Дата публикации 17:05 15.01.2018

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 ноября 2017 г. № 14-45

Об утверждении Регламента осуществления Министерством культуры
Донецкой Народной Республики контроля исполнения законодательства
о свободе вероисповедания и религиозных объединениях

 

Во исполнение Закона Донецкой Народной Республики от 24 июня 2016 г. № 140-IHC «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Регламент осуществления Министерством культуры Донецкой Народной Республики контроля исполнения законодательства о свободе вероисповедания и религиозных объединениях (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2016 г. № 13-48 «Об утверждении Регламента осуществления Министерством юстиции Донецкой Народной Республики контроля деятельности религиозных объединений».
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Председатель
Совета Министров                                                                                  А. В. Захарченко

УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 06 ноября 2017 г. № 14-45

РЕГЛАМЕНТ
осуществления Министерством культуры Донецкой Народной Республики
контроля исполнения законодательства о свободе
вероисповедания и религиозных объединениях

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент осуществления Министерством культуры Донецкой Народной Республики контроля за исполнением законодательства о свободе вероисповедания и религиозных объединениях (далее — Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики от 24 июня 2016 года № 140-IHC «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
1.2. Настоящий Регламент определяет процедуру осуществления Министерством культуры Донецкой Народной Республики (далее — Министерство) в рамках компетенции контроля исполнения законодательства о свободе вероисповедания и религиозных объединениях.
1.3. В настоящем Регламенте под религиозными объединениями понимается:
1) религиозная группа, прошедшая процедуру постановки на учет;
2) религиозная организация, прошедшая процедуру государственной регистрации;
3) структурное подразделение Донецкой и Горловской епархий Украинской Православной Церкви, входящей в соответствии с ее уставом в состав Русской Православной Церкви, прошедшее процедуру легализации.
1.4. В ходе осуществления контроля за исполнением законодательства о свободе вероисповедания и религиозных объединениях (далее — контроль), Министерство руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики от 24 июня 2016 года № 140-IHC «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» и иными законами Донецкой Народной Республики, указами и распоряжениями Главы Донецкой Народной Республики, постановлениями и распоряжениями Совета Министров
Донецкой Народной Республики, международными договорами, ратифицированными Народным Советом Донецкой Народной Республики, Положением Министерства культуры Донецкой Народной Республики, другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, регулирующими отношения в сфере осуществления контроля.
1.5. Предметом контроля является соблюдение религиозным объединением целей, предусмотренных уставом, сведениями об основах вероучения и соответствующей ему практики, а также соответствие деятельности религиозного объединения законодательству Донецкой Народной Республики о свободе вероисповедания и религиозных объединениях.
1.6. Контроль осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) законности;
2) невмешательства в деятельность религиозных объединений;
3) открытости и доступности для религиозных объединений нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, соблюдение которых проверяется при осуществлении контроля;
4) открытости и доступности для религиозных объединений информации об организации и осуществлении контроля Министерством;
5) ответственности за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики.
1.7. Осуществление контроля включает в себя следующие мероприятия:
1) проведение проверок религиозных объединений;
2) присутствие на мероприятиях религиозных объединений;
3) анализ уведомлений о продолжении деятельности религиозных объединений;
4) анализ уведомлений о начале деятельности религиозных объединений;
5) принятие мер реагирования по результатам осуществления контроля.
1.8. Полномочия по осуществлению контроля возлагаются на уполномоченное структурное подразделение Министерства (далее-структурное подразделение Министерства).
1.9. Консультации (справки) по вопросам осуществления контроля за исполнением законодательства о свободе вероисповедания и религиозных объединениях предоставляются сотрудниками структурного подразделения Министерства посредством телефонной связи, почты, электронной почты или на личном приеме граждан.

