Дата подписания 09.12.2016
Дата опубликования 09.12.2016

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ГЛАВЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«09» декабря 2016г.                             г. Донецк                                                     №208

«Об утверждении Положения о Фонде государственного имущества
Донецкой Народной Республики»

РАСПОРЯЖАЮСЬ:

  1. Утвердить Положение о Фонде государственного имущества Донецкой Народной Республики (Приложение).
  2. Признать утратившим силу Положение о Фонде государственного имущества Донецкой Народной Республики, утвержденное Распоряжением Главы Донецкой Народной Республики от 06 апреля 2015 года №43.
  3. Настоящее Распоряжение вступает в силу с момента его подписания.

 

 

Глава
Донецкой Народной Республики                                          А. В. Захарченко

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Распоряжением Главы

Донецкой Народной Республики

от 09 декабря 2016г. №208

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОНДЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Фонд государственного имущества Донецкой Народной Республики (далее — Фонд) является республиканским органом исполнительной власти со специальными полномочиями, реализующим республиканскую политику, а также координирующим деятельность органов государственной власти в сфере управления объектами государственной собственности, в том числе корпоративными правами государства относительно объектов государственной собственности, относящихся к сфере его управления, в сфере аренды государственного имущества, в сфере управления бесхозяйным недвижимым имуществом и имуществом, обращенным в собственность государства, в сфере государственного регулирования оценки имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности, а также использования и отчуждения государственного имущества, в том числе путем приватизации.

1.2. Фонд непосредственно подчинен Главе Донецкой Народной Республики.

1.3. Наименование Фонда:

Полное:

1) на русском языке: Фонд государственного имущества Донецкой Народной Республики;

2) на украинском языке: Фонд державного майна Донецькоi Народноi Республики.

Сокращенное название:

1) на русском языке: ФГИ ДНР;

2) на украинском языке: ФДМ ДНР.

1.4. Фонд является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.6. Основными задачами Фонда является:

1) формирование и ведение реестра объектов государственной собственности;

2) реализация государственной политики в сфере аренды

государственного имущества;

3) управление бесхозяйным недвижимым имуществом и имуществом, обращенным в собственность государства;

4) управление объектами государственной собственности, в частности корпоративными правами государства в уставных капиталах хозяйственных обществ, созданных в процессе преобразования (в том числе, корпоратизации) государственных предприятий, принадлежащих к сфере его управления, а также обществ, созданных при участии Фонда;

5) государственное регулирование в сфере оценки имущества, имущественных прав (далее — оценка имущества) и профессиональной оценочной деятельности;

6) защита прав и интересов государства в установленной сфере деятельности;

7) использование и отчуждение государственного имущества, в том числе путем приватизации;

8) осуществление контроля в сфере организации и проведения приватизации государственного имущества, отчуждения государственного имущества в случаях, установленных законодательством, передачи государственного имущества в аренду и пользование; возвращение в государственную собственность государственного имущества, которое было приватизировано, отчуждено или выбыло из государственной собственности с нарушением законодательства Донецкой Народной Республики; управления корпоративными правами государства;

9) содействие процессу демонополизации экономики и созданию условий для конкуренции производителей в пределах своей компетенции;

10) сотрудничество с международными организациями в реализации государственной политики в сфере аренды государственного имущества, в сфере управления бесхозяйным недвижимым имуществом и имуществом, обращенным в собственность государства, управления корпоративными правами государства, в сфере государственного регулирования оценки имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности, а также использования и отчуждения государственного имущества, в том числе путем приватизации.

 

 

II. ПОЛНОМОЧИЯ

ФОНДА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

2.1. Полномочия Фонда в сфере нормативного правового обеспечения

Фонд в сфере нормативного правового обеспечения осуществляет следующие полномочия:

1) в пределах предоставленных полномочий участвует в разработке законопроектов и нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики, Совета Министров Донецкой Народной Республики, Народного Совета Донецкой Народной Республики; принимает (издает) собственные нормативные правовые акты;

2) разрабатывает вместе с иными органами исполнительной власти и обеспечивает исполнение государственных программ реформирования собственности.

