Дата публикации 17:00 26.07.2016

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ
ПРЕЗИДИУМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2016 г. № 9-1

О внесении изменений во Временный порядок о проведении закупок
товаров, работ и услуг за бюджетные средства и собственные средства
предприятий в Донецкой Народной Республике, утвержденный
Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики

от 31.05.2016 №7-2

 

В целях совершенствования законодательства Донецкой Народной Республики в сфере закупки товаров, работ и услуг за бюджетные средства и собственные средства предприятий Президиум Совета Министров Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести следующие изменения во Временный порядок о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства и собственные средства предприятий в Донецкой Народной Республике, утвержденный Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики «Об утверждении Временного Порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства и собственные средства предприятий в Донецкой Народной Республике» от 31.05.2016 № 7-2 (далее — Порядок):
1.1. В тексте Порядка, за исключением пункта 19.29 раздела XIX, слова «дней» и «календарных дней» заменить словами «рабочих дней»;
1.2. В тексте Порядка слово «заявка», которое указано во всех падежах в единственном или множественном числе, заменить словами «предложение конкурсных закупок» во всех падежах в единственном или множественном
числе соответственно;
1.3. Подпункт пятый пункта 1.1 раздела I изложить в новой редакции:
«5) документация о закупке — документация, разработанная и утвержденная заказчиком на основании типовой документации о закупках, разработанной и утверждённой в порядке, установленном настоящим Порядком, обнародуется для свободного доступа и бесплатно предоставляется заказчиком при проведении закупки всем заинтересованным лицам. Документация о закупке не является объектом авторского права»;
1.4. Подпункт восьмой пункта 1.1 раздела I изложить в новой редакции:
«8) заказчики — органы государственной власти; органы местного
самоуправления; Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики; Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики; Фонд социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики; Республиканский центр занятости Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики; Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики; иные бюджетные организации и учреждения, подведомственные органам исполнительной власти и местного самоуправления, которым делегированы полномочия по проведению закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства; а также юридические лица (предприятия, учреждения, организации) и их объединения при наличии одного из следующих признаков:
юридическое лицо является получателем бюджетных средств и уполномочено распорядителем бюджетных средств на осуществление мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, в рамках такого финансирования;
органы государственной власти или органы местного самоуправления обладают большинством голосов в высшем органе управления юридического лица;
в уставном капитале юридического лица государственная или коммунальная доля акций (долей, паев) превышает 50 процентов»;
1.5. Подпункт шестнадцатый пункта 1.1 раздела I изложить в новой редакции:
«16) работы — проектирование, строительство новых, расширение, реконструкция (в том числе техническое переоснащение), реставрация, капитальный ремонт, текущий ремонт основных средств и объектов благоустройства территорий населенных пунктов, работы по нормированию в строительстве, геологоразведочные работы, техническое переоснащение действующих предприятий и сопроводительные работам услуги, в том числе геодезические работы, бурение, сейсмические исследования, аэро- и спутниковая фотосъёмка и другие услуги, которые включаются в сметную стоимость работ, если стоимость таких услуг не превышает стоимости самих работ»;
1.6. В подпункте восемнадцатом пункта 1.1 раздела I после слов: «опытно-конструкторские разработки» добавить слова: «научно-технические работы»;
1.7. Подпункт девятнадцатый пункта 1.1 раздела I изложить в новой редакции:
«19) участник процедуры закупки (далее — участник) — субъект хозяйственной деятельности (за исключением тех, что относятся к I группе налогообложения), осуществляющий хозяйственную деятельность на территории Донецкой Народной Республики в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики, который письменно подтвердил намерение принять участие в процедуре закупки и/или подал предложение конкурсных закупок (ценовое предложение) или предложение на переговорах (в случае применения процедуры закупки у одного участника);
1.8. Подпункт двадцать второй пункта 1.1. раздела I изложить в новой редакции:
«22) предложение конкурсных закупок (ценовое предложение) — предложение по предмету закупки или его части (лота), которое участник подает заказчику в соответствии с требованиями документации о закупке (запроса ценовых предложений) для участия в процедуре открытого конкурса (процедуре запроса ценовых предложений)»;
1.9. Абзац шестой подпункта второго пункта 2.4 раздела II изложить в новой редакции:
«приобретение, аренда земли, зданий, другого недвижимого имущества и имущественных прав на землю, здания, другое недвижимое имущество, находящееся в государственной или коммунальной (муниципальной) собственности»;
1.10. Подпункт первый пункта 2.4 раздела II дополнить новым абзацем следующего содержания:
«арендой движимого и недвижимого имущества»;
1.11. Подпункт второй пункта 2.4 раздела II дополнить тремя новыми абзацами следующего содержания:
«услуги на размещение информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, по освещению сфер деятельности Донецкой Народной Республики и созданию позитивного имиджа Донецкой Народной Республики;
эксплуатационные услуги, услуги по содержанию домов и придомовой территории; услуги охраны»;
1.12. Пункт 6.2 раздела VI дополнить двумя новыми подпунктами следующего содержания:
«3) уведомление об акцепте предложения конкурсных закупок, ценового предложения, предложения по результатам применения процедуры закупки у одного участника — в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения о
выборе победителя процедуры закупки;
4) объявление о результатах проведения процедуры закупки — в течение трёх рабочих дней со дня заключения договора о закупке или принятия решения об отмене закупок или признании их несостоявшимися»,
1.13. Раздел VI дополнить тремя новыми пунктами следующего содержания:
«6.9. До начала работы функций веб-портала и/или отсутствия технической возможности размещать информацию в разделах веб-портала, связанных с регистрацией и личным кабинетом, заказчики подают
Уполномоченному органу заявку о проведении регистрации с формой регистрационных данных на бумажном носителе. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки выдает заявителю в бумажном виде справку о проведении регистрации.
6.10. До начала работы функций веб-портала и/или отсутствия технической возможности размещать информацию в разделах веб-портала, связанных с размещением документов, предусмотренных Порядком, такие документы заказчик размещает на своем официальном сайте, а в случае его отсутствия — на сайте органа государственной власти или местного самоуправления, к сфере управления которого относится заказчик.
6.11. Информацию об отсутствии технической возможности размещать информацию на веб-портале и начале работы соответствующих функций веб-портала Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте и при наличии технической возможности — на веб-портале»;
1.14. Абзац первый пункта 13.3 раздела XIII изложить в новой редакции:
«13.3. Предмет закупки товаров, работ и услуг определяется на основе Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016:2010, утвержденного приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 11.10.2010 № 457, по показателю пятого знака (классификационная группировка «категория») с указанием в скобках конкретного названия товара или услуги»;
1.15. Абзац третий пункта 13.3 раздела XIII «после слов и цифр:
«Государственного классификатора зданий и сооружений ДК 018-2000» дополнить словами и цифрами: «утвержденного приказом Государственного комитета Украины по стандартизации, метрологии и сертификации от 17.08.2000 №507»;
1.16. Пункт 13.4 раздела XIII изложить в новой редакции:
«13.4. При осуществлении закупки работ по текущему ремонту предмет закупки определяется по объектам строительства на основе ДСТУ Б.Д. 1.1¬1:2013 «Правила определения стоимости строительства», утвержденных приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно¬коммунального хозяйства Украины от 05.07.2013 № 293 (далее — Правила определения стоимости строительства ДСТУ Б.Д. 1.1-1:2013)»;
1.17. Пункт 13.5 раздела XIII после слов и цифр: «Государственного классификатора видов научно-технической деятельности ДК 015-97» дополнить словами и цифрами: «утвержденного приказом Государственного комитета Украины по стандартизации, метрологии и сертификации от 30.12.1997 № 822»;
1.18. Пункт 13.8 раздела XIII изложить в новой редакции:
«13.8. Определение предмета закупки работ осуществляется заказчиком с учетом Правил определения стоимости строительства ДСТУ Б.Д. 1.1-1:2013, а также ВСН Г. 1-218-182:2011 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования. Виды ремонтов и перечень работ», утвержденных приказом Государственной службы автомобильных дорог Украины от 23.08.2011 N2 301»,
