Дата публикации | 17:00 10.12.2015 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ
Принят Постановлением Народного Совета 16 октября 2015 года
(С изменениями, внесенными Законом от 12.03.2020 № 108-IIНС)
Настоящий Закон определяет правовые, организационные и социально-экономические основы функционирования городского электрического транспорта в сфере транспортных услуг и направлен на создание благоприятных условий для его развития, удовлетворения потребностей граждан в доступных, качественных и безопасных перевозках.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
- В настоящем Законе приведенные ниже термины используется в таком значении:
городской маршрут (линия) – маршрут (линия), который не выходит за пределы территории населенного пункта (города), а в исключительных случаях, при непосредственной границе двух городов, продленный за пределы территории населенного пункта (города) на территорию другого города;
городской электрический транспорт – составная часть единой транспортной системы, предназначенная для перевозки граждан трамваями, троллейбусами, поездами метрополитена на маршрутах (линиях) согласно требованиям жизнеобеспечения населенных пунктов;
деятельность в сфере городского электрического транспорта – осуществление комплекса работ и мероприятий, связанных с подготовкой, организацией и предоставлением транспортных услуг;
диспетчерские станции – специально оборудованное помещение или комплекс технических сооружений (средств), предназначенных для диспетчерского управления движением городского электрического транспорта и обслуживания пассажиров;
заказчики транспортных услуг (заказчики) – республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий;
маршрут (линия) – направление движения трамвая, троллейбуса (поезда метрополитена) по установленному расписанию между определенными и соответственно оборудованными остановочными пунктами;
междугородный маршрут (линия) – маршрут (линия), который соединяет населенные пункты (города);
объекты городского электрического транспорта – подвижной состав, контактные сети, тяговые подстанции, пути трамвайные и метрополитена, а также сооружения, предназначенные для обеспечения предоставления транспортных услуг;
остановочный пункт – специально оборудованный (обозначенный) пункт на маршруте (линии) городского электрического транспорта для посадки и высадки пассажиров;
пассажир – физическое лицо, которое пользуется транспортным средством, находясь в нем, но не причастен к управлению им;
павильон ожидания – сооружение на остановочном пункте для кратковременного пребывания пассажиров;
перевозчик – юридическое лицо, которое в установленном законодательством порядке предоставляет транспортные услуги, осуществляя эксплуатацию и содержание объектов городского электрического транспорта;
подвижной состав – трамвайные вагоны, троллейбусы, вагоны метрополитена;
тариф – стоимостная величина платы за разовый проезд одного пассажира или перевозку одного места багажа городским электрическим транспортом в пределах установленного расстояния (зоны) или срока;
транспортные услуги – перевозки пассажиров и их багажа городским электрическим транспортом, а также другие услуги, связанные с такими перевозками.
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, в которых участвуют республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, перевозчики и пассажиры, и возникающие при осуществлении деятельности в сфере городского электрического транспорта.
Статья 3. Законодательство о городском электрическом транспорте
- Законодательство о городском электрическом транспорте состоит из Конституции Донецкой Народной Республики, настоящего Закона, Законов Донецкой Народной Республики «О транспорте», «О дорожном движении» и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в этой сфере.
- На отношения перевозчика и пассажира распространяется законодательство о защите прав потребителей.
Глава 2. Перевозки городским электрическим транспортом
Статья 4. Порядок предоставления транспортных услуг
- Транспортные услуги предоставляются с соблюдением следующих требований:
1) постоянства (надежности) перевозок на маршрутах (линиях), что предусматривает предотвращение незапланированным перерывам движения и восстановление перевозок в случае их возникновения;
2) учета пассажиропотоков с целью определения количества подвижного состава, работающего на маршрутах (линиях), и составления расписания движения;
3) установления скорости движения на маршрутах (линиях) с учетом технических и эксплуатационных характеристик подвижного состава, а также требований безопасности движения;
4) соответствия технического состояния подвижного состава, работающего на маршрутах (линиях), обязательным требованиям, установленным нормативными документами;
5) безопасности перевозок.