 

2.2. Полномочия Фонда в сфере формирования и ведения реестра объектов государственной собственности, и объектов, в отношении которых введена временная администрация (оперативное управление), а также объектов иной формы собственности, находящихся под управлением государства

Фонд в сфере формирования и ведения реестра объектов государственной собственности, и объектов, в отношении которых введена временная администрация (оперативное управление), а также объектов иной формы собственности, находящихся под управлением государства, осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в соответствии с законодательством формирование и ведение Единого реестра объектов государственной собственности Донецкой Народной Республики, а также объектов, в отношении которых введена временная администрация (оперативное управление), является его распорядителем;

2) запрашивает и получает от предприятий, учреждений и организаций, в том числе в отношении которых введена временная администрация (оперативное управление), ведущих свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики, необходимую информацию об имуществе для формирования и ведения Единого реестра объектов государственной собственности Донецкой Народной Республики; имеет право получать от всех органов государственной власти необходимые для ведения Единого реестра объектов’государственной собственности Донецкой Народной Республики сведения об объектах, в отношении которых введена временная администрация (оперативное управление), сведения о подведомственных органам государственной власти учреждениях, предприятиях и организациях либо размещенных на подведомственной им территории и об их имущественных правах, запрашивать документы о передаче им имущества, обращенного в государственную собственность, содержащие сведения об указанном имуществе.

 

2.3. Полномочия Фонда в сфере аренды государственного имущества

Фонд в сфере аренды государственного имущества осуществляет следующие полномочия:

1) выступает арендодателем целостных (единых) имущественных комплексов предприятий, их структурных подразделений, имущественных комплексов и недвижимого имущества, а также имущества, не вошедшего в уставный капитал хозяйственных обществ в процессе приватизации (корпоратизации), находящегося в государственной собственности и передает арендатору право пользования земельным участком, на котором размещены данные комплексы;

2) осуществляет контроль поступления в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики платы за аренду государственного имущества;

3)vорганизует, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, проведение инвентаризации, оценки целостных (единых) имущественных комплексов государственных предприятий, организаций, их структурных подразделений, имущественных комплексов и недвижимого имущества, которые находятся или передаются в аренду Фондом государственного имущества Донецкой Народной Республики, а также недвижимого имущества и имущества, не вошедшего в уставный капитал хозяйственных обществ, образованных в процессе приватизации (корпоратизации), принадлежащего к государственной собственности либо выступает ее заказчиком, заключает договоры на проведение оценки указанного имущества и утверждает акты оценки (заключения о стоимости имущества);

4) осуществляет контроль (в том числе путем проведения проверок) использования арендованных целостных имущественных комплексов государственных предприятий, учреждений, организаций, их структурных подразделений, имущественных комплексов, недвижимого имущества и имущества, не вошедшего в уставный капитал хозяйственных обществ в процессе приватизации (корпоратизации), принадлежащего к государственной собственности, выполнения условий договоров аренды;

5) участвует в осуществлении контроля возвращения целостных имущественных комплексов, имущественных комплексов в сферу управления уполномоченных органов управления в случае прекращения действия договоров аренды.

В случае отсутствия органа, уполномоченного управлять соответствующим государственным имуществом на момент возвращения целостного имущественного комплекса, имущественного комплекса из арендного пользования, инициирует определение органа управления.

 

2.4. Полномочия Фонда в сфере управления бесхозяйным недвижимым имуществом и имуществом, обращенным в собственность государства

Фонд в сфере управления бесхозяйным недвижимым имуществом и имуществом, обращенным в собственность государства, осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет государственное управление в отношении бесхозяйного недвижимого имущества (кроме выморочного) в соответствии с порядком, утвержденным Фондом;

2) получает информацию от предприятий, учреждений, организаций, субъектов хозяйствования и физических лиц о наличии бесхозяйного недвижимого имущества;

3) заключает договоры в отношении бесхозяйного недвижимого имущества в порядке, установленном Фондом;

4) осуществляет контроль (в том числе путем проведения проверок) использования арендованного недвижимого имущества, которое пребывает в государственном управлении бесхозяйным недвижимым имуществом, а также, выполнения условий договоров аренды;

5) осуществляет контроль поступления в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики платы за аренду недвижимого имущества, которое пребывает в государственном управлении бесхозяйным недвижимым имуществом;

6) обращается в специальный уполномоченный орган регистрации с заявлением о регистрации отягощения (обременения) вещного права для проведения государственной регистрации отягощения (обременения) вещных прав на объект недвижимого имущества, в отношении которого введено государственное управление бесхозяйным недвижимым имуществом;

7) обращается в специальный уполномоченный орган регистрации с целью принятия бесхозяйного недвижимого имущества на учёт в соответствии с законодательством;

8) обращается в суд с заявлением о признании права государственной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество в сроки установленные законодательством;

9) осуществляет управление имуществом, обращенным в собственность государства в соответствии с законодательством;

10)  принимает в соответствии с законодательством решение о передаче имущества, обращенного в собственность государства, в муниципальную собственность.

