проживания
на территории Донецкой Народной Республики
Настоящее Положение определяет порядок создания, функционирования и прекращения деятельности пунктов временного размещения/долговременного проживания на территории Донецкой Народной Республики.
I. Общие положения
1.1. Термины и определения, применяемые в настоящем Положении:
1.1.1. Пострадавшие граждане (далее — пострадавшие) — граждане, пострадавшие либо понесшие материальные убытки в результате военных действий, а также преследуемые другими государствами за поддержку Донецкой Народной Республики.
Под гражданами настоящим Положением понимаются граждане Донецкой Народной Республики, граждане иностранных государств, лица без гражданства.
1.1.2. Пункты временного размещения — специально обустроенные жилые помещения с организацией централизованного питания, предназначенные для временного проживания пострадавших граждан.
1.1.3. Пункты долговременного проживания — специально обустроенные жилые помещения в зданиях капитального строительства, предназначенные для долговременного проживания пострадавших граждан.
1.1.4. Статус пунктов временного размещения (далее — ПВР) и пунктов долговременного проживания (далее — ПДП) присваивается и отменяется по мере необходимости, в соответствии с правовым актом глав администраций городов, районов, районов в городах Донецкой Народной Республики по согласованию с собственниками (владельцами) жилых помещений, соответствующих условиям проживания в осенне-зимний период.
1.2. Основные задачи ПВР/ПДП:
1.2.1. Обеспечение права пострадавших на временное проживание;
1.2.2. Содействие в социальной адаптации пострадавших;
1.2.3. Содействие в расселении пострадавших по окончании срока их пребывания в ПВР.
1.3. Размещение населения при проведении мероприятий по эвакуации населения в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера осуществляется в порядке, утвержденном Советом Министров Донецкой Народной Республики.
II. Организация деятельности ПВР и ПДП
2.1. При создании (присвоении статуса) ПВР/ПДП администрацией города, района Донецкой Народной Республики с собственником (владельцем) здания/сооружения заключается договор об использовании жилых помещений для размещения пострадавших граждан.
2.2. Размещение пострадавших осуществляется в течение 24 часов с момента обращения в ПВР/ПДП на основании документа, удостоверяющего личность и направления комиссии при администрациях городов, районов Донецкой Народной Республики по расселению пострадавших граждан (далее — территориальная комиссия), срок действия, которого составляет 5 (пять) календарных дней со дня его выдачи.
Допускается размещение в ПВР при отсутствии документа, удостоверяющего личность.
2.3. Пребывание в ПВР не предусматривает регистрацию, оплата за жилищно-коммунальные услуги пострадавшими не производится.
Срок пребывания в ПВР не может превышать 90 (девяносто) календарных дней.
Отказ пострадавшего от предложенных вариантов определения в ПДП, является основанием для прекращения пребывания в ПВР.
Пострадавший в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поселения обязан пройти медицинский осмотр.
Отказ от прохождения медицинского осмотра является основанием для непоселения/выселения в/из ПДП/ПВР.
Пострадавший, отказавшийся от поселения в ПДП, самостоятельно решает вопрос своего дальнейшего обустройства.
2.4. Пребывание в ПДП предусматривает заключение договора о проживании/регистрации и оплате жилищно-коммунальных услуг между администрацией ПДП и пострадавшим.
Срок пребывания в ПДП составляет 12 (двенадцать) месяцев с правом продления на следующий срок, но не более, чем до ликвидации ПДП, с обязательным ежегодным прохождением медицинского осмотра и оплатой коммунальных услуг.
2.5. Руководители учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности (далее — Учреждений), на балансе которых числятся созданные ПВР/ПДП (которым присвоен статус ПВР/ПДП), определяют круг лиц, ответственных за функционирование ПВР и ПДП, устанавливают правила проживания в ПВР/ПДП.
2.6. Жилищный фонд, используемый для размещения пострадавших, должен соответствовать санитарным, пожарным и иным нормам, предъявляемым для такого вида объектов.
2.7. Медицинское обслуживание, а также контроль соблюдения санитарно-противоэпидемиологического режима в ПВР/ ПДП осуществляют органы здравоохранения.
2.8. ПВР обеспечивают пострадавших койко-местами с комплектом постельных принадлежностей и питанием.
2.9. Выселение после истечения срока пребывания в ПВР/ПДП, в случае принятия административных мер к нарушителям правил проживания, осуществляется в течение трех суток.
Задолженность за коммунальные услуги за 2 и более месяца является основанием для прекращения пребывания лиц в ПДП и их принудительного выселения.
2.10. Принудительное выселение осуществляется в порядке, установленном совместным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики и Министерства труда и социальной защиты Донецкой Народной Республики.
2.11. Оплата коммунальных расходов за проживание в ПВР, питание, предоставление предметов первой необходимости, медицинский осмотр осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и других источников финансирования.
III. Управление ПВР и ПДП
3.1. Управление ПВР/ПДП осуществляет администрация, уполномоченная собственником, которая возглавляется комендантом. Комендант ПВР/ПДП назначается и освобождается от обязанностей собственником (владельцем) здания/сооружения. В исключительных случаях допускается назначение коменданта решением территориальной комиссии. В таком случае деятельность осуществляется на общественных началах.
3.2. Администрация, уполномоченная собственником, или комендант организуют работу ПВР/ ПДП и несут ответственность за его деятельность в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Комендант обеспечивает учет пострадавших, проживающих в ПВР/ПДП, сообщает сведения о проживающих пострадавших и наличии свободных мест в территориальную комиссию.