Дата публикации | 16:00 18.05.2017 |
Донецкая Народная Республика
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«О СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Принят Постановлением Народного Совета 14 апреля 2017 года
Статья 1
Внести в Закон Донецкой Народной Республики от 30 апреля 2015 года № 36-IHC «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 20 мая 2015 года) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
1) антиобщественные действия – действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении (распитии) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятии бродяжничеством или попрошайничеством;
2) безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или лиц, их заменяющих, либо ответственных в силу должностных обязанностей лиц;
3) беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
4) временная занятость детей – привлечение несовершеннолетних к труду в свободное от учебных занятий время, с учетом социальной значимости и привлекательности предлагаемых рабочих мест для несовершеннолетних, не причиняющему вред их здоровью, а также не нарушающему процесс обучения;
5) индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении, – план мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении;
6) индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
7) лица, заменяющие родителей – физические и юридические лица, на которых возложены обязанности по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
8) места, пребывание в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию – объекты (территории, помещения) юридических лиц или физических лиц-предпринимателей, которые предназначены для реализации товаров сексуального, порнографического и эротического характера, заведения общественного питания (рестораны, бары, кафе и другие места, которые предназначены для реализации только пива и алкогольной продукции), а также иные места (объекты), определяемые экспертной комиссией Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики;
9) несовершеннолетний – физическое лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
10) несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, – физическое лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстоятельствах, представляющих опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающих требованиям воспитания или содержания несовершеннолетнего, либо совершивший правонарушение или антиобщественные действия;
11) общественные места – места общего пользования, в том числе улицы, парки, скверы, автомобильные и железные дороги, как в пределах населенного пункта, так и между населенными пунктами, остановочные пункты общественного транспорта, территории, на которых осуществляется строительство, места общего пользования в жилых домах, территории, прилегающие к жилым домам и образовательным организациям, в том числе детские площадки, спортивные сооружения, места, предназначенные для использования в сфере развлечения, досуга, торговли, территории вокзалов, аэропортов, водоемы и прилегающая к ним территория, иные места, определяемые как общественные для целей настоящего Закона;
12) ответственные лица – лица, в должностные обязанности которых входит осуществление мер по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, а также лица, на которых возложена ответственность за обеспечение безопасности, защиты жизни и здоровья несовершеннолетних при проведении мероприятий, сопровождении несовершеннолетнего (группы несовершеннолетних) и в иных случаях;
13) профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических, психологических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями с детьми, оказавшимися в сложных жизненных обстоятельствах;
14) семья с детьми, оказавшаяся в сложных жизненных обстоятельствах, – семья с детьми, в которой родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, содержанию, обучению и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, а также семья, требующая социальной поддержки со стороны государства;
15) учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении, – документ, в котором отражаются анкетные данные и действия, направленные на реализацию и защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего, его защиту от злоупотребления со стороны третьих лиц.»;
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая и психологическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
- Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним, с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.»;
3) в статье 4:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. В Донецкой Народной Республике разрабатываются, утверждаются и реализуются в соответствии с требованиями законодательства республиканские программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.»;
в) часть 2 исключить;
г) часть 3 исключить;
4) часть 3 статьи 5 исключить;
5) в статье 6:
а) пункт 1 части 1 исключить;
б) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:
«2) республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере образования и науки;»;
в) пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:
«6) республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере внутренних дел;»;
г) пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:
«7) республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере здравоохранения, органы управления здравоохранением органов местного самоуправления, учреждения здравоохранения;»;
д) пункт 8 части 1 изложить в следующей редакции:
«8) республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения, орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере защиты прав, свобод и законных интересов детей, социальной поддержки семьи, структурные подразделения местных администраций, осуществляющих функции в сфере защиты прав, свобод и законных интересов детей, социальной поддержки семьи;»;
е) пункт 10 части 1 исключить;
ж) пункт 12 части 1 исключить;
з) пункт 13 части 1 изложить в следующей редакции:
«13) учреждения социальной защиты детей;»;
и) пункт 19 части 1 исключить;
к) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений детей Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике осуществляется в пределах его компетенции в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.»;
6) в статье 7:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, психологическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних»;
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Органы и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принимают меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также оказывают содействие в физическом, интеллектуальном, психическом, психологическом, духовном и нравственном развитии несовершеннолетних.