 

2.5. Полномочия Фонда в сфере управления государственным (в том числе корпоративными правами государства) и иным имуществом

Фонд в сфере управления государственным (в том числе корпоративными правами государства) и иным имуществом осуществляет следующие полномочия:

1) согласовывает (принимает) в соответствии с законодательством решения о передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность, в сферу управления иных уполномоченных органов управления, а также согласовывает решение о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность; согласовывает списание государственного имущества;

2) выступает в качестве учредителя (участника) государственных и иных предприятий с долей государственной формы собственности;

3) принимает и передает функции по убавлению имуществом государственных предприятий, иным имуществом, относящимся к сфере его управления.

В установленном порядке заключает договоры в отношении данного имущества в установленной сфере деятельности;

4) осуществляет контроль выполнения условий заключенных договоров;

5) осуществляет управление предприятиями и организациями, основанными на государственной собственности, находящимися в сфере его управления;

6) формирует и ведёт реестр корпоративных прав государства в соответствии с действующим законодательством;

7) осуществляет управление корпоративными правами государства, находящимися в сфере его управления;

8)) согласовывает заключение договоров залога, кредитного договора, финансовых займов, ипотеки, поручительства предприятий, учреждений, организаций, хозяйственных обществ, входящих в сферу его управления;

9) участвует в определении сумм компенсации стоимости имущества, переходящего в собственность Донецкой Народной Республики, а также в заключении договоров выкупа имущества при переходе имущества в собственность Донецкой Народной Республики в случаях, установленных законодательством;

10) принимает решение о дальнейшем использовании имущества, относящегося к сфере его управления, в том числе, государственного имущества (кроме материальных носителей секретной информации), не вошедшего в уставный капитал хозяйственных обществ в процессе приватизации;

11) организует комиссии, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, по инвентаризации государственного и иного имущества относящегося либо переходящего в сферу управления Фонда;

12) осуществляет мониторинг уплаты дивидендов в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики хозяйственными обществами, входящими в сферу его управления;

13) согласовывает мировые соглашения, планы санации и перечни ликвидационных масс, изменения и дополнения к ним по делам о банкротстве  хозяйственных организаций с корпоративными правами государства более 50 процентов их уставного капитала, которые находятся в процессе приватизации;

14) участвует в делах о банкротстве предприятий, хозяйственных обществ с корпоративными правами государства;

15) осуществляет реструктуризацию хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых корпоративные права государства превышают 50 процентов и которые относятся к сфере его управления;

16) согласовывает предложения уполномоченных органов управления

по:

а)      досрочной продаже пакетов акций (долей, паев), закрепленных в государственной собственности, или их части;

б)     передаче полномочий по управлению корпоративными правами государства органам управления и государственным предприятиям;

17) участвует в определении суммы компенсации стоимости долей (паев, акций) государственного имущества в соответствии с законодательством.

 

2.6. Полномочия Фонда в сфере оценки имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности

Фонд в сфере оценки имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет государственное регулирование оценки имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности;

2) осуществляет контроль выполнения субъектами оценочной деятельности Донецкой Народной Республики и оценщиками требований законодательства;

3) осуществляет контроль соблюдения единства методического и организационного обеспечения оценки имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности;

4) организует профессиональную подготовку оценщиков;

5) согласовывает общие требования к содержанию программ базовой подготовки оценщиков, порядок стажировки и повышения квалификации;

6) утверждает состав, порядок создания и работы квалификационных комиссий по профессиональной подготовке оценщиков;

7) признает статус саморегулируемых организаций оценщиков, их объединений и осуществляет контроль соблюдения ими правил общественного регулирования оценки имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности;