Раздел II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ
СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА

2.1. При осуществлении контроля сотрудник структурного подразделения Министерства имеет права, предусмотренные Законом Донецкой Народной Республики от 24 июня 2016 года № 140-IHC «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях».
2.2. Сотрудник структурного подразделения Министерства обязан:
1) своевременно, в полной мере и в рамках своих полномочий осуществлять действия по предупреждению, выявлению и пресечению религиозным объединением нарушений законодательства Донецкой Народной Республики;
2) соблюдать законодательство Донецкой Народной Республики, права и законные интересы религиозных объединений;
3) осуществлять контроль только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о ее проведении;
4) не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов религиозного объединения и его представителя;
5) соблюдать установленные сроки по осуществлению контроля.
2.3. При выявлении нарушений религиозным объединением нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Министерства, о допущенных нарушениях, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления такого нарушения, сообщается в правоохранительные органы (направляются документы, свидетельствующие о нарушениях).
2.4. Использование в процессе осуществления контроля сотрудником структурного подразделения Министерства материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств религиозного объединения не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, необходимых организационно-технических средств и средств связи при проведении выездной проверки.

Раздел III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛНОМОЧНОГО
ПРЕДСТАВИТЕЛЯ РЕЛИГИОЗНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

3.1. Руководитель религиозного объединения или уполномоченное им лицо (далее — полномочный представитель) религиозного объединения имеет право:
1) ознакамливаться со своими правами и обязанностями, правами и обязанностями сотрудника структурного подразделения Министерства, ответственностью полномочного представителя религиозного объединения за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики;
2) получать от сотрудника структурного подразделения Министерства информацию, которая относится к предмету контроля, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
3) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) обжаловать в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, решения и действия (бездействие) сотрудника структурного подразделения Министерства, повлекшие за собой нарушение прав религиозного объединения.
3.2. Полномочный представитель религиозного объединения обязан:
1) организовать, при необходимости, встречу сотрудника структурного подразделения Министерства с лицами, входящими в состав руководящих органов религиозного объединения;
2) предоставить, на срок проведения выездной проверки, отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, компьютерами (с программным обеспечением, согласованным с сотрудником структурного подразделения Министерства (членами комиссии), организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи (указанный подпункт не распространяется на религиозные группы);
3) предоставлять, по письменному требованию сотрудника структурного подразделения Министерства в установленный им срок, необходимые документы или их копии, заверенные надлежащим образом (нотариально или подписью полномочного представителя и печатью религиозного объединения);
4) давать устные, при необходимости письменные, пояснения по существу вопросов;
5) предоставлять по требованию сотрудника структурного подразделения Министерства (членам комиссии) беспрепятственный допуск к осуществлению проверки;
6) оказывать иное содействие сотруднику структурного подразделения Министерства (членам комиссии) в рамках проверки.

Раздел IV. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК
РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

4.1. Проведение проверки включает в себя следующие этапы:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) проведение проверки (выездной или без выезда на место нахождения и (или) осуществления деятельности организации);
3) подготовка справки, ознакомление с ней полномочного представителя религиозного объединения;
4) принятие предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики мер при выявлении нарушений в деятельности религиозного объединения.
4.2. В отношении религиозных объединений проводятся плановые, внеплановые, выездные и документарные проверки.
4.3. Плановой является проверка, включенная в план, формируемый на соответствующий календарный период и утвержденный Министром культуры Донецкой Народной Республики (далее — План проверок).
4.4. Основанием для включения религиозной организации в План проверок является истечение 3 (трех) лет со дня государственной регистрации религиозной организации или дня окончания проведения ее последней плановой проверки. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 3 (три) года.
4.5. Проверка, не включенная в План проверок, указанный в пункте 4.3 настоящего Регламента, является внеплановой.
4.6. Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 26 Закона Донецкой Народной Республики от 24 июня 2016 года № 140-IHC «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях».
4.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
1) по месту нахождения и (или) осуществления деятельности религиозным объединением (далее — выездная проверка);
2) без выезда на местонахождение и (или) осуществление деятельности религиозным объединением (далее — документарная проверка).
4.8. Общий срок проведения проверки не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней.
4.9. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, дополнительного истребования (сбора) документов, срок проведения соответствующей проверки может быть продлен на 1 (один) месяц приказом Министерства.
На время проведения государственной религиоведческой экспертизы проверка может быть приостановлена. Приостановление проверки и её возобновление осуществляется на основании приказа Министерства.
4.10. Письмо о продлении срока вручается полномочному представителю религиозного объединения нарочно либо направляется религиозному объединению почтовой связью, а также, при необходимости, дублируется посредством электронной почты, либо информация, содержащаяся в письме, сообщается посредством телефонной связи.

