Дата публикации 15:05 06.03.2016

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 24-2 от 04.12.2015 г.

О внесении изменений в Порядок проведения ревизий и проверок
Департаментом финансового и бюджетного контроля
Министерства финансов Донецкой Народной Республики,
утвержденного Постановлением Совета Министров
Донецкой Народной Республики от 22.07.2015г. № 13-32

 

В целях осуществления финансового контроля и аудита за эффективным использованием и сохранностью финансовых ресурсов, необоротных и других активов (средств и имущества) Донецкой Народной Республики, правильностью определения потребности в бюджетных средствах и взятием обязательств, Совет Министров Донецкой Народной Республики постановляет:
1. Пункт 2 Порядка проведения ревизий и проверок Департаментом финансового и бюджетного контроля Министерства финансов Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015г. № 13-32 (далее — Порядок) изложить в следующей редакции:
«2. Проведение финансового и бюджетного контроля заключается в документальной и фактической проверке определенного комплекса или отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и осуществляется в форме ревизии (проверки), которая должна обеспечивать выявление фактов нарушения законодательства, установления ответственных в их допущении должностных и материально ответственных лиц.».
2. Пункт 3 Порядка изложить в следующей редакции:
«3. В настоящем Порядке нижеприведенные, определения употребляются в таком значении:
акт ревизии (проверки) — документ, который составляется должностными липами Департамента, проводившими ревизию (проверку), фиксирует факт ее проведения и результаты. Возражения, замечания к акту ревизии (проверки) (в случае их наличия) и заключения на них, является неотъемлемой частью акта;
внеплановая выездная ревизия (проверка)-ревизия (проверка), которая не предусмотрена в планах контрольно-ревизионной работы контролирующего органа и проводится при наличии хотя бы одного Hi таких обстоятельств:
— подконтрольным учреждением подана в установленном порядке жалоба о нарушении законодательства должностными лицами контролирующего органа во время проведения плановой или внеплановой выездной ревизии (проверки), в которой содержится требование о полной или частичной отмене результатов соответствующей ревизии:
— в случае возникновения необходимости в проверке сведений, полученных от лица, которое имело правовые отношения с подконтрольным учреждением, если подконтрольное учреждение не предоставит объяснении и их документальные подтверждения на обязательный письменный запрос контролирующего органа в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;
— проводится реорганизация (ликвидация) подконтрольного учреждения;
— в случае поступления поручения относительно проведения ревизий в подконтрольных учреждениях от Совета Министров Донецкой Народной Республики, органов прокуратуры, Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики, в котором содержатся факты, свидетельствующие о нарушении подконтрольными учреждениями законодательных актов Донецкой Народной Республики, проверка соблюдения которых отнесена законом к компетенции контролирующего органа;
— по постановлению следователя (органа дознания), прокурора во время расследования уголовного деда для субъектов хозяйственной деятельности независимо от формы собственности, которые не отнесены настоящим Порядком к подконтрольным учреждениям:
— при поступлении обращения от правоохранительных органов в случаях и в форме, определенных настоящим Порядком;
встречная сверка — метод документального и фактического подтверждения на предприятиях, учреждениях и организациях вида, объема и качества операций и расчетов, для установления их реальности и полноты отображения в учете объекта контроля;
должностные лица контролирующего органа — работник или группа в составе двух и более работников контролирующего органа, которые в пределах компетенции контролирующего органа проводят ревизию (проверку) или встречную сверку;
камеральная проверка — проверка, которая проводится по месту нахождения Департамента финансового и бюджетного контроля Министерства финансов Донецкой Народной Республики, в т.ч. на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Департамента, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок;
контролирующий орган — Департамент финансового и бюджетного контроля Министерства финансов Донецкой Народной Республики и входящие в его состав отделы и сектора;
объект контроля — подконтрольное учреждение, другой субъект хозяйствования, включая его структурные и обособленные подразделения, которые не являются юридическими лицами, в отношении которого контролирующий орган имеет полномочия и основания для проведения ревизии (проверки) в соответствии с законодательством;
ответственные лица — лица, которые в соответствии с возложенными на них обязанностями, и согласно законодательства, были ответственными за финансово-хозяйственные операции, проведенные с нарушением законодательства, и/или действия (бездействия) которых привели к такому нарушению;
плановая выездная проверка — проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в подконтрольных учреждениях, предусмотренная планом контрольно-ревизионной работы контролирующего органа и проводится по местонахождению такого подконтрольного учреждения или по месту расположения объекта права собственности, относительно которого проводится проверка, не чаще, чем один раз в квартал;