8) способствует развитию общественного регулирования оценки имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности;

9) ведет в установленном порядке Единый государственный реестр оценщиков и субъектов оценочной деятельности, которые осуществляют оценку имущества, имущественных прав и профессиональную оценочную деятельность по соответствующим направлениям оценки имущества (специализациям);

10) осуществляет методическое регулирование в сфере оценки имущества и профессиональной оценочной деятельности, базирующееся на международных нормах и правилах;

11) принимает меры, направленные на внедрение в практику оценки имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности международных норм и правил оценки имущества, и мероприятий, направленных на совершенствование оценки имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности;

12) способствует созданию конкурентной среды среди субъектов оценочной деятельности;

13) осуществляет конкурсный отбор субъектов оценочной деятельности Донецкой Народной Республики и заключает договоры на проведение независимой оценки, если выступает заказчиком независимой оценки, в случаях, определенных законодательством;

14) проводит стандартизированную оценку имущества в случаях, определенных законодательством;

15) осуществляет рецензирование актов оценки и отчетов об оценке имущества (отчетов об оценке ущерба (убытков)) при проведении оценки государственного и муниципального имущества (при передаче полномочий по приватизации объектов муниципальной собственности) в случаях, определенных законодательством;

16) осуществляет рецензирование отчетов об оценке имущества, не относящегося к государственной собственности (бесхозяйного недвижимого имущества и иного имущества) в случаях, определенных законодательством;

17) утверждает (или согласовывает) акты оценки и заключение о стоимости имущества на основании результатов рецензирования актов оценки и отчетов об оценке имущества;

18) осуществляет иную деятельность, связанную с осуществлением предоставленных законодательством полномочий по государственному регулированию оценки имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности.

 

2.7. Полномочии Фонда в сфере отчуждения государе!венного имущества (в том числе путем приватизации)

Фонд в сфере отчуждения государственного имущества (в том числе путем приватизации) осуществляет следующие полномочия:

1) принимает решение о приватизации;

2) принимает решение о прекращении юридического лица в процессе приватизации;

3) изменяет в процессе приватизации организационную форму предприятий, находящихся в государственной собственности;

4) создает комиссии по приватизации, конкурсные комиссии по продаже государственного имущества;

 

5) утверждает планы приватизации имущества, находящегося в государственной собственности, планы размещения акций акционерных обществ в процессе приватизации; перечни объектов, подлежащих приватизации, за исключением объектов, имеющих стратегическое значение;

6) заключает договоры о проведении подготовки объектов к приватизации и их продаже, договоры о проведении независимой оценки имущества в процессе приватизации и в других случаях, установленных законодательством, договоры о проведении экологического аудита объектов приватизации в случаях, предусмотренных законодательством, договоры с фондовыми биржами, другими уполномоченными лицами о проведении аукционов по продаже имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации (корпоратизации), а также других субъектов хозяйствования, имеющих в уставном капитале государственную долю;

7) осуществляет продажу государственного имущества в процессе его приватизации;

8) выступает организатором продажи недвижимого имущества государственных унитарных предприятий;

9) организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом имущества (в том числе имущественных прав), обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

10) подает Совету Министров Донецкой Народной Республики предложения относительно целесообразности отчуждения закрепленных в государственной собственности пакетов акций акционерных обществ, образованных в процессе приватизации (корпоратизации) или приобретения государством соответствующих пакетов акций (долей, паев) у других собственников и акций дополнительной эмиссии, создания предприятий, организаций, основанных на базе и, в том числе, объединения имущества разных форм собственности;

11) по согласованию с Советом Министров Донецкой Народной Республики принимает решение об образовании государственных холдинговых компаний в процессе приватизации; образует государственные холдинговые компании; выступает учредителем государственных холдинговых компаний в процессе приватизации государственных предприятий;

12) в пределах своей компетенции осуществляет полномочия по распоряжению земельными участками государственной собственности, на которых расположены объекты, подлежащие приватизации;

13) вносит предложения о внесении земельных участков государственной собственности, па которых расположены объекты, подлежащие приватизации, в уставный капитал хозяйственных обществ;

14) осуществляет контроль своевременного и полного поступления средств в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики в результате отчуждения государственного имущества (в том числе от продажи объектов приватизации).