Раздел V. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

5.1. Решение о проведении проверки принимается Министром культуры Донецкой Народной Республики или Заместителем Министра по распределению обязанностей (далее — уполномоченное должностное лицо).
5.2. Решение о проведении проверки оформляется приказом Министерства. Проверка может проводиться сотрудником структурного подразделения Министерства единолично либо комиссией, состав которой утверждается соответствующим приказом Министерства. При проведении проверки комиссией к ее работе по решению уполномоченного должностного лица могут привлекаться сотрудники и специалисты (эксперты) структурных подразделений Министерства, других государственных органов по согласованию с их руководителями.
5.3. Для проведения проверки составляется проект приказа, содержащий:
1) наименование проверяющего органа;
2) фамилию, имя, отчество и должность сотрудника структурного подразделения Министерства, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии с обязательным определением председателя комиссии, если проверка проводится комиссией);
3) полное наименование религиозного объединения;
4) цель, задачи, предмет проведения проверки;
5) правовые основания проведения проверки;
6) срок (дата начала и окончания) проверки;
7) вид проверки;
8) место проведения проверки (при выездной проверке);
9) сроки проведения и перечень мероприятий по осуществлению контроля, необходимых для достижения цели и задач проведения проверки;
10) проверяемый период (периоды).
5.4. Приказ о проведении проверки оформляется индивидуально по каждому религиозному объединению.
5.5. Замена сотрудника структурного подразделения Министерства, уполномоченного на проведение проверки, изменение срока окончания или вида проверки оформляется соответствующим приказом Министерства.
5.6. На основании приказа о проведении проверки сотрудником структурного подразделения Министерства оформляется уведомление о проведении проверки религиозного объединения.
5.7. Уведомление о проведении проверки религиозного объединения подписывается уполномоченным должностным лицом.
5.8. В уведомлении о проведении проверки религиозного объединения (далее — уведомление) должно быть указано:
1) наименование проверяющего органа;
2) наименование религиозного объединения;
3) проверяемый период (периоды);
4) срок предоставления религиозным объединением документов, необходимых для проведения проверки;
5) основания для проведения и вид проверки;
6) исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке;
7) срок (дата начала и окончания) проверки.
5.9. Уведомление может содержать указание о совершении следующих действий по обеспечению проверки:
1) подготовка документов (информации) по вопросам проверки;
2) направление документов в структурное подразделение Министерства;
3) организационные мероприятия, в том числе, выделение отдельного служебного помещения для сотрудника отдела при проведении выездной проверки.
5.10. Уведомление вручается нарочно полномочному представителю религиозного объединения либо направляется религиозному объединению не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки — 24 (двадцать четыре) часа) почтовой связью, а также при необходимости дублируется посредством электронной почты, либо информация, которая содержится в уведомлении, сообщается посредством телефонной связи.
5.11. Не допускается предварительное уведомление религиозного объединения о проведении внеплановой проверки в связи с наличием в его деятельности признаков экстремизма (терроризма).
5.12. По заявлению полномочного представителя религиозного объединения, поданного не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления, с указанием причин, препятствующих проведению плановой проверки уполномоченным должностным лицом может быть принято решение о переносе срока проведения плановой проверки. Решение о переносе (об отказе в переносе) срока проведения плановой проверки должно быть принято не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявления. По инициативе религиозного объединения срок может быть перенесен только 1 (один) раз.

