Дата публикации 16:20 15.01.2018

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 ноября 2017 г. № 14-18

 

 

Об утверждении Порядка формирования и утверждения инвестиционных
программ субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в
сферах газоснабжения и теплоснабжения

 

 

С целью определения экономической целесообразности, обоснованности и целевого использования средств запланированных капиталовложений субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность в сферах газоснабжения и теплоснабжения, руководствуясь ст. 86 Конституции Донецкой Народной Республики, Постановлением Совета Министров от 02.06.2014 № 9-1 «О применении Законов на территории ДНР в переходный период», Законом от 02.06.2005 №2633-15 «О теплоснабжении», Положением о Республиканской службе по тарифам Донецкой Народной Республики, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016 №10-32, Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах газоснабжения и теплоснабжения (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель
Совета Министров                                                                                     А. В. Захарченко

 

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 06 ноября 2017 г. № 14-18

 

ПОРЯДОК
формирования и утверждения инвестиционных программ
субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность
в сферах газоснабжения и теплоснабжения

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок распространяется на субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах газоснабжения и теплоснабжения (далее — Субъекты).
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования и утверждения инвестиционных программ (далее — Программа) Субъектов с целью определения обоснованности запланированных капиталовложений и/или затрат в структуре тарифов природного газа, тепловой энергии на принципах экономической целесообразности и целевого использования средств Субъектами.
1.3. В настоящем Порядке термины употребляются в таком значении:
капитальный ремонт — работы по замене участков газопроводов, тепловых сетей, которые стали непригодными, а также работы по ремонту основных средств, в результате которых увеличивается срок их эксплуатации;
модернизация — усовершенствование конструкции, которое обеспечивает повышение производительности объекта, который модернизируется, оказывает содействие в расширении его технологических возможностей до уровня современных технических и технологических требований, достижении экономии ресурсов, улучшении условий труда, улучшении качественных характеристик объекта (производительность, мощность и т.д.);
отчетный период — период действия Программы, за который Субъект отчитывается о выполнении Программы (ежеквартально с нарастающим итогом и по итогам года);
планируемый период — период, на протяжении которого Субъект планирует выполнение Программы (календарный год);
Программа — план использования денежных средств для повышения уровня надежности и экономичности работы основных средств, который содержит комплекс обязательств Субъекта на период его выполнения относительно развития предприятия, улучшения показателей качества предоставления услуг потребителям с соответствующими расчетами и обоснованиями, которые подтверждают целесообразность осуществления инвестиционной деятельности, источники ее финансового обеспечения и график выполнения;
реконструкция — переустройство существующих объектов производственного назначения, связанное с усовершенствованием производства, повышением его технико-экономического уровня, изменением основных технико-экономических показателей (мощность, функциональное назначение и т.д.).
1.4. Субъект обязан использовать денежные средства, определенные источником финансового обеспечения Программы, исключительно на ее выполнение согласно графику, определенному Программой.
1.5. Решение об утверждении Программы или внесении изменений в Программу принимает Республиканская служба по тарифам Донецкой Народной Республики (далее — Служба).
При рассмотрении вопроса об утверждении Программы или внесении изменений в Программу на заседание Правления Службы приглашаются представители Субъекта.
Служба в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет Субъекту копию решения об утверждении Программы или внесении изменений в Программу.