- Транспортные услуги предоставляются на договорной основе между перевозчиком и заказчиком с учетом:
1) норм обеспечения обслуживания городским электрическим транспортом;
2) показателей качества транспортных услуг.
- Оплата транспортных услуг производится непосредственно пассажирами и заказчиком. Право на проезд и провоз багажа городским электрическим транспортом предоставляет приобретенный и закомпостированный разовый билет, абонементный билет (карточка) длительного пользования, удостоверение (или иной документ установленного образца), дающее право на льготный проезд согласно действующему законодательству.
- Финансирование перевозок льготной категории граждан осуществляется за счет субвенции из Республиканского бюджета и иных видов финансовой помощи, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.
- Перевозчик не вправе отказываться от льготных перевозок, кроме случаев, предусмотренных законами.
- Льготный проезд в городском электрическом транспорте не дает права на бесплатный провоз багажа.
Статья 5. Маршруты (линии) перевозок
- Основной формой транспортного обслуживания населения являются перевозки трамваями и троллейбусами по маршрутам, а метрополитеном – по линиям в соответствии с утвержденными в установленном порядке транспортными схемами городов.
- По видам транспортного сообщения маршруты (линии) делятся на городские и междугородные.
- Разработка сети маршрутов (линий) осуществляется органом местного самоуправления на основании генерального плана населенного пункта и схемы планировки соответствующих административно-территориальных единиц с учетом спроса на городские и междугородные пассажирские перевозки.
- Утверждение сети маршрутов (линий) осуществляется республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.
- Маршруты (линии) оборудуются диспетчерскими станциями, средствами управления движением, павильонами ожидания (станциями), остановочными пунктами для пассажиров, а также необходимым санитарно-гигиеническим обустройством.
- Расписание движения на установленных маршрутах (линиях) утверждается перевозчиком по согласованию с заказчиком транспортных услуг.
- Перечень маршрутов (линий) и изменения к ним доводятся до сведения населения через средства массовой информации.
- На направлениях со значительными пассажиропотоками, а также на курортах, в зонах отдыха, плотной жилой застройки и повышенного уровня загрязнения окружающей среды предпочтение отдается созданию маршрутов (линий) городского электрического транспорта.
Статья 6. Права и обязанности пассажиров
- Права и обязанности пассажиров, порядок проезда и его оплаты определяются Правилами пользования городским электрическим транспортом, утвержденными республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, и которые должны гарантировать пассажирам право на получение:
1) качественных и безопасных транспортных услуг в соответствии с настоящим Законом;
2) своевременной и достоверной информации о транспортных услугах;
3) компенсации, в соответствии с законодательством за вред, причиненный его жизни и здоровью, а также имуществу, во время пользования городским электрическим транспортом.
Глава 3. Государственное регулирование деятельности в сфере городского электрического транспорта
Статья 7. Принципы и пути реализации государственной политики в сфере городского электрического транспорта
- Государственная политика в сфере городского электрического транспорта основывается на принципах:
1) доступности транспортных услуг для населения;
2) приоритетности развития городского электрического транспорта в пределах населенных пунктов;
3) безубыточной работы перевозчиков.
- Реализация государственной политики в сфере городского электрического транспорта осуществляется путем:
1) формирования нормативной правовой базы в данной сфере;
2) осуществления государственного контроля за техническим состоянием городского электрического транспорта и обеспечением безопасности движения;
3) содействия реализации инвестиционных и инновационных проектов в этой сфере;
4) обеспечения защиты прав пользователей транспортных услуг;
5) формирования тарифной политики;
6) обеспечения охраны окружающей среды при выполнении перевозок городским электрическим транспортом.
Статья 8. Государственное регулирование деятельности в сфере городского электрического транспорта
- Государственное регулирование в сфере городского электрического транспорта осуществляется республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, другими органами исполнительной власти, а также органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.
