Дата публикации 17:30 28.09.2016

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 августа 2016г. №10-33

«О создании Контрольно-ревизионной службы
Донецкой Народной Республики»

 

С целью осуществления функций по финансовому контролю в сфере бюджетного законодательства, а также контроля за использованием государственного имущества, на основании Конституции Донецкой Народной Республики, Закона Донецкой Народной Республики от 24 апреля 2015 года № 35-IHC «О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики»,
1. Создать Контрольно-ревизионную службу Донецкой Народной Республики.
2. Утвердить Положение о контрольно-ревизионной службе Донецкой Народной Республики (Приложение).
3. Руководителю (исполняющему обязанности Руководителя) Контрольно-ревизионной службы Донецкой Народной Республики провести государственную регистрацию в Едином государственном реестре юридических и физических лиц- предпринимателей Донецкой Народной Республики.
4. Министерству финансов Донецкой Народной Республики обеспечить финансирование вышеуказанной службы.
5. Органам исполнительной власти в месячный срок обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Постановлением.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Председатель Совета Министров
Донецкой Народной Республики                                                              А. В. Захарченко

 

Утверждено:
Постановлением Совета Министров
Донецкой Народной Республики
№10-33 от 16 августа 2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО — РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Раздел 1. Общие данные

1. Контрольно-ревизионная служба Донецкой Народной Республики (далее Служба) — является республиканским органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, осуществляющим функции по финансовому контролю в сфере бюджетного законодательства, использования государственного имущества и иных функций, предусмотренных настоящим Положением.
2. Полное название — КОНТРОЛЬНО — РЕВИЗИОННАЯ СЛУЖБА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.
3. Краткое название — КРС ДНР.
4. Место нахождения Службы: Донецкая Народная Республика, 83001, город Донецк, улица Артема, дом 68.
5. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, указами и распоряжениями Главы Донецкой Народной Республики, постановлениями Совета Министров Донецкой Народной Республики, международными договорами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.
6. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными предприятиями, учреждениями и организациями.
7. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и наименованием, расчетные и текущие счета в банках и других кредитных учреждениях, смету, а также вправе иметь обособленное имущество.
8. В порядке определенном действующим законодательством Служба вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

Раздел 2. Правовая основа деятельности Службы

9. В своей деятельности работники Службы руководствуются Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Донецкой Народной Республики, Президиума Совета Министров, Регламентом Совета Министров Донецкой Народной Республики, распоряжениями Руководителя Службы, настоящим Положением.

Раздел 3. Задачи и функции Службы

10. Основными задачами Службы являются:
1) осуществление государственного финансового контроля над использованием и сохранением государственных финансовых ресурсов, необоротных и других активов, правильностью определения потребности в бюджетных средствах и взятия обязательств;
2) осуществление государственного финансового контроля над эффективным использованием средств и имущества, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и финансовой отчетности в министерствах и других органах исполнительной власти, в государственных фондах, в бюджетных учреждениях и у субъектов хозяйствования независимо от форм собственности;
3) осуществление государственного финансового контроля на предприятиях и в организациях, получающих средства из бюджетов всех уровней и государственных фондов или использующих государственное или коммунальное (муниципальное) имущество;
4) проверка выполнения местных бюджетов, разработка предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений и предотвращению их в дальнейшем;
5) государственный финансовый контроль реализуется Службой через проведение государственного финансового аудита, проверки государственных закупок, проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности.
11. Служба, в соответствии с возложенными на нее задачами, выполняет следующие основные функции:
1) осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью государственного имущества и средств Республиканского бюджета, государственных внебюджетных фондов и других государственных (бюджетных) средств;
2) проводит в пределах своей компетенции ревизии и проверки поступления и расходования средств Республиканского бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в государственной собственности;
3) проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций всех форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;
4) проводит в установленном порядке по обращениям органов государственной власти Донецкой Народной Республики и органов местного самоуправления ревизии и финансовые проверки поступления и расходования средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств и доходов от имущества, находящегося в их собственности;
5) осуществляет контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок государственных предприятий (кроме аудита в банковской системе);
6) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
7) анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Службы, представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию этого законодательства;
8) осуществляет в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных Службой организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба;
9) координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллелизма и дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности;
10) соблюдает режим секретности проводимых Службой работ, в том числе при обработке документов с использованием технических средств, составляющих государственную тайну.