Физические и юридические лица могут оказывать содействие органам и организациям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сообщать о ставших известными им случаях безнадзорности, беспризорности, нахождения в социально-опасном положении или проживания в семьях с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, а также заблудившихся и подкинутых несовершеннолетних.
Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.»;
в) пункт 2 части 2 изложить в следующей редакции:
«2) нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), совершеннолетних родственников, ответственных лиц.»;
г) пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции:
«2) употребления несовершеннолетним наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на их основе, курения табака;»;
д) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Родители (лица, их заменяющие), родственники, ответственные лица принимают меры по недопущению нахождения в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), совершеннолетних родственников или ответственных лиц:
1) несовершеннолетних в возрасте до 7 лет – круглосуточно;
2) несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов;
3) несовершеннолетних в возрасте от 14 до достижения совершеннолетия – с 22 часов до 6 часов.»;
е) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Родители (лица, их заменяющие), ответственные лица принимают меры по недопущению нахождения несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или физических лиц-предпринимателей, которые предназначены для реализации товаров сексуального, порнографического и эротического характера, распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.»;
ж) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Образовательные организации, иные органы и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию несовершеннолетних, содействию их социальной адаптации, социальной и психологической реабилитации, при проведении образовательных, культурно-массовых, спортивных, туристических и иных мероприятий с участием детей, письменно уполномочивают ответственных лиц на сопровождение ребенка (группы несовершеннолетних).»;
7) наименование статьи 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Экспертная комиссия»;
8) в статье 9:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Органы и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики обеспечивают производство и распространение среди несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни и социально-полезное поведение несовершеннолетних и направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.»;
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Общественные объединения и физические лица по согласованию с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних могут оказывать содействие в реализации мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи.»;
9) часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«Органы и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних информируют население Донецкой Народной Республики о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимаемых в целях предупреждения причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.»;
10) статью 11 исключить;
11) статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Взаимодействие органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Порядок взаимодействия органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определяется законодательством Донецкой Народной Республики.»;
12) часть 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:
«2. Информация о несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, и местах их нахождения может поступать в ходе проведения приема граждан, при направлении обращений в органы и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.»;
13) статью 14 изложить в следующей редакции:
«1. В случае обнаружения ребенка в общественных местах с нарушением установленного настоящим Законом режима без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, либо ответственных лиц руководители и (или) сотрудники (работники) юридических лиц, а также физические лица-предприниматели, на объектах которых был обнаружен ребенок, обязаны незамедлительно уведомить об этом родителей, лиц, их заменяющих, или органы внутренних дел.
- Уполномоченные должностные лица органов внутренних дел принимают меры по доставке несовершеннолетнего, указанного в части 1 настоящей статьи, родителям (лицам, их заменяющим).
В случае невозможности доставки несовершеннолетнего указанным лицам, они доставляются в органы внутренних дел, которые принимают меры по незамедлительному (не более одного часа с момента доставки) уведомлению родителей (лиц, их заменяющих) о месте нахождения несовершеннолетнего.
- Несовершеннолетние, указанные в части 1 настоящей статьи, могут содержаться в органах внутренних дел не более трех часов, после чего в случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих), невозможности установления их места пребывания или при наличии иных препятствующих обстоятельств, органы внутренних дел принимают меры к незамедлительному доставлению ребенка в организацию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.»;
14) статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Учет семей с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении
- Учет семей с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, ведется структурными подразделениями местных администраций, осуществляющими функции в сфере защиты прав, свобод и законных интересов детей, социальной поддержки семьи.