- Глава Донецкой Народной Республики, Правительство Донецкой Народной Республики в сфере городского электрического транспорта определяют государственную политику и осуществляют другие полномочия в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
(Часть 2 статьи 8 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 12.03.2020 № 108-IIНС)
- Республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, в пределах своей компетенции осуществляет:
1) формирование государственной политики в сфере городского электрического транспорта;
2) разработку республиканских программ развития по вопросам безопасности на городском электрическом транспорте и контроль за их выполнением;
3) согласование тарифов на проезд в городском электрическом транспорте;
4) утверждение Правил эксплуатации трамвая и троллейбуса, Правил технической эксплуатации метрополитена, Порядка регистрации подвижного состава;
5) утверждение перечня работ, профессий и должностей, непосредственно связанных с движением подвижного состава, в том числе с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, а также обслуживанием пассажиров на городском электрическом транспорте с целью организации проведения обязательных предварительных (при приеме на работу) и периодических (в период трудовой деятельности) медицинских осмотров на городском электрическом транспорте в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики;
6) функции по созданию безопасных условий деятельности в сфере городского электрического транспорта согласно действующему законодательству;
7) нормативно-методическое обеспечение эксплуатации объектов городского электрического транспорта, определение приоритетных направлений научно-технических исследований, организацию внедрения новейших технологий, выполнение функций государственного заказчика научно-технических работ в сфере городского электрического транспорта;
8) ведение учета и анализ причин возникновения, разработку мероприятий по предотвращению возникновения катастроф, аварий, пожаров, и контроль за их выполнением, а также анализ дорожно-транспортных происшествий на городском электрическом транспорте;
9) назначение (создание) органов по сертификации в системе сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве для проведения работ по оценке соответствия в сфере городского электрического транспорта;
10) организацию подготовки и повышения квалификации специалистов по оценке соответствия персонала, участвующего в проведении работ по сертификации в сфере городского электрического транспорта;
11) организацию работ по стандартизации, обеспечению единства измерений и подтверждению соответствия в сфере городского электрического транспорта и контроль за их выполнением;
12) организацию разработки отраслевых стандартов, участие в разработке проектов технических регламентов и других нормативных правовых актов по вопросам технического регулирования в сфере городского электрического транспорта;
13) утверждение объема финансирования перевозок пассажиров льготной категории городским электрическим транспортом за счет средств местных бюджетов;
14) организацию научных исследований в целях развития городского электрического транспорта, и повышения эффективности их функционирования;
15) взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам организации, осуществления перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, определяет порядок и степень их участия в разработке и реализации государственных программ развития городского электрического транспорта;
16) иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, другими законами и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
- Органы местного самоуправления в сфере городского электрического транспорта в пределах своих полномочий:
1) обеспечивают реализацию государственной политики в сфере городского электрического транспорта;
2) разрабатывают муниципальные программы развития городского электрического транспорта по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, и обеспечивают их выполнение;
3) разрабатывают и устанавливают, по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, тарифы на проезд;
4) информируют население об изменениях, касающихся предоставления транспортных услуг;
5) организуют перевозки пассажиров и осуществляют контроль за их безопасностью;
6) устанавливают порядок взимания платы за проезд в определенном законом порядке;
7) создают надлежащие дорожные условия для осуществления перевозок;
8) осуществляют полную и своевременную оплату фактически выполненных перевозчиком объемов транспортных услуг согласно договору об организации их предоставления;
9) создают условия для удовлетворения потребностей пассажиров в комфортной перевозке городским электрическим транспортом, а также в работах и услугах, связанных с такими перевозками;
10) обеспечивают охрану окружающей среды при выполнении перевозок пассажиров городским электрическим транспортом;
11) обеспечивают внедрение новых форм и технологий оплаты проезда на городском электрическом транспорте;
12) осуществляют контроль за осуществлением перевозчиком диспетчерского управления;
13) выполняют иные функции, в том числе, по созданию безопасных условий деятельности в сфере городского электрического транспорта, предусмотренные настоящим Законом, другими законами и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
Статья 9. Государственный надзор и контроль в сфере городского электрического транспорта
- Основной задачей государственного контроля в сфере городского электрического транспорта является обеспечение предоставления безопасных транспортных услуг и соблюдение перевозчиками законодательства Донецкой Народной Республики о городском электрическом транспорте.
- Республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, по вопросам безопасности на городском электрическом транспорте осуществляет:
1) надзор (контроль) за соблюдением требований законодательства, норм и стандартов на городском электрическом транспорте и подготовку предложений по их совершенствованию;
2) контроль соблюдения перевозчиками требований законодательства о дорожном движении и городском электрическом транспорте;
3) государственную регистрацию подвижного состава городского электрического транспорта;
4) государственный надзор (контроль) за техническим состоянием объектов городского электрического транспорта (в том числе за их техническим осмотром) и обеспечением безопасности движения трамвайных вагонов и троллейбусов;
5) принятие участия в проведении технической экспертизы новых образцов подвижного состава городского электрического транспорта, оборудования и устройств городского электрического транспорта, а также узлов и агрегатов, непосредственно влияющих на безопасность движения;
6) выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.
- Уполномоченные должностные лица республиканского органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, имеют право:
1) проводить в установленном порядке проверку условий содержания и эксплуатации подвижного состава, оборудования городского электрического транспорта;
2) беспрепятственно посещать объекты городского электрического транспорта с целью проверки соблюдения требований нормативных правовых актов о городском электрическом транспорте, знакомиться с документами, касающимися технического состояния объектов, получать от перевозчика информацию, необходимую для выполнения своих задач;
3) запрещать использование объектов городского электрического транспорта в случае их несоответствия требованиям нормативных правовых актов о городском электрическом транспорте;
4) иные права, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 10. Тарифная политика и оплата транспортных услуг
- Тарифная политика в сфере городского электрического транспорта основывается на принципах обеспечения доступности транспортных услуг и создания условий для осуществления качественных и безопасных перевозок пассажиров.
- Методика формирования тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа в городском электрическом транспорте разрабатывается и утверждается республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, в соответствии с действующим законодательством о тарифной политике с учетом необходимости обеспечения безубыточной работы перевозчиков и обеспечения защиты малообеспеченных граждан.
- Тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа в городском электрическом транспорте устанавливаются органом местного самоуправления в соответствии с Методикой формирования тарифов на проезд, и согласовываются с республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.
- Оплата заказчиком предоставления транспортных услуг осуществляется в соответствии с Правилами предоставления услуг городским электрическим транспортом, утвержденными республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, на основании типового договора.
Глава 4. Организация предоставления транспортных услуг
Статья 11. Договор об организации предоставления транспортных услуг
- Отношения заказчиков с перевозчиками регулируются согласно действующему законодательству на основании договора об организации предоставления транспортных услуг.
- Договором об организации предоставления транспортных услуг определяются:
1) объемы и качество транспортных услуг по маршрутам (линиям) согласно расписанию движения;
2) стоимость перевозки пассажиров;
3) права и обязанности заказчика и перевозчика;
4) порядок и сроки проведения расчетов;
5) другие условия предоставления транспортных услуг.
- Основанием для заключения договора об организации предоставления транспортных услуг является заказ на пассажирские перевозки городским электрическим транспортом, в котором должны учитываться государственные социальные нормативы на транспортные услуги, а также способность перевозчика обеспечить их необходимый объем.
- Договор об организации предоставления транспортных услуг заключается в соответствии с формой типового договора не позднее чем за квартал до начала его действия на срок не менее года.
- Формы типовых договоров об организации предоставления транспортных услуг утверждаются республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.
Статья 12. Права и обязанности заказчика транспортных услуг
- Заказчик транспортных услуг имеет право:
1) контролировать качество предоставления транспортных услуг и соблюдение графиков движения на маршрутах (линиях);
2) проводить обследование пассажиропотоков на маршрутах (линиях);
3) вносить предложения по внесению изменений в условия договора об организации предоставления транспортных услуг.
