Дата публикации 17:15 12.04.2017

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ

Внесены изменения

Постановлением Правительства ДНР № 9-2 от 25.02.2021 г.

Постановлением Правительства ДНР № 66-2 от 07.09.2021 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2017 г. № 3-36

Об утверждении Порядка размещения временных объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц
Донецкой Народной Республики

 

В целях государственного регулирования процедуры предоставления разрешения на размещение временных объектов для осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории соответствующих административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики, руководствуясь статьей 78 Конституции Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок размещения временных объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Председатель
Совета Министров                                                                               А. В. Захарченко

 

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Совета
Министров Донецкой
Народной Республики
от 10 марта 2017 г. № 3-36

 

Порядок размещения временных объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц
Донецкой Народной Республики

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок размещения временных объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики (далее — Порядок) определяет механизм предоставления разрешения на размещение временных объектов для осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующих административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики.
1.2. Полномочия и функции органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Порядком, до вступления в силу закона Донецкой Народной Республики, регулирующего правовые основы деятельности местного самоуправления и формирования в установленном порядке соответствующих органов местного самоуправления, осуществляют местные администрации соответствующих административно-территориальных единиц.
1.3. Термины, употребляемые для целей настоящего Порядка, имеют следующее значение:
комплексная схема — схема размещения временных объектов на территории соответствующей административно-территориальной единицы или ее части;
группа временных объектов — одноэтажные сооружения торгового, бытового, социально-культурного или иного назначения для осуществления хозяйственной и другой деятельности, изготавливаемые из облегченных конструкций с учетом основных требований к сооружениям, определенных техническим регламентом строительных изделий, строений и сооружений, которые устанавливаются временно, без заглубленного фундамента, площадью не более 30 кв. м в наружных габаритах (один объект), но не более 10 объектов в группе;
заинтересованный субъект — субъект, заинтересованный в размещении временного объекта;
паспорт объекта — паспорт временного объекта обслуживания населения;
перерегистрация паспорта объекта — перерегистрация ранее выданных паспортов временных объектов, в том числе и ранее установленных, срок действия паспортов которых или иных документов, являющихся основанием для установки временного объекта, еще не истек;
рабочая группа — рабочая группа органа местного самоуправления по рассмотрению вопросов в сфере земельных отношений;
самовольное размещение временного объекта — какие-либо действия, которые свидетельствуют о фактическом размещении временного объекта без наличия соответствующего паспорта объекта и договора на размещение временного объекта.
1.4. Разрешение на размещение для осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующих административно¬территориальных единиц Донецкой Народной Республики выдается для следующих временных объектов:
1) временные одноэтажные сооружения торгового, бытового, социально¬культурного или иного не производственного назначения для осуществления хозяйственной и другой деятельности, изготавливаемые из облегченных конструкций с учетом основных требований к сооружениям, определенных техническим регламентом строительных изделий, строений и сооружений, которые устанавливаются временно, без заглубленного фундамента, площадью не более 30 кв.м в наружных габаритах;
2) автопарковки и открытые площадки различного функционального назначения (сезонной торговли, аттракционно-развлекательные и др.);
3) индивидуальные металлические гаражи для хранения автотранспортных средств инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата площадью не более 24 кв. м в наружных габаритах;
4) торговые автоматы, электронные аппараты для принятия платежей, пополнения счетов и прочее, установленные за пределами зданий и сооружений;
5) павильоны ожидания общественного транспорта со встроенными помещениями по обслуживанию населения товарами и услугами первой (первоочередной) необходимости, площадью не более 30 кв. м в наружных габаритах;
6) летняя площадка — специально оборудованное временное сооружение при стационарном заведении общественного питания, представляющее собой площадку для отдыха и дополнительного обслуживания питанием посетителей.