 

2.8. Иные полномочия Фонда

2.8.1. Фонд при осуществлении своей деятельности также осуществляет следующие полномочия:

1) представляет и защищает интересы государства в пределах своей компетенции, а также в установленном порядке обращается в суд;

2) формирует и ведёт реестр концессионных договоров государственного имущества;

3) проводит анализ использования государственного имущества;

4) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, основанных на государственной собственности, которые принадлежат к сфере его управления;

5) инициирует перед Советом Министров Донецкой Народной Республики создание печатных средств массовой информации в порядке, установленном законом;

6) инициирует вопросы привлечения и использования международной финансовой, технической помощи в сферах, относящихся к его компетенции;

7) привлекает научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, другие учреждения, а также специалистов для предоставления консультаций и проведения экспертиз при решении вопросов, относящихся к его компетенции;

8) выступает’ заказчиком и координатором выполнения задач государственных научно-технических программ по вопросам, относящимся к его компетенции.

2.8.2. Фонд осуществляет иные полномочия, установленные законами Донецкой Народной Республики и связанные с выполнением возложенных на вето Главой Донецкой Народной Республики задач.

 

2.9. Права Фонда

Фонд для выполнения возложенных на него задач имеет право:

1) создавать межведомственные комиссии, созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Фонда, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов государственной власти организаций;

2) на оперативное получение информации (в срок до 10 дней), в том числе о собственниках недвижимого имущества, расположенного на территории Донецкой Народной Республики и обладателях имущественных прав от всех без исключения предприятий, учреждений, организаций, в том числе от всех республиканских органов, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики;

3) в целях выполнения возложенных на Фонд задач, по письменному предписанию председателя Фонда либо его заместителя, имеет право беспрепятственного доступа на все без исключения объекты недвижимого имущества предприятий, учреждений, организаций, в том числе находящихся в ведении всех республиканских органов законодательной, исполнительной, судебной власти и органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики;

4) привлекать специализированных субъектов хозяйствования, специалистов профильных министерств, специалистов в сфере технической инвентаризации, паспортизации объектов недвижимости, а также специалистов в сфере земельных отношений, топографо-геодезической и картографической деятельности;

5) в порядке и на основаниях, установленных законами, получать информацию, документы и материалы от органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и их должностных лиц;

6) создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные отделения Фонда государственного имущества Донецкой Народной Республики;

7) проводить проверки государственного и иного имущества, отнесенного к сфере управления Фонда, опечатывать и опломбировать ..смещения, составлять акты проверок, а также подавать в установленном законодательством порядке в соответствующие органы материалы проверок для принятия необходимых мер реагирования;

8) обращаться в суд, правоохранительные и иные органы государственной власти, органы местного самоуправления с исковыми заявлениями, заявлениями, жалобами от имени Донецкой Народной

блики по защите имущественных и/или иных прав и законных интересов Донецкой Народной Республики, в пределах своей компетенции;

9) в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, представлять интересы Донецкой Народной Республики в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;

10) привлекать к проведению проверок работников правоохранительных органов и иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, по согласованию с их руководителями;

11) предоставлять предприятиям, учреждениям, организациям, субъектам хозяйствования и гражданам разъяснения по вопросам деятельности государственного имущества Донецкой Народной Республики в порядке, установленном законодательством.

 

III. СИСТЕМА ФОНДА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

3.1. Фонд осуществляет свои полномочия непосредственно и через региональные отделения в районах и городах, создаваемые Фондом государственного имущества Донецкой Народной Республики в случае необходимости.

Фонд государственного имущества Донецкой Народной Республики и его региональные отделения составляют единую систему государственных органов в сфере управления государственной собственностью.

3.2. Региональные отделения Фонда государственного имущества Донецкой Народной Республики не являются юридическими лицами.

3.3. Региональные отделения действуют на основании положений, утверждаемых председателем Фонда государственного имущества Донецкой Народной Республики.

Руководители региональных отделений назначаются и освобождаются от должности председателем Фонда государственного имущества Донецкой Народной Республики.

Фонд государственного имущества Донецкой Народной Республики осуществляет контроль деятельности региональных отделений.

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОНДА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

4.1. Фонд возглавляет председатель Фонда государственного имущества Донецкой Народной Республики, назначаемый на должность и освобождаемый от должности указом Главы Донецкой Народной Республики.

