Дата публикации | 17:00 03.02.2017 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ
Утратило силу Постановлением Правительства ДНР № 67-1 от 16.10.2020г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2016 г. №13-3
Об утверждении Положения о
Министерстве экономического развития
Донецкой Народной Республики
С целью организации работы Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики, руководствуясь частями 1, 3 статьи 50 Закона Донецкой Народной Республики «О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики», частью 4 статьи 6, пунктом 2 части 1, частью 4 статьи 48, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Закона Донецкой Народной Республики «О нормативных правовых актах», статьями 77, 78 Конституции Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение о Министерстве экономического развития Донецкой Народной Республики (прилагается).
- Установить предельную численность Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики в количестве 126 сотрудников.
- Признать утратившим силу Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10. 01. 2015 г. №1-6 «Об утверждении Положения и структуры Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики».
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального
Председатель
Совета Министров А. В. Захарченко
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 17 декабря 2016 г. № 13-3
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
I Общие положения
1.1. Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики (далее — Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития.
1.2. Министерство проводит государственную политику и осуществляет функции по нормативному правовому регулированию, контролю и надзору, отраслевое и межотраслевое управление, оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в сферах стратегического планирования экономики, защиты прав потребителей, закупок за бюджетные средства, государственной статистики, государственного материального резерва, экспортно-импортной политики, республиканских программ, государственно-частного, муниципально-частного партнерства, социально-экономического развития, инвестиционной, инновационной, внешнеэкономической, регуляторной политики, государственной политики в сферах аккредитации, развития предпринимательства, охраны, использования и государственной регистрации прав на средства индивидуализации (далее — установленные сферы деятельности), а также координацию, в установленных случаях, иных органов исполнительной власти и местного самоуправления Донецкой Народной Республики в установленных сферах деятельности.
1.3. Министерство является подконтрольным и подотчетным перед Главой Донецкой Народной Республики и Советом Министров Донецкой Народной Республики.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, Народного Совета Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.
1.5. Задачи, возложенные на Министерство, определяются Главой Донецкой Народной Республики, Советом Министров Донецкой Народной Республики и законами Донецкой Народной Республики.
1.6. Министерство в процессе выполнения возложенных задач взаимодействует с органами законодательной, исполнительной, судебной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями Донецкой Народной Республики.
1.7. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет руководство и контроль за деятельностью следующих подведомственных организаций:
1.7.1. Главное управление статистики Донецкой Народной Республики;
1.7.2. Государственный резервный фонд Донецкой Народной Республики;
1.7.3. Инспекция по защите прав потребителей Донецкой Народной Республики;
1.7.4. иные органы исполнительной власти, государственные предприятия, организации, учреждения, определённые нормативными правовыми актами.
1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, а также соответствующие банковские и казначейские счета, открываемые в установленном законодательством порядке, печать с изображением Государственного Герба Донецкой Народной Республики, своим наименованием, иные печати, а также необходимые штампы и бланки.
1.9. Министерство осуществляет полномочия главного распорядителя средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.
1.11 Полное название Министерства — МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Сокращенное название Министерства — МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ ДНР.
1.12. Местонахождение Министерства: проспект Богдана Хмельницкого, дом 102, город Донецк, 83015, Донецкая Народная Республика.
1.13. Официальный сайт Министерства — mer. govdnr. ru.
II. Полномочия Министерства
Министерство осуществляет следующие полномочия:
2.1. осуществляет от имени Донецкой Народной Республики управление и регулирование в установленных сферах деятельности;
2.2. участвует в разработке и реализации государственной политики в сфере экономического и социального развития и иной государственной политике в установленных сферах деятельности;
2.3. обеспечивает реализацию приоритетных направлений экономического и социального развития административно-территориальных единиц;
2.4. обеспечивает реализацию единой государственной политики, разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования и осуществляет методическое обеспечение функционирования системы стратегического планирования на территории Донецкой Народной Республики;
2.5. координирует обеспечение реализации республиканских программ;
2.6. содействует реализации государственной политики в сфере поддержки и развития предпринимательства;
2.7. содействует развитию субъектов хозяйственной деятельности
реального сектора экономики;
2.8. содействует развитию сферы интеллектуальной собственности;
2.9. участвует в разработке и реализации государственной политики по развитию государственно-частного партнёрства;
2.10. разрабатывает и реализует государственную политику в сфере инвестиционной и инновационной деятельности;
2.11. содействует повышению эффективности экспортно-импортных
операций;
2.12. обеспечивает развитие экономического и инвестиционного потенциала Донецкой Народной Республики;
2.13. разрабатывает проекты нормативных правовых актов для их представления в установленном порядке;
2.14. организует взаимодействие с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в установленных
сферах деятельности;
2.15. издаёт нормативные правовые акты в установленных сферах
деятельности;
2.16. осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики, Совета Министров Донецкой Народной Республики, Министерства в установленной сфере деятельности;
2.17. исполняет законы и иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в подведомственных организациях, осуществляет контроль за их исполнением;
2.18. определяет стратегию и приоритеты социально-экономического
развития Донецкой Народной Республики;
2.19. вырабатывает структурную и инвестиционную политику и
принимает меры по ее реализации;
2.20. прогнозирует социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики на перспективный и текущий периоды, разрабатывает и участвует в реализации программы социально-экономического развития
Донецкой Народной Республики и программы развития приоритетных отраслей экономики;
2.3. содействует развитию предпринимательства, разрабатывает дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства;
2.4. осуществляет согласование регуляторных нормативных правовых
актов;
2.5. осуществляет лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности;
2.6. координирует деятельность по формированию государственного
материального резерва;
2.7. определят экономические основы демографического и социального
развития;
2.8. в порядке определённом законодательством Донецкой Народной Республики, осуществляет полномочия в сфере охраны, использования и государственной регистрации прав на средства индивидуализации (фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, коммерческие обозначения);
2.9. осуществляет иные полномочия предусмотренные нормативными правовыми актами.
