Дата публикации | 14:52 06.03.2016 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ
Внесены изменения
Постановлением Совета Министров ДНР № 8-7 от 25.06.2016 г.
Постановлением Совета Министров ДНР № 13-4 от 17.12.2016 г.
Постановлением Совета Министров ДНР № 6-8 от 26.04.2017 г.
Постановлением Правительства ДНР № 56-1 от 18.09.2020 г.
Постановлением Правительства ДНР № 59-5 от 21.07.2022 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№23-23 от 02.12.2015 г.
О создании межведомственной комиссии по установлению льгот и
списанию существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы
за землю и утверждении Временного порядка предоставления льгот
и(или) списания сумм существующей (имеющейся) задолженности по
уплате платы за землю, взимаемой за земельные участки, которые
находятся в государственной, муниципальной (коммунальной) или
частной собственности
В целях улучшения социально-экономического положения юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, а также физических лиц — граждан Донецкой Народной Республики, пострадавших вследствие боевых действий, создания благоприятных условий для восстановления объектов инфраструктуры, содействия развитию малого и среднего бизнеса. Совет Министров Донецкой Народной Республики постановляет:
1. Утвердить Временный порядок предоставления льгот и(или) списания сумм существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю, взимаемой за земельные участки, которые находятся в государственной, муниципальной (коммунальной) или частной собственности (прилагается).
2. Создать межведомственную комиссию по установлению льгот и списанию существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю в составе: Администрации Главы Донецкой Народной Республики; Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики; Министерства финансов Донецкой Народной Республики; Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики; Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики; Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики; Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики; Главного управления земельных ресурсов Донецкой Народной Республики, Центра управления восстановления Донецкой Народной Республики.
3. Руководителям Министерств и ведомств, указанных в пункте 2 настоящего Постановления, делегировать уполномоченных представителей в состав межведомственной комиссии по установлению льгот и списанию существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю.
4. Министерствам и ведомствам Донецкой Народной Республики привести собственные соответствующие нормативные правовые акты в соответствие с Временным порядком предоставления льгот и(или) списания сумм существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю, взимаемой за земельные участки, которые находятся в государственной, муниципальной (коммунальной) или частной собственности.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Председатель
Совета Министров А. В Захарченко
УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 02.12.2015 г. №23-23
Временный порядок предоставления льгот
и(или) списания сумм существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю,
взимаемой за земельные участки, которые находятся в государственной,
муниципальной (коммунальной) или частной собственности
1. Временно, в связи с ведением на территории Донецкой Народной Республики боевых действий, в целях создания благоприятных условий для восстановления объектов инфраструктуры, зарегистрированным на территории Донецкой Народной Республики юридическим лицам и физическим лицам — предпринимателям (далее — субъекты хозяйствования), а также физическим лицам — гражданам Донецкой Народной Республики (далее — физические лица) с учетом п. 2 настоящего Положения предоставляется право на получение льготы и(или) списание существующей (имеющейся) задолженности, которая образовалась с 01.09.2014, по уплате платы за землю, взимаемой за земельные участки, находящиеся в государственной, муниципальной (коммунальной) или частной собственности, пострадавшие в результате боевых действий, или на которых расположены объекты недвижимости, которым был нанесен ущерб в результате боевых действий или которые заняты Вооруженными силами Донецкой Народной Республики.
Настоящее Положение действует до полного урегулирования таких правоотношений законодательными и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики либо до его полной отмены.