1.19. Раздел XIII дополнить новым пунктом следующего содержания:
«13.10. Определение предмета закупки товаров и услуг, необходимых для проведения культурно-массовых мероприятий (создание новых постановок, концертов, изготовление (создание) исходных фильмовых материалов, аудиовизуальных произведений), осуществляется по объему, номенклатуре и месту поставки товаров или предоставления услуг отдельно для каждого культурно-массового мероприятия, если такое мероприятие включено в план работы Министерства культуры Донецкой Народной Республики на соответствующий период».
Соответственно пункт 13.10 считать пунктом 13.11.
1.20. Абзац первый пункта 11.2 раздела XI изложить в новой редакции: «11.2. Заказчик устанавливает не менее двух специальных требований к участникам закупки»;
1.21. Пункт 17.3 раздела XVII дополнить новым подпунктом следующего содержания:
«7) закупки работ и услуг по содержанию и ремонту основных средств и объектов благоустройства территорий населенных пунктов, находящихся на балансе участника процедуры закупки»;
1.22. Пункт 17.6 раздела XVII изложить в следующей редакции:
«17.6. Заказчик отменяет процедуру закупки у одного участника в случае:
1) отсутствия дальнейшей потребности в закупке товаров, работ или услуг;
2) нарушения порядка обнародования информации, которая в обязательном порядке подлежит обнародованию (опубликованию) в соответствии с требованиями Порядка;
3) невозможности устранения нарушений, возникших вследствие выявленных нарушений законодательства по вопросам закупки товаров, работ и услуг за бюджетные средства и собственные средства предприятии»,
1.23. Раздел XVII дополнить пунктом 17.7 следующего содержания:
«17.7. Заказчик имеет право признать процедуру закупки у одного участника несостоявшейся в случае:
1) если осуществление закупки стало невозможным вследствие непреодолимой силы;
2) сокращения расходов на осуществление закупки;
3) письменного отказа участника — победителя процедуры закупки у одного участника от подписания договора о закупке или незаключения договора о закупке по вине участника — победителя процедуры закупки у одного участника в срок, установленный законодательством»;
1.24. Пункт 18.5 раздела XVIII дополнить абзацем пятым следующего содержания:
«Заказчик имеет право на исправление арифметических ошибок, допущенных в результате арифметических действий, выявленных в ценовом предложении во время его рассмотрения при условии получения письменного согласия на это участника процедуры закупки, подавшего это предложение»;
1.25. Пункт 18.8 раздела XVIII изложить в следующей редакции:
«18.8. Заказчик отменяет процедуру ценовых предложений в случае:
1) отсутствия дальнейшей потребности в закупке товаров, работ или услуг;
2) нарушения порядка обнародования информации, которая в обязательном порядке подлежит обнародованию (опубликованию) в соответствии с требованиями Порядка;
3) если по окончании срока подачи ценовых предложений подано только одно ценовое предложение или не подано ни одного такого предложения;
4) если по результатам рассмотрения ценовых предложений комитет по конкурсным закупкам отклонил все ценовые предложения или только одно такое предложение соответствует требованиям, указанным в запросе ценовых предложений;
5) невозможности устранения нарушений, возникших вследствие выявленных нарушений законодательства по вопросам закупки товаров, работ и услуг за бюджетные средства и собственные средства предприятий»;
1.26. Пункт 18.9 раздела XVIII изложить в следующей редакции:
«18.9. Заказчик имеет право признать процедуру запроса ценовых предложений несостоявшейся в случае:
1) если цена наиболее выгодного ценового предложения превышает сумму, предусмотренную заказчиком на финансирование закупки;
2) если осуществление закупки стало невозможным вследствие непреодолимой силы;
3) сокращения расходов на осуществление закупки;
4) письменного отказа участника — победителя процедуры запроса ценовых предложений от подписания договора о закупке или незаключения договора о закупке по вине участника — победителя процедуры запроса ценовых предложений в срок, установленный законодательством или запросом ценовых предложений»;
1.27. Пункт 18.10 раздела XVIII изложить в следующей редакции:
«18.10. Процедура запроса ценовых предложений может быть отменена частично (по лотам) или признана несостоявшейся частично (по лотам)»;
1.28. В четвертом предложении пункта 19.6 раздела XIX слова: «не менее чем десять рабочих дней» заменить словами: «не менее чем три рабочих дня».
1.29. В пункте 19.29 раздела XIX второе предложение изложить в следующей редакции:
«Заказчик может продлить срок рассмотрения и оценки предложений конкурсных закупок, если предметом закупки являются товары, работы или услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять
рабочих дней»;