Раздел 4. Полномочия службы

12. Служба имеет право:
1) проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
2) запрашивать в установленном порядке у государственных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
3) получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;
4) требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств, при выявлении фактов хищения, злоупотребления, порчи имущества, подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты;
5) привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций, ведомств;
6) принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
7) направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;
8) вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании с предприятий, организаций и учреждений, в соответствии с законодательством Донецкой народной Республики, бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;
9) в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы;
10) информировать вышестоящие органы ревизуемых организаций, предприятий, учреждений о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов;
11) на беспрепятственный доступ при проведении ревизий на склады, в хранилища, производственные и другие помещения, принадлежащие ревизуемых объектов, для их обследования и выяснения вопросов, связанных с ревизией;
12) приостанавливать бюджетные ассигнования, останавливать банковские операции с бюджетными и собственными средствами в случаях, предусмотренных законом;
13) привлекать квалифицированных специалистов соответствующих министерств, других органов, государственной власти, государственных фондов, предприятий, учреждений и организаций для проведения контрольных обмеров строительных, монтажных, ремонтных и других работ, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, других проверок;
14) требовать от руководителей учреждений и предприятий, которые ревизуются, проведения инвентаризаций имущества, денежных средств и расчетов, в случае отказа в проведении таких инвентаризаций обратиться в суд относительно побуждения к проведению таких инвентаризаций. До принятия соответствующего решения судом — в присутствии понятых и представителей указанных предприятий, учреждений и организаций, в отношении которых проводится ревизия, опечатывать кассы, кассовые помещения, склады и архивы на срок не более 24 часов с момента такого опечатывания, указанного в протоколе;
15) при проведении ревизий изымать у предприятий, учреждений и организаций копии, финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов, свидетельствующих о злоупотреблениях, а на основании решения суда — изымать до окончания ревизии оригиналы первичных финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов с составлением описи, которая скрепляется подписями представителя Службы и руководителя соответствующего предприятия, учреждения, организации;
16) получать от Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики и его учреждений, банков и других кредитных учреждений необходимые сведения, копии документов, справки о банковских операциях и остатках средств на счетах ревизуемых учреждений и предприятий, а от других предприятий и организаций, в том числе негосударственной формы собственности — справки и копии документов об операциях и расчетах с предприятиями, учреждениями, организациями, которые ревизуются;
17) в судебном порядке взыскивать в доход Донецкой Народной Республики средства, полученные подревизуемыми объектами, по незаконным соглашениям, без установленных законом оснований и с нарушением действующего законодательства;
18) налагать в случаях, предусмотренных законодательными актами, на руководителей и других должностных лиц подконтрольных учреждений и предприятий административные взыскания;
19) обращаться в суд в интересах Донецкой Народной Республики, если ревизуемыми объектами не обеспечено выполнение требований по устранению выявленных ревизией нарушений законодательства;
20) проводить у субъектов хозяйствования, имевших правовые отношения с ревизуемыми организациями, учреждениями и предприятиями, встречные проверки с целью документального подтверждения вида, объема и качества операций и расчетов, которые осуществлялись между ними, для выяснения их реальности и полноты отражения в учете. Также проводить проверки правовых отношений таких субъектов хозяйствования с третьими субъектами хозяйствования по вопросам, касающимся встречной проверки для выяснения полноты полученных ими доходов от правовых отношений с учреждениями и предприятиями, которые ревизуются;
21) по результатам проверок аудиторов и аудиторских организаций ставить вопросы перед уполномоченным государственным органом об аннулировании лицензий на осуществление аудиторской деятельности.
13 Руководители ревизуемых организаций, предприятий, учреждений обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками Службы ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
14. Требования работников Службы, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых организаций, предприятий, учреждений.