1.5. Размещение временных объектов или группы временных объектов в границах «красных линий» улиц возможно до начала комплексной реконструкции улиц, дорог и до начала упорядочения территории, на которой размещается временное сооружение, при условии соблюдения требований по безопасности движения транспорта и пешеходов.
1.6. Комплексная схема размещения временных объектов в границах улицы (сквера, бульвара, площади), микрорайона (квартала), населенного пункта — проектная документация, включающая в себя текстовые и графические материалы, которыми определяются территории и места размещения временных сооружений, их функциональное назначение и архитектурный образ (внешний вид), а также территории с ограничениями на установку временных сооружений.
1.6.1. Комплексные схемы разрабатываются с учетом требований строительных, противопожарных, санитарно-гигиенических норм, существующих градостроительных ограничений, требований пожарной безопасности, требований по охране природной среды и рационального использования охраняемых территорий объектов историко-культурного наследия, земельно-хозяйственного устройства и интересов жителей соответствующего населенного пункта.
1.6.2. Комплексная схема размещения временных объектов разрабатывается уполномоченным в сфере градостроительства и архитектуры органом органа местного самоуправления (далее — орган градостроительства и архитектуры), по его заданию, субъектом хозяйственной деятельности, имеющим соответствующую лицензию, и утверждается распоряжением руководителя органа местного самоуправления.
1.6.3. Комплексная схема дополнительно включает в себя предложения по систематизации и упорядочению существующих временных объектов,
демонтажу морально устаревших временных объектов, или их замене на новые, внешний вид которых отвечает современным требованиям к дизайну объектов городской среды.
1.6.4. Внесение изменений в комплексную схему осуществляется органом градостроительства и архитектуры в случае внесения изменений в градостроительную документацию соответствующей административно-территориальной единицы, в размещении новых инженерных сетей, планируемом проведении реконструкции, ремонта или нового строительства в границах утвержденной комплексной схемы.
1.7. Временный объект для осуществления хозяйственной деятельности может иметь дополнительное закрытое помещение (вестибюль, гардеробную, коридор, санузел, курительную, кладовую) для временного пребывания людей.
1.8. Площадь земельного участка для функционирования и обслуживания временного объекта определяется индивидуально в материалах паспорта объекта, но не менее, чем площадь временного объекта в наружных габаритах с дополнительным расстоянием не менее 1 (одного) метра от внешних контуров временного объекта.
1.9. Холодильное и другое оборудование, необходимое для обеспечения санитарных требований и норм по хранению и реализации продукции может размещаться рядом с временным объектом без оформления отдельных разрешительных документов. При этом общая площадь, которую занимает оборудование, не может превышать 25% площади этого объекта, а само оборудование не должно создавать помех проходу пешеходов и функционированию соседних объектов. Вид, возможность и место расположения оборудования определяется паспортом объекта в пределах границ согласованного земельного участка.
1.10. Сроки действия паспорта временного объекта определяются органом градостроительства и архитектуры в соответствии с Генеральным планом населенного пункта, планом зонирования, детальным планом территории, с учетом сроков реализации их положений, но не более 5 лет (в том числе и для гаражей инвалидов).
В случае отсутствия указанной в абзаце 1 данного пункта градостроительной документации, сроки действия паспорта временного объекта определяются на усмотрение органа местного самоуправления, но не более 5 лет.
1.11. Предоставление разрешения на размещение временных объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления с документами в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, его обработка и регистрация, подготовка материалов и документов, а также организация их рассмотрения на заседании рабочей группы;
2) рассмотрение документов, подготовка и выдача ответа заинтересованному субъекту на основании заключения рабочей группы в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
3) разработка паспорта объекта в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (срок разработки определяется на основании договора между заинтересованным субъектом и специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию, но не может составлять более трех месяцев);
4) согласование паспорта объекта в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
5) принятия органом местного самоуправления решения о размещении временного объекта;
6) заключения договора размещения временного объекта между заинтересованным субъектом и органом местного самоуправления.
1.12. Согласование паспорта объекта, выдача копий документов, осуществляется без оплаты.
1.13. Внесение изменений в паспорт объекта (в части изменения эскизов фасадов и (или) благоустройства прилегающей территории), до окончания срока его действия, возможно только по инициативе владельца объекта согласно пункту 8.1 настоящего Порядка.