2. Право на получение льготы и(или) списание существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю имеют:
2.1. лица, относящиеся к первой степени родства (родители, муж или жена, дети, в том числе усыновленные) воинов (партизан), которые погибли или пропали без вести вследствие участия в боевых действиях, связанных с защитой интересов Донецкой Народной Республики;
2.2. лица, относящиеся к первой степени родства (родители, муж или жена, дети, в том числе усыновленные) работников, которые погибли при исполнении служебных обязанностей (восстановление коммуникаций энерго-, тепло-, газо-, водо- снабжения, телекоммуникаций, связи, медицинские работники, работники аварийных, спасательных служб и др.) в период ведения боевых действий на территории Донецкой Народной Республики, связанных с защитой интересов Донецкой Народной Республики;
2.3. зарегистрированные на территории Донецкой Народной Республики субъекты хозяйствования, а также физические лица граждане Донецкой Народной Республики, на земельных участках которых:
2.3.1. расположены нефункционирующие объекты недвижимости, разрушенные вследствие боевых действий и не подлежащие восстановлению — на период строительства нового объекта недвижимости, но не более чем на 3 года. Для субъектов хозяйствования льгота предоставляется при наличии утвержденного собственником календарного графика восстановления объекта недвижимости;
2.3.2. расположены нефункционирующие объекты недвижимости, пострадавшие вследствие боевых действий более чем на 10% от суммарной стоимости нормативной денежной оценки земельного участка и оценочной стоимости объекта недвижимости, подлежащие восстановлению — на период восстановления объекта недвижимости, но не более чем на 2 года. Льгота предоставляется при наличии утвержденного собственником календарного графика- восстановления объекта недвижимости и оценки степени разрушения объекта в стоимостном выражении;
2.3.3. расположены нефункционирующие объекты недвижимости,
находящиеся в зоне активных боевых действий — на период проведения активных боевых действий. Определение зон активных боевых действий и период проведения активных боевых действий в соответствующих зонах активных боевых действий утверждает Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий Донецкой Народной Республики;
2.3.4. необходимо провести комплекс работ по рекультивации земель, пострадавших вследствие боевых действий — на период проведения работ по рекультивации земель, но не более чем на 2 года. Льгота предоставляется при наличии согласованного с Министерством агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики плана — графика рекультивации и определения источника финансирования:
2.3.5. вследствие ведения боевых действий находились, находятся неразорвавшиеся взрывоопасные предметы (боеприпасы) — на период проведения работ по обезвреживанию взрывоопасных предметов (разминированию), но не более чем на 1 год. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики на заседание межведомственной комиссии по установлению льгот и списанию существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за земля (далее — межведомственная комиссия) предоставляет план — график работ по обезвреживанию взрывоопасных предметов (разминированию),
2.3.6. расположены объекты недвижимости, которые заняты (были заняты, но на момент обращения освобождены) Вооруженными силами Донецкой Народной Республики — на период нахождения Вооруженных сил Донецкой Народной Республики на территории вышеуказанных объектов недвижимости.
2.3.7. дислоцируются (дислоцировались) Вооруженные силы Донецкой Народной Республики — на период дислокации Вооруженных сил Донецкой Народной Республики на территории вышеуказанных объектов недвижимости.
2.4. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для получения льготы, лица, указанные в подпункте 2.3. пункта 2 настоящего Временного порядка, обязаны в течение 5 рабочих дней в письменном виде уведомить об этом соответствующую местную администрацию или орган местного самоуправления. Полученная местной администрацией или органом местного самоуправления информация в течении 3 рабочих дней направляется для рассмотрения в межведомственную комиссию.
3. Для рассмотрения вопроса о применении льгот и(или) списании существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю субъекты хозяйствования и физические лица предоставляют в соответствующую местную администрацию или орган местного самоуправления заявление с указанием причин предоставления льгот и(или) списания- существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю с приложением заверенных нотариально копий следующих документов:
3.1. документ, подтверждающий право собственности на землю, договор аренды или договор пользования земельным участком;
3.2. справка (извлечение) о нормативной денежной оценке земельного участка;
3.3. свидетельство о регистрации юридического лица или физического лица-предпринимателя в Донецкой Народной Республике;
3.4. для физических лиц — копия паспорта и регистрационного номера учётной карточки налогоплательщика;
3.5. документ, выданный уполномоченным органом и подтверждающий наличие обстоятельств, указанных в п.2 настоящего Временного порядка;
3.6. документ, подтверждающий наличие существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю и содержащий информацию относительно истории ее возникновения и суммы существующей (имеющейся) задолженности;
3.7. для субъектов хозяйствования — расчет-обоснование предполагаемого экономического эффекта для экономики Донецкой Народной Республики от предоставления льгот и(или) списания существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю. При этом рассчитанный экономический эффект для экономики Донецкой Народной Республики должен быть больше, чем общая сумма льготы и(или) сумма списания существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю;
3.8. письменное обязательство по восстановлению объектов недвижимости или по рекультивации земель с указанием общей суммы вложений для субъектов хозяйствования.