Раздел 5. Организация деятельности Службы

15. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Донецкой Народной Республики в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики. Заместителя Службы назначает на должность и освобождает от должности Глава Донецкой Народной Республики.
16. Руководитель Службы:
1) осуществляет руководство Службой и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
2) формирует кадровый резерв Службы;
3) издает приказы, дает указания, обязательные для государственных гражданских служащих Службы, организует проверку их исполнения;
5) решает в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о государственной гражданской службе вопросы, связанные с ее прохождением в Службе;
6) принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Службы, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;
7) в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, утверждает положение о премировании государственных гражданских служащих Службы;
8) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением.
17. Руководитель Службы действует от имени Службы без доверенности, представляет ее интересы, распоряжается ее имуществом и средствами, заключает договора, выдает доверенности на осуществление действий от имени Службы, а также на представление и защиту интересов Службы в органах судебной власти.
18. Руководитель Службы имеет право открывать и распоряжаться расчетными счетами Службы в банковских и других финансовых учреждениях.
19. Руководитель Службы является представителем нанимателя для государственных служащих, замещающих должности государственной службы Донецкой Народной Республики в Службе и издает приказы о приеме на работу, увольнении с работы государственных служащих и иных кадровых вопросов Службы в рамках своих полномочий.
20. Руководитель Службы имеет право:
1) пользоваться правами, предоставленными Службе, для обеспечения его деятельности;
2) в пределах полномочий, предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий;
3) требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав;
4) запрашивать и получать, в установленном порядке, документы, материалы и информацию из органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и объединениями граждан Донецкой Народной Республики, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и поручений (распоряжений) Главы Донецкой Народной Республики.
21. Служба состоит из департаментов и отделов, осуществляющих финансовый контроль в соответствии с настоящим Положением.
22. Структура и штатное расписание Службы утверждаются Главой Донецкой Народной Республики.
23. Должности в Службе устанавливаются в соответствии с Реестром государственных должностей государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики и определяются штатным расписанием.
24. Для осуществления функций, возложенных на подразделения Службы, работники Службы, являющиеся государственными гражданскими служащими, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о государственной гражданской службе, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения государственной гражданской службы, а также настоящим Положением.
25. Условия труда работников Службы определяются законодательством Донецкой Народной Республики о труде, о государственной службе Донецкой Народной Республики, а также должностными инструкциями.

Раздел 6. Финансовое и материальное обеспечение деятельности
Службы

26. Финансовое и материальное обеспечение деятельности службы осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.
27. Служба является распорядителем средств, выделяемых из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Службы, а также иных средств, получаемых ею в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
28. Имущество Службы является государственной собственностью Донецкой Народной Республики и принадлежит Службе на праве оперативного управления. Служба пользуется и распоряжается принадлежащим ей на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, действующим законодательством и настоящим Положением.
29. Служба обязана обеспечить сохранность, эффективное и целевое использование имущества.
30. Служба не вправе заниматься коммерческой деятельностью.

Раздел 7. Контроль за деятельностью Службы

31. Служба подотчетна и подконтрольна Председателю Совета Министров Донецкой Народной Республики.
32. Контроль за деятельностью Службы осуществляется Председателем Совета Министров Донецкой Народной Республики, а также по его поручению может осуществляться заместителями Председателя Совета Министров.
33. Ежегодно не позднее 15 февраля либо по требованию Главы Донецкой Народной Республики направляет Главе Донецкой Народной Республики информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом, предусмотренных законодательством.

Раздел 8. Ликвидация и реорганизация Службы

34. Реорганизация и ликвидация Службы осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.