Дата публикации 18:00 16.01.2017

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ

Внесены изменения
Постановлением Президиума Правительства ДНР № 21-1 от 29.04.2020 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2016 г. № 13-57

О Государственной комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Донецкой Народной Республики

 

С целью обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, для защиты населения и территорий от их негативного воздействия, а также для оптимизации работы с гуманитарными грузами, поступающими в Донецкую Народную Республику, Совет Министров Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:
1.1. Положение о Государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Донецкой Народной Республики (приложение 1);
1.2. Состав Государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Донецкой Народной Республики (приложение 2).
2. Органам местного самоуправления создать на соответствующей административно-территориальной единице комиссии по распределению гуманитарной помощи и привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.
3. Признать утратившим силу пункт 2 Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 27.02.2015 № 2-26 «О создании Государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Донецкой Народной Республик» и приложения к нему.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель
Совета Министров                                                                                       А. В. Захарченко

 

 

Приложение 1
к Постановлению
Совета Министров Донецкой
Народной Республики
от 17 декабря 2016 г. № 13-57

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственной комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Донецкой Народной Республики

1. Государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Донецкой Народной Республики (далее — Комиссия) является координационным и коллегиальным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций (далее — организаций) в целях реализации государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), а также в сфере работы с гуманитарными грузами.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, международными договорами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления заинтересованными организациями и общественными объединениями, а также с соответствующими международными и межправительственными организациями.
4. Основными задачами Комиссии являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованности действий органов государственной власти при решении вопросов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности,
г) координация действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений в сфере создания условий жизнедеятельности населения и предоставления государственной поддержки организациям с целью стабилизации хозяйственной деятельности, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и военных действий.
д) аккредитация гуманитарного груза;
е) распределение гуманитарной помощи, предоставляемой Донецкой Народной Республике.
5. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
5.1. В сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики и иных нормативных документов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Донецкой Народной Республики, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
г) участвует в разработке республиканских программ в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в сфере развития сил и средств Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций государственного характера;
з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Совета Министров Донецкой Народной Республики, а также рекомендаций для органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий Донецкой Народной Республики от чрезвычайных ситуаций;
и) рассматривает проекты ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий Донецкой Народной Республики от чрезвычайных ситуаций для внесения этих проектов в установленном порядке в Совет Министров Донецкой Народной Республики;
к) рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
л) осуществляет контроль выполнения решений Комиссии.
5.2. В сфере создания и поддержания условий, необходимых для жизнедеятельности населения и функционирования организаций, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и военных действий:
а) координирует деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления по осуществлению первоочередных задач жизнеобеспечения населения, функционирования объектов социальной, коммунально-бытовой, промышленной, аграрной сферы, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;
б) рассматривает вопросы и готовит предложения по использованию запасов материальных ценностей, находящихся в составе Государственного материального резерва, и финансовых средств Государственного резервного фонда Донецкой Народной Республики для первоочередного жизнеобеспечения населения, восстановления объектов инфраструктуры, пострадавших в результате военных действий или чрезвычайных ситуаций.
5.3. В сфере работы с гуманитарными грузами:
а) осуществляет аккредитацию гуманитарных грузов;
б) координирует деятельность органов государственной власти по вопросам ввоза гуманитарных грузов на территорию Донецкой Народной Республики.
в) координирует работу по осуществлению распределения гуманитарной помощи, предоставляемой Донецкой Народной Республике;
г) осуществляет постоянный контроль выполнением решений Комиссии.
6. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
б) заслушивать на своих заседаниях представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
в) привлекать для участия в решении задач, возложенных на Комиссию, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, специалистов органов государственной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
д) вносить в установленном порядке в Совет Министров Донецкой Народной Республики предложения по вопросам, требующим решения Главы
Донецкой Народной Республики или Совета Министров Донецкой Народной Республики.
7. Председателя Комиссии и должностной состав Комиссии назначает Совет Министров Донецкой Народной Республики.
Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, имеет двух заместителей, в том числе одного первого заместителя, и утверждает персональный состав Комиссии.
8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее Председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
9. Деятельность Комиссии обеспечивают рабочие органы, являющиеся соответствующими структурными подразделениями Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее — МЧС ДНР), по направлению деятельности, обеспечивающие подготовку документов для рассмотрения на заседании Комиссией и контроль их выполнения.
10. Организация работы Комиссии по выполнению функций в сфере предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности населения, функционирования организаций, пострадавших от чрезвычайных ситуаций или военных действий:
10.1. Основной организационной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом ее работы на год, а также в случае необходимости. В плане работы Комиссии определяется содержание вопросов, срок проведения заседаний, ответственные за подготовку материалов, докладчики и содокладчики. Формирование плана работы Комиссии осуществляется на основании предложений членов Комиссии, других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций. План работы Комиссии на следующий год формируется рабочим органом Комиссии, подписывается первым заместителем Председателя Комиссии и утверждается Председателем Комиссии.
10.2. Дополнительные вопросы к заседаниям Комиссии могут быть включены в повестку дня заседания Комиссии не позднее чем за 30 дней до очередного заседания по решению Председателя Комиссии, или лица, исполняющего его обязанности.
10.3. Главный исполнитель, определенный планом работы, за 15 дней до срока, определенного планом работы Комиссии, предоставляет на рассмотрение Комиссии через рабочий орган Комиссии следующие материалы (в том числе в электронном виде):
— доклад (анализ затронутых вопросов, проблемные вопросы, возможные пути их решения и источники финансирования) с изложением обоснованных выводов и предложений по каждому вопросу повестки дня;
— констатирующую часть и проект решения Комиссии по каждому вопросу повестки дня заседания Комиссии, с указанием сроков и исполнителей по каждому решению Комиссии;
— список приглашенных лиц с указанием их фамилии, имени и отчества, занимаемых должностей, согласованные с ними;
— предложения в список выступающих по каждому вопросу повестки дня, согласованные с ними;
— другие дополнительные материалы (расчеты, статистические материалы, отчеты, диаграммы, таблицы и т.д.), которые непосредственно касаются повестки дня.
10.4. Руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих подготовку материалов к заседаниям Комиссии, несут персональную ответственность за их достоверность, своевременность, содержание и качество подготовки.
11. Организация работы Комиссии по выполнению функций работы с гуманитарными грузами определяется нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
12. Порядок проведения заседания Комиссии:
12.1. Заседание Комиссии ведет Председатель, а в случае его отсутствия — первый заместитель или заместитель Председателя.
12.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
12.3. При рассмотрении вопросов, связанных с реализацией пункта 5.3 настоящего Положения, заседание Комиссии проводится при обязательном участии представителей следующих министерств:
Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики;
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики;
Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики;
Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики;
Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики;
Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики;
Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики;
Министерства финансов Донецкой Народной Республики;
Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики;
Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики;
Министерства иностранных дел Донецкой Народной Республики.
12.4. Члены Комиссии участвуют в заседаниях Комиссии лично. К участию в работе Комиссии могут привлекаться в установленном порядке специалисты различных специальностей исходя из характера и сложности вопросов, по согласованию с их руководителями.
12.5. Лица, приглашенные на заседание Комиссии для рассмотрения отдельных вопросов повестки дня, могут присутствовать при рассмотрении других вопросов с разрешения Председателя Комиссии.
12.6. Члены Комиссии и лица, приглашенные для рассмотрения вопросов, участвуют в обсуждении вопросов повестки дня заседаний Комиссии, вносят предложения, представляют необходимые справки. Обсуждение вопроса прекращается по предложению Председателя и членов Комиссии.
12.7. После заседания Комиссии ответственные за подготовку рассматриваемых вопросов, в случае необходимости, дорабатывают в течение 5 рабочих дней проекты протокольных решений с учетом замечаний и предложений, высказанных и одобренных участниками заседания Комиссии при обсуждении вопросов повестки дня, согласовывают с руководителями заинтересованных органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, членами Комиссии, другими лицами и подают их в рабочий орган Комиссии.
12.8. Должностные лица, на которых возложен контроль выполнения протокольных решений Комиссии, информируют об исполнении (ход выполнения) предварительных заседаний Комиссии на очередном заседании и предоставляют информацию в рабочий орган Комиссии.
12.9. Решение Комиссии фиксируются в протоколе заседания, который подписывается Председателем и секретарем Комиссии по направлению деятельности.
12.10. Решение Комиссии при рассмотрении вопросов по аккредитации гуманитарных грузов и распределению гуманитарного груза, поступившего в Донецкую Народную Республику, фиксируется в протоколе заседания, который подписывается Председателем, заместителями Председателя, секретарем по направлению деятельности и членами Комиссии.
12.11. Член Комиссии, не поддерживающий предложения и рекомендации, принятые Комиссией, может изложить в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.
13. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Комиссии.
14. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
15. Обеспечение членов Комиссии специальной одеждой, средствами индивидуальной защиты и создание условий для их работы в зоне чрезвычайной ситуации возлагается на Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
16. Комиссия имеет бланки с изображением Герба Донецкой Народной Республики и своим наименованием (приложения 1) и печать (приложение 2).

