Дата публикации 17:00 27.05.2016

СОВЕТ МИНИСТРОВ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 23-20 от 02.12.2015 г.

О создании Межведомственной комиссии по приостановлению выпуска
средства массовой информации и утверждении Положения о
Межведомственной комиссии по приостановлению выпуска средства
массовой информации

 

В соответствии со статьей 19 Закона Донецкой Народной Республики от 29.06.2015 г. № 59-IHC «О средствах массовой информации», с целью реализации мероприятий по контролю за соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики о средствах массовой информации, Совет Министров Донецкой Народной Республики постановляет:
1. Создать межведомственную комиссию по приостановлению выпуска средства массовой информации Донецкой Народной Республики.
2. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по приостановлению выпуска средства массовой информации (приложение 1).
3. Администрации Главы Донецкой Народной Республики, Народному Совету Донецкой Народной Республики, Министерству государственной безопасности Донецкой Народной Республики, Министерству информации Донецкой Народной Республики, Министерству связи Донецкой Народной Республики делегировать уполномоченных представителей для включения в состав межведомственной комиссии, для координации мероприятий и организации работы, связанных с приостановлением выпуска средства массовой информации.
4. Председателем Комиссии назначить уполномоченное должностное лицо Министерства информации Донецкой Народной Республики.
5. Председателю Комиссии утвердить персональный состав Комиссии.
6. Комиссии обеспечить своевременную выдачу предписаний о приостановлении выпуска средства массовой информации в случае обнаружения нарушения законодательства Донецкой Народной Республики о средствах массовой информации.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального
опубликования.

 

 

Председатель
Совета Министров                                                                                   А. В. Захарченко

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от ________ № ____________

ПОЛОЖЕНИЕ
о Межведомственной комиссии,
по приостановлению выпуска средства массовой информации

I. Общие положения

1. Положение о Межведомственной комиссии по приостановлению выпуска средства массовой информации разработано в соответствии со статьей 19 Закона Донецкой Народной Республики от 08.07.2015 г. № 59- IHC «О средствах массовой информации» (далее — Закон «О СМИ»), которое регламентирует формирование, организацию и порядок деятельности Межведомственной комиссии по приостановлению выпуска средства массовой информации.
2. Межведомственная комиссия по приостановлению выпуска средства массовой информации (далее — Комиссия) является коллегиальным органом.
3. Комиссия имеет основной целью деятельности организацию контроля за соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики о средствах массовой информации главными редакторами, редакциями радио- и (или) телепрограмм, периодическими печатными изданиями, иными организациями, осуществляющими выпуск средства массовой информации.
4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией и законами Донецкой Народной Республики, актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики и настоящим Положением.
5. Комиссия непосредственно подконтрольна и подотчетна Совету Министров Донецкой Народной Республики.

II. Задачи и Функции Комиссии

6. Основными задачами являются:
6.1. обеспечение эффективного контроля за соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики о средствах массовой информации;
6.2. квалификация обнаруженного нарушения законодательства Донецкой Народной Республики о средствах массовой информации;
6.3. выдача предписаний о приостановлении выпуска средства массовой информации;
6.4. контроль за исполнением предписаний о приостановлении выпуска средства массовой информации.
7. В целях реализации основных задач Комиссия выполняет следующие функции:
7.1. рассматривает предоставленные обращения органами государственной власти либо по собственной инициативе выявленные нарушения законодательства Донецкой Народной Республики о средствах массовой информации;
7.2. осуществляет квалификацию обнаруженного нарушения законодательства Донецкой Народной Республики о средствах массовой информации;
7.3. принимает решение об удовлетворении обращения либо отказывает в нем с занесением в протокол;
7.4. запрашивает у средства массовой информации продукцию и необходимые документы для рассмотрения нарушения, по сути;
7.5. принимает и выдает предписания о приостановлении выпуска средства массовой информации;
7.6. уведомляет государственный орган о результатах рассмотрения обращения;
7.7. осуществляет непосредственный контроль за выполнением выданного предписания нарушителю;
7.8. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

III. Формирование, организация и порядок деятельности Межведомственной комиссии по приостановлению выпуска средства
массовой информации