- Форма и перечень сведений о семьях с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, утверждается органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере защиты прав, свобод и законных интересов детей, социальной поддержки семьи.
- Хранение и использование информации о семьях с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, допускается исключительно с согласия представителей семьи с соблюдением конфиденциальности.
- Органы и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в установленные законодательством сроки передают информацию о выявленной семье с детьми, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, в структурные подразделения местных администраций, осуществляющих функции в сфере защиты прав, свобод и законных интересов детей, социальной поддержки семьи, и принимают меры по оказанию помощи семье и защите прав детей.
- Учет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении в образовательных организациях, ведется администрациями образовательных организаций в соответствии с нормативными правовыми актами республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере образования и науки.
- Учет несовершеннолетних органами внутренних дел ведется в соответствии с нормативными правовыми актами республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере внутренних дел.»;
15) в статье 17:
а) пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:
«3) находящиеся в учреждениях социальной защиты детей;»;
б) пункт 12 части 1 исключить;
16) в статье 18:
а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:
«2) судебное решение;»;
б) пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:
«4) документы, определенные законодательством Донецкой Народной Республики, как основания помещения несовершеннолетних в организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;»;
в) часть 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) решения педагогического совета образовательной организации.»;
17) пункт 1 части 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:
«1) уведомление родителей или лиц, их заменяющих, о помещении несовершеннолетнего в организацию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей или лиц, их заменяющих, информация о помещении несовершеннолетнего в указанную организацию должна быть направлена им в течение 12 часов с момента его помещения, а при отсутствии сведений о родителях или лицах, их заменяющих, указанное уведомление в течение трех суток с момента помещения несовершеннолетнего в организацию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направляется в структурные подразделения местных администраций, осуществляющих функции в сфере защиты прав, свобод и законных интересов детей, социальной поддержки семьи, по его последнему месту жительства;»;
18) в статье 21:
а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
«1. За нарушения установленного порядка содержания в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа и центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел к несовершеннолетним могут применяться следующие меры взыскания:»;
б) пункт 1 части 4 изложить в следующей редакции:
«1) применение любых форм насилия;»;
19) часть 5 статьи 23 изложить в следующей редакции:
«5. В случае несогласия с заключением психолого-медико-педагогической комиссии, родители или иные законные представители несовершеннолетнего могут обратиться в республиканскую психолого-медико-педагогическую комиссию.»;
20) в статье 24:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Участие общественных объединений и физических лиц в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
б) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
«1) участия в работе по выявлению семей с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также в процессе индивидуальной профилактической работы с этими семьями и несовершеннолетними;»;
21) статью 25 изложить в следующей редакции:
«1. Дети в возрасте до четырех лет, оставшиеся без родительского попечения (в том числе заблудившиеся, подкинутые), передаются в учреждения здравоохранения.
Органы управления здравоохранением органов местного самоуправления организуют круглосуточный прием таких детей, их медицинское обследование, в необходимых случаях – лечение, а также оказывают содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних.
Структурные подразделения местных администраций, осуществляющие функции в сфере защиты прав, свобод и законных интересов детей, социальной поддержки семьи, оформляют юридические документы для устройства детей в возрасте до четырех лет, находящихся в учреждениях здравоохранения.
- Несовершеннолетние, нуждающиеся в социальной реабилитации, могут быть помещены в соответствующее специализированное учреждение для несовершеннолетних.
Основанием помещения в учреждения социальной защиты детей являются личное обращение несовершеннолетнего, заявление его родителей или законных представителей, направление уполномоченного органа или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вынесенное им в пределах своей компетенции, в котором имеются данные о том, что несовершеннолетний находится в социально-опасном положении, а также иные основания, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.
- Несовершеннолетние, оставшиеся без родительского попечения, или находящиеся в социально-опасном положении по иным причинам, размещаются в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации, до решения вопроса об их устройстве органами опеки и попечительства.