Раздел VI. ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА

6.1. Сотрудник структурного подразделения Министерства (председатель комиссии) совместно с полномочным представителем религиозного объединения определяет лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, а также ее временной режим (с учетом действующего режима работы религиозного объединения).
6.2. На основании приказа о проведении проверки и в срок, установленный в уведомлении, религиозное объединение обязано предоставить сотруднику структурного подразделения Министерства документы, необходимые для проведения проверки.
6.3. Предоставляемые или изготовленные в присутствии полномочного представителя религиозного объединения копии документов должны быть заверены подписью полномочного представителя религиозного объединения и, при наличии, печатью религиозного объединения. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные сроки, полномочный представитель религиозного объединения должен предоставить сотруднику структурного подразделения Министерства (председателю комиссии) письменное объяснение причин непредставления документов.
6.4. В случае отказа от предоставления полномочным представителем религиозного объединения письменных объяснений, сотрудник структурного подразделения Министерства составляет соответствующий акт.

Раздел VII. ДОКУМЕНТАРНАЯ ПРОВЕРКА

7.1. Документы, в том числе копии, заверенные подписью полномочного представителя религиозного объединения, предоставляются им лично или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения, либо электронной почтой с обязательным последующим направлением почтовой связью. Сотрудник структурного подразделения Министерства (председатель комиссии) рассматривает полученные от религиозного объединения документы, а также документы, которыми располагает Министерство, в том числе предоставленные иными органами государственной власти, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
7.2. В целях получения дополнительных документов или пояснений, сотрудник структурного подразделения Министерства (председатель комиссии) готовит запрос о необходимости их предоставления. Запрос вручается нарочно полномочному представителю религиозного объединения либо направляется религиозному объединению почтовой связью, а также, при необходимости, дублируется посредством электронной почты, либо информация, содержащаяся в запросе, сообщается посредством телефонной связи.
7.3. Сотрудник структурного подразделения Министерства обязан рассмотреть пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленной информации. Если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов будут установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства Донецкой Народной Республики, сотрудник структурного подразделения Министерства вправе инициировать вопрос о проведении выездной проверки в соответствии с настоящим Регламентом.

