Дата публикации | 18:01 27.04.2016 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О РЫНКАХ И РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принят Постановлением Народного Совета 8 апреля 2016 года
(С изменениями, внесенными Законами
(По тексту Закона слова «Совет Министров» в соответствующем падеже заменены словом «Правительство» в соответствующем падеже согласно Закону от 12.03.2020 № 108-IIНС)
Настоящий Закон устанавливает основные принципы организации и регулирования деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, осуществляемой на рынках, расположенных на территории Донецкой Народной Республики.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
- Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией деятельности рынков, в понятии, определенном настоящим Законом, и осуществлением деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность на рынках, расположенных на территории Донецкой Народной Республики.
- Настоящий Закон не распространяется на следующие виды деятельности:
1) деятельность по продаже энергетических ресурсов на рынках;
2) деятельность по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на ярмарках, организуемых органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления, вне пределов рынков и имеющих временный характер;
3) деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
- В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, расположенное на территории рынка. Автомобильные парковки, находящиеся на территории рынка являются инфраструктурой рынка;
2) арендатор – юридическое лицо, физические лицо-предприниматель, а также физическое лицо, реализующее продукцию, полученную от ведения личного крестьянского хозяйства, занятия садоводством, огородничеством, животноводством в личных целях, которое заключило с арендодателем договор аренды торгового места и непосредственно осуществляет рыночно-торговую деятельность на территории рынка или в здании рынка;
3) арендная плата – плата за пользование торговым местом на рынке, размер которой устанавливается в договоре аренды торгового места между арендодателем и арендатором;
4) арендодатель – управляющая рынком организация либо ее структурное подразделение, на балансе которой находится рынок, имеющая исключительное право на заключение сделок по аренде торговых мест и открытых торговых площадок;
5) здание рынка – сооружение капитального или передвижного характера, с фундаментом или без него, которое находится на территории рынка;
6) открытая торговая площадка – торговые места, расположенные на открытом земельном участке территории рынка, размер которого определяется согласно плану территории рынка и договору аренды, и предоставляемые для осуществления рыночно-торговой деятельности с прилавков (столов), транспортных средств, прицепов, тележек (в том числе ручных);
7) паспорт рынка – документ на право организации и эксплуатации рынка, определяющий соответствие рынка требованиям безопасности и настоящего Закона. Перечень содержащихся в таком документе сведений, требования к его оформлению и порядок его выдачи устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики;
8) план-схема территории рынка (далее – план-схема) – план территории соответствующего рынка с указанием размеров отведенного земельного участка, с обозначением его границ и строений на нем, площади стоянок для транспортных средств (с указанием количества транспортных средств, которые могут разместиться на стоянке), наименования, назначения и площади помещений и других сооружений, размещенных на территории рынка, схемы размещения и количества торговых мест и плана эвакуации (при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций);
9) плата за дополнительные услуги – средства, которые уплачиваются арендодателю арендатором за услуги, которые арендодатель вправе предоставить согласно настоящему Закону;
10) покупатель – физическое или юридическое лицо, которое приобретает товары, работы, услуги на рынках;
11)продавец – физическое лицо-предприниматель, осуществляющее торгово-рыночную деятельность лично, либо физическое лицо, действующее на основании трудового договора, которое от имени и в интересах арендатора вступает в правоотношения, предусматривающие передачу прав собственности на товар покупателю, выполнение работ, оказание услуг, а также физическое лицо, ведущее личное крестьянское и/или фермерское хозяйство, занимающееся садоводством, огородничеством, животноводством, которое производит и продает товары собственного производства;
12) разовый талон – документ подтверждающий факт оплаты за право занятия торгового места на рынке на срок, не превышающий одного календарного дня. При этом договор аренды торгового места не заключается;
