Дата публикации 14:00 16.05.2016

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.12.2015 г. № 23-3

Об утверждении концепции инвестиционного сотрудничества в Донецкой Народной Республике

 

Для создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, Совет Министров Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить концепцию инвестиционного сотрудничества в Донецкой Народной Республике (прилагается).
2. Утвердить Порядок рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Донецкой Народной Республики (прилагается).
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Председатель
Совета Министров                                                                                      А. В. Захарченко

 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от _______ № _________

КОНЦЕПЦИЯ
инвестиционного сотрудничества в Донецкой Народной Республике

1. Предприятие, которому необходимы инвестиции, готовит инвестиционный проект с отражением общей стоимости проекта, объема необходимых инвестиций/кредита, периода реализации проекта и срока окупаемости проекта, рентабельности (эффекта от реализации).
2. Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики формирует базу инвестиционных проектов предприятий Донецкой Народной Республики, которые нуждаются в инвестициях. База проектов предоставляется Главе Донецкой Народной Республики.
3. Потенциальный инвестор обращается на имя Главы Донецкой Народной Республики с заявлением о намерениях инвестировать в предприятия Донецкой Народной Республики собственные денежные средства (заявление, сведения об инвесторе/кредиторе, объеме инвестиций).
4. Компетентные органы проводят проверку инвестора (на предмет принадлежности к лицам, внесенным в санкционный список Донецкой Народной Республики, относительно наличия связей с ними, мошенничества, возможной угрозы для национальной безопасности Донецкой Народной Республики и основам конституционного строя).
5. Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики оказывает содействие, с письменного согласия Главы Донецкой Народной Республики, инвестору в поиске необходимого проекта на основании имеющейся базы.
Приоритетными инвестиционными проектами будут являться проекты государственных и градообразующих предприятий Донецкой Народной Республики.
6. Инвестор может выступать в качестве кредитора/заемщика (аналог банковской системы кредитования).
Инвестор ознакамливается с предложенными проектами и принимает решение о целесообразности инвестирования/кредитования (займа).
7. Инвестор в каждом случае заключает письменное соглашение с отражением условий инвестиций/кредитования с частным или государственным предприятием Донецкой Народной Республики.
В инвестиционном соглашении прописываются степень влияния инвестора на бизнес-процессы предприятия, гарантии возврата инвестиций и другие финансовые условия.
8. Имущество предприятия-получателя инвестиций/кредитных (заемных) средств является гарантией возврата денежных средств.
9. Государство гарантирует соблюдение прав инвестора на вложенные инвестиции/кредит (займ) и возврат инвестиций/кредита (займа) или залогового имущества предприятий на условиях, указанных в инвестиционном
соглашении.

 

УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от ________ № ___________

ПОРЯДОК
рассмотрения обращений потенциальных инвесторов
и согласования инвестиционных проектов в рамках инвестиционного
сотрудничества в Донецкой Народной Республике

1. Общие положения

1.1. Порядок рассмотрения обращений потенциальных инвесторов и согласования инвестиционных проектов в рамках инвестиционного сотрудничества в Донецкой Народной Республике (далее — Порядок) разработан в соответствии с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.12.2015 №23-3 и устанавливает процедуру рассмотрения обращений потенциальных инвесторов (далее — инвесторов), реализующих или предполагающих реализацию инвестиционного проекта на территории Донецкой Народной Республики (далее — Инвестиционный проект). Под инвестором в настоящем Порядке подразумевается лицо, предоставляющее денежные средства в рамках инвестиционного сотрудничества.
1.2. Инвестиционное сотрудничество в Донецкой Народной Республике осуществляется в форме кредитования, инвестиционных займов, проектного финансирования, создания совместного предприятия.
1.3. Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики:
1) Создает веб-портал — инвестиционный каталог.
Состав сведений, подлежащих размещению на веб-портале, определяется Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики по согласованию с Министерством государственной безопасности Донецкой Народной Республики.
2) Формирует перечень инвестиционных проектов:
а) по Инвестиционным проектам со сроком реализации не более 1 года — технико-экономическое обоснование Инвестиционного проекта (в соответствии со структурой, приведенной в Приложении 1 к настоящему Порядку),
б) по Инвестиционным проектам со сроком реализации свыше 1 года — бизнес-план Инвестиционного проекта (в соответствии со структурой, приведенной в Приложении 2 к настоящему Порядку).
3) Ведет Реестр инвестиционных проектов. Порядок формирования, ведения Реестра инвестиционных проектов и мониторинга реализации инвестиционных проектов на территории Донецкой Народной Республики разрабатывается и утверждается Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики.
1.4. В целях обеспечения межведомственного взаимодействия при рассмотрении обращения инвестора о реализации Инвестиционного проекта Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики, Министерством юстиции Донецкой Народной Республики, Министерством финансов Донецкой Народной Республики, Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики создается межведомственная комиссия по согласованию инвестиционных проектов и условий инвестирования (далее — Межведомственная комиссия) путем подписания совместного приказа.