8. Состав Комиссии утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.
9. Персональный состав Комиссии с распределением обязанностей, а также изменения в постоянный состав, утверждается решением Председателя Комиссии по представлению соответствующего органа законодательной и исполнительной власти его уполномоченного представителя.
10. В постоянный состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены Комиссии, секретарь. Постоянный состав Комиссии состоит из 5 человек.
Комиссия действует в составе одного представителя Администрации Главы Донецкой Народной Республики (с правом решающего голоса), Народного Совета Донецкой Народной Республики (с правом решающего голоса), республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере обеспечения государственной безопасности (с правом решающего голоса), республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере массовых коммуникаций (с правом решающего голоса), республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в области контроля и надзора в сфере использования информационных технологий и связи (с правом решающего голоса).
11. Председатель Комиссии, а в его отсутствие — заместитель:
11.1. осуществляет руководство работой Комиссии;
11.2. распределяет обязанности между ее членами;
11.3. созывает и проводит заседания Комиссии;
11.4. взаимодействует по вопросам работы Комиссии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями;
11.5. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
12. Секретарь Комиссии:
12.1. осуществляет вызов участников заседания;
12.2. готовит материалы для проведения заседаний Комиссии;
12.3. ведет делопроизводство, учет протоколов заседания Комиссии и выданных предписаний;
12.4. оформляет протоколы заседаний Комиссии и регистрирует их в журнале;
12.5. осуществляет учет и регистрацию выданных предписаний, один экземпляр которого вручает под подпись нарушителю, а его копия хранится в материалах Комиссии;
12.6. направляет Министерству информации копию предписания для внесения сведений о приостановлении выпуска средства массовой информации в реестр зарегистрированных средств массовой информации.
13. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности, в том числе обеспечение защиты информации при подготовке и проведении мероприятий Комиссии, осуществляет Министерство информации Донецкой Народной Республики.
14. Заседания Комиссии проводятся по необходимости. Срок рассмотрения обращений не должен превышать 2 (двух) рабочих дней со дня поступления в Комиссию и может быть продлен при наличии уважительных причин, связанных с их рассмотрением, до 5 (пяти) рабочих дней.
15. О времени проведения заседания Комиссии заинтересованным лицам сообщается не позднее, чем за 1 (один) рабочий день.
16. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем принимают участие не менее 2/3 ее постоянного состава.
17. Члены Комиссии имеют равные права при обсуждении рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов.
В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании, он не позднее чем за 1 рабочий день до дня проведения заседания Комиссии представляет председателю Комиссии по всем выносимым на заседание Комиссии вопросам свое мнение в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании и учитывается при голосовании и принятии решения. При этом предоставленное мнение члена Комиссии, имеющего право решающего голоса, при проведении голосования должно однозначно определять его позицию (да/ нет/ воздержался) по всем проектам решений. Предоставленное мнение должно быть доведено председательствующим до присутствующих на заседании членов Комиссии.
По требованию члена Комиссии или по решению председательствующего на заседании Комиссии мнение члена Комиссии по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания.
18. На заседание Комиссии могут приглашаться представители республиканских органов исполнительной власти, не входящие в состав Комиссии, а также физические и юридические лица, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица могут принимать участие в обсуждении только непосредственно касающихся их вопросов. Состав лиц, приглашенных на заседание Комиссии, определяется председателем Комиссии по предложениям -органов и организаций, которые направили обращение.
19. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования с учетом мнений членов Комиссии, предоставленных в письменной форме.
Решения Комиссии оформляются протоколом в течение 1 (одного) рабочего дня. Протокол оформляется в соответствии с формой, установленной настоящим Положением (приложение № 1).
Копия решения Комиссии либо выписка из него при необходимости направляются членам Комиссии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения.
20. Учет и хранение материалов и протокольных решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
21. При расхождении мнений члены Комиссии, несогласные с решением, записанным в протоколе, подписывают протокол с отметкой «С отдельным мнением» и оформляют в письменном виде свои возражения или мотивированное мнение, которые прилагаются к протоколу.
22. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
23. Протокол подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании, и секретарем Комиссии.
24. Комиссия имеет свой бланк (приложение № 2) и печать. Образец и описание печати приведены в приложении № 3 к настоящему Положению.

IV. Выдача предписаний

25. Основаниями для выдачи предписания являются следующие виды нарушений:
1) разглашение сведений, составляющих государственную или иную
специально охраняемую законом тайну;
2) распространение материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности и публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;
3) использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения инфррмации, действующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на
их здоровье; ^
4) распространение информации об общественном движении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным законодательством Донецкой Народной Республики без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена;
5) распространение в средствах массовой информации, а также в информационно — телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров,
6) распространение сведений о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции;
7) распространение в средствах массовой информации, а также в информационно — телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего, за исключением случаев, предусмотренных пп.1 — 3 ч.4 ст.51 Закона «О СМИ»;
8) распространение в средствах массовой информации, а также в информационно — телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств.
26. Комиссия в течение суток приостанавливает выпуск средства массовой информации с одновременным вынесением предписания по форме, установленной в приложении № 4 настоящего Положения, с указанием оснований для приостановления выпуска средства массовой информации.
Предписание в течение суток доводиться средству массовой информации в письменной форме.
27. Предписание выдается под личную подпись главному редактору или редакции радио- и (или) телепрограммы, периодического печатного издания, иной организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, о приостановлении выпуска средства массовой информации. Подписанный второй экземпляр о получении предписания остается у Комиссии.
28. Предписание вступает в силу с момента его подписания.
29. Комиссия в течение 3 (трех) рабочих дней передает Министерству информации, осуществившему регистрацию средства массовой информации, копию предписания для внесения сведений о приостановлении выпуска в реестр зарегистрированных средств массовой информации.
30. Средство массовой информации может обжаловать предписание в суд в течение 10 календарных дней в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.