II. Рассмотрение заявления о намерении размещения временного объекта

2.1. Заинтересованный субъект обращается в орган градостроительства и архитектуры по месту нахождения объекта, с заявлением о намерении размещения временного объекта по форме, согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, с указанием функционального назначения временного объекта, места его размещения.
2.2. К заявлению о намерении размещения временного объекта прилагаются следующие документы:
1) графические материалы, на которых обозначено планируемое место расположения временного объекта на выкопировке из топогеодезической основы в масштабе 1:500;
2) при наличии, копия предыдущего разрешительного документа, ранее выданный паспорт привязки временного сооружения;
3) копия свидетельства о регистрации юридического лица или физического лица-предпринимателя;
4) для физических лиц и физических лиц-предпринимателей копия паспорта и регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика;
5) актуальное цветное фото внешнего вида объекта (в случае если временный объект размещен);
6) документ об инвалидности, подтверждающий соответствующие медицинские показания (в случае размещения металлического индивидуального гаража);
7) документ о наличии автотранспортного средства или документ, подтверждающий право обеспечения транспортным средством (в случае размещения металлического индивидуального гаража).
2.3. При поступлении двух и более заявлений от разных заинтересованных субъектов на размещение временных объектов на одном и том же месте, приоритет при рассмотрении заявления предоставляется тому заинтересованному субъекту, заявление которого зарегистрировано ранее.
В случае подачи заявления на размещение временного сооружения уполномоченным лицом заинтересованного субъекта, предоставляется заверенная копия документа, в соответствии с действующим законодательством, подтверждающего полномочия действовать от имени заинтересованного субъекта.
2.4. Все копии материалов, которые прилагаются к заявлению, должны быть заверены надлежащим образом путем проставления отметки «копия верна», наименования должности, фамилии и инициалов, оттиска печати (в случае наличия), иметь качественное четкое изображение, достаточное для свободного изучения их содержания, при этом заинтересованный субъект несет персональную ответственность за достоверность предоставляемой информации.
2.5. Орган градостроительства и архитектуры регистрирует принятое заявление и не позднее следующего рабочего дня передает его на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления.
2.6. Заинтересованному субъекту может быть отказано в принятии заявления в случае несоответствия предоставленных документов требованиям настоящего Порядка или действующего законодательства Донецкой Народной Республики.
После устранения недостатков заинтересованный субъект имеет право подать заявление повторно.
2.7. Поданное заявление рассматривается руководителем органа местного самоуправления в течение 10 (десяти) рабочих дней и возвращается с резолюцией в орган градостроительства и архитектуры.
Орган градостроительства и архитектуры направляет, согласно резолюции руководителя органа местного самоуправления, копию заявления структурным подразделениям органа местного самоуправления, а также готовит информацию о соответствии намерения по размещению временного объекта строительным нормам и правилам, Генеральному плану (при наличии), и (или) другой градостроительной и проектной документации, утвержденной (согласованной) в установленном порядке, комплексной схеме размещения временных объектов.
2.8. Информация структурных подразделений органа местного самоуправления не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня получения копии заявления направляется в орган градостроительства и архитектуры.
2.9. Уполномоченный орган в сфере земельных ресурсов органа местного самоуправления (далее — орган земельных ресурсов) рассматривает документы и готовит информацию о земельном участке, наличии разрешительных документов и плате за землю.
2.10. Орган градостроительства и архитектуры обобщает полученную информацию и готовит проект заключения рабочей группы.

III. Рассмотрение документов, выдача заключения рабочей группы

3.1. Орган градостроительства и архитектуры передает заявление заинтересованного субъекта и приложенные к нему документы, а также обобщенную информацию на рассмотрение рабочей группы.
3.2. Рабочая группа создается и ее состав утверждается руководителем органа местного самоуправления. В состав рабочей группы в обязательном порядке включаются уполномоченные лица территориальных органов Государственного пожарного надзора Донецкой Народной Республики,
Государственной санитарно-эпидемиологической службы Донецкой Народной Республики и Государственной автомобильной инспекции Донецкой Народной Республики.
3.3. Заседания рабочей группы проводятся не реже одного раза в месяц.
3.4. По результатам рассмотрения вопроса размещения временного объекта, либо группы временных объектов, рабочая группа готовит заключение относительно предоставления разрешения на разработку паспорта временного объекта, или мотивированный отказ.
3.5. Материалы вместе с заключением рабочей группы направляются в орган градостроительства и архитектуры для ведения учета и выдачи заключения заинтересованному субъекту.
3.6. В предоставлении разрешения на разработку паспорта объекта может быть отказано в следующих случаях:
1) несоответствие намерения по размещению временного объекта строительным нормам и правилам, существующим планировочным ограничениям, предусмотренными градостроительными нормами, утвержденной градостроительной и проектной документации, комплексной схеме размещения временных объектов, разработанной для данной территории (при наличии);
2) использование земельного участка согласно земельно-кадастровой информации другими лицами;
3) несоответствие размещения временного объекта запланированным мероприятиям по благоустройству территории, в соответствии с утвержденной программой благоустройства административно-территориальной единицы.