III. Функции Министерства
3.1. В сфере экономических отношений:
3.1.1. готовит комплексные прогнозные и информационно-аналитические материалы, осуществляет анализ и мониторинг процессов происходящих в экономике, определяет тенденции и приоритеты в развитии экономики Донецкой Народной Республики, выявляет диспропорции и определяет пути их устранения;
3.1.2. осуществляет подготовку ежеквартальных информационно- аналитических материалов об итогах социально-экономического развития Донецкой Народной Республики и информации о ключевых проблемах,
сдерживающих развитие;
3.1.3. готовит доклад об основных направлениях и результатах
деятельности Министерства;
3.1.4. осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение проведения оценки результативности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления при реализации
республиканских программ;
3.1.5. взаимодействует с Главным управлением статистики Донецкой Народной Республики в целях обеспечения органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики объективной статистической информацией, формирования ежегодного регионального плана информационно-аналитических и методологических статистических работ для органов государственной власти;
3.1.6. осуществляет разработку системы мониторинга основных социально-экономических показателей развития городов и районов Донецкой Народной Республики для создания базы данных и проведения комплексной оценки развития территорий;
3.1.7. анализирует основные тенденции развития экономической ситуации, складывающиеся в экономике административно-территориальных
единиц;
3.1.8. в пределах полномочий проводит оценку эффективности
деятельности органов местного самоуправления;
3.1.9. принимает участие в разработке проектов республиканских программ, в пределах компетенции обеспечивает их выполнение на территории Донецкой Народной Республики;
3.1.10. рассматривает проекты республиканских программ, разработанные органами исполнительной власти и местного самоуправления Республики, осуществляет мониторинг выполнения и оценку результатов республиканских программ, разрабатывает предложения по оптимизации действующих республиканских программ;
3.1.11. координирует разработку программ социально-экономического развития на республиканском и местном уровнях;
3.1.12. проводит мониторинг и анализ реализации программ по административно-территориальным единицам, видам экономической деятельности, отраслям секторов экономики и определяет на их основе совместно с заинтересованными органами государственной власти основные принципы и методы экономической политики, формирования стратегии и приоритетов экономического развития Донецкой Народной Республики и административно- территориальных единиц;
3.1.13. принимает участие в разработке межгосударственных программ;
3.1.14. обеспечивает разработку и реализацию стратегии социально- экономического развития Донецкой Народной Республики, подготавливает
предложения по ее корректировке;
3.1.15. принимает участие в разработке и обеспечении реализации
стратегии развития Донецкой Народной Республики;
3.1.16. подготавливает проекты порядков разработки и корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике;
3.1.17. осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти по вопросам разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
3.1.18. с участием органов исполнительной власти, разрабатывает прогнозы социально-экономического развития, планы реализации стратегии социально-экономического развития и в установленном порядке представляет их на рассмотрение, принимает участие в их выполнении;
3.1.19. принимает участие в разработке проектов прогнозов социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;
3.1.20. ведет реестр республиканских программ, разрабатывает предложения по оптимизации деятельности республиканских программ;
3.1.21. осуществляет регистрацию документов стратегического
планирования в соответствующем государственном реестре;
3.1.22. координирует разработку стратегий социально-экономического развития административно-территориальных единиц;
3.1.23. с участием органов исполнительной власти подготавливает аналитические отчеты о реализации документов стратегического планирования Донецкой Народной Республики;
3.1.24. согласовывает в пределах компетенции проекты документов
территориального планирования;
3.1.25. осуществляет, с привлечением органов исполнительной власти, научных, общественных и иных организаций, разработку документов в сфере стратегического развития Донецкой Народной Республики и административно-территориальных единиц, координирует деятельность в этой сфере;
3.1.26. принимает участие в проведении анализа инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики;
3.1.27. оказывает методическую, методологическую, консультационную и организационную помощь республиканским органам исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
3.1.28. подготавливает и вносит в установленном порядке предложения Главе Донецкой Народной Республики и Совету Министров Донецкой Народной Республики по формированию государственной политики в сфере социально-экономического развития.
