Дата публикации 16:40 08.06.2016

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ

Внесены изменения Постановлением Совета Министров ДНР № 11-5 от 16.10.2018 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2016 г. № 7-20

Об утверждении предельной численности работников и
Положения о Министерстве иностранных дел
Донецкой Народной Республики в новой редакции

В целях повышения эффективности деятельности Министерства иностранных дел Донецкой Народной Республики, руководствуясь действующим законодательством, Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Установить предельную численность центрального аппарата Министерства иностранных дел Донецкой Народной Республики в количестве 35 единиц.
  2. Утвердить Положение о Министерстве иностранных дел Донецкой Народной Республики в новой редакции (прилагается).
  3. Признать утратившим силу Положение о Министерстве иностранных дел, утвержденное Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 января 2015 года№ 1-32.
  4. Настоящее Постановление вступает в силу с 18 июля 2016 года.

 

Председатель

Совета Министров                                                                                  А.В. Захарченко

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Совета Министров Донецкой

Народной Республики

от 31 мая 2016 г. № 7-20

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве иностранных дел
Донецкой Народной Республики

(в новой редакции)

  1. Министерство иностранных дел Донецкой Народной Республики (далее — Министерство) является Республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, а так же по надзору и контролю в сфере международных отношений Донецкой Народной Республики.

Общее руководство и контроль за деятельностью Министерства осуществляет Глава Донецкой Народной Республики.

Полное наименование — Министерство иностранных дел Донецкой Народной Республики.

Сокращенное наименование — МИД ДНР.

Полное наименование на английском языке — Ministry of Foreign Affairs of Donetsk People’s Republic.

Сокращенное наименование на английском языке -DPR MFA.

  1. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, международными договорами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.
  2. В систему Министерства входят центральный аппарат, дипломатические и иные представительства, в том числе при международных и межправительственных организациях (далее — загранучреждения), а также подведомственные ему учреждения и организации на территории Донецкой Народной Республики, созданные для обеспечения деятельности Министерства (далее — подведомственные организации).
  3. Министерство обеспечивает все необходимые условия для функционирования загранучреждений, в том числе осуществляет централизованное финансирование, кадровое и материально-техническое обеспечение.

В своей деятельности загранучреждения подотчетны и подконтрольны Министерству, руководствуются законодательством Донецкой Народной Республики, нормативными и распорядительными актами Министерства, нормами международного права, учитывая обычные и законодательные нормы государств пребывания.

  1. В системе Республиканских органов исполнительной власти Министерство является головным органом в области отношений с иностранными государствами, международными организациями и осуществляет общий контроль за соблюдением внешнеполитических интересов Донецкой Народной Республики и выполнением международных обязательств Донецкой Народной Республики.

Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими Республиканскими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство осуществляет координационную деятельность по защите законных прав и интересов граждан Донецкой Народной Республики, находящихся за рубежом.

  1. Основными задачами Министерства являются:

1) реализация внешнеполитического курса Донецкой Народной Республики, утвержденного Главой Донецкой Народной Республики;

2) обеспечение необходимых условий для осуществления Главой Донецкой Народной Республики общего руководства внешней политикой Республики и принятия в установленном Конституцией Донецкой Народной Республики порядке мер по охране суверенитета и независимости Донецкой Народной Республики;

3) разработка общей стратегии внешней политики Донецкой Народной Республики и представление соответствующих предложений Главе Донецкой Народной Республики;

4) обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности, других интересов Донецкой Народной Республики на международной арене;

5) обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия Главы Донецкой Народной Республики с Республиканскими органами исполнительной власти и местными органами государственной власти по реализации внешнеполитического курса Республики;

6) организация взаимоотношений Главы Донецкой Народной Республики с государственными органами, представительствами иностранных государств, международными организациями;

7) защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц

8) обеспечение дипломатических и консульских отношений Донецкой Народной Республики с иностранными государствами и их представительствами, отношений с международными организациями и их представительствами;

9) координация деятельности и контроль за работой Республиканских органов исполнительной власти в целях проведения единой политической линии Донецкой Народной Республики в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;

10) содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти Донецкой Народной Республики в целях обеспечения участия этих органов, их должностных лиц в международной деятельности, соблюдения принципа единства внешней политики Донецкой Народной Республики и реализации ее международных прав и обязательств.