13) рынок – имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, отделенного от прилегающей территории, и расположенных на нем объектов мелкорозничной и (или) оптовой торговли, в том числе торговых мест, торговых рядов, открытых торговых площадок, при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, зарегистрированный в установленном порядке. Функциональным предназначением рынка является обеспечение надлежащих условий для ведения торговли, продажи продовольственных и непродовольственных товаров, выполнения работ, предоставления услуг, создание необходимых условий для их покупки. Деятельность на рынке осуществляют юридические и физические лица-предприниматели, а также физические лица, реализующие сельскохозяйственную продукцию, произведенную и переработанную при ведении личного крестьянского хозяйства. Не являются рынками отдельно стоящие капитальные стационарные сооружения, не связанные общей инфраструктурой с иными стационарными и нестационарными объектами торговли, предназначенные для продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг;
14)рыночно-торговая деятельность – продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляемые на рынках в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;
15) территория рынка – земельный участок, обособленный и отгороженный от проезжей части и жилого фонда, который согласно плану рынка должен иметь безопасные для движения пешеходов входы и выходы, искусственное освещение, телефонную связь, электро- и водоснабжение, водоотвод, туалет, оборудованные мусорными контейнерами площадки;
16)товаропроизводитель – зарегистрированное в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель, или физическое лицо, ведущее личное крестьянское и/или фермерское хозяйство или занимающееся садоводством, огородничеством, животноводством, которое производит и продает товары собственного производства;
17) торговое место (торговая площадь) – место на рынке или торговых рядах (в том числе павильон, киоск, палатка, площадка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком организацией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг и отвечающее требованиям, установленным законодательством Донецкой Народной Республики;
18) торговые ряды – специально отведенная территория, предназначенная для осуществления торговой деятельности, для реализации всех незапрещенных законодательством Донецкой Народной Республики групп товаров;
19) управляющая рынком организация – юридическое лицо государственной формы собственности, получившее право организации и эксплуатации рынка либо торговых рядов, в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики и настоящим Законом.
Статья 3. Законодательство Донецкой Народной Республики о рынках и рыночной деятельности
- Законодательство Донецкой Народной Республики о рынках и рыночной деятельности основывается на Конституции Донецкой Народной Республики, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.
- (Часть 2 статьи 3 утратила силу в соответствии с Законом от 26.05.2020 № 158-IIНС)
Статья 4. Основные задачи рынков
Основными задачами рынков являются:
1) организация обеспечения населения широким ассортиментом сельскохозяйственной продукции, продовольственными и непродовольственными товарами, семенами, саженцами, цветами и другими товарами (продукцией, работами, услугами), не запрещенными законодательством Донецкой Народной Республики;
2) организация высококачественного обслуживания за счет развития материально-технической базы, оснащение рынка современным оборудованием;
3) соблюдение прав и интересов покупателей, повышение товарооборота, удовлетворение покупательской потребности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 5. Принципы осуществления деятельности на рынках
Основными принципами осуществления хозяйственной деятельности на рынках являются:
1) равенство прав всех субъектов торговых отношений;
2) увеличение количества рабочих мест;
3) поддержка местных товаропроизводителей;
4) недопущение незаконного вмешательства в деятельность субъектов торговых отношений;
5) равноправие субъектов хозяйственной деятельности различной формы собственности;
6) принцип договорных отношений;
7) защита от недобросовестной конкуренции.
Статья 6. Рынки и их виды
- Рынки подразделяются на следующие виды:
1) универсальный рынок – рынок, на котором менее 80 процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса;
2) специализированный рынок – рынок, на котором 80 и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса;
3) сельскохозяйственный рынок – специализированный рынок, на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции, в том числе изготовленной (выращенной) при ведении личного крестьянского хозяйства, а также торгово-закупочная деятельность.
- По конструкции рынки могут быть крытые, павильонного типа, открытые и комбинированные; по времени деятельности – постояннодействующие и сезонные, утренние и вечерние; по местонахождению – городские, поселковые и сельские; по товарной специализации – продовольственных товаров, непродовольственных товаров, транспортных средств, скота и кормов, животных и птиц, цветов, а также смешанные.
Статья 7. Реестр рынков
Реестр рынков – автоматизированная система сбора, хранения, защиты, учета, поиска и предоставления информации о действующих рынках, их деятельности.
Реестр рынков содержит в себе информацию о действующих на территории Донецкой Народной Республике рынках, их деятельности, действующих договорах аренды, количестве торговых мест и (или) открытых торговых площадок на рынке, категории товаров, которые реализуются на рынках.
Держателем Реестра рынков является республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере промышленности и торговли.
