Дата публикации | 15:00 21.06.2015 |
Утратило силу Постановлением Правительства ДНР № 5-2 от 09.02.2023 г.
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ
Внесены изменения Постановлением Совета Министров ДНР № 6-38 от 26.04.2017 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 10-7 от 02.06.2015 г.
Об утверждении Порядка учёта пожаров и их последствий в
Донецкой Народной Республике
В целях установления единого порядка учёта пожаров и их последствий в Донецкой Народной Республике, Совет Министров Донецкой Народной Республики постановляет:
1. Утвердить Порядок учёта пожаров и их последствий в Донецкой Народной Республике.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.
Председатель
Совета Министров А. В. Захарченко
УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 02.06.2015 г. № 10-7
Порядок учёта пожаров и их последствий
в Донецкой Народной Республике
1.Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к ведению учёта пожаров и их последствий и является обязательным для министерств, других республиканских органов исполнительной власти, местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций Донецкой Народной Республики независимо от их подчинения и формы собственности.
2. Учёт пожаров и их последствий (далее — учёт пожаров) осуществляется с целью проведения анализа причин и условий возникновения пожаров, оценки состояния пожарной безопасности населённых пунктов и объектов, прогнозирования ситуации и разработки мер для обеспечения безопасности людей, сохранности материальных ценностей и создания условий для тушения пожаров.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, имеют следующее значение:
погибший в результате пожара — тело (останки, фрагменты тела) погибшего человека, обнаруженное на пожаре, смерть которого наступила в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники (человек, смерть которого наступила во время пожара или в течение 7 суток со дня получения травм на пожаре, что установлено на основании заключения судебно-медицинской экспертизы).
опасные факторы пожара — повышенная температура, задымление, ухудшение состава газовой среды, а также другие проявления, которые могут привести к ожогу, отравлению продуктами горения, травмированию или гибели людей, причинению материального и других убытков;
сопутствующие проявления опасных факторов пожара — наличие обломков разрушенных аппаратов, агрегатов, установок, конструкций; выделение радиоактивных, токсичных и других опасных веществ и материалов из разрушенных аппаратов, установок, ёмкостей; возникновение электрического тока вследствие вынесения напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, агрегатов; опасные факторы взрыва, произошедшего в результате пожара;
материальный ущерб — оценённые в денежном выражении материальные ценности, уничтоженные и (или) повреждённые в результате непосредственного воздействия опасных факторов пожара;
уничтоженные материальные ценности — материальные ценности, которые полностью утратили свои качества и ценность, не могут быть использованы по назначению и, путём восстановления (ремонта), не могут быть приведены в состояние, годное для дальнейшего использования;
повреждённые материальные ценности — материальные ценности, которые могут быть приведены в состояние, годное для использования путем восстановления (ремонта);
травмированный на пожаре — лицо, получившее телесное повреждение (травму, отравление, переохлаждение, тепловой удар) на месте пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники, а также механических нарушений анатомической целостности организма, (что подтверждено справкой из лечебного учреждения, полученных во время эвакуации с опасной зоны.
4. Министерства, иные республиканские органы исполнительной власти, местные органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации, а также объекты, которые принадлежат к сфере их управления, находятся в собственности или аренде, обязаны информировать органы государственного пожарного надзора обо всех случаях пожаров и предоставлять необходимые материалы в ходе их расследования.
5. Учёт пожаров ведётся:
В Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики:
органами государственного пожарного надзора — в населённых пунктах и на объектах, подконтрольных органам государственного пожарного надзора;
управлением государственной военизированной горноспасательной службы — на подземных объектах, в шахтах, разрезах и карьерах, рудниках, на строительстве тоннелей и гидротехнических сооружений;
Министерствами, республиканскими и местными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, которые являются постоянными или временными пользователями земельных участков лесного фонда — в лесах;
Министерством обороны, Министерством государственной безопасности, Министерством внутренних дел — на подконтрольных им объектах;
Министерством транспорта — на транспортных средствах морского и речного, воздушного, магистрального железнодорожного сообщения, находящихся в пути, на плаву, рейдах, временных стоянках, аэродромах.
6. Министерства, республиканские и местные органы исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации, указанные в абзацах пятом — седьмом пункта 5 настоящего Порядка, подают ежемесячно до 10 числа, следующего за отчётным периодом, в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики информацию обо всех случаях пожаров и их последствиях по форме отчётности (приложение №1), для ведения единого государственного статистического учёта пожаров.
7. Контроль за ведением учёта пожаров на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях осуществляется министерствами, другими республиканскими и местными органами исполнительной власти, указанными в абзацах пятом — седьмом пункта 5 настоящего Порядка.
8. Органы государственного пожарного надзора имеют право проводить в установленном законодательством порядке проверку полноты и качества ведения учёта пожаров в министерствах, других республиканских и местных органах исполнительной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
9. Статистическому учёту подлежат все пожары, для ликвидации.
II. Учёт пожаров и их последствий которых привлекались подразделения Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
Также, статистическому учёту подлежат пожары, в ликвидации которых эти подразделения не участвовали, но информация о них поступила от граждан или юридических лиц.