3.2. В сфере развития секторов экономики:
3.2.1. совместно с республиканскими органами исполнительной власти разрабатывает экономические меры, направленные на решение комплексных,
отраслевых и межотраслевых проблем производства, повышение
эффективности и качественных характеристик производств, обеспечение
ресурсосбережения, создание новых производств, развитие производственной кооперации;
3.2.2. разрабатывает совместно с отраслевыми министерствами предложения по основным направлениям промышленной политики, структурной перестройке экономики отраслей промышленного комплекса,
3.2.3. проводит комплексный анализ секторов экономики в Донецкой
Народной Республике;
3.2.4. принимает участие в выработке мер повышению конкурентоспособности отечественной продукции, поддержке субъектов промышленности Донецкой Народной Республики;
3.2.5. проводит комплексный анализ состояния и развития секторов экономики, предоставляемой уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления;
3.2.6. вносит предложения по разработке и реализации мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей, повышения уровня рентабельности производства и конкурентоспособности продукции;
3.2.7. подготавливает сводную информацию об объемах реализованной продукции субъектов промышленной деятельности, в том числе предприятий- производителей товаров народного потребления, сельскохозяйственной
продукции и продуктов питания;
3.2.8. принимает участие в разработке проектов научно-технических
программ развития секторов экономики;
3.2.9. осуществляет мониторинг цен предприятий-производителей товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции и продуктов
ее переработки;
3.2.10. проводит анализ ресурсной базы для обеспечения потребностей
субъектов промышленности, секторов экономики;
3.2.11. осуществляет анализ состояния и емкости рынка товаров, анализирует долю отечественной продукции в объеме продаж на внутреннем рынке с целью поддержки республиканских производителей товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
3.2.12. анализирует динамику объемов продаж товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
3.2.13. проводит оперативный мониторинг внутреннего и зарубежного рынков товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, изменений рыночной конъюнктуры;
3.2.14. проводит анализ динамики сохранения и создания новых рабочих
мест в отраслях и секторах экономики;
3.2.15. в пределах своих полномочий оказывает содействие в развитии отраслей, секторов экономики и субъектов промышленности;
3.2.16. разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Совету Министров Донецкой Народной Республики, иным республиканским органам исполнительной власти, предложения по формированию государственной политики и обеспечению ее реализации по развитию, совершенствованию и обеспечению сбалансированного развития продовольственного рынка на территории Донецкой Народной Республики.
3.3. В сфере ценообразования и потребительского рынка:
3.3.1. взаимодействует с иными органами исполнительной власти и местного самоуправления Донецкой Народной Республики, организациями и предприятиями всех форм собственности по вопросам насыщения потребительского рынка товарами народного потребления с учетом спроса населения, поддержки отечественных производителей;
3.3.2. проводит комплексный анализ состояния сферы потребительского рынка, проводит анализ влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики в такой сфере;
3.3.3. осуществляет анализ и оценку потребительского спроса и предложения, цен на продовольственные товары;
3.3.4. оказывает содействие в рамках своих полномочий в создании и функционировании рынков по реализации товаров народного потребления на территории Донецкой Народной Республики;
3.3.5. организует, проводит и участвует в организации семинаров, межведомственных совещаний, конференций, выставок, ярмарок и иных мероприятий в сфере потребительского рынка;
3.3.6. получает информацию в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления Донецкой Народной Республики, от субъектов хозяйственной деятельности всех форм собственности по вопросам, относящимся к сфере потребительского рынка;
3.3.7. проводит анализ уровня цен на потребительские товары по административно-территориальным единицам, в том числе на социально значимые товары;
3.3.8. проводит анализ представленности социально значимых продуктов питания, произведенных в Донецкой Народной Республике, в общем товарном
объеме продуктов питания;
3.3.9. формирует аналитические материалы по динамике уровня цен на товары народного потребления в сравнении с иными государствами;
3.3.10. проводит мониторинг свободных и регулируемых цен, тарифов;
3.3.11. определяет порядок проведения мониторинга цен, тарифов;
3.3.12. утверждает методику расчета арендной платы за предоставление
торгового места на рынках;
3.3.13. совместно с органами исполнительной власти, в ведении которых находятся вопросы осуществления государственного ветеринарного и санитарно-эпидемиологического надзора и контроля разрабатывает и утверждает Правила торговли на рынках;
3.3.14. контролирует соблюдение Правил торговли на рынках;
3.3.15. разрабатывает и утверждает форму паспорта рынка;
3.3.16. разрабатывает порядок выдачи паспорта рынка;
3.3.17. утверждает и выдает паспорт рынка;
3.3.18. осуществляет функции держателя Реестра рынков.