IV. Разработка и согласование паспорта объекта

4.1. После получения положительного заключения рабочей группы, заинтересованный субъект самостоятельно, за собственные средства изготавливает паспорт объекта на обновленной топогеодезической основе, путем обращения в специализированные организации, имеющие лицензию на выполнение данного вида работ.
В случае отсутствия возможности соблюдения нормативных разрывов от предполагаемого места размещения временного объекта до существующих инженерных сетей, расположения временного объекта в пределах охранных или санитарных зон инженерных сетей и сооружений, заинтересованный субъект предварительно подтверждает согласие владельцев (балансодержателей) инженерных сетей непосредственно на обновленной топогеодезической основе в масштабе 1:500, с указанием места размещения объекта.
4.2. Паспорт объекта по форме, согласно Приложению 2 к настоящему Порядку, разрабатывается в соответствии с действующими государственными нормами и правилами, утвержденной в установленном порядке градостроительной и проектной документацией, комплексной схемой размещения временных объектов (при наличии), а также с требованиями, предъявляемыми к нему органом градостроительства и архитектуры в части обеспечения безопасной эксплуатации объекта, соблюдения законных интересов проживающих рядом жителей, цветового решения, увязки архитектурного решения с окружающей застройкой, благоустройства прилегающей территории, размещения рекламы.
4.3. Паспорт объекта включает в себя:
1) заключение рабочей группы (для нового размещения временного объекта);
2) заявление заинтересованного субъекта (или заверенная копия) о предоставлении разрешения на разработку паспорта временного объекта (для нового размещения временного объекта);
3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица-предпринимателя;
4) для физических лиц и физических лиц-предпринимателей — копию паспорта и регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика
5) ситуационный план в масштабе 1:2000 или 1:5000;
6) генеральный план размещения объекта в масштабе 1:500 с нанесенными «красными линиями» (утвержденными или проектируемыми), выполненный на обновленной и согласованной топогеодезической подоснове;
7) схему благоустройства в масштабе 1:200;
8) эскиз плана этажа в масштабе 1:50;
9) эскиз характерного разреза в масштабе 1:50;
10) эскиз фасадов временного объекта (цветовое решение с указанием материалов наружной отделки) в масштабе 1:50;
11) перспективное изображение (аксонометрия) размещения объекта в существующей городской застройке;
12) текстовую информацию, включающую в себя общие данные, технико-экономические показатели и функциональное назначение временного объекта.
4.4. При размещении группы временных объектов, но не более 10 в группе, разрабатывается единый паспорт группы временных объектов с привязкой каждого временного объекта.
4.5. Паспорт временного объекта подлежит согласованию уполномоченным в сфере градостроительства и архитектуры органом органа местного самоуправления в течение 10 (десяти) дней со дня регистрации заявления о согласовании паспорта объекта.
4.6. Для согласования паспорта объекта заинтересованный субъект предоставляет в орган градостроительства и архитектуры два экземпляра паспорта объекта с заявлением о согласовании паспорта объекта согласно Приложению 3 к настоящему Порядку, один из которых после согласования и регистрации в журнале регистрации паспортов временных объектов, согласно Приложению 6 к настоящему Порядку, передается в архив органа градостроительства и архитектуры.
4.7. В случае, если паспорт объекта был ранее согласован, и не требуется его корректировка, орган градостроительства и архитектуры готовит материалы для продления срока действия ранее утвержденного паспорта объекта в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
4.8. Основанием для отказа в согласовании паспорта объекта является:
1) подача неполных и недостоверных данных о намерениях размещения временного объекта;
2) несоответствие комплексной схеме размещения временных объектов (при наличии на данную территорию);
3) несоответствие паспорта временного объекта пункту 4.3 настоящего Порядка;
4) несоответствие размещения временного объекта заключению рабочей комиссии.
4.9. Орган градостроительства и архитектуры отзывает согласование паспорта объекта в случае:
1) несоблюдения заинтересованным субъектом требований паспорта объекта при размещении временного объекта и невыполнение в указанный срок требований органа градостроительства и архитектуры по устранению допущенных при размещении нарушений;
2) не размещения временного объекта на протяжении 6 (шести) месяцев с момента регистрации в органах земельных ресурсов договора на размещение временного объекта;
3) отказ заинтересованного субъекта от заключения договора с органом местного самоуправления на размещение временного объекта;
4) перехода права на временный объект другому субъекту, без перерегистрации договора размещения;
5) прекращение (расторжение) договора размещения временного объекта;
6) изменение функционального назначения вида деятельности без согласования с соответствующими службами и ведомствами органов местного самоуправления.
Отказ в согласовании или отзыв согласования паспорта объекта может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством.
4.10. Отзыв согласования паспорта объекта осуществляется органом градостроительства и архитектуры в течение 10 (десяти) календарных дней, с момента установления перечисленных в пункте 4.9 настоящего Порядка оснований, и оформляется письменным уведомлением заинтересованного субъекта.