3.9. для субъектов хозяйствования предоставляется информация о собственнике и связанных лицах;
3.10. свидетельство о смерти или решение суда об объявлении физического лица умершим (пропавшим без вести);
3.11 .свидетельство о рождении погибшего (пропавшего без вести)- предоставляют родители погибшего (пропавшего без вести);
3.12. свидетельство о браке — предоставляет супруга (супруг) погибшего (пропавшего без вести);
3.13. свидетельство о рождении ребенка — предоставляет ребенок (дети) погибшего или пропавшего без вести).
При подаче заявления заявитель предупреждается об уголовной ответственности за подделку или внесение недостоверных данных в документы, копии документов, предоставляемые для получения льгот и(или) списания существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю, о чем подписывает соответствующий документ.
4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении льгот и(или) списании существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю местные администрации или органы местного самоуправления по протокольному решению межведомственной комиссии имеют право истребовать и получать дополнительные документы, материалы и информацию в рамках предоставленных полномочий. Устный запрос дополнительных документов, материалов и информации запрещен.
5. Заявление и документы для рассмотрения вопроса о предоставлении льгот и(или) списании существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю, предусмотренные настоящим Порядком, в день их поступления регистрируются в установленном местной администрацией или органом местного самоуправления порядке и в течение 5 рабочих дней указанный пакет документов вместе с обобщённой информацией и соответствующим заключением направляется на рассмотрение межведомственной комиссии.
6. В пределах сроков, установленных настоящим Временным порядком, межведомственная комиссия имеет право предоставлять льготы путем освобождения от уплаты. платы за землю, а также уменьшения ставок и(или) применения понижающих коэффициентов при расчете платы за землю.
7. Решение о рассмотрении межведомственной комиссией вопроса предоставления или отказа в предоставлении льготы и(или) списании существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю оформляется протоколом, который подписывают все члены комиссии. Заверенные копии протокола направляются всем членам комиссии в течение 5-ти рабочих дней со дня его подписания, а также в соответствующий территориальный орган доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
Основной формой работы межведомственной комиссии являются заседания, которые проводятся по необходимости, но не реже одного раза в месяц.
В случае необходимости межведомственная комиссия имеет право истребовать дополнительные документы, материалы и информацию.
Заседание Комиссии считается правомочной, если на нем присутствует не менее 80% ее членов.
Решения принимаются по каждому вопросу открытым голосованием. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении льготы и(или) списании существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 состава межведомственной комиссии.
Межведомственная комиссия может привлекать на бесплатной основе специалистов научных, общественных и других сторонних организаций в качестве экспертов и консультантов без права голоса .
При рассмотрении вопросов межведомственной комиссией ведется протокол заседания. Члены межведомственной комиссии перед каждым голосованием высказывают свое мнение, которое в обязательном порядке заносится в протокол. Протокол подписывается всеми членами межведомственной комиссии в течение трех рабочих дней после проведения заседания межведомственной комиссии.
Председателем межведомственной комиссии является представитель Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики.
Председатель межведомственной комиссии:
— своим распоряжением утверждает состав межведомственной комиссии из числа кандидатов, предоставленных министерствами и ведомствами согласно Постановления Совета Министров «О создании межведомственной комиссии по установлению льгот и списанию существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю и утверждении Временного порядка предоставления льгот и(или) списания сумм существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю, взимаемой за земельные участки, которые находятся в государственной, муниципальной (коммунальной) или частной собственности»,
— руководит работой межведомственной комиссии, несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач;
— председательствует на заседаниях межведомственной комиссии,
— Обеспечивает регулярное проведение заседаний межведомственной комиссии, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании;
— представляет межведомственную комиссию в отношениях с органами государственной власти.
Секретарем межведомственной комиссии является представитель Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики.
Секретарь межведомственной комиссии:
— решает организационные вопросы проведения заседании
межведомственной комиссии;
— контролирует исполнение решений межведомственной комиссии,
— ведет протоколы заседаний межведомственной комиссии,
— ведет делопроизводство межведомственной комиссии, учет- протоколов, обеспечивает хранение документации межведомственной комиссии;
— не позднее трех рабочих дней до заседания межведомственной комиссии извещает членов межведомственной комиссии о месте и времени проведения заседаний межведомственной комиссии и предоставляет для
ознакомления всех участников необходимые документы и материалы, Межведомственная комиссия пользуется печатью и бланками Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики.