3.4. В сфере инвестиционно-инновационной политики и государственно-частного партнерства:
3.4.1. обеспечивает формирование и реализацию государственной инвестиционной и инновационной политики, государственно-частного партнерства на территории Донецкой Народной Республики;
3.4.2. организует взаимодействие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Донецкой Народной Республики;
3.4.3. осуществляет анализ процессов, происходящих в сфере инновационной и инвестиционной деятельности, определяет тенденции и
приоритеты её развития;
3.4.4. в пределах полномочий осуществляет работу по выполнению решений комиссий, комитетов, координационных советов и иных межправительственных органов по вопросам инвестиционной и инновационной деятельности, государственно-частного партнерства, реализуемых на территории Донецкой Народной Республики;
3.4.5. оказывает консультационную помощь инвесторам, органам исполнительной власти и органам местного самоуправления по вопросам инвестиционной деятельности;
3.4.6. осуществляет разработку и реализацию мер по развитию инвестиционной и инновационной деятельности, государственно-частного партнерства в целях привлечения отечественных и иностранных инвестиций, оказанию государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности на территории Донецкой Народной Республики;
3.4.7. осуществляет анализ показателей бизнес-планов инвестиционных проектов Донецкой Народной Республики, заключений по инвестиционным
проектам;
3.4.8. в пределах полномочий осуществляет контроль за реализацией
инвестиционных проектов;
3.4.9. проводит мониторинг реализации крупных инвестиционных
проектов на территории Донецкой Народной Республики;
3.4.10. обеспечивает формирование и сопровождение баз данных инвестиционных предложений (проектов), инвестиционных площадок;
3.4.11. участвует в подготовке и рассмотрении инвестиционных
соглашений;
3.4.12. осуществляет разработку и согласование нормативных документов в сфере инвестиций и государственно-частного партнерства (формат бизнес-плана и технико-экономического обоснования, рекомендации по оценке инвестиционных проектов, порядки и положения в сфере инвестиционного
сотрудничества, иное);
3.4.13. подготавливает презентационные и аналитические материалы в сфере инвестиций, инноваций и государственно-частного партнерства;
3.4.14. разрабатывает и реализует меры по формированию и улучшению инвестиционного климата в Донецкой Народной Республике;
3.4.15. участвует в разработке инвестиционного паспорта Донецкой
Народной Республики;
3.4.16. формирует предложения по определению приоритетных
направлений инновационной деятельности;
3.4.17. участвует в разработке республиканских программ по развитию инновационной деятельности и координирует их дальнейшую реализацию;
3.4.18. организует взаимодействие научных, научно-технических, образовательных организаций, производителей продукции (работ, услуг, технологий), заинтересованных в развитии инновационной деятельности;
3.4.19. содействует развитию объектов инновационной инфраструктуры на территории Донецкой Народной Республики (технопарков, бизнес- инкубаторов, центров трансфера технологий, фондов и др. );
3.4.20. организует конференции, семинары, «круглые столы», выставки, ярмарки по вопросам развития инновационной деятельности;
3.4.21. организует совместно с иными органами исполнительной власти и местного самоуправления выставки, осуществляет координацию проведения выставок, ярмарок, школьных базаров, расширенных продаж сельскохозяйственной продукции, товаров народного потребления и продуктов ее переработки;
3.4.22. организует и проводит совместно с министерствами и ведомствами международные торгово-промышленные выставки, ярмарки, форумы, презентации, конференции и иные мероприятия в Донецкой Народной Республике и за рубежом, осуществляет рекламно-информационную работу.
3.5. В сфере поддержки и развития предпринимательства:
3.5.1. организует работу по реализации государственной политики в сфере регулирования предпринимательской деятельности в Донецкой
Народной Республике;
3.5.2. содействует деятельности общественных объединений и организаций, выражающих интересы предпринимательского сообщества в
Донецкой Народной Республике;
3.5.3. участвует в организации межрегионального сотрудничества для продвижения продукции республиканских товаропроизводителей на
зарубежные рынки;
3.5.4. содействует формированию и развитию системы финансово- кредитной поддержки предпринимательства, координирует в пределах своих полномочий деятельность фондов, организаций, структур иной организационно-правовой формы поддержки предпринимательства Донецкой
Народной Республики;
3.5.5. вырабатывает направления и приоритеты развития сектора предпринимательства, предложения и рекомендации по внедрению новых форм, инструментов государственной поддержки, в том числе финансовой;
3.5.6. разрабатывает программные мероприятия поддержки и развития
предпринимательства;
3.5.7. организует подготовку и выпуск методических материалов, информационных сборников, справочников, каталогов, брошюр и т. п. в сфере предпринимательства;
3.5.1. проводит мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
3.5.2. организует проведение «круглых столов», фестивалей, форумов, обучающих семинаров, тренингов, конференций по вопросам ведения и развития предпринимательства, оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
3.5.3. осуществляет мониторинг и анализ состояния развития предпринимательства в Донецкой Народной Республике;
3.5.4. разрабатывает прогнозные показатели развития предпринимательства на территории Донецкой Народной Республики на основании анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей, для применения эффективных мер, направленных на создание благоприятных условий для развития предпринимательства в Донецкой Народной Республики;
3.5.5. принимает участие в обеспечении реализации единой информационной политики по вопросам разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности в Донецкой Народной Республике;
3.5.6. содействует созданию и повышению эффективности функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства на территории Донецкой Народной Республики;
3.5.7. принимает участие в организации международного сотрудничества в сфере развития предпринимательства, в организации выставочно-ярмарочной деятельности с участием органов исполнительной власти и местного самоуправления.