2. Порядок рассмотрения обращений инвесторов, согласования Инвестиционного проекта и условий инвестирования

2.1. При обращении инвестор направляет официальным письмом в Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики заявку потенциального инвестора (в соответствии с Приложением 3 к настоящему Порядку) и предоставляет:
1) бизнес-план/технико-экономическое обоснование Инвестиционного проекта (при наличии),
2) для физических лиц — копии документов, удостоверяющих личность,
3) для юридических лиц — документы, подтверждающие статус юридического лица по месту его фактической регистрации (копии свидетельства о регистрации юридического лица, правоустанавливающих документов).
2.2. Инвестор проходит проверку в Министерстве государственной безопасности Донецкой Народной Республики (на предмет принадлежности к лицам, внесенным в санкционный список Донецкой Народной Республики, относительно наличия связей с ними, мошенничества, возможной угрозы для национальной безопасности Донецкой Народной Республики и основам конституционного строя) и Министерстве доходов и сборов Донецкой Народной Республики (на предмет наличия регистрации в Едином реестре юридических и физических-лиц предпринимателей Донецкой Народной Республики, задолженности и др.).
2.3. Инвестор несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
2.4. Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики:
2.4.1. В течение пяти рабочих дней с момента поступления заявки осуществляет оценку экономической целесообразности (эффективности) выбранного Инвестиционного проекта для Донецкой Народной Республики в соответствии со следующими критериями:
1) срок реализации проекта;
2) наличие модернизации или обновления производства;
3) планируемый объем продукции (услуги), соответствующий инвестиционным вложениям;
4) корреляция предполагаемых ежегодных налоговых поступлений с объемом выпускаемой продукции;
5) наличие опыта работы в сфере/отрасли;
6) количество создаваемых (сокращаемых) рабочих мест;
7) внедрение высокотехнологичных процессов, инноваций;
8) предполагаемый средний уровень заработной платы, социальный эффект;
9) влияние на экологию территории;
10) экономический эффект от реализации.
2.4.2. Направляет материалы по Инвестиционному проекту в профильные министерства, которые в течение трех рабочих дней с даты получения запроса рассматривают материалы по Инвестиционному проекту и готовят заключение. В случае, если по истечении трех рабочих дней не поступил обоснованный отказ по результатам рассмотрения материалов Инвестиционного проекта, такой проект считается согласованным профильными Министерствами. В заключении по Инвестиционному проекту отражаются:
1) соответствие проекта стратегии, планам, программам развития отрасли (региона);
2) наличие или отсутствие обременений (условий), связанных с реализацией Инвестиционного проекта;
3) особенности, связанные с реализацией Инвестиционного проекта (при наличии);
4) рекомендации по реализации Инвестиционного проекта (при наличии).
2.5. Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики в течение трех рабочих дней с момента поступления всех заключений по проекту (согласно п.2.4.2 настоящего Положения) готовит общее заключение о возможности реализации Инвестиционного проекта (положительное/отрицательное).
2.6. В случае положительного заключения Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики собирает Межведомственную комиссию.
2.7. Межведомственная комиссия:
2.7.1. Рассматривает общее заключение Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики по Инвестиционному проекту на предмет экономической эффективности.
2.7.2. Рассматривает условия инвестора для предоставления денежных средств. Принимает решение индивидуально по каждому Инвестиционному проекту (возможна подготовка проекта Соглашения).
2.7.3. Подает документы Совету Министров Донецкой Народной Республики на рассмотрение.
2.8. После предоставления положительного заключения Межведомственной комиссией по Инвестору заявки на согласованный в рамках Инвестиционного проекта объект не принимаются.
2.9. Совет Министров Донецкой Народной Республики рассматривает поданные Межведомственной комиссией документы по Инвестиционному проекту согласно Регламенту Совета Министров Донецкой Народной Республики.
Результаты рассмотрения оформляются в форме соответствующего акта Совета Министров Донецкой Народной Республики, в котором отражается решение об одобрении, отклонении или необходимости доработки Инвестиционного проекта.
2.10. Инвестор открывает инвестиционный счет в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики в случае положительного решения по Инвестиционному проекту, которое оформляется в форме соответствующего акта Совета Министров Донецкой Народной Республики.
2.11. Дата поступления денежных средств на счет субъекта хозяйственной деятельности в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики, являющегося получателем средств от Инвестора, считается датой начала реализации Инвестиционного проекта.
2.12. Общая схема рассмотрения обращений потенциальных инвесторов и согласования инвестиционных проектов в рамках инвестиционного сотрудничества в Донецкой Народной Республике приведена в Приложении 4 к настоящему Порядку.