плановая выездная ревизия — ревизия финансово-хозяйстве иной деятельности в подконтрольных учреждениях, предусмотренная планом контрольно-ревизионной работы контролирующего органа и проводится по местонахождению такого подконтрольного учреждения или по месту расположения объекта права собственности, относительно которого проводится ревизия, не чаще, чем один раз в календарный год;
правоохранительные органы — органы прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности, подразделении финансово-экономической полиции Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, и иные органы, уполномоченные проводить дознание или предварительное расследование;
ревизия местного бюджета — форма контроля за выполнением функций по составлению и выполнению местного бюджета, которая заключается в одновременном проведении ревизий состояния соблюдения требований бюджетного законодательства местными финансовыми органами, органами Казначейства и участниками бюджетного процесса, которые осуществляют управление средствами соответствующего местного бюджета или коммунальным имуществом и/или их используют;
финансово-хозяйственная деятельность объекта контроля — совокупность решений, действий и операций, которые объект контроля принимает и осуществляет в части владения, использования и распоряжения финансовыми ресурсами, необоротными и другими активами.».
3, Пункт ЗЗ Порядка изложить в следующей редакции;
«33. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, который составляется на бумажном носителе государственным языком и должен иметь сквозную нумерацию страниц. На первом листе акта ревизии (проверки), который оформляется на бланке контролирующего органа, отмечается название документа (акт), дата и номер, место составления (название города, села или поселка).
Акт ревизии (проверки) содержит:
вступительную часть, в которой отмечаются основание для проведения ревизии (проверки), тема ревизии (проверки), полное название объекта контроля, его местонахождение, ведомости, об организационно-правовой форме и форме собственности, даты начала и окончания ревизии (проверки), период, который подлежал ревизии (проверки), перечень должностных лиц контролирующего органа и привлеченных специалистов, которые проводили ревизию (проверку), перечень должностных лиц, которые отвечали за финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля в проверяемый период;
констатирующую часть, в которой приведена информация о результатах ревизии (проверки) в разрезе каждого вопроса программы с указанием, за какой период, каким способом (выборочным, сплошным) и на основании каких документов проверены эти вопросы, вывод о наличии или отсутствии нарушений законодательства, а также в случае наличия, определенный в установленном законодательством порядке, размер убытков, причиненных Донецкой Народной Республике или объекту контроля в результате таких нарушений.
Установленные допущенные объектом контроля нарушения законодательства, контроль, за соблюдением которого отнесен к компетенции контролирующего органа, фиксируются в констатирующей части акта ревизии (проверки) с обязательной ссылкой на нормы законов иди других нормативных правовых актов, которые нарушены, и указанием ответственных в их допущении лиц.
По результатам проведения ревизии (проверки) по отдельным вопросам программы должностными лицами контролирующего органа и привлеченными специалистами, которые проводили ревизию (проверку) в составе группы, могут по решению руководителя группы составлять справки, которые подписываются соответствующим должностным лицом
контролирующего органа или специалистом и работниками объекта контроля, ответственными по этим вопросам. Справки составляются в одном экземпляре и передаются руководителю группы для принятия решения относительно включения в акт ревизии (проверки) изложенных в них фактов и приобщаются к материалам ревизии (проверки). По требованию объекта контроля ему могут быть выданы копии справок,».
4. Пункт 46 Порядка изложить в следующей редакции:
«46. В случае, когда действиями или бездействиями работников объекта контроля Донецкой Народной Республике или подконтрольному учреждению причинен материальный вред, контролирующий орган ставит требования перед руководителем объекта контроля и органом его управления относительно предъявления гражданских исков к ответственным лицам.».
5. Дополнить Порядок разделом VII «Проведение камеральной проверки» следующего содержания:
«VII. Проведение камеральной проверки
52. Камеральная проверка проводится должностным лицом Департамента, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Департамента.
53. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитывается период времени с даты отправки запроса Департаментом до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также период времени, в течение которого проводится встречная проверка.
54. Оформление камеральной проверки проводится согласно раздела IV настоящего Порядка»,
6. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.

 

 

Председатель
Совета Министров                                                                                   А. В. Захарченко