  1. Основные функции Министерства:

1) разрабатывает и представляет в установленном порядке Главе Донецкой Народной Республики и в Совет Министров Донецкой Народной Республики предложения по вопросам отношений Донецкой Народной Республики с иностранными государствами и международными организациями на основе анализа информации по всему комплексу двусторонних и многосторонних отношений и международных проблем;

2) вносит на рассмотрение Главе Донецкой Народной Республики и в Совет Министров Донецкой Народной Республики проекты законов, нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, проекты других документов, по которым требуется решение Главы Донецкой Народной Республики или Совета Министров Донецкой Народной Республики, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

3) на основании и во исполнение Конституции Донецкой Народной Республики, законов, а также указов (постановлений) и распоряжений Главы Донецкой Народной Республики и постановлений, распоряжений Совета Министров Донецкой Народной Республики самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере его деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики осуществляется только законами, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики;

4) осуществляет сбор и обработку информации, готовит информационно-аналитические справки, сводки, обзоры, доклады, касающиеся общественно-политической и социально-экономической ситуации за рубежом, представляет их на рассмотрение Главе Донецкой Народной Республики;

5) разрабатывает и представляет в установленном порядке Главе Донецкой Народной Республики предложения по обеспечению согласованного взаимодействия Республиканских органов исполнительной власти в области внешней политики Донецкой Народной Республики;

6) ведет в пределах своей компетенции переговоры с иностранными государствами и международными организациями;

7) ведет работу по реализации дипломатическими средствами усилий Донецкой Народной Республики по обеспечению ее международно-правового признания;

8) осуществляет координацию деятельности Республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики в сфере внешних связей в соответствии с внешнеполитическим курсом Республики;

9) взаимодействует с органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органами местной власти, общественными объединениями;

10) содействует осуществлению межпарламентских и других внешних связей Народного Совета Донецкой Народной Республики;

11) разрабатывает проекты международных договоров Донецкой Народной Республики, представляет в установленном порядке Главе Донецкой Народной Республики или в Совет Министров Донецкой Народной Республики предложения о проведении переговоров о подписании международных договоров Донецкой Народной Республики, предложения о подписании и выражении согласия Донецкой Народной Республики на обязательность исполнения ею международных договоров, а также предложения о прекращении или приостановлении действия международных договоров Донецкой Народной Республики;

12) заключает международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

13) оформляет полномочия на ведение переговоров и подписание международных договоров, заключаемых от имени Донецкой Народной Республики или Совета Министров Донецкой Народной Республики, а также на участие от имени Донецкой Народной Республики или Совета Министров Донецкой Народной Республики в работе международных конференций, форумов, органов международных организаций;

14) представляет Главе Донецкой Народной Республики или в Совет Министров Донецкой Народной Республики предложения о подписании от имени Донецкой Народной Республики или от имени Совета Министров Донецкой Народной Республики международных нормативных правовых актов, не являющихся международными договорами Донецкой Народной Республики;

15) участвует в подготовке предложений по приведению законодательства Донецкой Народной Республики в соответствие с ее международно-правовыми обязательствами, а также осуществляет общее наблюдение за выполнением международных договоров Республики. Обобщает ……………………………………………………………… Донецкой Народной Республики и. проводит анализ реализации государственной политики в сфере международных отношений Донецкой Народной Республики;

16) обеспечивает функционирование единой государственной системы регистрации и учета международных договоров Донецкой Народной Республики;

17) осуществляет функции депозитария многосторонних международных договоров, если в соответствии с условиями этих договоров такие функции возложены на Донецкую Народную Республику и обеспечивает постоянное хранение подлинников (заверенных копий, официальных переводов) международных договоров Донецкой Народной Республики, материалов архивов внешней политики Донецкой Народной Республики, учет и использование документов, находящихся в них на постоянном хранении;

18) участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики;

19) участвует в разработке политики и конкретных мероприятий по расширению торгово-экономических и финансовых связей, научно- технических, культурных и других обменов Республики с иностранными государствами и международными организациями;

20) обеспечивает участие Донецкой Народной Республики в деятельности международных и региональных организаций, конференций, форумов, содействуя тем самым становлению Донецкой Народной Республики как члена мирового сообщества;

21) оказывает в установленном порядке содействие функционированию иностранных дипломатических и иных представительств, консульских учреждений, международных организаций и их представительств на территории Донецкой Народной Республики;

22) осуществляет контроль за соблюдением дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов;

23) информирует загранучреждения по вопросам внешней и внутренней политики Донецкой Народной Республики;

24) содействует распространению за рубежом информации о внешней и внутренней политике Донецкой Народной Республики, социально- экономической, культурной и духовной жизни страны;

25) дает согласие заинтересованным исполнительным органам государственной власти на распространение официальной информации по вопросам, касающимся внешнеполитического курса Республики, включая опубликование дат предстоящих визитов руководителей Донецкой Народной Республики и руководителей (представителей) иностранных государств и международных организаций в Донецкую Народную Республику, а также на освещение хода визитов;

26) в случаях, предусмотренных действующим законодательством Донецкой Народной Республики, участвует в процессе аккредитации представителей зарубежных средств массовой информации;

27) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное …………………………………………………………………………….. по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Донецкой Народной Республики срок;

28) дает разъяснения в пределах своей компетенции по вопросам международного права в связи с запросами органов государственной власти, депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики, физических и юридических лиц;

29) организует на территории Донецкой Народной Республики и за рубежом консульскую работу, оказывает в установленном порядке и в пределах своей компетенции консульские услуги;

30) истребует из-за рубежа в пределах своей компетенции документы граждан Донецкой Народной Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства;

31) осуществляет в соответствии с нормами международного права защиту законных прав и интересов соотечественников, проживающих за рубежом;

32) устанавливает порядок ведения дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Донецкой Народной Республики учета граждан Донецкой Народной Республики, находящихся за пределами территории Донецкой Народной Республики;

33) ведает в пределах своей компетенции вопросами гражданства, оформляет в установленном порядке паспортно-визовую документацию;

34) осуществляет легализацию документов, выданных компетентными органами иностранных государств для действия на территории Республики, а также компетентными органами Донецкой Народной Республики для использования за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством;

35) обеспечивает подготовку и проведение внешнеполитических мероприятий, а также подготовку зарубежных визитов и встреч Главы Донецкой Народной Республики в пределах своих полномочий;

36) принимает участие в протокольном обеспечении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне;

37) осуществляет прием официальных делегаций, экспертных групп;

38) обеспечивает осуществление дипломатаческо — курьерской связи с использованием мер и средств по охране дипломатической почты при ее транспортировке;

39) организует, осуществляет и обеспечивает в пределах своей компетенции безопасность шифровальных работ и связи, защиту сведений, составляющих государственную тайну;

40) обеспечивает согласованную деятельность специальных представителей Донецкой Народной Республики и специальных представителей Главы Донецкой Народной Республики;

41) участвует в подборе кандидатов и формировании кадрового резерва для назначения специальными представителями Главы Донецкой Народной Республики за рубежом;

42) утверждает совместно с Министерством образования и науки ………………………………………………………………… образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в специализированных структурных образовательных учреждениях, в структурных образовательных учреждениях системы Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики по специализированным направлениям и в специализированных структурных образовательных подразделениях загранучреждений;

43) обеспечивает необходимые условия для функционирования центрального аппарата, загранучреждений, подведомственных организаций, вносит в установленном порядке Главе Донецкой Народной Республики предложения по организационным, финансовым и другим вопросам, связанным с их деятельностью;

44) осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата, загранучреждений, подведомственных организаций, содействует в подготовке и переподготовке, повышении профессиональной и языковой квалификации кадров дипломатической службы;

45) осуществляет функции государственного заказчика и организует капитальное строительство и реконструкцию на территории Донецкой Народной Республики и за рубежом объектов подведомственных организаций, загранучреждений, а также осуществляет централизованное финансирование, материально-техническое обеспечение загранучреждений;

46) осуществляет по поручению Совета Министров Донецкой Народной Республики приобретение в собственность Донецкой Народной Республики или оформление в аренду объектов недвижимости за рубежом для размещения загранучреждений и оформление соответствующих документов;

47) проводит в установленном порядке конкурсы (в случае необходимости) и заключает контракты (договоры) на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства;

48) является главным распорядителем средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

49) обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

50) выполняет другие функции, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.

  1. Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органов местного управления и самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства; передавать в установленном порядке информацию указанным органам, предприятиям, учреждениям и организациям;

2) осуществлять контроль за соответствием законодательству Донецкой Народной Республики и международно-правовым нормам проектов международных договоров Республики;

3) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за соответствием нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики ее международным обязательствам;

4) информировать Главу Донецкой Народной Республики и Совет Министров Донецкой Народной Республики о действиях органов государственной власти и должностных лиц, влекущих за собой несоблюдение принципа единства внешней политики Донецкой Народной Республики, или невыполнение международных обязательств Донецкой Народной Республики, или нарушение установленного порядка осуществления Министерством координирующей роли в проведении единого внешнеполитического курса Донецкой Народной Республики;

5) вносить, в случае если деятельность находящихся за рубежом представителей (представительств) органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, государственных учреждений, организаций и предприятий противоречит установленному порядку, соответствующие предложения Главе Донецкой Народной Республики и в Совет Министров Донецкой Народной Республики;

6) вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики предложения о разработке проектов законодательных нормативных правовых актов по вопросам внешней политики Донецкой Народной Республики и дипломатической службы;

7) на основании и во исполнение Конституции Донецкой Народной Республики, законов, указов (постановлений) и распоряжений Главы Донецкой Народной Республики и нормативных правовых актов Совета Министров Донецкой Народной Республики издавать нормативные правовые акты и иные документы, принимать решения нормативного характера, обязательные для исполнения другими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, при осуществлении ими международных контактов в пределах своей компетенции;

8) решать в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, вопросы создания, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, назначения на должность и освобождения от должности их руководителей; проводить ревизии и проверки их финансово-хозяйственной деятельности;

9) учреждать, формировать специализированные подразделения, занимающиеся отдельными аспектами внешней политики, в том числе автономные и полуавтономные организации оперативного назначения, а также научно-исследовательские организации;

10) представлять в установленном порядке в Министерство обороны Донецкой Народной Республики информацию о сотрудниках Министерства, пользующихся правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики;

11) образовывать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

12) образовывать в целях выработки научно обоснованных предложений по вопросам внешней политики Донецкой Народной Республики научно­консультативные, методические и экспертные советы, организационно­техническое обеспечение деятельности которых осуществляется центральным аппаратом Министерства;

13) утверждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для опубликования нормативных правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

14) представлять Главе Донецкой Народной Республики заявки по вопросам обеспечения внешнеполитической деятельности Министерства;

15) использовать государственные системы связи, системы и сети передачи информации и государственные информационные базы;

16) вносить в Совет Министров Донецкой Народной Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, включая образовательные организации для подготовки, профессиональной переподготовки и повышения профессиональной и языковой квалификации кадров дипломатической службы.

  1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Главой Донецкой Народной Республики.