Приложение 1
к Порядку рассмотрения обращений
потенциальных инвесторов и
согласования инвестиционных проектов
в рамках инвестиционного сотрудничества
в Донецкой Народной Республике
(пункт 1.3)

 

Рекомендуемая структура технико-экономического обоснования (ТЭО)
инвестиционного проекта

  1. Резюме проекта
  • наименование проекта;
  • цели проекта;
  • инициатор проекта;
  • организация управления проектом;
  • продукция проекта и рынок сбыта;
  • производственная программа;
  • место расположения объектов проекта;
  • технология и технологическое оборудование;
  • график осуществления проекта;
  • основные финансово-экономические показатели проекта
  1. Рыночная ориентация проекта
  • рынок проекта и оценка его состояния;
  • описание продукции, ее конкурентоспособности,
  • эксплуатационные преимущества продукции;
  • технологические преимущества продукции;
  • система ценообразования на продукцию;
  • сбыт продукции
  1. Выбор технологии производства и оборудования
  • обоснование выбора поставщиков;
  • описание технологии;
  •  описание структуры и состава оборудования;
  • спецификация оборудования
  1. Место размещения
  • требования к территории;
  • ситуационный план;
  • инженерная инфраструктура;
  • климатические и инженерно-геологические условия
  1. Мощность оборудования и производственная программа проекта
  • обоснование выбора мощности оборудования;
  • производственная программа
  1. Потребность в сырье и материалах
  • номенклатура и технические требования к сырью и материалам,
  • цены на сырье и материалы;
  • расчет потребности в сырье и материалах по годам;
  • транспортная схема поставок сырья и материалов;
  • потребность в сырье и материалах
  1. Потребность в кадрах и их обучение
  2. Организация строительства и график осуществления проекта
  3. Экологическая оценка и природоохранные мероприятия
  4. Взаимодействие с местными властями и общественностью
  5. Управление проектом
  • общая концепция проекта;
  • управление на стадии подготовки;
  • управление проектом на стадии реализации;
  • управление проектом на стадии эксплуатации
  1. Капитальные вложения по проекту
  2. Расчет текущих издержек ® затраты на закупку сырья;
  • затраты на доставку сырья и продукции;
  • обслуживание автотранспорта;
  • содержание зданий и сооружений;
  • арендные платежи за землю;
  •  коммунальные платежи;
  • заработная плата обслуживающего персонала;
  • хозяйственные расходы;
  • прочие расходы;
  • текущий ремонт оборудования;
  • расходы на рекламу;
  • услуги сторонних организаций
  1. Налоговое окружение проекта
  2. Финансирование проекта
  • источники и структура финансирования проекта;
  • условия внешнего финансирования;
  • расчет финансовых издержек;
  • схема и организация финансирования
  1. Оценка рисков и мероприятия по их ограничению
  2. Финансово-экономическая оценка проекта
  3. Оценка влияния финансовых результатов на экономику предприятия Республики.
  1. Основные выводы

20. Информация о разработчиках ТЭО

 

Приложение 2
к Порядку рассмотрения обращений
потенциальных инвесторов и
согласования инвестиционных проектов в
рамках инвестиционного сотрудничества
в Донецкой Народной Республике
(пункт 1.3)

Рекомендуемый формат бизнес-плана

БИЗНЕС-ПЛАН (краткое название проекта) город, год

1. Информация о заявителе.
1.1. Наименование юридического лица.
1.2. Организационно-правовая форма претендента, имена и адреса учредителей.
1.3. Дата регистрации претендента, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего претендента.
1.4. Место государственной регистрации и почтовый адрес претендента.
1.5. ФИО, номера телефонов, факсов руководителя (руководителей) претендента.
Вид (виды) экономической деятельности предприятия. В случае, если на момент подачи инициативной заявки предприятие осуществляет несколько видов экономической деятельности, указать процент прибыли, приходящийся на каждый из видов деятельности в общем объеме прибыли в среднем за последний отчетный год деятельности.
1.6. Учредители организации-претендента.
1.7. Срок реализации проекта.
1.8. Полная стоимость реализации проекта, ожидаемые источники денежных средств и их структура (собственные и заемные средства претендента, бюджетное финансирование).
1.9. Заявление о коммерческой тайне.
1.10. Дата составления бизнес-плана.
2. Вводная часть (резюме проекта) (1-2 стр.)
Информация, характеризующая направления и цели деятельности претендента, доказательства экономической эффективности и реализуемости проекта.
2.1. Сущность предполагаемого проекта и место реализации.
2.2. Эффективность реализации проекта.
2.3. Общая стоимость проекта.
2.4. Необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы.
2.5. Срок окупаемости проекта.
2.6. Финансовые результаты реализации плана (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, ежегодные суммы налоговых поступлений в Республиканский бюджет и местные бюджеты Донецкой Народной Республики на ближайшие 3 года).
2.7. Предполагаемая форма и условия участия инвестора (кредитора).
2.8. Гарантии возврата инвестиций (кредитных ресурсов).
2.9. Сопутствующие эффекты (социальные, экологические) от реализации проекта.
3. Анализ положения дел в отрасли и описание организации-претендента (до 4 стр.)
3.1. Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли.
3.2. Основные потребительские группы и их территориальное расположение.
3.3. Прогноз конъюнктуры рынка продукции (работ, услуг).
3.4. Ожидаемая доля претендента в производстве отрасли. Значимость данного производства для экономического и социального развития Донецкой Народной Республики.
3.5. Перечень основных (потенциальных) конкурентов, их доли на рынке.
3.6. Общая концепция предполагаемого бизнеса (цели функционирования, выпускаемая продукция (работы, услуги), основные потребители).
3.7. Перечень существующих (потенциальных) стратегических партнеров и контрагентов.
4. Описание продукции (работ, услуг) (до 3 стр.)
4.1. Основные характеристики продукции (работ, услуг) (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукции (работ, услуг), соответствие государственным стандартам, патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества, сервисное обслуживание, возможности адаптации (модификация) продукции (работ, услуг) к изменениям рынка).
4.2. Наличие опыта производства данной продукции (работ, услуг).
4.3. Анализ качества жизненного цикла продукции (работ, услуг).
4.4. Сравнительный анализ основных характеристик аналогичных и конкурирующих (замещающих) видов продукции (работ, услуг).
5. Маркетинг и сбыт продукции (работ, услуг) (до 5 стр.)
В этом разделе должно быть доказано, что продукция (работы, услуги) претендента имеет рынок сбыта, и обоснованы подходящая тактика конкурентной борьбы и механизм продвижения продукции на рынок:
5.1. Факторный анализ состояния рынков сбыта продукции (работ, услуг) и его сегментов (емкость, степень насыщенности, потенциал роста рынка).
5.2. Оценка доли претендента на рынке и объема продаж по номенклатуре выпускаемой продукции (работ, услуг).
5.3. Обоснование рыночной ниши продукции (работ, услуг) и среднесрочная концепция ее расширения, т.е. характеристика целевых рынков и поведения потребителей, прогнозы продаж, трудности выхода (расширения) на целевые рынки, наиболее эффективные механизмы продвижения продукции (работ, услуг) на целевые рынки.
5.4. Общая стратегия маркетинга претендента.
5.5. Характеристика ценообразования претендента (сопоставление собственной стратегии в области цен с ценовой политикой основных конкурентов, обоснование цены на продукцию с учетом требований к качеству и анализа формирования себестоимости, оценка окупаемости затрат, уровня рентабельности продаж, политика предоставления скидок).
5.6. Тактика реализации продукции (работ, услуг). Анализ методов реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники) и их эффективность, выбор приоритетных каналов сбыта в долгосрочной перспективе, наличие договоров и протоколов намерений на поставку.
5.7. Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий.
5.8. Реклама и продвижение продукции (работ, услуг) на рынок.
5.9. Стратегия в области качества (наиболее привлекательные для потребителей характеристики качества продукции (работ, услуг), тенденции их изменения, стратегическая линия поведения претендента на рынке в области качества и дизайна продукции (работ, услуг)).
6. Логистика производства (до 2 стр.)
6.1. Источники поставки сырья для производства, их местоположение и виды доставки, объемы грузопотока (в месяц).
6.2. Необходимые складские мощности для обработки и хранения сырья.
6.3. Необходимые складские мощноеги для хранения готовой продукции и виды доставки потребителям, объемы грузопотока (в месяц).
7. Производственный план (до 5 стр.)
Обоснование выбора производственного (научно-технологического) процесса и возможности претендента выпустить необходимое количество продукции (работ, услуг) с определенными качественными характеристиками в заявленные сроки. Все данные этого раздела должны быть представлены в среднесрочной перспективе.
7.1. Место реализации проекта (с обоснованием выбора) и строительной площадки, их особенности (климат; обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой; наличие строительно-монтажных и вспомогательных ремонтных организаций; наличие и состояние производственных площадей и т.п.).
7.2. Планирование и сметная стоимость работ по проекту (сроки строительства, монтажа, ввода в эксплуатацию и достижения проектной мощности оборудования — календарный план с указанием затрат на реализацию каждого этапа).
7.3. Производственная программа претендента в номенклатурном разрезе.
7.4. Производственные мощности и их развитие (расчет потребности в основных фондах, исходя из нормативов производительности, технология производства и обоснование ее выбора, технический и возрастной состав основного оборудования, его поставщики, возможность аренды и лизинга
необходимого оборудования, форма амортизации и годовая величина амортизационных отчислений).
7.5. План капитальных вложений.
7.6. Стратегия материально-технического обеспечения программы производственной деятельности (расчет потребности в материальных ресурсах, поставщики ресурсов и обоснование их выбора, условия поставок, ориентировочные цены, возможные альтернативные источники снабжения
ресурсами).
7.7. Оценка обеспеченности производственных потребностей
квалифицированным персоналом (общая численность персонала, анализ структуры производственной программы претендента (ППП) по возрасту и квалификации, система оплаты труда и годовой фонд заработной платы, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития бизнеса).
7.8. Характеристика экологических последствий реализации проекта, обеспечение экологической и технической безопасности.
7.9. Анализ системы качества продукции (работ, услуг).
8. Организационный план (2 — 3 стр.)
8.1. Краткая характеристика членов совета директоров и высшего руководства претендента (краткие биографические справки с указанием квалификации, послужного списка и опыта работы в данной сфере
деятельности, контактные телефоны).
8.2. Организационная структура управления организации-претендента (с указанием основных должностных обязанностей представителей высшего руководства).
8.3. План-график основных мероприятий развития бизнеса (список видов намеченных мероприятий с указанием даты начала и завершения работ, ответственных исполнителей).
9. Финансовый план (до 5 стр.)
В данном разделе наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениями и выплатами) должно быть описано текущее финансовое состояние предприятия. Все расчеты этого раздела должны быть выполнены на основе информации, приведенной в разделах «Маркетинг и сбыт продукции (работ, услуг)» и «Производственный^ план». Все данные этого раздела должны быть представлены в среднесрочной перспективе.
9.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния претендента (пишется только для действующих организаций путем расчета показателей ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, имущественного состояния, рентабельности, рыночной стоимости).