Председатель подчиняется непосредственно Главе Донецкой Народной Республики.

4.1.1. Председатель осуществляет непосредственное руководство Фондом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач и реализацию полномочий, соблюдение государственными служащими Фонда режима секретности служебной информации, состояние служебной дисциплины.

4.1.2. Председатель имеет первого заместителя, и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности указами Главы Донецкой Народной Республики по представлению председателя Фонда.

4.2. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Фонд полномочий председатель:

1) по вопросам, относящимся к компетенции Фонда, лично или на основании приказа делегирует полномочия заместителю, представляет интересы Фонда в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными органов власти иностранных государств. иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Фонда;

2) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и письма организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Фонда; организует своевременное и качественное рассмотрение ответственными работниками Фонда обращений и писем, а также полноту и законность принятых по ним решений;

3)  в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами, запрашивает и получает от структурных подразделений, региональных отделений и государственных учреждений документы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Фонда, ведет с ними переписку, дает обязательные для исполнения поручения региональным отделениям;

4) привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Фонда, специалистов, ученых и работников органов государственной власти;

5) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Фонда;

7) вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания Фонда;

8) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Фонда, его эффективное взаимодействие с региональными отделениями, гос} дарственными учреждениями и органами государственной власти Донецкой Народной Республики;

9) в пределах своей компетенции имеет право заключать гражданско- правовые договоры, соглашения по вопросам, отнесенным к полномочиям Фонда и связанные с его деятельностью;

10) вносит предложения в планы организационных мероприятий Фонда;

11) принимает решение о назначении на должность и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на профессиональную переподготовку, повышении квалификации и стажировку, в том числе за рубежом, работников Фонда, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, включении их в состав рабочих групп. комиссий, а также направлении в служебные командировки;

12) проводит, а также принимает участие в совещаниях, семинарах, межведомственных комиссиях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Фонда;

13) в соответствии с установленным порядком делопроизводства визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;

14) пользуется иными правами, предоставленными председателю законодательными и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

4.3. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Фонда, осуществления контроля выполнения планов работы и поручений Главы Донецкой Народной Республики, а также обмена опытом работы в Фонде могут проводиться оперативные совещания, на которые могут привлекаться руководители и специалисты заинтересованных органов государственной власти и организаций Донецкой Народной Республики,

Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для работников Фонда и представителей органов государственной власти, принимавших участие в совещании, по вопросам их компетенции,

4.4. Фонд осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Фонда.

4.5. В случае отсутствия председателя или отсутствия возможности осуществлять им свои полномочия по другим причинам его обязанности исполняет первый заместитель, в случае его отсутствия — один из заместителей председателя.

4.6. Делопроизводство и обеспечение режима использования служебной информации в Фонде осуществляются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

4.7. Фонду передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к информационным базам данных с целью обеспечения деятельности Фонда, системам связи и коммуникаций.

’ 4.8. Вмешательство органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лип. объединений граждан и их представителей в деятельность Фонда запрещается, кроме случаев, установленных законом.

4..9. Воздействие в какой-либо форме на работников Фонда с целью препятствования выполнению ими служебных обязанностей или принятия … г изомерного решения влечет за собой ответственность в соответствии с законом.

4.10. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Фонда осуществляются за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.

 

V. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 

5.1. Фонд, в пределах своих полномочий, на основании и во исполнение Конституции и законов Донецкой Народной Республики, нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, издает приказы, которые подписывает председатель Фонда государственного имущества.

5.2. Приказы Фонда, изданные в пределах его полномочий, являются обязательными для выполнения республиканскими органами исполнительной власти, иными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, субъектами хозяйствования и гражданами.

5.3. Приказы Фонда, подлежащие в соответствии с законодательством государственной регистрации, включаются в Единый государственный реестр нормативных правовых актов.

5.4. Приказы Фонда, прошедшие государственную регистрацию, вступают в силу со дня официального опубликования, если иное не предусмотрено самим приказом, но не ранее дня официального опубликования.

5.5. Нормативные правовые акты Фонда обнародуются на сайте Фонда.

5.6. Приказы Фонда или их отдельные части могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законом.

 

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ФОНДА
И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ

 

Работники Фонда и региональных отделений за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несут уголовную, административную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством,