Дата публикации | 15:00 11.01.2018 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 ноября 2017 г. № 14-49
Об утверждении Порядка использования защитных сооружений
гражданской обороны в хозяйственных, культурных и бытовых
потребностях в мирное время
В соответствии с пунктом 4.1 Порядка создания фонда защитных сооружений гражданской обороны, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 25.06.2016 № 8-6, пунктом 4.7 Положения о гражданской обороне, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09.04.2015 №5-10, с целью определения порядка использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, находящихся в ведении республиканских органов власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности на территории Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок использования защитных сооружений гражданской обороны в хозяйственных, культурных и бытовых потребностях в мирное время (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель
Совета Министров А. В. Захарченко
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 06 ноября 2017 г. № 14-49
ПОРЯДОК
использования защитных сооружений
гражданской обороны в хозяйственных, культурных и бытовых
потребностях в мирное время
I. Общие положения
1.1. Порядок использования защитных сооружений гражданской обороны в хозяйственных, культурных и бытовых потребностях в мирное время (далее — Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4.1 Порядка создания фонда защитных сооружений гражданской обороны, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 25.06.2016 №8-6, пунктом 4.7 Положения о гражданской обороне, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09.04.2015 № 5-10, и определяет требования по использованию фонда защитных сооружений гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия) в мирное время.
1.2. Термины, используемые для данного Порядка имеют следующее значение:
вспомогательные помещения защитных сооружений гражданской обороны — фильтровентиляционные помещения, санитарные узлы, защищенные дизельные электростанции, электрощитовые, помещения для хранения продовольствия, помещения для емкостей с питьевым или противопожарным запасом воды, помещения артезианских скважин, станции перекачки, баллонные, тамбур-шлюзы, тамбура, входы и выходы, помещения для хранения средств индивидуальной защиты, помещения медицинских пунктов;
основные помещения защитных сооружений гражданской обороны — помещения для укрываемых, пункты управления, а в убежищах лечебных учреждений также операционно-перевязочные, предоперационные- стерилизационные помещения.
II. Требования к использованию защитных сооружений гражданской обороны в хозяйственных, культурных и бытовых потребностях
2.1. Фонд защитных сооружений гражданской обороны (далее — ЗС ГО), за исключением убежищ опасных производственных и потенциально опасных объектов, находящихся в готовности к немедленному приему укрываемых, в мирное время могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения.
2.2. Основные помещения ЗС ГО разрешается использовать при выполнении обязательных требований действующих нормативных документов к помещению данного функционального назначения под:
санитарно-бытовые помещения;
помещения культурного обслуживания и помещения для учебных занятий;
производственные помещения, в которых осуществляются процессы, не сопровождающиеся выделением вредных веществ, а также микроорганизмов и спор, оказывающих неблагоприятное воздействие на здоровье людей, радиоактивного излучения, и не требующие естественного освещения; помещения дежурных электриков, связистов, ремонтных бригад; гаражи для легковых автомобилей, подземные стоянки, автокаров и автомобилей;
складские помещения для хранения несгораемых, а также для сгораемых материалов при наличии автоматической системы пожаротушения;
помещения торговли и питания (магазины, залы столовых, буфеты, кафе, закусочные и др.);
спортивные помещения (стрелковые тиры и залы для спортивных занятий);
помещения бытового обслуживания населения (ателье, мастерские, приемные пункты и др.);
вспомогательные (подсобные) помещения лечебных учреждений.
2.3. При использовании ЗС ГО в мирное время в интересах экономики и обслуживания населения запрещается:
перепланировка помещений;
устройство отверстий, проемов в ограждающих конструкциях; нарушение герметизации и гидроизоляции; демонтаж инженерных сетей и оборудования;
применение горючих строительных материалов для внутренней отделки помещений;
загромождение путей движения, входов в ЗС ГО и аварийных выходов; оштукатуривание потолков и стен помещений; облицовка стен керамической плиткой;
окрашивание резиновых деталей уплотнений, резиновых амортизаторов, хлопчатобумажных, прорезиненных и резиновых гибких вставок, металлических рукавов, табличек с наименованием завода-изготовителя и техническими данными инженерно-технического и специального оборудования;
застройка территорий вблизи входов, аварийных выходов и наружных воздухозаборных и вытяжных устройств ЗС ГО.
2.4. При использовании ЗС ГО под складские помещения, стоянки автомобилей, мастерские допускается загрузка помещений из расчета обеспечения приема 50 % укрываемых от расчетной вместимости сооружения (без освобождения от хранимого имущества). Освобождение помещений от имущества осуществляется при переводе ЗС ГО на режим убежища в срок не более 6 часов.