9.2. Бюджет доходов и расходов претендента (данные по предполагаемым доходам и расходам по всем видам деятельности претендента. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, 2-й и 3-й — поквартально, далее – по годам).
9.3. Бюджет движения денежных средств (данные по предполагаемым доходам и расходам по всем видам деятельности претендента. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, 2-й и 3-й — поквартально, далее — по годам).
9.4. Бюджет налоговых платежей (данные по предполагаемым налоговым платежам по всем видам деятельности претендента. Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, 2-й и 3-й — поквартально, далее — по годам).
9.5. Предполагаемый объем инвестиций по проекту с указанием источников финансирования.
10. Оценка эффективности проекта и рисков его реализации
Расчеты экономической эффективности проекта выполняются с учетом официального издания Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов («Издательство «Экономика», 2000. — 421 с.) — электронная версия данного документа размещена на официальном сайте Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики. В связи с этим в настоящих рекомендациях по составлению бизнес-плана не приводится полная методика расчетов и формы расчетных таблиц.
Раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность, а также осуществляется оценка факторов риска реализации проекта и возможных вариантов их снижения. В разделе должна быть представлена следующая информация: ^
10.1. Расчет абсолютных экономических показателей деятельности претендента (выручка от реализации, анализ себестоимости продукции (работ, услуг), предложения по экономии затрат, внереализационные доходы и расходы, балансовая прибыль и прибыль после налогообложения).
10.2. Расчет чистой приведенной стоимости проекта (по месяцам).
10.3. Расчет показателя внутренней нормы рентабельности IRR (внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам).
10.4. Расчет срока окупаемости инвестиций по проекту (период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение).
10.5. Определение точки безубыточности деятельности претендента (рассчитывается как отношение величины постоянных расходов^ к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции).
10.6. Анализ основных видов рисков:
10.6.1. Технологический риск (отработанность технологии, наличие, исправность и ремонтопригодность оборудования; наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений; оснащенность инструментом; подготовка обслуживающего персонала; наличие квалифицированных кадров, если это предусмотрено проектом; участие в монтаже и обучении зарубежных специалистов).
10.6.2. Организационный и управленческий риск (наличие и гарантия выполнения плана-графика выполнения работ; заинтересованность всех участников в выполнении плана-графика; возможность дублирования организационных срывов; наличие квалифицированного управленческого персонала (сертификация менеджеров); отношения с местными органами власти).
10.6.3. Риск материально-технического обеспечения (анализ информации о поставщиках основных производственных ресурсов; оценка возможности перехода на альтернативное сырье; уровень организации входного контроля качества сырья).
10.6.4. Финансовый риск (оценка существующего финансового положения; вероятность неплатежей со стороны участников проекта; кредитный и процентный риск).
10.6.5. Экономические риски (устойчивость экономического положения претендента к изменениям макроэкономического положения в стране; оценка последствий повышения тарифов и цен на стратегические ресурсы; возможность снижения платежеспособного спроса на продукцию в Донецкой Народной Республике, наличие альтернативных рынков сбыта; последствия ухудшения налогового климата).
10.6.6. Экологические риски (возможные штрафные санкции и их влияние на экономическое положение претендента).
11. Приложение
В приложение включаются документы, подтверждающие и разъясняющие сведения, представленные в бизнес-плане.
Примечания:
1) бизнес-план разрабатывается на период, который превышает срок окупаемости проекта на три года;
2) при обосновании инвестиционного проекта все расчеты ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором бизнес-план представлен для заключения (изменения) соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности;
Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики вправе запросить дополнительную информацию по представленному бизнесплану;
3) претендент может представить дополнительную информацию по своему усмотрению.