II. Требования к Программе

2.1. С целью обоснования планируемых затрат и прибыли Субъекта, которые принимаются к расчету тарифов и которые направляются на капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию и развитие основных средств, Субъект подает в Службу Программу по форме, приведенной в:
1) Приложении 1 — для газораспределительных и газопоставляющих предприятий (транспортировка, распределение, поставка природного газа газораспределительными сетями);
2) Приложении 2 — для газотранспортирующих предприятий
(транспортировка природного газа магистральными газопроводами);
3) Приложении 3 — для теплоснабжающих предприятий.
2.2. Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет амортизационных отчислений в полном объеме, определенной части прибыли и других источников.
Другими источниками финансового обеспечения Программы могут быть:
1) средства, полученные от осуществления хозяйственной деятельности, связанной и не связанной с основным видом деятельности;
2) привлеченные и/или заимствованные средства по согласованию с уполномоченным органом управления.
2.3. В случае планирования получения займа, кредита для финансирования мероприятий, предусмотренных Программой на планируемый период, предоставляются:
1) письменное технико-экономическое обоснование взятия займа, кредита (бизнес-план);
2) прогнозный график финансового обеспечения;
3) расчет ожидаемого результата от реализации мероприятий и целесообразности их финансового обеспечения за счет получения займа, кредита;
4) график погашения процентов и займа, кредита;
5) анализ влияния на структуру тарифов;
6) копия проекта договора о получении займа, кредита.
2.4. Программа формируется согласно настоящему Порядку с указанием объема финансового обеспечения, источников финансового обеспечения по каждому пункту Программы.
Числовая информация в Программе и в отчетах по ее выполнению указывается с точностью до трех знаков после запятой.
2.5. Вместе с Программой предоставляются документы:
1) информация об общем технико-экономическом состоянии Субъекта;
2) описание работ на планируемый период;
3) перечень основного оборудования, материалов, программного обеспечения, для закупки на планируемый период, с разбивкой на этапы закупок (ежеквартально);
4) технико-экономическое обоснование необходимости внедрения мероприятий;
5) определение срока окупаемости и экономического эффекта от внедрения мероприятий;
6) обоснование стоимости запланированных мероприятий с предоставлением коммерческих предложений (не менее двух) или отчета о результатах проведения процедуры запроса ценовых предложений, закупка которых предусмотрена в Программе, общей стоимостью однотипного оборудования более 50 тыс. рос. руб;
7) сводные сметы работ, предусмотренные Программой;
8) источники финансового обеспечения Программы в целом, а также отдельно по каждому виду работ;
9) обязательство Субъекта о снижении объемов производственно- технологических затрат и нормативных потерь природного газа, тепловой энергии, улучшения качества предоставления услуг в сфере газоснабжения, теплоснабжения по результатам реализации Программы;
10) расчет периода восстановления оборудования по группам основных средств исходя из текущего состояния оборудования и объемов финансового обеспечения разделов Программы.
2.6. Объемы инвестиций определяются исходя из технического состояния основных средств Субъекта, принципов экономической целесообразности внедрения соответствующих мероприятий, а также с учетом влияния этих мероприятий на уровень тарифов.
2.7. Планирование финансового обеспечения разделов Программы производится с учетом надежного и безопасного ведения деятельности на долгосрочный период, а также улучшения качества предоставления услуг.
2.8. Источники финансового обеспечения работ по проведению нового строительства, реконструкции, модернизации и других мероприятий, которые заявлены в Программе, включаются в Программу при наличии необходимых для этого документов, согласованных (утвержденных) в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Программа подается на утверждение после согласования с органами местного самоуправления (местными администрациями).
2.10. Материалы, которые являются обоснованием разделов Программы, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) и скреплены печатью Субъекта.