1.30. Пункт 19.35 раздела XIX изложить в следующей редакции:
«19.35. Заказчик отклоняет предложение конкурсных закупок, если имеет неопровержимые доказательства того, что участник процедуры закупки предлагает, дает или соглашается дать прямо или косвенно любому должностному лицу заказчика, другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме на работу, ценная вещь, услуга и прочее) с целью повлиять на принятие решения об определении победителя процедуры конкурсной закупки или выбора заказчиком конкретной процедуры закупки»;
1.31. Раздел XIX дополнить пунктами 19.43, 19.44, 19.45 и 19.46 следующего содержания:
«19.43. Заказчик отменяет процедуру открытого конкурса в случае:
1) отсутствия дальнейшей потребности в закупке товаров, работ или услуг;
2) нарушения порядка обнародования информации, которая в обязательном порядке подлежит обнародованию (опубликованию) в соответствии с требованиями Порядка;
3) если по окончании срока подачи предложений конкурсных закупок подано только одно предложение конкурсных закупок или не подано ни одного такого предложения;
4) если по результатам рассмотрения предложений конкурсных закупок комитет по конкурсным закупкам отклонил все предложения конкурсных закупок или только одно такое предложение соответствует требованиям, указанным в документации о закупке;
5) невозможности устранения нарушений, возникших вследствие выявленных нарушений законодательства по вопросам закупки товаров, работ и услуг за бюджетные средства и собственные средства предприятий.
Процедура открытого конкурса может быть отменена частично (по лотам).
19.44. Заказчик имеет право признать процедуру открытого конкурса несостоявшейся в случае:
1) если цена наиболее выгодного предложения конкурсных закупок превышает сумму, предусмотренную заказчиком на финансирование закупки,
2) если осуществление закупки стало невозможным вследствие непреодолимой силы;
3) сокращения расходов на осуществление закупки;
4) письменного отказа участника — победителя процедуры открытого конкурса от подписания договора о закупке или незаключения договора о закупке по вине участника — победителя процедуры открытого конкурса в срок, установленный законодательством или документацией о закупке.
Процедура открытого конкурса может быть признана несостоявшейся частично (по лотам).
19.45. Заказчик заключает договор о закупке с участником процедуры открытого конкурса, предложение конкурсных закупок которого было акцептовано, не ранее чем через два рабочих дня со дня обнародования на веб-портале Уполномоченного органа уведомления об акцепте предложения конкурсных закупок и не позднее чем через семь рабочих дней со дня акцепта предложения конкурсных закупок.
19.46. Заказчик имеет право на исправление арифметических ошибок, допущенных в результате арифметических действий, выявленных в поданном предложении конкурсных закупок во время проведения его оценки при условии получения письменного согласия на это участника процедуры закупки, подавшего это предложение»;
1.32. В пункте 20.1 раздела XX слова и цифры: «Приложение 1 Примерная форма Договора» заменить словами и цифрами «Приложение 1 Примерные формы договоров»;
1.33. Пункт 20.2 раздела XX дополнить подпунктом пятым следующего содержания:
«5) согласованного увеличения цены за единицу товара (без изменения количества (объёма) и качества товаров, работ и услуг) не более чем на 5 процентов в случае увеличения индекса потребительской цены на 5 и более процентов по отношению к предыдущему календарному месяцу»;
1.34. Раздел XX дополнить двумя новыми пунктами следующего содержания:
«20.7. Обязательным условием договора о закупке является запрет на привлечение других лиц (субподрядчиков) для выполнения работ и оказания услуг.
20.8. Действие договора о закупке может продлеваться на срок, необходимый для проведения процедуры закупки в начале следующего бюджетного периода, в объеме, который не превышает 20 процентов суммы, определенной в договоре, заключенном в предыдущем бюджетном периоде, если расходы на закупку таких товаров, работ и услуг утверждены в установленном порядке»;
1.35. Раздел XXIII дополнить пунктом 23.2 следующего содержания:
«23.2. Действие договора, заключенного до вступления в силу Порядка,
на закупку товаров, работ или услуг, аналогичных предмету закупки, может продлеваться на срок, необходимый для проведения процедуры закупки в третьем квартале 2016 года в объеме, который не превышает 20 процентов суммы, определенной в этом договоре, если расходы на приобретение таких товаров, работ и услуг утверждены в установленном порядке»;
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 июля 2016 года.

 

Председатель
Совета Министров                                                                           А. В. Захарченко