3.6. В сфере внешнеэкономической деятельности:
3.6.1. проводит анализ системы показателей объемов, структуры,
динамики внешней торговли;
3.6.2. проводит анализ внешнеэкономической деятельности по товарной структуре с учетом объема экспорта-импорта в натуральном и стоимостном
выражении;
3.6.3. участвует в обеспечении проведения единой государственной
политики в сфере внешнеторговой деятельности, стимулирования экспорта, расширения и укрепления внешнеторговых связей;
3.6.4. участвует в разработке основных направлений внешнеэкономического развития Донецкой Народной Республики в формировании основных показателей внешней торговли, а также в пределах своих полномочий в совершенствовании валютной и таможенно-тарифной политики;
3.6.5. в пределах своей компетенции, консультирует и дает разъяснения по законодательству в сфере внешнеэкономической деятельности,
3.6.6. разрабатывает предложения по расширению и укреплению внешнеторговых связей;
3.6.7. проводит анализ состояния и прогноза развития внешних рынков сбыта, разрабатывает и реализует меры, направленные на установление долгосрочных, устойчивых торгово-экономических отношений с иностранными партнерами;
3.6.8. осуществляет исследование зарубежных рынков товаров и услуг в целях налаживания стабильных партнерских отношений субъектов хозяйственной деятельности Донецкой Народной Республики с иностранными партнерами;
3.6.9. анализирует состояние внешнеэкономических связей международной торговли, экономической ситуации и конъюнктуры в зарубежных государствах;
3.6.10. разрабатывает и реализует комплекс мер по обеспечению благоприятных условий для доступа на внешние рынки субъектов хозяйственной деятельности Донецкой Народной Республики и содействует расширению различных форм внешнеэкономического сотрудничества;
3.6.11. разрабатывает предложения по основным направлениям
экспортного потенциала;
3.6.12. изучает потребности и требования внешних рынков сбыта, разрабатывает и реализует стратегию экспорта, а также комплекс мер по расширению номенклатуры и увеличению объемов экспорта;
3.6.13. готовит аналитические обзоры по внешнеторговой и внешнеэкономической деятельности Донецкой Народной Республики;
3.6.14. участвует в мероприятиях, связанных с разработкой и реализацией программ расширения экспортно-импортных операций;
3.6.15. в пределах своих полномочий вносит на рассмотрение Совета Министров предложения о введении количественных ограничений на экспорт и импорт товаров, а также порядке применения защитных, компенсационных, антидемпинговых и иных мер в отношении ввоза-вывоза товаров;
3.6.16. участвует в разработке порядков режима переработки;
3.6.17. выявляет и анализирует проблемные вопросы, возникающие у субъектов внешнеэкономической деятельности при осуществлении экспортно-импортных операций, и оказывает содействие в их реализации в рамках своих полномочий.