(Абзац третий статьи 7 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 11.08.2017 № 194-IНС)
Глава 2. Государственное регулирование в сфере организации деятельности рынков
Статья 8. Государственное регулирование в сфере организации деятельности рынков
Органами, осуществляющими государственное регулирование в сфере организации деятельности рынков, являются:
1) Правительство Донецкой Народной Республики;
2) республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере промышленности и торговли;
(Пункт 2 статьи 8 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 11.08.2017 № 194-IНС)
3) иные органы исполнительной власти;
4) органы местного самоуправления.
Статья 9. Полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере организации деятельности рынков
- Правительство Донецкой Народной Республики в сфере государственного регулирования рыночной деятельности осуществляет следующие полномочия:
1) определяет основы государственной политики в сфере организации деятельности рынков;
2) обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере организации деятельности рынков;
3) утверждает порядок выдачи паспорта рынка;
4) осуществляет иные полномочия в сфере государственного регулирования деятельности рынков.
- Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере промышленности и торговли:
1) утверждает методику расчета арендной платы за предоставление торгового места;
2) разрабатывает и утверждает Правила торговли на рынках совместно с органами исполнительной власти, в ведении которых находятся вопросы осуществления государственного ветеринарного и санитарно-эпидемиологического надзора и контроля;
3) контролирует соблюдение Правил торговли на рынках;
4) разрабатывает и утверждает форму паспорта рынка;
5) разрабатывает порядок выдачи паспорта рынка;
6) утверждает и выдает паспорт рынка;
7) осуществляет функции держателя Реестра рынков;
8) осуществляет иные полномочия в сфере государственного регулирования деятельности рынков, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.
(Часть 2 статьи 9 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 11.08.2017 № 194-IНС)
- Иные органы исполнительной власти осуществляют функции в сфере государственного регулирования рыночной деятельности в порядке и пределах своей компетенции, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.
- Органы местного самоуправления:
1) принимают решение о выделении земельного участка для организации и эксплуатации рынка;
2) согласовывают режим работы рынков;
3) осуществляют иные полномочия, делегированные органами исполнительной власти.
Глава 3. Требования к организации работы и содержанию рынков
Статья 10. Порядок регистрации и организации работы нового рынка
- Хозяйственная деятельность по организации и эксплуатации рынков, расположенных на территории Донецкой Народной Республики может осуществляться исключительно юридическими лицами государственной формы собственности. Осуществление деятельности по организации и эксплуатации рынков субъектами хозяйствования любой формы собственности, кроме государственной, не допускается.
- Решение о предоставлении земельного участка для организации работы рынка принимает орган местного самоуправления, на территории которого расположен земельный участок.
- Юридическое лицо государственной формы собственности, после предоставления земельного участка и подготовки рынка к вводу в эксплуатацию, обязано обратиться в республиканский орган исполнительной власти, реализующий политику в сфере промышленности и торговли, для утверждения паспорта рынка.
(Часть 3 статьи 10 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 11.08.2017 № 194-IНС)
- Юридическое лицо государственной формы собственности получает статус управляющей рынком организации только после утверждения паспорта рынка. Начало функционирования рынка допускается исключительно после утверждения республиканским органом исполнительной власти, реализующим политику в сфере промышленности и торговли, паспорта рынка.
(Часть 4 статьи 10 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 11.08.2017 № 194-IНС)
- Действие настоящей статьи не распространяется на рынки, созданные до вступления в силу настоящего Закона.
Статья 11. Права и обязанности управляющей рынком организации
- При осуществлении деятельности по организации и эксплуатации рынков управляющая рынком организация имеет право:
1) требовать у арендаторов и (или) продавцов, осуществляющих торговлю на рынке, немедленного устранения допущенных ими нарушений законодательства;
2) самостоятельно определять размер платы за пользование торговым местом на основе методики расчета, разработанной республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере промышленности и торговли;
3) самостоятельно определять размер платы за дополнительные услуги, оказываемые управляющей рынком организацией, с учетом требований действующего законодательства Донецкой Народной Республики;
4) разрабатывать и утверждать план-схему территории рынка;
5) принимать решение о перепланировке торговых рядов на территории рынка, при согласовании с органами исполнительной власти, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический и (или) ветеринарный надзор и контроль;
6) в установленном порядке создавать новые рынки;
7) расторгать договор аренды торгового места и применять иные меры воздействия в отношении арендаторов, допускающих нарушения установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынках, в порядке, установленном настоящим Законом или договором.