Раздел VIII. ОФОРМЛЕНИЕ ИТОГОВ ПРОВЕРКИ

8.1. По результатам проверки составляется справка.
8.2. В случае проведения проверки в отношении нескольких религиозных объединений, справка оформляется на каждое религиозное объединение индивидуально, и, при необходимости, дополнительно составляется сводная справка.
8.3. Справка состоит из вводной и основной частей.
8.4. Вводная часть справки включает:
1) дата и место составления;
2) основание проверки, в том числе дата и номер соответствующего приказа;
3) предмет проверки;
4) срок, вид и место проведения проверки;
5) период деятельности религиозного объединения, который проверялся;
6) фамилию, имя, отчество, полное наименование должности сотрудника структурного подразделения Министерства (членов комиссии), проводившего проверку;
7) сведения: о наименовании, об органах управления, об основах вероисповеданиях.
8.5. Основная часть справки включает информацию (при наличии) о:
1) выявленных при проверке нарушениях законодательства Донецкой Народной Республики со ссылкой на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких нарушений, — по каждому выявленному нарушению отдельно;
2) фактах непредставления каких-либо документов;
3) фактах противодействия проверке;
4) выявленных в деятельности религиозного объединения (в том числе в действиях либо бездействии должностных лиц и (или) работников религиозного объединения) недостатках, не являющихся нарушениями законодательства Донецкой Народной Республики или положений правовых актов религиозного объединения, но отрицательно влияющих на его деятельность или создающих предпосылки для возникновения правонарушений, в том числе нарушений прав и законных интересов членов религиозного объединения;
5) устранении религиозным объединением нарушений (недостатков), выявленных при проведении предыдущей проверки при наличии подтверждающих материалов;
6) фактах устранения религиозным объединением нарушений (недостатков) на дату окончания проверки;
7) иных данных, полученных в ходе проверки и имеющих отношение к предмету проверки.
8.6. В завершении основной части справки отображается:
1) вывод по итогам проверки о соответствии деятельности религиозного объединения законодательству Донецкой Народной Республики;
2) вывод по итогам проверки о несоответствии деятельности религиозного объединения законодательству Донецкой Народной Республики и предложения о соответствующих мерах реагирования;
3) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении со справкой полномочного представителя религиозного объединения (подпись или отказ от подписи).
8.7. В случае отсутствия религиозного объединения по месту нахождения (адресу), указанного в регистрационном деле, сотрудником структурного подразделения Министерства (членами комиссии) составляется соответствующий акт.
8.8. Справка должна быть составлена в трех экземплярах в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней после окончания проверки.
8.9. Справка подписывается сотрудником структурного подразделения Министерства (членами комиссии), проводившим проверку и согласовывается уполномоченным должностным лицом.
8.10. В случае невозможности подписания справки отдельными членами комиссии в ней делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
8.11. К справке прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, пояснения полномочного представителя религиозного объединения.
8.12. Первый и второй экземпляры справки вручаются нарочно полномочному представителю религиозного объединения или направляются религиозному объединению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты ее составления.
8.13. Справка считается полученной:
1) после проставления отметки полномочным представителем религиозного объединения о ее получении;
2) в день ее получения религиозным объединением, при направлении справки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
8.14. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру справки, который остается в соответствующем регистрационном деле религиозного объединения.
8.15. Полномочный представитель религиозного объединения обязан в день получения справки ознакомиться с ней и подписать ее с записью «со справкой ознакомлен», а в случае почтового отправления в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения справки направить второй экземпляр в Министерство заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, свидетельствующим о дате ее передачи в Министерство.
8.16. При несогласии с фактами, изложенными в справке, полномочный представитель религиозного объединения в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения справки вправе направить письменные возражения в целом или по отдельным положениям справки, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
8.17. При отказе от подписания справки полномочным представителем религиозного объединения либо не направления ее в Министерство в срок, предусмотренный в пункте 8.15 настоящего Регламента, сотрудником структурного подразделения Министерства (председателем комиссии) в третьем экземпляре справки осуществляется соответствующая запись.
8.18. Сотрудник структурного подразделения Министерства рассматривает справку, а также документы и материалы, предоставленные религиозным объединением, в том числе, в соответствии с пунктом 8.16 настоящего Регламента, и принимает решение относительно мер реагирования в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от религиозного объединения экземпляра справки.
При невозвращении в Министерство справки либо нарушения срока, указанного в пункте 8.15 настоящего Регламента, принятие решения о применении соответствующих мер реагирования принимается по истечении 20 (двадцати) календарных дней со дня вручения справки религиозному объединению или направления её по почте.

Раздел IX. ПРИСУТСТВИЕ НА МЕРОПРИЯТИЯХ
РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

9.1. Для принятия решения о присутствии на мероприятии религиозного объединения учитывается обоснованность и целесообразность присутствия сотрудника структурного подразделения Министерства на соответствующем мероприятии, а также цель, дата и место проведения мероприятия.
9.2. При принятии решения о присутствии на мероприятии религиозного объединения сотрудник структурного подразделения Министерства не позднее 2 (двух) рабочих дней информирует религиозное объединение о своем присутствии письмом, которое вручается полномочному представителю религиозного объединения нарочно либо направляется религиозному объединению почтовой связью, а также при необходимости дублируется посредством электронной почты, либо информация, содержащаяся в письме, сообщается посредством телефонной связи.
9.3. По итогам посещения мероприятия сотрудник структурного подразделения Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней после мероприятия составляет соответствующую справку, в которой указываются:
1) дата и место составления справки;
2) фамилия, имя, отчество, должность сотрудника структурного подразделения Министерства, посетившего мероприятие;
3) наименование религиозного объединения;
4) наименование и цель мероприятия;
5) дата и место проведения мероприятия;
6) выявленные нарушения законодательства Донецкой Народной Республики (при наличии);
7) подпись сотрудника структурного подразделения Министерства (сотрудников структурного подразделения Министерства), посетившего мероприятие.
9.4. Сотрудник структурного подразделения Министерства помещает документы о посещении мероприятия в регистрационное дело соответствующего религиозного объединения.
9.5. При выявлении нарушений законодательства Донецкой Народной Республики сотрудник структурного подразделения Министерства принимает меры в порядке, установленном разделом XI настоящего Регламента.