V. Принятие решения о размещении временного объекта

5.1. Орган градостроительства и архитектуры после согласования паспорта размещения объекта готовит проект решения (распоряжения) органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на размещение временного объекта, согласовывает его в соответствующих структурных подразделениях органа местного самоуправления.
5.2. После согласования проекта решения (распоряжения) в установленном органом местного самоуправления порядке он подается для принятия органом местного самоуправления.
5.3. Орган градостроительства и архитектуры сообщает заинтересованному субъекту о необходимости получить надлежащим образом заверенную копию вышеуказанного решения (распоряжения) и при обращении передает ее вместе с сопроводительными документами заинтересованному субъекту.
5.4. Заинтересованный субъект, в течение 7 (семи) рабочих дней после получения копии решения (распоряжения) органа местного самоуправления, обращается с соответствующим заявлением в орган земельных ресурсов для подготовки и регистрации договора размещения временного объекта. Договор размещения временного объекта составляется согласно примерной форме, приведенной в Приложении 4 к настоящему Порядку, и заключается заинтересованным субъектом с органом местного самоуправления.
5.5. Орган земельных ресурсов в течение 5 (пяти) рабочих дней готовит и регистрирует подписанный сторонами договор размещения временного объекта и выдает заинтересованному субъекту его экземпляр договора.
5.6. Основанием для размещения временного объекта являются паспорт объекта и договор размещения временного объекта, оформленные и зарегистрированные в установленном порядке.
5.7. После размещения временного объекта и окончания работ по благоустройству прилегающей территории в полном объеме, заинтересованный субъект обязан представить в орган местного самоуправления письменную информацию о выполнении требований паспорта объекта согласно Приложению 5 к настоящему Порядку. Письменная информация принимается и регистрируется органом градостроительства и архитектуры, который в течение 5 (пяти) рабочих дней проводит проверку соответствия установленного объекта и выполненного благоустройства, требованиям паспорта объекта, о чем составляется соответствующий акт и делается отметка в журнале регистрации временных объектов, что является основанием для заключения соответствующих договоров о поставках на объект необходимых для его функционирования ресурсов — воды, электроэнергии, тепла, газа.
5.8. В случае несоответствия конфигурации, площади, внешнего вида и благоустройства прилегающей территории согласованному паспорту, орган градостроительства и архитектуры на следующий день после окончания проверки выдает заинтересованному субъекту письменное предписание с указанием отступлений от требований паспорта объекта и сроков их устранения. По истечению срока исполнения предписания осуществляется повторная проверка.
5.9. В случае отзыва согласования паспорта объекта, согласно п. 4.9 настоящего Порядка, решение (распоряжение) органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на размещение временного объекта подлежит отмене.
5.10. Самовольное размещение временных объектов, изменение их конфигурации, внешнего вида, площади и благоустройства запрещено.
Запрещается самовольное переоборудование временного объекта путем создания капитального фундамента, проведения иных строительных работ по изменению технических характеристик и параметров объекта, влекущих возникновение конструктивных элементов капитального строительства, отнесенных к недвижимому имуществу.

VI. Перерегистрация паспортов временных объектов

6.1. Субъекты хозяйствования, имеющие паспорта привязки временных объектов или иные документы, являющиеся основанием для установки временных объектов, согласованные до принятия настоящего Порядка, срок действия которых еще не истек, обязаны осуществить перерегистрацию паспортов привязки и заключить договор размещения временного объекта с органом местного самоуправления.
6.2. Заинтересованный субъект подает в орган местного самоуправления соответствующей административно территориальной единицы по месту нахождения временного объекта заявление, которое принимается и регистрируется в органе градостроительства и архитектуры, а также следующие документы:
1) ранее выданный паспорт привязки временного объекта или имеющийся в наличии утвержденный (согласованный) ранее документ, на основании которого был размещен временный объект;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического или физического лица-предпринимателя;
3) для физических лиц и физических лиц-предпринимателей — копию паспорта и регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика;
4) для юридических лиц — копии учредительных документов;
5) актуальное цветное фото внешнего вида объекта.
Орган градостроительства и архитектуры проверяет соответствие вышеуказанных копий предоставленных документов оригиналам, о чем проставляется соответствующая отметка, после чего документы подаются руководителю органа местного самоуправления.
6.3. Все копии материалов принимаются органом градостроительства и архитектуры при условии надлежащего оформления, качественного изображения, достаточного для свободного изучения их содержания.
6.4. Регистрация заявления осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления, орган градостроительства и архитектуры готовит от имени органа местного самоуправления письменную информацию о перерегистрации паспорта привязки и выдает его заинтересованному субъекту, о чем органом градостроительства и архитектуры проставляется соответствующая отметка на паспорте привязки и вносится запись в журнал регистрации паспортов временных объектов, либо предоставляет заинтересованному субъекту мотивированный отказ в перерегистрации временного объекта.
6.5. В течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения ответа о перерегистрации, заинтересованный субъект обращается в орган земельных ресурсов с письменным заявлением для заключения договора размещения временного объекта. Орган земельных ресурсов в течение 5 (пяти) рабочих дней подготавливает и регистрирует договор размещения временного объекта. Договор размещения временного объекта составляется согласно примерной форме, приведенной в Приложении 4 к настоящему Порядку, и заключается заинтересованным субъектом с органом местного самоуправления. После подписания договора размещения временного объекта орган земельных ресурсов выдает заинтересованному субъекту его экземпляр договора.
6.6. Временные объекты заинтересованных субъектов, не осуществивших перерегистрацию документов, после окончания установленного срока, ранее выданных на размещение объекта, и являвшихся основанием для размещения временного объекта, и не заключившие договор размещения временного объекта с органом местного самоуправления считаются бесхозными и подлежат демонтажу в установленном порядке.
6.7. Порядок демонтажа временных объектов, установленных в нарушение действующего Порядка, определяет орган местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