- Администрация специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не позднее трех суток уведомляет родителей несовершеннолетних или их законных представителей о помещении несовершеннолетних в указанные учреждения.
В случае если место пребывания родителей или законных представителей неизвестно, администрация специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, принимает меры к его установлению и извещению родителей несовершеннолетних или их законных представителей о помещении несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.»;
22) статью 26 изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Устройство несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, на период школьных каникул
Несовершеннолетние, находящиеся в социально-опасном положении, на период школьных каникул, направляются уполномоченными органами в оздоровительные, спортивные, туристические, военно-спортивные и трудовые лагеря, а также в другие оздоровительные учреждения для несовершеннолетних в первоочередном порядке в пределах средств, выделяемых на организацию отдыха детей.»;
23) статью 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Организация реабилитации несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа
Для социальной реабилитации несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, структурными подразделениями местных администраций, осуществляющими функции в сфере защиты прав, свобод и законных интересов, социальной поддержки семьи, проводится соответствующая социальная работа.»;
24) статью 29 изложить в следующей редакции:
«Статья 29. Обеспечение трудовой занятости несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении
Органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики оказывают содействие в трудоустройстве, в том числе в рамках организации временного трудоустройства несовершеннолетних, и услуги по профессиональной ориентации на рабочие места несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении.»;
25) часть 4 статьи 32 изложить в следующей редакции:
«4. Органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики обеспечивают в пределах выделенных материальных средств изготовление и распространение среди населения информационных материалов, а также проведение мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение.»;
26) статью 34 изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Профилактический учет
Профилактический учет осуществляется органами внутренних дел и иными органами системы профилактики правонарушений в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики путем наблюдения за поведением лица, поставленного на учет, изучения условий и образа его жизни, воспитательного воздействия на него, пресечения антиобщественного поведения, устранения условий, способствующих совершению им правонарушений, проведения проверки по месту его жительства, работы, учебы.»;
27) статью 35 изложить в следующей редакции:
«Статья 35. Социальная адаптация
- Социальная адаптация несовершеннолетних достигается с помощью комплекса социальных мер, направленных на реализацию конституционных прав и свобод, оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве, организацию обучения.
- Меры социальной адаптации осуществляются в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.
- Меры социальной адаптации реализуются органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах полномочий, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.
- Участие органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики в социальной адаптации осуществляется в следующих формах:
1) ведение учета несовершеннолетних, нуждающихся в социальной адаптации;
2) взаимодействие с общественными объединениями по оказанию содействия физическим лицам, нуждающимся в социальной адаптации;
3) стимулирование деятельности организаций, предоставляющих рабочие места несовершеннолетним, нуждающимся в социальной адаптации;
4) открытие центров социальной адаптации и иных специализированных учреждений;
5) осуществление контроля за трудовым и бытовым устройством лиц, обратившихся за помощью;
6) проведение индивидуальной профилактической работы;
7) в иных формах, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.»;
28) в наименовании главы 4 после слова «контроль» дополнить словами «и надзор»;
29) статью 36 изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Контроль и надзор за деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Органы государственной власти Донецкой Народной Республики в пределах своих полномочий осуществляют контроль за деятельностью органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством.
- Прокурорский надзор за исполнением законов органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 15 апреля 2016 года № 122-IHC «О прокуратуре Донецкой Народной Республики».»;
30) статью 37 изложить в следующей редакции:
«Статья 37. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона в соответствии с законодательством.»;
31) главу 5 изложить в следующей редакции:
«Глава 5. Заключительные положения
Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Статья 39. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Совету Министров Донецкой Народной Республики в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) принять нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Законом;
2) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.».
Статья 2
Совету Министров Донецкой Народной Республики со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;
2) обеспечить приведение нормативных правовых актов органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики в соответствие с настоящим Законом.
Глава
Донецкой Народной Республики А.В.Захарченко
г. Донецк
15 мая 2017 года
№ 175-IНС