3.7. В сфере закупок за бюджетные средства и ценовой политики:
3.7.1. осуществляет мониторинг и анализ состояния, тенденций развития ценовой ситуации на потребительском рынке товаров и услуг, ситуации с индексом потребительских цен (индексом инфляции);
3.7.2. в пределах полномочий взаимодействует и координирует работу органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики по
осуществлению ценовой политики;
3.7.3. организует и участвует в работе Межведомственной комиссии по установлению предельно допустимых цен при закупке товаров, работ, услуг предприятиями организациями и учреждениями бюджетной сферы;
3.7.4. участвует в организации регулирования ценообразования в сфере транспорта, услуг связи, жилищно-коммунального хозяйства, продуктов питания, лекарственных препаратов, аренды имущества разных форм собственности и прочих сферах деятельности, подлежащих государственному контролю в рамках полномочий;
3.7.5. согласовывает проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти по вопросам ценообразования, порядка оказания административных (государственных) услуг;
3.7.6. участвует в рабочих группах и Межведомственных комиссиях отраслевых министерств по вопросам регулирования ценообразования;
3.7.7. разрабатывает проекты нормативных правовых актов в соответствии с предоставленными полномочиями в сфере ценообразования;
3.7.8. выявляет факты или угрозы применения органами иностранных государств, таможенными союзами или экономическими группами антидемпинговых мер к товарам из Донецкой Народной Республики;
3.7.9. осуществляет сбор, анализ и систематизацию информации, материалов по закупкам за бюджетные средства, ведет реестр закупок за
бюджетные средства;
3.7.10. проводит мониторинг закупок за бюджетные средства с целью анализа их эффективности и надлежащего соблюдения законодательства в сфере закупок за бюджетные средства;
3.7.11. осуществляет сотрудничество с правоохранительными органами по выявлению фактов нарушения законодательства в сфере закупок за бюджетные средства, передает в правоохранительные органы материалы о
выявленных нарушениях;
3.7.12. обеспечивает функционирование веб-портала по вопросам закупок
за бюджетные средства;
3.7.13. в пределах полномочий разрабатывает и утверждает нормативные
правовые акты в сфере закупок за бюджетные средства;
3.7.14. обобщает практику осуществления закупок за бюджетные
средства;
3.7.15. сотрудничает с органами исполнительной власти по вопросам предотвращения проявлений коррупции в сфере закупок за бюджетные средства;
3.7.16. организует обучение и повышение квалификации специалистов в сфере осуществления закупок за бюджетные средства;
3.7.17. в случае выявления нарушений законодательства в сфере закупок за бюджетные средства во время осуществления мониторинга закупок — предоставляет выводы с рекомендациями относительно устранения и недопущения таких нарушений;
3.8. В сфере развития административно-территориальных единиц и межрегиональной политики:
3.8.1. осуществляет на территории Донецкой Народной Республики реализацию государственной политики в сфере развития административно -территориальных единиц в пределах компетенции Министерства;
3.8.2. осуществляет государственную политику, направленную на восстановление и стабилизацию производства административно — территориальных единиц, возобновление их экономического роста, повышение на этой основе уровня жизни населения;
3.8.3. разрабатывает совместно с иными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления республиканские программы административно — территориальных единиц;
3.8.4. в пределах своих полномочий принимает участие в разработке соглашений по межрегиональному развитию, научном и методическом обеспечении деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления с привлечением научных и общественных организаций;
3.8.5. разрабатывает мероприятия по созданию благоприятного экономического пространства административно — территориальных единиц для всех видов хозяйственной деятельности;
3.8.6. в рамках своих полномочий способствует комплексному социально-экономическому развитию городов и сельских территорий Донецкой Народной Республики;
3.8.7. проводит мониторинг показателей развития отдельных территориальных единиц для определения перспектив и контролирует реализацию мероприятий преодоления состояния депрессивности территорий с целью достижения их максимального социально-экономического развития,
3.8.8. осуществляет мониторинг показателей социально-экономического развития административно-территориальных единиц на основании данных государственной статистической отчетности и иных данных органов местного самоуправления;
3.8.9. проводит анализ ресурсных возможностей административно- территориальных единиц, выявления путей и средств активизации их собственного потенциала с целью решения важнейших социально- экономических проблем;
3.8.10. содействует созданию и развитию приграничного экономического сотрудничества и активизации всестороннего трансграничного сотрудничества с соседними странами на государственном, региональном и местном уровне;
3.8.11. содействует созданию и развитию особых экономических зон;
3.8.12. принимает участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в сфере сотрудничества между административно — территориальными единицами.
3.9. В сфере аккредитации:
3.9.1. утверждает критерии аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации (по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти, к сфере управления которых относятся аккредитованные лица);
3.9.2. утверждает формы аттестата аккредитации;
3.9.3. утверждает формы заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации;
3.9.4. утверждает формы заявления в республиканский орган по аккредитации аудиторами, экспертами, техническими экспертами;
3.9.5. устанавливает порядок аттестации аудиторов, экспертов и технических экспертов (в том числе внештатных), в том числе порядка и оснований приостановления и прекращения действия аттестации аудиторов, экспертов и технических экспертов;
3.9.6. утверждает требования к аудитору, эксперту и техническому
эксперту (в том числе внештатным);
3.9.7. устанавливает изображение знака республиканской системы
аккредитации и порядка его применения;
3.9.8. утверждает состав сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в республиканский орган по аккредитации, порядка и сроков представления аккредитованными лицами таких сведений в республиканский орган по аккредитации;
3.9.9. утверждает методику отбора аудиторов, экспертов и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации;
3.9.10. утверждает положение об аттестационной комиссии;
3.9.11. устанавливает порядок включения физических лиц в реестр аудиторов, экспертов и технических экспертов;
3.9.12. устанавливает порядок проведения проверки экспертного заключения, отчетов проверки на месте, экспертного заключения на предмет соответствия требованиям законодательства об аккредитации в республиканской системе аккредитации;
3.9.13. устанавливает порядок раскрытия информации о размерах платы, определенных в соответствии с методикой определения размеров платы за проведение экспертизы и проверки на месте;
3.9.14. представляет разъяснения заинтересованным лицам по вопросам применения методики определения размеров платы за проведение экспертизы и проверки на месте;
3.9.15. утверждает перечень областей аттестации аудиторов (в том числе внештатных), областей специализации экспертов, технических экспертов (в том
числе внештатных);
3.9.16. утверждает порядок установления факта несоответствия аудитора, эксперта, технического эксперта (в том числе внештатных) требованиям к аудитору, эксперту, техническому эксперту по результатам оценки представленных заявителем, аккредитованным лицом документов;
3.9.17. утверждает порядок оценки предложений аудитора о привлечении экспертов, технических экспертов, необходимых для проведения экспертизы представленных аккредитованным лицом документов и сведений, проверки на месте соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации.
3.10. В сфере мобилизационной подготовки и национальной безопасности:
3.10.1. осуществляет экономическое обоснование мобилизационного
плана Донецкой Народной Республики;
3.10.2. осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по вопросам экономического обоснования планов и программ мобилизационной подготовки;
3.10.3. разрабатывает экономическое обоснование в планировании и осуществлении мероприятий оборонной работы, территориальной обороны, гражданской обороны, защиты населения и объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.10.4. участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
3.10.5. в установленном порядке осуществляет планирование и проведение мероприятий мобилизационной подготовки, гражданской обороны, направленных на обеспечение устойчивого функционирования экономики Донецкой Народной Республики, жизнеобеспечения населения в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.10.6. обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию государственной политики относительно защиты государственной тайны;
3.10.7. участвует в размещении материальных ценностей государственного резерва на территории Донецкой Народной Республики;
3.10.8. участвует в пределах компетенции в организации накопления запасов материальных ценностей мобилизационного резерва, запасов стратегических материалов и товаров, запасов материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
3.10.9. проводит мониторинг и готовит предложения по выделению материальных ценностей государственного резерва на оказание поддержки отраслям экономики, организациям в целях стабилизации экономики при нарушениях снабжения важнейшими видами продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;
3.10.10. участвует в подготовке документов об отпуске материальных ценностей из государственного материального резерва.
IV. Права Министерства
Министерство имеет право:
4.1. вносить на рассмотрение Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики предложения о развитии и регулировании установленных сфер деятельности;
4.2. в установленном порядке отменять акты подведомственных организаций или приостанавливать их действие в случае несоответствия их законодательству Донецкой Народной Республики;
4.3. в установленном порядке издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.4. делегировать в рамках своей компетенции органам местного самоуправления полномочия в сфере экономики и торговли,
4.5. привлекать научно-исследовательские учреждения, образовательные организации высшего профессионального образования, иные учреждения, а также экспертов, специалистов органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объединений граждан (по согласованию с их руководителями) для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
4.6. получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления Донецкой Народной Республики, предприятий, учреждении и организации информацию, разъяснения, документы и иные материалы, а от органов государственной статистики — статистические данные, необходимые для выполнения возложенных на Министерство полномочий;
4.7. вносить предложения о временном приостановлении экспортно- импортных операций, осуществляемых субъектами внешнеэкономической деятельности, в случае нанесения их деятельностью вреда интересам Донецкой Народной Республики, предлагать иные специальные санкции, предусмотренные законодательством;
4.8. организовывать в установленном порядке совещания, семинары, круглые столы, форумы и иные мероприятия по вопросам, относящимся к
компетенции Министерства;
4.9. иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами.
V. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет Министр экономического развития Донецкой Народной Республики (далее — Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Главой Донецкой Народной Республики.
5.2. Министр имеет трёх заместителей, в том числе первого заместителя. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Донецкой Народной Республики, а в случае если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, Председателем Совета Министров Донецкой Народной Республики по представлению Министра. Первый заместитель Министра назначается на должность и освобождается от должности Главой Донецкой Народной Республики.
5.3. Министр представляет Министерство при взаимодействии с органами законодательной, исполнительной, судебной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
5.4. При реализации своих полномочий Министерство:
5.4.1. осуществляет подбор кадров для работы в Министерстве, формирует в установленном порядке кадровый резерв, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников Министерства;
5.4.2. организует планово-финансовую работу Министерства, осуществляет рациональное использование финансовых и материальных ресурсов, обеспечивает ведение бухгалтерского учёта;
5.4.3. осуществляет начисление и перечисление заработной платы, иных выплат сотрудникам, установленных налогов, сборов, иных платежей;
5.4.4. составляет и предоставляет налоговую, финансовую, статистическую и иные виды отчётности;
5.4.5. обеспечивает формирование бюджетного запроса, сметы Министерства;
5.4.6. заключает договоры на приобретение товарно-материальных ценностей, оказание услуг, выполнение работ, осуществляет выплаты по обязательствам;
5.4.7. выступает истцом, ответчиком, третьим лицом в суде;
5.4.8. организует ведение делопроизводства и архива в Министерстве,
5.4.9. осуществляет мероприятия по созданию информационных систем в
Министерстве;
5.4.10. выявляет и предотвращает возможную утечку секретной
информации в Министерстве и подведомственных организациях;
5.4.11. обеспечивает выполнение мер режима секретности при взаимодействии с иными лицами;
5.4.12. организует секретное делопроизводство;
5.4.13. осуществляет контроль состояния режима секретности в подведомственных организациях;
5.4.14. в рамках полномочий издаёт приказы, распоряжения;
5.4.15. рассматривает жалобы на постановления по делам об административных нарушениях, вынесенные подведомственными организациями;
5.4.16. осуществляет контроль формирования и исполнения смет
подведомственных организаций;
5.4.16. издаёт нормативные правовые акты (приказы, распоряжения, правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы), а также распорядительные акты, обязательные для исполнения подведомственными организациями;
5.4.17. выполняет иные функции, предусмотренные нормативными
правовыми актами.
5.5. При реализации своих полномочий Министр:
5.5.1. руководит деятельностью Министерства;
5.5.2. формирует и контролирует государственную политику в установленных сферах деятельности Министерства и подведомственных организаций;
5.5.3. согласовывает и представляет на рассмотрение Совета Министров Донецкой Народной Республики, разработанные Министерством и подведомственными организациями проекты нормативных правовых актов;
5.5.4. определяет приоритеты работы Министерства, подведомственных
организаций, утверждает планы работы;
5.5.5. организует в Министерстве защиту государственной тайны и иной
информации доступ к которой ограничен;
5.5.6. утверждает структуру, штатное расписание, смету подведомственных организаций;
5.5.7. назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства, руководителей подведомственных организаций,
5.5.8. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей подведомственных организаций;
5.5.9. принимает отчёты о выполнении планов работ структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций;
5.5.10. назначает проведение служебных проверок и расследований по проверке выявленных нарушений в деятельности сотрудников Министерства и
подведомственных организаций;
5.5.11. принимает решение о проведении проверки деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций;
5.5.12. привлекает к дисциплинарной ответственности сотрудников Министерства и руководителей подведомственных организаций;
5.5.13. принимает участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Совета Министров Донецкой Народной Республики и вносит предложения по повестке
дня таких заседаний;
5.5.14. проводит переговоры и подписывает международные договоры Донецкой Народной Республики в пределах предоставленных полномочий;
5.5.15. вносит на рассмотрение Совета Министров, Главы Донецкой Народной Республики представления о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных организаций;
5.5.16. рассматривает в установленном порядке вопросы, связанные с прохождением сотрудниками Министерства государственной службы;
5.5.17. созывает и проводит совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства и подведомственных организаций;
5.5.18. подписывает приказы, распоряжения Министерства;
5.5.19. распределяет обязанности между заместителями Министра и иными сотрудниками Министерства;
5.5.20. выдаёт доверенности на представительство Министерства в органах законодательной, исполнительной, судебной власти, местного самоуправления, перед предприятиями, учреждениями, организациями;
5.5.21. проводит личный приём граждан, устанавливает порядок личного приёма граждан иными должностными лицами Министерства;
5.5.22. несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Министерство задач и функций;
5.5.23. выполняет иные функции, определённые нормативными
правовыми актами.
5.6. В случае отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра или один из заместителей Министра согласно приказу Министра.
5.7. Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе Министра (председателя коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Решение коллегии оформляется приказом Министерства.
5.8. Для разработки планов, программ, проектов нормативных правовых актов по направлениям деятельности Министерства и решения иных вопросов в Министерстве могут создаваться соответствующие совещательные, оперативные, координирующие органы, комиссии, советы, рабочие группы. Состав и полномочия этих органов, советов, комиссий, рабочих групп и их
функции определяются Министром.
5.9. Министерство рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к его полномочиям.
5.10. Министерство может издавать с иными органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики совместные приказы, распоряжения.
5.11. Положение о Министерстве утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.
5.12. Структура Министерства утверждается Главой Донецкой Народной Республики, а в случае если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, — Председателем Совета Министров Донецкой Народной Республики в пределах установленной Советом Министров Донецкой Народной Республики предельной численности.
5.13. Министерство имеет геральдический знак — эмблему и флаг, учреждаемые в установленном порядке.
5.14. Министерство, в установленном порядке, может учреждать ведомственные награды и осуществлять награждение такими наградами.
VI. Имущество Министерства
6.1. В установленном порядке Министерство обеспечивается необходимым для работы имуществом — помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
6.2. Имущество, закреплённое за Министерством, является собственностью Донецкой Народной Республики и находится в оперативном
управлении Министерства.
6.3. Министерство имеет право арендовать необходимое для деятельности Министерства имущество в соответствии законодательством.
VII. Заключительные положения
7.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется по решению Главы Донецкой Народной Республики.
7.2. Решение о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных организаций Министерства принимает Глава Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики и Министерство в установленном законодательством порядке.