VII. Продление срока действия паспорта временного объекта

7.1. Заинтересованный субъект не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до окончания срока действия паспорта на размещение временного объекта, указанного в нем, подает в орган местного самоуправления заявление о продлении срока действия паспорта, которое регистрируется в органе градостроительства и архитектуры. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ранее выданный паспорт временного объекта;
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического или физического лица-предпринимателя;
3) для физических лиц и физических лиц-предпринимателей — копия паспорта и регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика;
4) для юридических лиц — копии учредительных документов;
5) актуальное цветное фото внешнего вида объекта.
Органом градостроительства и архитектуры проверяется соответствие вышеуказанных ксерокопий предоставленных документов оригиналам, о чем проставляется соответствующая отметка, после чего документы подаются руководителю органа местного самоуправления.
7.2. После рассмотрения руководителем органа местного самоуправления заявление заинтересованного субъекта направляется в орган градостроительства и архитектуры для рассмотрения соответствия установленного временного объекта требованиям ранее выданного паспорта временного объекта. Орган градостроительства и архитектуры, в случае соответствия требованиям паспорта объекта, готовит проект решения (распоряжения) органа местного самоуправления о продлении разрешения на размещение временного объекта, либо в течение 10 (десяти) рабочих дней готовит мотивированный отказ.
7.3. Основаниями для отказа в продлении срока действия паспорта временного объекта являются:
1) несоответствие предоставленных документов требованиям настоящего Порядка, иным требованиям действующего законодательства;
2) заключение рабочей группы об отказе в продлении срока действия паспорта временного объекта.
7.4. После согласования в установленном порядке проект решения (распоряжения) о продлении разрешения на размещение временного объекта подается в орган местного самоуправления для принятия.
7.5. Орган градостроительства и архитектуры регистрирует и выдает надлежащим образом заверенную копию вышеуказанного решения (распоряжения) вместе с сопроводительными документами заинтересованному субъекту.
7.6. Заинтересованный субъект в течение 7.(семи) рабочих дней с момента получения решения (распоряжения) органа местного самоуправления о продлении срока на размещение временного объекта обращается с письменным заявлением в орган земельных ресурсов для заключения договора на размещение временного объекта.
7.7. Орган земельных ресурсов в течение 5 (пяти) рабочих дней подготавливает и регистрирует договор размещения временного объекта. Договор размещения временного объекта составляется согласно примерной форме, приведенной в Приложении 4 к настоящему Порядку, и заключается заинтересованным субъектом с органом местного самоуправления. После подписания договора размещения временного объекта орган земельных ресурсов выдает заинтересованному субъекту его экземпляр договора.
7.8. Отказ в продлении действия разрешения на размещение временного объекта может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством.

VIII. Внесение изменений в паспорт объекта

8.1. В случае намерения изменить внешний вид временного объекта и (или) смены благоустройства, заинтересованный субъект подает в орган местного самоуправления соответствующее заявление, которое принимается и регистрируется органом градостроительства и архитектуры. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ранее выданный и согласованный паспорт объекта;
2) новые эскизы фасадов временного объекта и (или) предложения по благоустройству в двух экземплярах.
8.2. Орган градостроительства и архитектуры рассматривает новые эскизы фасадов временного объекта и (или) новую схему благоустройства, и в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления согласовывает внесение изменений в паспорт объекта или отказывает в согласовании.
8.3. Один согласованный экземпляр паспорта с внесенными изменения направляется с сопроводительным письмом заинтересованному субъекту, второй — хранится в архиве органа градостроительства и архитектуры.

IX. Заключительные положения

9. Действие данного Порядка не распространяется на ранее установленные временные объекты до окончания срока договора аренды или пользования.

 