III. Порядок утверждения Программы

3.1. Программа формируется с соблюдением требований настоящего Порядка и подписывается руководителем (уполномоченным лицом) и скрепляется печатью Субъекта.
3.2. Не позднее, чем за два месяца до даты начала планируемого периода, Субъект предоставляет в Службу обращение относительно утверждения Программы, вместе с документами, предусмотренными разделом II настоящего Порядка.
3.3. Программа в течение 5 рабочих дней рассматривается Службой на предмет ее надлежащего оформления, наличия соответствующего технико-экономического обоснования отдельных разделов Программы и Программы в целом.
В случае выявления несоответствия требованиям настоящего Порядка в части оформления, Программа не рассматривается, о чем сообщается Субъекту в течение 10 рабочих дней с момента поступления Программы в Службу.
После устранения Субъектом указанных несоответствий Программа подается в Службу повторно.
3.4. В случае соответствия требованиям настоящего Порядка в части оформления Программа в течение 20 рабочих дней рассматривается Службой, которая проводит анализ:
1) обоснования необходимости и целесообразности проведения работ, закупки основного оборудования, материалов, программного обеспечения, привлечения кредитных и других средств, отдельно по каждому мероприятию Программы, включая срок окупаемости и определение экономического и социального эффекта от внедрения указанных мероприятий Программы;
2) обоснования стоимости запланированных мероприятий, предусмотренных Программой;
3) источников финансового обеспечения Программы, рассчитанных согласно структуре тарифов, и других поступлений на планируемый период.
3.5. В случае наличия замечаний, предложений или для получения дополнительной информации к Программе, Служба оформляет запросы к Субъекту в письменном виде.
3.6. Пояснения, обоснования, предложения и дополнительная информация Субъекта принимаются Службой в течение 5 рабочих дней с момента получения замечаний и предложений Субъектом.
3.7. Пояснения, обоснования, предложения, дополнительная информация рассматриваются в течение 10 рабочих дней с момента их поступления в Службу.
3.8. В случае отсутствия замечаний по результатам проведенного анализа к Программе, вопрос об утверждении Программы включается в повестку дня заседания Правления Службы.
3.9. В случае признания на заседании Правления необоснованными отдельных разделов Программы или их составляющих, Субъекту предлагается их исключить, а предусмотренные средства на их финансовое обеспечение могут быть исключены Службой из структуры тарифов или перераспределены Субъектом между другими разделами Программы по рекомендации Службы.
3.10. Субъект отвечает за достоверность предоставленной информации в Службу.
3.11. На утверждение Программа подается в 3 экземплярах. Страницы Программы должны быть пронумерованы, прошиты. Один утвержденный экземпляр Программы и ее электронная версия остаются в Службе, два экземпляра утвержденной Программы передаются Субъекту.
3.12. При возникновении необходимости внесения изменений в Программу из-за обстоятельств (экономических, социальных, правовых или иных), которые Субъект не мог предусмотреть, в том числе закупок, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций (боевых действий), Субъект имеет право на протяжении планируемого периода, после согласования с органами местного самоуправления (местными администрациями), письменно обратиться в Службу с заявлением о внесении изменений в утвержденную Программу с предоставлением соответствующего обоснования.
Службой производится анализ целесообразности предложенных изменений. После этого вопрос о внесении изменений в утвержденную Программу включается в повестку дня заседания Правления Службы.

IV. Требования к выполнению Программы

4.1. Субъект обязан выполнять Программу согласно запланированным объемам работ в количественном выражении и объемам финансового обеспечения в стоимостном выражении, предусмотренным источниками финансового обеспечения Программы.
4.2. При выполнении разделов I и II Программы за отчетный период не в полном объеме дальнейшее финансовое обеспечение должно направляться, в первую очередь, на выполнение этих разделов, и только при их полном выполнении осуществляется финансовое обеспечение других разделов Программы.
4.3. В случае фактического увеличения поступления денежных средств согласно определенным источникам финансового обеспечения, дополнительно полученные денежные средства направляются на развитие и модернизацию газовых сетей, тепловых сетей, оборудования путем внесения соответствующих изменений в Программу согласно требованиям настоящего Порядка.
4.4. Работы, по которым осуществлена фактическая оплата согласно договорам, или работы, которые были выполнены Субъектом хозяйственным способом с составлением соответствующих актов, считаются профинансированными.
4.5. Выполненными считаются закупки товаров (работ, услуг), которые предусмотрены соответствующими разделами Программы, при условии полной оплаты за приобретенные товары (работы, услуги) и составления соответствующих актов о принятии приобретенных товаров (работ, услуг) согласно законодательству.
4.6. Выполненными считаются работы, которые предусмотрены соответствующими разделами Программы, при выполнении в полном объеме запланированных работ в количественном выражении.

V. Порядок предоставления отчетной информации о выполнении Программы

5.1. Отчетную информацию о выполнении Программы Субъект предоставляет в Службу ежеквартально нарастающим итогом не позднее 27 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
5.2. Отчетная информация о выполнении Программы оформляется для:
1) газораспределительных и газопоставляющих предприятий (транспортировка, распределение, поставка природного газа газораспределительными сетями) согласно Приложению 4;
2) газотранспортирующих предприятий (транспортировка природного газа магистральными газопроводами) согласно Приложению 5;
3) теплоснабжающих предприятий согласно Приложению 6.
5.3. В случае выполнения Программы не в полном объеме, к отчету предоставляется пояснительная записка с обоснованием.
5.4. При невыполнении Субъектом Программы Служба имеет право в пределах своей компетенции, с учетом предоставленных Субъектом пояснений, принимать решения относительно уменьшения действующих тарифов Субъекта путем исключения из структуры тарифов неиспользованных средств, которые были предусмотрены на реализацию Программы, и/или учесть эти денежные средства как источник финансового обеспечения на следующий планируемый период.