- При осуществлении деятельности по организации и эксплуатации рынков управляющая рынком организация обязана:
1) в случае установления или получения информации, свидетельствующей о нарушении юридическими и физическими лицами законодательства Донецкой Народной Республики, сообщать о нарушении в соответствующие органы исполнительной власти, контроль соблюдения которого на них возложен;
2) обеспечить наличие на рынке плана-схемы территории рынка и паспорта рынка;
3) обеспечить и контролировать соблюдение правил торговли на рынках;
4) проводить инвентаризацию имущества рынков;
5) организовать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в районе его расположения;
6) принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны;
7) обеспечить необходимые условия для нормального функционирования рынка, в том числе по энерго-, тепло- и водоснабжению;
8) не позднее 10 рабочих дней по запросу республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере промышленности и торговли, предоставлять информацию, необходимую для внесения в Реестр рынков.
Статья 12. Требования к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и помещений
Планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и модернизация капитальных зданий, строений, сооружений и помещений осуществляется управляющей рынком организацией при согласовании с органом местного самоуправления, на территории которого расположен рынок и соблюдении обязательных требований архитектурных, градостроительных, строительных норм и правил, иных обязательных норм и правил в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 13. Требования к оборудованию рынка
- Оборудование рынка осуществляется управляющей рынком организацией.
- На рынке должно быть:
1) оборудованы торговые места, административно-хозяйственные помещения и места общего пользования, в соответствии с план-схемой рынка;
2) организована обособленная от торговых мест автомобильная парковка;
3) оборудованы места для размещения средств пожаротушения и оповещения граждан в случаях возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций;
4) оборудовано доступное для обозрения место, на котором размещаются:
а) информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест;
б) схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;
в) перечень категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания на рынке;
г) информация о порядке и условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за торговое место;
д) номера телефонов руководства управляющей рынком организации;
е) номера телефонов, обеспечивающие связь с соответствующими контролирующими и надзорными органами, органами местного самоуправления для обращений лиц, с которыми заключены договоры аренды торговых мест, продавцов и покупателей;
ж) информация, предусмотренная Законом Донецкой Народной Республики от 5 июня 2015 года № 53-IHC «О защите прав потребителей».
- При входе на рынок должна быть размещена вывеска, оформленная на государственном языке Донецкой Народной Республики, с указанием типа рынка, его наименования, режима работы, наименования управляющей рынком организации.
(Часть 3 статьи 13 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 11.09.2020 № 187-IIНС)
- В случае осуществления деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения, на рынке должна быть размещена и оборудована государственная лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.
- В случае осуществления деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других), на рынке, в доступном месте, должны быть установлены, соответствующие метрологическим правилам и нормам, средства измерения в целях проверки покупателями правильности меры и веса приобретенных товаров.
- По требованию органов исполнительной власти, в том числе органов исполнительной власти, в ведении которых находятся вопросы осуществления государственного ветеринарного и санитарно-эпидемиологического надзора и контроля, для исполнения возложенных на них полномочий, управляющая рынком организация должна предоставить им на рынке помещения во временное пользование, в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
- Управляющая рынком организация обязана обеспечить наличие мест для торговли льготной категории лиц, к которым относятся граждане пенсионного возраста, реализующие продукцию, выращенную на приусадебных (садовых) участках, с представлением подтверждающих документов, а также товаропроизводители.
Статья 14. Требования к содержанию рынка
- Содержание рынка осуществляется управляющей рынком организацией.
- Рынок, в том числе помещения административно-хозяйственного назначения и места общего пользования, должны содержаться в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом состоянии.