3.3. Размер платы пересматривается в случае:
— изменения нормативной денежной оценки земельного участка, изменения ставки земельного налога на законодательном уровне;
— в других случаях, предусмотренных законодательством.
3.4. В случае неуплаты платы за размещение временного объекта в сроки, предусмотренные этим Договором, Сторона — 2 оплачивает пеню в размере и в порядке, предусмотренном законодательством.
3.5. Сторона — 2 не освобождается от внесения платежей по настоящему Договору из- за отсутствия временного объекта в месте его размещения.
3.6. Сторона — 2 самостоятельно оплачивает расходы за электроэнергию, оформление газонов, цветников и других элементов благоустройства, техническое обслуживание временного объекта согласно договорам, заключенным с соответствующими организациями. Эти расходы не являются предметом настоящего Договора и не входят в сумму платежей по настоящему Договору.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Сторона — 1 имеет право:
4.1.1. Организовать и/или обратиться с требованием демонтировать временный объект в случаях:
а) если техническое состояние временного объекта создает угрозу жизни или здоровью людей и/или причиняет ущерб (имущественного или неимущественного характера) третьему лицу;
б) невыполнения или ненадлежащего выполнения Стороной — 2 своих обязанностей, предусмотренных настоящим Договором и Порядком размещения временных объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики;
в) прекращения действия настоящего Договора;
г) просрочки в течение двух месяцев оплаты платежей, предусмотренных разделом 3 настоящего Договора;
д) в других случаях, предусмотренных настоящим Договором и Порядком размещения временных объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики.
4.1.2. Проводить осмотр временного объекта на предмет его соответствия требованиям паспорта временного объекта и проверять выполнения условий Договора в течение всего срока его действия.
4.1.3. В случае выявления несоответствия требованиям паспорта временного объекта, обращаться к Стороне — 2 с требованием об их устранении.
4.1.4. Изменять размер платы и порядок расчета за размещение временного объекта по настоящему Договору в случаях, предусмотренных п. 3.3. Договора.
4.1.5. Требовать от Стороны — 2 использовать временный объект в соответствии с паспортом временного объекта.
4.1.6. Расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке в случае нарушения Стороной — 2 условий настоящего Договора.
4.1.7. Требовать своевременной и полной оплаты за размещение временного объекта, компенсации в виде пени в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Договора и норм действующего законодательства.
4.1.8. В случае необходимости проведения реконструкции, ремонта, строительства на месте расположения временного объекта, Договор подлежит расторжению в установленном законодательством порядке.
4.2. Сторона — 1 обязана:
4.2.1. Сообщить Стороне — 2 об изменении размера платы и порядка расчета за размещение временного объекта по настоящему Договору.
4.2.2. В случае обнаружения нарушений условий настоящего Договора и действующего законодательства сообщить Стороне — 2 о выявленных нарушениях. Если Сторона — 2 не устранила выявленные нарушения в установленный срок, инициировать демонтаж временного объекта в порядке, определенном действующим законодательством.
4.3. Сторона 2 имеет право:
4.3.1. Отказаться от размещения временного объекта, письменно предупредив об этом Сторону — 1 не менее чем за 30 календарных дней до даты отказ.
4.3.2. Использовать объект по целевому назначению, указанному в паспорте временного объекта.
4.4. Сторона — 2 обязана:
4.4.1. В своей деятельности соблюдать требования земельного и природоохранного законодательства.
4.4.2. Обеспечить соответствие технических характеристик, внешнего вида, благоустройства прилегающей территории временного объекта и места его размещения выданному паспорту временного объекта.
4.4.3. Не размещать временный объект в месте, переданном для размещения, до вступления в силу настоящего Договора в установленном порядке.
4.4.4. Размещение временного объекта проводить в строгом соответствии с представленным местом размещения временного объекта.
4.4.5. Проводить земляные, строительные, монтажные работы в месте размещения временного объекта только при наличии соответствующих разрешений.
4.4.6. При монтаже и демонтаже временного объекта не допускать разрушения и приведения в непригодное состояние прилегающей территории, повреждения инженерных коммуникаций.
4.4.7. За собственный счет и немедленно устранять повреждения во время монтажа (демонтажа) или эксплуатации временного объекта элементов благоустройства, в том числе дорожного (тротуарного) покрытия, зеленых насаждений, инженерных коммуникаций, фасадов зданий и сооружений.
4.4.8. Подключать временный объект к существующим инженерным коммуникациям в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством, и на основании договоров, заключенных с владельцами или балансодержателями таких коммуникаций.
4.4.9. Содержать временный объект в надлежащем техническом состоянии и надлежащем внешнем виде, постоянно осуществлять его текущий и сезонный ремонт.
4.4.10. Содержать место размещения и сам временный объект в соответствии с требованиями правил и норм пожарной безопасности, обеспечить выполнение норм и правил техники безопасности, градостроительных норм и нести все расходы по эксплуатации временного объекта.
4.4.11. Своевременно и в полном объеме осуществлять платежи, предусмотренные разделом 3 настоящего Договора.
4.4.12. В случае отказа от места размещения временного объекта и осуществления демонтажа временного объекта в соответствии с указанным Договором принять меры по аннулированию паспорта временного объекта.
4.4.13. В течение 5 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления Стороны — 1, демонтировать временный объект на месте запланированных работ по реконструкции, ремонту, строительству.
4.4.14. Не передавать территорию, на которой расположен временный объект, другим лицам (физическим, юридическим) на каком-либо основании (аренда, субаренда, совместная деятельность и т.п.) без согласия Стороны — 1.
4.4.15. В течение 5 календарных дней после прекращения действия настоящего Договора на основаниях, предусмотренных настоящим Договором, освободить место размещения временного объекта. При этом демонтаж временного объекта и приведение территории в пригодное для использования состояние (уборка места, вывоз мусора т.д.), включая снос объекта, осуществляется Стороной — 2 самостоятельно и за собственный счет.
4.4.16. В случае принудительного сноса временного объекта возместить расходы, понесенные Стороной — 1.
4.4.17. Письменно уведомлять Сторону — 1 об изменении своих реквизитов (местонахождения, наименования, организационно-правовой формы, банковских реквизитов и т.п.) и об изменении уполномоченного лица по выполнению условий настоящего Договора не позднее чем через 5 календарных дней после наступления таких изменений.
4.4.18. В случае необходимости проведения работ по ремонту инженерных коммуникаций, расположенных на земельном участке, освободить земельный участок на время проведения таких работ. Мероприятия по освобождению земельного участка Сторона- 2 проводит самостоятельно за собственные средства.
4.4.19. В 5-дневный срок после регистрации данного Договора проинформировать соответствующий территориальный орган Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики о его заключении.
4.4.20. Ежемесячно информировать уполномоченный орган в сфере земельных ресурсов Стороны — 1 о внесении платы за размещение временного объекта путем предоставления копий платежей документов в документарном или электронном виде на электронную почту •
4.4.21. Выполнить другие обязанности, предусмотренный данным Договором и Порядком размещения временных объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики.