10. Не подлежат статистическому учёту:
1) случаи горения, предусмотренные технологическим регламентом или иной технической документацией, а также условиями работы промышленных установок и агрегатов;
2) случаи горения, возникающие в результате обработки предметов огнём, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и др.);
3) случаи задымления при неисправности бытовых электроприборов и приготовлении пищи без последующего горения;
4) случаи взрывов, вспышек и разрядов статического электричества без последующего горения;
5) случаи коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах без последующего горения;
6) случаи горения автотранспортных средств, причиной которых явилось дорожно-транспортное происшествие;
7) пожары, причиной которых явились авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, военные действия, спецоперации правоохранительных органов, землетрясения, и др.);
8) покушения на самоубийство и самоубийства путем самосожжения, не приведшие к гибели и травмированию других людей либо уничтожению, повреждению их материальных ценностей;
9) случаи контролируемого горения.
11. Случаи пожаров, не причинившие материальный ущерб, непосредственный вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства, учитываются как загорания.
12. Статистический учёт пожаров и их последствий в Донецкой Народной Республике осуществляется Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики непосредственно и через соответствующие структурные и подчинённые подразделения.
13. Сбор и обработку единых государственных статистических данных по пожарам (загораниям) и их последствиям в Донецкой Народной Республике осуществляет структурное подразделение Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, в ведение которого входит учёт пожаров и их последствий.
14. Берутся на учёт все травмированные на пожаре люди и обнаруженные на пожаре тела (останки, фрагменты тел) погибших людей, травмирование или смерть которых наступила в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники, а также механических нарушений анатомической целостности организма, что подтверждено справкой из лечебного учреждения, полученных во время эвакуации с места пожара или тушения.
15. Медицинские учреждения, независимо от формы собственности, обязаны в течение суток уведомить (приложение №2) органы государственного пожарного надзора об обращении или доставке к ним для оказания медицинской помощи лиц с телесными повреждениями или отравлениями, полученными во время пожара (его сопутствующих проявлений) или тех, которые умерли от травм и (или) воздействия опасных факторов пожара.
Органы судебно-медицинской экспертизы предоставляют копию заключения о причине смерти по запросу должностных лиц органов государственного пожарного надзора Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
16. Если причина смерти (ранее взятых на учёт выявленных погибших на пожаре) не связанна с пожаром, что подтверждается документами судмедэкспертизы, указанные лица исключаются из электронных баз данных учёта пожаров (загораний) и их последствий.
17. Не берутся на учет погибшие и травмированные на пожарах люди, причиной гибели или травмирования которых явились дорожно-транспортные происшествия, авиационные и железнодорожные катастрофы, боевые действия, форс-мажорные обстоятельства; погибшие или травмированные люди вследствие криминальных действий или самоубийства (попытка самоубийства) путем самосожжения.
18. Учёту подлежит материальный ущерб от пожара независимо от степени его возмещения страховыми организациями, страховыми фондами (резервами), юридическими и физическими лицами.
19. Сумма материального ущерба от пожара определяется убытками по ценам, действующим на момент возникновения пожара.
20. Материальный ущерб, нанесенный пожаром юридическим лицам, определяется на основании справки, составленной согласно документам бухгалтерского учета. Ответственность за достоверность сведений об ущербе несут лица, подавшие такую справку.
21. Материальный ущерб, причинённый в результате уничтожения пожаром основных фондов, определяется по остаточной стоимости с учётом последней переоценки (за исключением стоимости остатков).
Материальный ущерб, причинённый в результате уничтожения пожаром основных фондов на стадии незавершенного строительства (капитального ремонта), определяется из объёма выполненных работ.
22. Ущерб от уничтожения (повреждения) пожаром оборотных средств определяется путём исключения стоимости материальных ценностей, которые остались, из стоимости материальных ценностей, которые находятся на учёте, по ценам на момент возникновения пожара.
23. Стоимость продукции собственного производства, в том числе той, которая находится на стадии незавершённого производства, определяется, исходя из её первичной стоимости и затрат на обработку, проведенных до момента возникновения пожара.
Стоимость готовой продукции, сырья и других материальных ценностей, которые находятся на складах (базах), определяется по оптовым или закупочным ценам с учётом транспортных, заготовительно-складских накладных затрат и норм природных убытков на момент возникновения пожара, а в розничной торговле — по розничным ценам.
24. В случае уничтожения в результате пожара ценных бумаг и денежных знаков прямой ущерб считается таким, что равняется их номинальной стоимости, кроме ценных бумаг (денежных знаков), которые находятся на стадии изготовления, материальный ущерб по ним определяется по себестоимости их изготовления.
Ущерб, который определён в иностранной валюте, исчисляется в национальной валюте по официальному обменному курсу Республиканского банка, который действовал на момент возникновения пожара.
25. Материальный ущерб, нанесенный пожаром физическим лицам, определяется на основании сведений страховых организаций, выписок из решений судебных органов, документов или письменных заявлений владельцев имущества.
26. При переквалификации загорания в пожар в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятся соответствующие изменения.
27. В случае установления изменений данных по пожарам (загораниям) и их последствиям, а также фактов пожаров, в ликвидации которых подразделения Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц, в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятся соответствующие изменения.
28. При выявлении пожаров, которые были ранее не зарегистрированы, их учёт осуществляется в соответствии с требованиями этого Порядка.
29. Ответственность за достоверность информации о случаях пожаров несут руководители министерств, других республиканских и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций в установленном порядке.