8. По результатам рассмотрения межведомственной комиссией вопроса о предоставлении или отказе в предоставлении льготы местная администрация или орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после поступления заверенной копии протокола оформляет решение о предоставлении льготы по уплате платы за землю или мотивированный отказ в предоставлении льготы по уплате платы за землю.
9. Основанием для отказа межведомственной комиссией в установлении льгот и (или) списании существующей (имеющейся) «задолженности являются несоответствие земельного участка или объекта недвижимости, который расположен на земельном участке, условиям, установленным настоящим Порядком, а также не предоставление документов, предусмотренных настоящим Порядком и (или) предоставление недостоверных сведений
Принятие решения об отказе в предоставлении льготы не препятствует повторному обращению с заявлением о предоставлении льготы после устранения нарушений, послуживших причиной отказа.
Обо всех случаях выявления межведомственной комиссией обстоятельств, которые могут свидетельствовать о подделке или внесении недостоверных данных в документы, копии документов, предоставленных для получения льгот и (или) списания существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю, а равно в случае наличия иных обстоятельств, содержащих признаки преступлений, члены межведомственной комиссии обязаны сообщать в правоохранительные органы.
10. Льгота по плате за землю предоставляется на основании решения соответствующей местной администрации или органа местного самоуправления и начинает действовать с момента регистрации заявления, поданного субъектом хозяйствования или физическим лицом в соответствии с п. 3 настоящего Порядка. После окончания срока действия решения о предоставлении льготы по плате за землю, уплата платы на землю осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором окончился срок действия указанного решения.
11. Если субъекты хозяйствования и физические лица, которым предоставлены льготы по уплате платы за землю за земельные участки, обозначенные в пункте 2 настоящего Порядка, передают такие земельные участки и(или) объекты (их часть), которые расположены на таких земельных участках в аренду, то уплата платы за землю за такие земельные участки (их часть) и земельные участки под такими объектами (их частями) уплачивается на общих основаниях. Эта норма не распространяется на организации (учреждения), которые финансируются из бюджета, в случае предоставления ими объектов (их части) в пользование (аренду) другим бюджетным организациям (учреждениям).
12. В течение 5 рабочих дней после получения решения местной администрации или органа местного самоуправления о предоставлении льгот, заявитель обязан предоставить заверенную копию такого решения в соответствующий орган доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
13. Не позднее десяти рабочих дней с момента получения протокола межведомственной комиссии территориальный орган доходов и сборов Донецкой Народной Республики выполняет необходимые действия по списанию существующей (имеющейся) задолженности по уплате платы за землю в соответствии с подпунктом 11.2.2 пункта 11.2 раздела XI Временного порядка взыскания задолженности по уплате сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, включая суммы пени, штрафных санкций на территории Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 №1-24.
14. Льготы, предоставленные субъектам хозяйствования и физическим лицам прекращаются:
— в случае предоставления субъектами хозяйствования или физическими лицами недостоверной информации;
— в случае невыполнения субъектами хозяйствования или физическими лицами взятых на себя обязательств по восстановлению объектов недвижимости или выполнению обязательств относительно рекультивации земель;
— в случае изменения обстановки и (или) обстоятельств, послуживших основанием для получения льготы.
* 15. В случае выявления в период действия предоставленной
заявителю льготы по уплате платы за землю или после окончания такого периода, а также в период после списания существующей (имеющейся) задолженности, фактов подделки документов, копий документов или внесения недостоверных данных в документы, копии документов, предоставленных в соответствии с требованиями настоящего Временного порядка виновные лица обязаны компенсировать Донецкой Народной Республике причиненный ущерб в полном объеме, размер которого равен сумме предоставленной льготы и (или) сумме списанной существующей (имеющейся) задолженности. При этом, сумма существующей (имеющейся) задолженности, списанная на основании протокольного решения межведомственной комиссии подлежит восстановлению с одновременным начислением штрафных санкций и пени согласно действующею законодательства Донецкой Народной Республики.