5. Риск случайного уничтожения или повреждения временного объекта или его части

5.1. Риск случайного уничтожения или повреждения размещенного временного объекта несет Сторона — 2.

6. Ответственность сторон

6.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Договора стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Донецкой Народной Республики.
6.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение обязательств по Договору, если такое невыполнение произошло из-за обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств), подтвержденных в установленном порядке уполномоченными органами.
6.3. Сторона — 2 несет ответственность за любые нарушения норм безопасности, неисправности и аварийные ситуации, возникшие по ее вине, и обязана за свой счет устранить все дефекты (возместить ущерб), возникшие (или нанесенные) в процессе эксплуатации временного объекта.
7. Прекращение действия договора и порядок рассмотрения споров
7.1. Сторона — 1 имеет право расторгнуть Договор в одностороннем порядке по своему решению в следующих случаях:
7.1.1. Аннулирование паспорта временного объекта в случае несоблюдения его требований, не размещения временного объекта на протяжении шести месяцев с момента утверждения паспорта временного объекта, перехода имущественных прав на временный объект к третьему лицу.
7.1.2. Непринятие Стороной — 2 надлежащих мер по устранению нарушений требований действующего законодательства о порядке размещения и эксплуатации временного объекта.
7.1.3. Отказ Стороны — 2 от выполнения законного требования относительно демонтажа временного объекта собственными силами и средствами.
7.1.4. Неоднократное нарушение Стороной-2 обязательств по Договору либо требований действующего законодательства Донецкой Народной Республики.
7.2. Договор прекращает свое действие в случае:
7.2.1. Ликвидация или прекращение хозяйственной деятельности Стороны — 2 в установленном порядке.
7.2.2. Смерть физического лица-предпринимателя.
7.2.3. Решение суда о прекращении действия Договора, вступившее в законную силу.
7.2.4. Истечение срока его действия.
7.2.4. Другие случаи, предусмотренные действующим законодательством.
7.3. С момента прекращения настоящего Договора, прекращается право размещения временного объекта.
7.4. Прекращение Договора не освобождает стороны от имущественной и иной ответственности за нарушение договорных обязательств.
7.5. Сторона — 2 имеет право внести предложения о досрочном прекращении настоящего Договора, предупредив Сторону — 1 в письменной форме не позднее чем за 30 календарных дней.
7.6. В случае принятия Стороной — 1 решения о расторжении Договора в одностороннем порядке, Сторона — 1 уведомляет о принятом решении Сторону — 2 за 30 календарных дней до дня прекращения договора. Договор в таком случае считается прекратившим свое действие на 31-й день после отправления Администрацией соответствующего уведомления Стороне — 2.
7.7. Все споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора, решаются сторонами в соответствии с действующим законодательством.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и регистрации в установленном порядке.
8.2. Изменения к настоящему Договору вносятся дополнительными соглашениями, которые заключаются между сторонами в письменной форме и являются неотъемлемыми частями настоящего Договора.
8.3. Стороны подтверждают достоверность информации, приведенной в разделе 9 настоящего Договора, в части собственных адресов и реквизитов. В случае изменения адресов и/или реквизитов, предусмотренных в разделе 9 настоящего Договора, стороны обязуются в течение 5 календарных дней письменно проинформировать друг друга об этих изменениях.
8.4. Правоотношения сторон, не урегулированные настоящим Договором, регулируются действующим законодательством.
8.5. Этот Договор заключен, прошит, пронумерован и скреплен печатью на страницах в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
8.6. Неотъемлемой частью Договора является:
а) решение (распоряжение) или его копия от «____» ______________
№ _______ «_______________________________________________»;
б) паспорт временного объекта № _____ от «_________»; _________________
в) расчет платы за размещение временного объекта.