- Управляющая рынком организация также должна обеспечивать:
1) своевременную уборку и мероприятия по благоустройству рынка;
2) энерго-, тепло- и водоснабжение;
3) проведение ветеринарно-санитарных, санитарно-гигиенических, дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных мероприятий по предупреждению возникновения очагов инфекционных и паразитарных заболеваний и (или) распространения этих заболеваний, а также локализации и ликвидации таких очагов в случае их возникновения;
4) надлежащее ветеринарно-санитарное состояние территории рынка, всех торговых мест и помещений административно-хозяйственного назначения и мест общего пользования;
5) выполнение требований Закона Донецкой Народной Республики от 10 апреля 2015 года № 40-IHC «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения», Закона Донецкой Народной Республики от 13 февраля 2015 года № 06-IHC «О пожарной безопасности» и законодательства Донецкой Народной Республики о ветеринарии;
6) организацию сторожевой охраны территории и имущества рынка и поддержание общественного порядка на рынке;
7) создание условий соблюдения арендаторами и продавцами требований Закона Донецкой Народной Республики от 5 июня 2015 года № 53-IHC «О защите прав потребителей», Закона Донецкой Народной Республики от 10 апреля 2015 года № 40-IHC «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения», законодательства Донецкой Народной Республики о ветеринарии и иных, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики требований;
8) выполнение иных, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики требований.
Глава 4. Порядок предоставления торговых мест на рынках
Статья 15. Размещение и порядок предоставления торговых мест на рынках
- Торговые места размещаются согласно плану-схеме, который разрабатывается и утверждается управляющей рынком организацией.
- Торговые места предоставляются юридическим лицам, физическим лицам-предпринимателям, и физическим лицам, имеющим личные крестьянские хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством в личных целях, по договору аренды торгового места на срок, предусмотренный условиями договора.
- В случае осуществления разовой торговли торговое место предоставляется по факту приобретения разового талона, действующего не более одного календарного дня. При этом договор аренды торгового места не заключается.
- Торговые места предоставляются юридическим лицам, физическим лицам-предпринимателям, и физическим лицам, имеющим личные крестьянские хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством в личных целях при обязательном представлении документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке), а именно:
1) свидетельства о государственной регистрации предпринимательской деятельности (для субъектов хозяйственной деятельности);
2) трудовых договоров (при использовании труда наемных лиц);
3) копии паспорта (для физических лиц и физических лиц-предпринимателей);
4) других документов, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики (лицензия, торговый патент и прочее).
Статья 16. Особенности предоставления торговых мест на сельскохозяйственных и (или) смешанных рынках
- Предоставление торговых мест на сельскохозяйственном и (или) смешанном рынке осуществляется в установленном настоящим Законом порядке с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Фермерским хозяйствам и другим субъектам хозяйствования, реализующим сельскохозяйственную продукцию собственного производства, в первоочередном порядке предоставляются торговые места (в том числе торговые места для продажи продукции с автомашин) с оплатой в установленном порядке разовых талонов либо по договорам аренды торговых мест.
- При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном и (или) смешанном рынке управляющая рынком организация обязана предусматривать и в первоочередном порядке предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями, зарегистрированными в Донецкой Народной Республике.
Статья 17. Договор аренды торгового места
- Управляющая рынком организация заключает с арендатором договор аренды торгового места.
- Срок действия договора аренды торгового места не может превышать 3 лет.
- Обязательными условиями договора аренды торгового места являются:
1) предмет договора – номер торгового места и его площадь;
2) группа реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) на данном торговом месте;
3) дата заключения договора;
4) срок действия договора;
5) размер и порядок внесения платы за пользование торговым местом;
6) другие условия, являющиеся обязательными в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
- В случае реорганизации либо смены управляющей рынком организации арендаторы, заключившие договоры аренды торговых мест с предыдущей управляющей рынком организацией, получают первоочередное право на заключение договоров аренды торговых мест.
В случае если арендатор в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления управляющей рынком организации о перезаключении договора аренды торгового места не представит письменного согласия, то арендатор лишается первоочередного права заключения договора аренды торгового места.
Статья 18. Право досрочного расторжения договора аренды торгового места
- Арендодатель имеет право расторгнуть в одностороннем порядке досрочно договор аренды торгового места исключительно в случае:
1) просрочки внесения арендатором платы за пользование торговым местом более чем на 30 календарных дней;
2) повторного в течение одного календарного года нарушения арендатором законодательства Донецкой Народной Республики, если подобное нарушение зафиксировано в установленном законодательством порядке;
3) неосуществления арендатором торговой деятельности на арендуемом торговом месте в течение 60 календарных дней подряд;
4) нарушения арендатором условий договора аренды торгового места относительно типа реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) на данном торговом месте, в случае если арендатором не выполнено предписание управляющей рынком организации об устранении данного нарушения в течение трех календарных дней.