Раздел X. АНАЛИЗ УВЕДОМЛЕНИЙ О ПРОДОЛЖЕНИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

10.1. Основанием для осуществления анализа уведомления о продолжении деятельности является получение Министерством соответствующего уведомления в 2 (двух) экземплярах.
10.2. Религиозное объединение имеет право предоставить уведомление о продолжении деятельности в виде почтового отправления с описью вложения либо нарочно через полномочного представителя религиозного объединения.
10.3. Религиозному объединению может быть отказано в принятии уведомления о продолжении деятельности при выявлении недостатков, связанных с порядком заполнения и оформления.
10.4. Сотрудник структурного подразделения Министерства, принявший уведомление о продолжении деятельности, проставляет отметку о его принятии на всех экземплярах, из которых один экземпляр уведомления о продолжении деятельности оставляет в Министерстве, а второй направляет в адрес религиозного объединения в виде почтового отправления с описью вложения либо возвращает полномочному представителю религиозного объединения.
10.5. Сотрудник структурного подразделения Министерства при получении уведомления о продолжении деятельности:
1) проверяет правильность его оформления;
2) проверяет полномочия лиц, подписавших его;
3) анализирует его содержание.
10.6. Срок рассмотрения уведомления о продолжении деятельности не может превышать 1 (один) месяц с даты его поступления в Министерство.
10.7. После завершения рассмотрения уведомления о продолжении деятельности, сотрудник структурного подразделения Министерства помещает его в регистрационное дело соответствующего религиозного объединения.
10.8. При выявлении нарушений законодательства Донецкой Народной Республики, сотрудник структурного подразделения Министерства принимает меры, предусмотренные разделом XI настоящего Регламента.
10.9. По истечении установленного законодательством Донецкой Народной Республики срока предоставления уведомления о продолжении деятельности сотрудник структурного подразделения Министерства выявляет религиозные объединения, не предоставившие уведомления о продолжении деятельности, и применяет меры в порядке, установленном разделом XI настоящего Регламента.

Раздел XI. ПРИНЯТИЕ МЕР ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

11.1. Основанием для принятия мер по результатам контроля деятельности религиозного объединения является выявление несоответствия деятельности религиозного объединения целям, предусмотренных уставом, сведениям об основах вероучения и соответствующей ему практики, а также нарушений законодательства Донецкой Народной Республики.
11.2. По результатам контроля Министерство принимает следующие
меры:
1) вынесение предупреждения религиозному объединению;
2) направление в суд заявления о ликвидации (запрете деятельности) религиозного объединения;
3) направление документов в правоохранительные и иные органы государственного контроля(надзора)Донецкой Народной Республики при выявлении нарушений нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Министерства.

Раздел XII. ВЫНЕСЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
РЕЛИГИОЗНОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ

12.1. Основанием для вынесения письменного предупреждения религиозному объединению является:
1) нарушение законодательства Донецкой Народной Республики о
свободе вероисповедания и религиозных объединениях или совершение религиозным объединением действий, не соответствующих целям,
предусмотренных уставом, сведениям об основах вероучения и
соответствующей ему практики;
2) выявление фактов, свидетельствующих о наличии в деятельности религиозного объединения признаков экстремизма;
3) непредставление религиозным объединением уведомления о начале (продолжении) своей деятельности в установленные сроки и порядке.
12.2. При выявлении фактов нарушений, в ходе осуществления контроля деятельности религиозных объединений, выносится письменное предупреждение об устранении нарушений (далее — предупреждение).
12.3. Составление предупреждения осуществляется в день согласования уполномоченным должностным лицом справки по результатам проведенной проверки религиозного объединения, справки о посещении мероприятия, завершения рассмотрения уведомления о продолжении деятельности религиозного объединения.
12.4. Предупреждение должно содержать:
1) дату вынесения предупреждения и его регистрационный номер;
2) наименование и место нахождения (адрес) религиозного объединения, которому адресовано предупреждение;
3) допущенное нарушение с указанием конкретных положений законодательства Донецкой Народной Республики и (или) конкретных действий, противоречащих целям, предусмотренных уставом, сведениям об основах вероучения и соответствующей ему практики;
4) срок устранения допущенного нарушения;
5) порядок и срок (не более 5 (пяти) рабочих дней) информирования Министерства об устранении допущенного нарушения;
6) подпись уполномоченного должностного лица, его фамилию и инициалы;
7) оттиск печати Министерства.
12.5. В случае, если религиозное объединение входит в состав централизованной религиозной организации, копия предупреждения направляется для сведения соответствующей централизованной религиозной организации.
12.6. Предупреждение составляется в 2 (двух) экземплярах, один из которых вручается нарочно полномочному представителю религиозного объединения или направляется религиозному объединению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении для принятия мер по устранению допущенных нарушений. Второй экземпляр предупреждения остается в Министерстве для осуществления контроля, после чего помещается в регистрационное дело соответствующего религиозного объединения.
12.7. При отказе в получении предупреждения либо в случае отсутствия религиозного объединения по указанному в регистрационном деле месту нахождения (адресу) предупреждение считается полученным религиозным объединением по истечению 3 (трех) рабочих дней со дня направления такого предупреждения.
12.8. Каждый пункт предупреждения является обязательным для исполнения религиозным объединением.
12.9. Документы об устранении допущенных нарушений, указанных в предупреждении, рассматривается сотрудником структурного подразделения Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней. В случае выявления факта не устранения допущенных нарушений может быть принято одного из следующих решений:
1) о продлении сроков устранения допущенных нарушений в случае невозможности их своевременного устранения вследствие обстоятельств непреодолимой силы или поступления от религиозного объединения информации о принятии конкретных мер, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
2) о вынесении повторного предупреждения;
3) о необходимости проведения внеплановой проверки;
4) о подготовке документов для ликвидации (запрета деятельности) религиозного объединения;
5) о подготовке документов для направления в правоохранительные органы Донецкой Народной Республики для принятия соответствующих мер;
6) о направлении в суд заявления о ликвидации (запрете деятельности) религиозного объединения.
12.10. Продление сроков устранения допущенных нарушений возможно при наличии ходатайства религиозного объединения с изложением причин, не позволивших устранить допущенные нарушения в установленные сроки, и подтверждении принятых конкретных мер. О продлении сроков для устранения допущенных нарушений религиозное объединение информируется в письменной форме.
12.11. Предупреждение, вынесенное религиозному объединению, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
12.12. При выявления грубых нарушений законодательства Донецкой Народной Республики религиозным объединением предварительное вынесение предупреждений для обращения в суд не требуется.

Раздел XIII. НАПРАВЛЕНИЕ В СУД ЗАЯВЛЕНИЙ О ЛИКВИДАЦИИ
(ЗАПРЕТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

13.1. Основанием для направления в суд заявления о ликвидации (запрете деятельности) религиозного объединения является:
1) наличие неоднократных или грубых нарушений норм Конституции Донецкой Народной Республики, законодательства Донецкой Народной Республики либо в случае систематического осуществления религиозным объединением деятельности, противоречащей целям, предусмотренных уставом, сведениям об основах вероучения и соответствующей ему практики;
2) не устранение допущенных нарушений, выявленных в результате осуществления контроля деятельности религиозного объединения, указанных в ранее вынесенном предупреждении;
3) наличие оснований, предусмотренных частью 2 статьи 15 Закона Донецкой Народной Республики от 24 июня 2016 года № 140-IHC «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях»;
4) наличие оснований, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона Донецкой Народной Республики от 29 мая 2015 года №51-IНС «О противодействии экстремистской деятельности».