Министр иностранных дел Донецкой Народной Республики (далее — Министр) имеет заместителей, в том числе первого заместителя. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Донецкой Народной Республики, а в случае, если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, — Председателем Совета Министров Донецкой Народной Республики по представлению Министра иностранных дел Донецкой Народной Республики.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

  1. Структурными подразделениями центрального аппарата Министерства являются администрация, отделы и сектора (службы) по основным направлениям деятельности.
  2. Министр:

1) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других работников Министерства и его структурных подразделений по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства;

2) решает в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики вопросы, связанные с прохождением службы в системе Министерства;

3) утверждает составы образуемых Министерством межведомственных координационных и совещательных органов (советов, комиссий, рабочих групп);

4) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

5) утверждает положения об образуемых в Министерстве научно-консультативных, методических и экспертных советах и их составы;

6) в установленном порядке утверждает уставы (положения) подведомственных организаций, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей;

7) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности центрального аппарата Министерства, загранучреждений, подведомственных организаций — приказы ненормативного характера, распоряжения. Также издает инструкции, утверждает административные регламенты, дает указания по вопросам деятельности центрального аппарата Министерства, загранучреждений, подведомственных организаций;

8) вносит в установленном порядке Главе Донецкой Народной Республики и в Совет Министров Донецкой Народной Республики проекты нормативных правовых актов, проекты других документов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

9) вносит в установленном порядке предложения о назначении или об отзыве послов и представителей Донецкой Народной Республики в иностранных государствах и представителей Донецкой Народной Республики при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, о назначении или об освобождении Глав государственных и правительственных делегаций Республики;

10) назначает на должность и освобождает’ от должности почетных консулов Донецкой Народной Республики, а также дает, и в случае необходимости, отзывает согласие на назначение на должность почетных консулов иностранных государств в Донецкой Народной Республики;

11) представляет Донецкую Народную Республику на двусторонних и ………………………………………………………. Донецкой Народной Республики, Совета Министров Донецкой Народной Республики подписывает международные договоры Донецкой Народной Республики;

12) представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Донецкой Народной Республики, органами государственной власти иностранных государств, а также с международными организациями;

13) утверждает смету расходов на содержание центрального аппарата Министерства в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий период;

14) утверждает штатное расписание загранучреждений в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на содержание загранучреждений в пределах выделенных бюджетных ассигнований;

15) в пределах своей компетенции назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников центрального аппарата Министерства и загранучреждений, а также других работников системы Министерства;

16) учреждает ведомственные награды и награждает ими, применяет иные виды поощрения (объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, почетной грамотой и так далее) и налагает взыскания;

17) представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Министерства, загранучреждений, подведомственных организаций, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих за пределами территории Донецкой Народной Республики, к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Донецкой Народной Республики, Почетной грамотой Главы Донецкой Народной Республики, а также к поощрению в виде объявления им благодарности Главы Донецкой Народной Республики;

18) в установленном порядке присваивает дипломатические ранги от атташе до советника 1 класса включительно, а также представляет Главе Донецкой Народной Республики ходатайства о присвоении дипломатических рангов Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника I и II класса;

19) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

  • В Министерстве образуется коллегия из 5 (пяти) человек в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников системы Министерства.

Состав и численность коллегии Министерства утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности ………………………………………………………………

Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и проводятся в жизнь приказами Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией, Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая в установленном порядке о возникших разногласиях Главе Донецкой Народной Республики. Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также могут сообщить о нем Главе Донецкой Народной Республики.

  1. Финансирование деятельности Министерства, загранучреждений и подведомственных организаций осуществляется за счет средств, предусмотренных на данные цели в Бюджете Донецкой Народной Республики на соответствующий бюджетный период.
  2. Штатное расписание, по предварительному согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики, и структура Министерства утверждаются Главой Донецкой Народной Республики, а в случае если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою деятельность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, — Председателем Совета Министров Донецкой Народной Республики в пределах установленной Советом Министров Донецкой Народной Республики предельной численности.
  3. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Министерство имеет геральдический знак — эмблему и флаг, учреждаемую Приказом Министерства.

  1. Местонахождение (юридический адрес) центрального аппарата Министерства: город Донецк, проспект Богдана Хмельницкого, дом 102.