- Арендатор имеет право расторгнуть в одностороннем порядке договор аренды торгового места, предварительно письменно уведомив об этом арендодателя не позднее чем за 60 календарных дней до расторжения.
Статья 19. Требования к осуществлению деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на рынке
- При осуществлении деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на рынке продавцы обязаны:
1) соблюдать требования, предусмотренные Законом Донецкой Народной Республики от 10 апреля 2015 года № 40-IHC «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения», Законом Донецкой Народной Республики от 13 февраля 2015 года № 06-IHC «О пожарной безопасности», Законом Донецкой Народной Республики от 30 апреля 2015 года № 38-IHC «Об охране окружающей среды», законодательством Донецкой Народной Республики о ветеринарии и другие требования, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики;
2) соблюдать требования, предъявляемые к продаже отдельных видов товаров;
3) в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, производить расчеты с покупателями за товары (работы, услуги) с применением контрольно-кассовых аппаратов, книги учета расчетных операций;
4) своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателей необходимую, достоверную, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров (работ, услуг) информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях;
5) выполнять законные требования представителей управляющей рынком организации по устранению нарушений действующего законодательства;
6) в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики, иметь в наличии документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сертификат или декларацию о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке), ветеринарные свидетельства, иные документы, подтверждающие безопасность и качество реализуемых товаров, а также товарно-сопроводительные документы;
7) иметь в наличии иные документы, обязательность наличия которых предусмотрена законодательством Донецкой Народной Республики.
- В случае если продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг на рынке осуществляется с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других), продавцами на торговом месте должны быть установлены, соответствующие метрологическим правилам и нормам, средства измерения. Средства измерения должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их передачи покупателю.
- Реализация товаров, осуществление работ, предоставление услуг на рынках осуществляется с учетом требований, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.
Глава 5. Ответственность
Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Нарушение положений настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Глава 6. Переходные положения
Статья 21. Переходные положения
- Объекты, подпадающие под определение рынков, установленное настоящим Законом, осуществляющие свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики до вступления в силу настоящего Закона, независимо от формы собственности, передаются для государственных нужд как целостные имущественные комплексы, имеющие в своем составе торговые места, ряды с компенсацией собственникам имущества равноценного возмещения.
- Размер и порядок компенсации собственникам имущества равноценного возмещения определяется с участием Фонда государственного имущества Донецкой Народной Республики и утверждается Правительством.
- Переход в государственную собственность рынков происходит путем инвентаризации имущества рынков и передачи данного имущества на баланс управляющей рынком организации, созданной Правительством Донецкой Народной Республики, на праве полного хозяйственного ведения, на основе государственной формы собственности. Контроль и надзор за деятельностью данной государственной управляющей рынком организации осуществляет республиканский орган исполнительной власти, определенный Правительством Донецкой Народной Республики.
- Управляющая рынком организация, созданная Правительством Донецкой Народной Республики, обязана в течение одного года после вступления настоящего Закона в силу провести полную инвентаризацию и принятие на баланс рынков, которые определены частью 1 настоящей статьи.
- Управляющая рынком организация, предусмотренная частями 3–4 настоящей статьи, относительно каждого рынка обязана в течение 6 календарных месяцев со дня принятия рынка на баланс оформить, согласовать и передать на утверждение паспорт рынка.
- Государство не несет ответственности по обязательствам управляющей рынком организации, а управляющая рынком организация не несет ответственности по обязательствам Государства.
- Государственная управляющая рынком организация осуществляет свою деятельность на основании настоящего Закона и устава, утвержденного республиканским органом исполнительной власти, который определен Правительством Донецкой Народной Республики. Права и обязанности, порядок управления, порядок реорганизации и ликвидации управляющей рынком организации государственной формы собственности определяется уставом, и не может противоречить действующему законодательству Донецкой Народной Республики.
- Правительству Донецкой Народной Республики обеспечить приведение республиканскими органами исполнительной власти своих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом в течение
90 календарных дней с момента вступления в силу настоящего Закона. - Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Глава
Донецкой Народной Республики А.В.Захарченко
г. Донецк
26 апреля 2016 года
№ 121-IНС