2.5. Размещение и складирование имущества осуществляется с учетом обеспечения постоянного свободного доступа в технические помещения и к инженерно-техническому оборудованию ЗС ГО для его осмотра, обслуживания и ремонта.
2.6. Вспомогательные помещения ЗС ГО использовать в мирное время запрещается, за исключением помещений санузлов.
III. Порядок принятия решения об использовании защитных сооружений гражданской обороны в мирное время
3.1. Решение об использовании в мирное время ЗС ГО в интересах экономики и обслуживания населения принимается:
для ЗС ГО, находящихся в ведении (собственности или на балансе) органов исполнительной власти, — руководителями республиканских органов исполнительной власти;
для ЗС ГО, находящихся в ведении (собственности или на балансе) органов местного самоуправления, — руководителями органов местного самоуправления;
для ЗС ГО, находящихся в частной (коллективной) собственности или на балансе, — их собственниками или балансодержателями.
3.2. Решение об использовании ЗС ГО для потребностей предприятий, учреждений и организаций (далее — организации) должно приниматься после согласования с соответствующими контролирующими органами:
с МЧС ДНР с целью соблюдения требований пожарной безопасности и технического состояния ЗС ГО;
с Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики с целью соблюдения требований государственных санитарно-эпидемиологических нормативов, санитарных регламентов.
3.3. При принятии решения об использовании ЗС ГО для потребностей организаций, собственник, балансодержатель ЗС ГО предоставляет на согласование в МЧС ДНР, Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики гарантийные письма, где указываются:
цели планируемого использования ЗС ГО;
обоснования возможности приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых в установленные сроки;
гарантийное письмо о сохранности защитных свойств и содержании ЗС ГО в готовности к использованию по функциональному назначению.
3.4. К обращению о принятии решения об использовании ЗС ГО для потребностей организаций прилагаются выписки из документа, устанавливающего право собственности на ЗС ГО, технического паспорта (с приложениями) ЗС ГО, паспорта ЗС ГО, чертеж (или чертежи) технической или иной перепланировки ЗС ГО, которые подтверждают предусмотренную возможность использования этого ЗС ГО для потребностей организаций.
3.5. В случае необходимости контролирующие органы имеют право затребовать у собственника, балансодержателя ЗС ГО дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о возможности использования ЗС ГО для потребностей организаций, а также провести обследование ЗС ГО. В случае непредоставления дополнительной информации после истечения 30 календарных дней с момента запроса контролирующими органами у собственника, балансодержателя ЗС ГО контролирующими органами (органом) может быть принято решение о невозможности использования ЗС ГО для потребностей организаций с указанием причин такой невозможности.
3.6. Контролирующие органы в период 30 календарных дней письменно информируют адресата об одном из принятых решений:
о возможности использования ЗС ГО для потребностей организаций;
о невозможности использования ЗС ГО для потребностей организаций с указанием причин такой невозможности.
3.7. С момента получения письменного положительного официального ответа (с разрешением использования ЗС ГО для потребностей организаций) контролирующие органы имеют право указать собственнику, балансодержателю ЗС ГО мероприятия, обязательные к исполнению и необходимые для поддержания в готовности (приведению в готовность) этого ЗС ГО к приему укрываемых.
3.8. Если при эксплуатации ЗС ГО возникла потребность в смене цели его использования, повторно изучаются и при необходимости реализуются мероприятия, предусматривающие возможность использования ЗС ГО для потребностей организаций в соответствии с настоящим Порядком.
3.9. В случае невыполнения организацией взятых на себя обязательств по использованию ЗС ГО для хозяйственных, культурных и бытовых потребностей, содержанию этого сооружения в готовности к использованию по функциональному назначению МЧС ДНР и/или Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики имеет право самостоятельно принять решение о приостановке использования ЗС ГО для потребностей организаций.
В случае принятия решения о приостановке использования ЗС ГО для потребностей организаций МЧС ДНР и/или Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики письменно информирует об этом руководителя организации и применяет меры для приостановки использования ЗС ГО для потребностей организаций с целью устранения руководителем организации выявленных нарушений.
Решение о восстановлении использования ЗС ГО для потребностей организаций возможно исключительно при условии выполнения в полном объеме требований контролирующих органов.
Контролирующие органы имеют право осуществлять проверку соблюдения организацией требований настоящего Порядка, в том числе путем направления запросов, проведения обследований и осмотров используемых ЗС ГО.
3.10. В случае несогласия с решением контролирующих органов о приостановке использования ЗС ГО для потребностей организаций руководитель организации, на балансе которой находится ЗС ГО, имеет право обжаловать такое решение вышестоящему руководителю контролирующего органа, который принял решение о приостановке использования ЗС ГО для потребностей организаций, или в судебном порядке.