 

Приложение 1
к Положению о Государственной
комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Донецкой Народной
Республики
(пункт 16)

 

Образец Бланка Государственной комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Донецкой Народной Республики

 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Ул. Щорса 60, г. Донецк, 83050         тел/ факс (062) 340-62-38       E-mail: oper@mail.dnmchs.ru

 

Приложение 2
к Положению о Государственной
комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Донецкой Народной
Республики
(пункт 16)

ОБРАЗЕЦ И ОПИСАНИЕ
печати Государственной комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Донецкой
Народной Республики с изображением Герба Донецкой Народной
Республики

1. Настоящее описание устанавливает форму, размеры и технические требования к образцам печати №1, №2 Государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Донецкой Народной Республики с изображением Герба Донецкой Народной Республики (далее — Печать).
2. Печать изготавливается в двух экземплярах, которые отличаются друг от друга только порядковым номером — №1 и №2.
3. Технические требования к Печати:
3.1. Клише Печати изготавливается круглой формы, диаметр клише — 44 мм.
3.2. По внешнему кольцу клише Печати ограничивается двойным ободом, внешний диаметр которого составляет 44 мм и толщиной линии — 0,5 мм, внутренний диаметр — 42,5 мм и толщиной линии — 0,3 мм.
3.3. В центральном поле Печати располагается в зеркальном изображении Герб Донецкой Народной Республики шириной 25 мм, высотой 21 мм.
3.4. Центральное поле клише Печати выделяется кольцевой линией с толщиной линии 0,3 мм. От кольцевой линии до внутреннего диаметра двойного обода — 6,5 мм. ,
3.5. Расстояние от кольцевой линии до верхней торцевой части «№1» и «№2» — З мм.
3.6. На Печати между кольцевой линией внутренней линией двойного
обода симметрично относительно вертикальной оси клише располагаются концентрические строки информационного поля, содержащие следующую информацию в две строки:
первая строка: в нижней части Печати против часовой стрелки- «Донецкая Народная Республика», ограниченная символами *; в остальной части первой строки по часовой стрелке — «Государственная комиссия по предупреждению и» вторая строка: по часовой стрелке — «ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности», в конце символ *