- Заказчик транспортных услуг обязан:
1) представлять и защищать интересы пользователей таких услуг;
2) определять объемы транспортной работы, маршруты и показатели регулярности движения, и порядок взимания платы за проезд;
3) заключать договор с перевозчиком об организации предоставления транспортных услуг, контролировать его выполнение;
4) обеспечивать координацию работы объектов городского электрического транспорта и других видов транспорта;
5) осуществлять полную и своевременную оплату фактически выполненных перевозчиком объемов транспортных услуг согласно договору о организации их предоставления;
6) предоставлять республиканскому органу исполнительной власти, обеспечивающему формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, необходимую информацию о выполнении мероприятий по реализации государственной политики в сфере городского электрического транспорта;
7) выполнять иные требования, предусмотренные законодательством и договором.
- За невыполнение обязанностей, предусмотренных договором об организации предоставления транспортных услуг, заказчик несет ответственность в соответствии с законодательством и договором.
Статья 13. Права и обязанности перевозчика
- Перевозчик имеет право:
1) вносить предложения заказчику по созданию новых и внесению изменений в существующие маршруты (линии), а также уточнение объемов транспортной работы и расписания движения;
2) проводить контроль за соблюдением пассажирами Правил пользования городским электрическим транспортом, в том числе по оплате проезда и наличии документов, дающих право на льготный проезд;
3) останавливать пассажирские перевозки на маршрутах (линиях) или временно изменять расписание движения в случае возникновения угрозы безопасности перевозок, изменений в пассажирских потоках, а также по другим причинам, не зависящим от перевозчика, и немедленно информировать об этом заказчика;
4) требовать возмещение ущерба за временное закрытие или препятствование движению, кроме случаев, предусмотренных статьей 20 настоящего Закона. Расчеты ущерба осуществляются в соответствии с Методикой определения ущерба предприятий городского электрического транспорта в случаях временного закрытия или препятствования движению трамвая или троллейбуса, которую утверждает республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.
- Перевозчик обязан:
1) обеспечивать надлежащий уровень транспортного обслуживания пассажиров и их безопасности, качество предоставления транспортных услуг;
2) содержать подвижной состав и другие объекты городского электрического транспорта в надлежащем техническом и санитарно-гигиеническом состоянии, создавать условия для своевременного проведения их обязательного технического осмотра;
3) обеспечивать необходимый уровень профессиональной квалификации работников предприятия, участвующих в предоставлении транспортных услуг, и соблюдения ими требований законодательства;
4) обеспечивать соблюдение установленного порядка взимания платы за проезд;
5) информировать пассажиров об организации транспортного обслуживания и требований Правил пользования городским электрическим транспортом;
6) создавать надлежащие условия труда и отдыха персонала, обеспечивать контроль за работой и состоянием здоровья водителей;
7) предоставлять заказчику информацию о результатах деятельности в сфере предоставления транспортных услуг;
8) предоставлять услуги по перевозке льготной категории граждан, установленных действующим законодательством;
9) предоставлять при проверке соблюдения требований законодательства о городском электрическом транспорте все необходимые документы и создавать надлежащие условия для ее проведения в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики;
10) выполнять условия договора об организации предоставления транспортных услуг и другие требования, установленные законодательством;
11) принимать меры по обеспечению пожарной безопасности, охраны окружающей среды и действия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при выполнении перевозок пассажиров городским электрическим транспортом посредством:
а) выполнения требований законодательства о пожарной безопасности и законодательства об охране окружающей среды; осуществления мониторинга пожарной безопасности; разработки мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также планов действий при возникновении таких чрезвычайных ситуаций;
б) осуществления подготовки работников городского электрического транспорта к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) создания систем обнаружения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержания этих систем в состоянии готовности;
г) принятия иных мер по обеспечению пожарной безопасности, охраны окружающей среды и осуществления иных действий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Перевозчик несет ответственность за:
1) выполнение обязательств по перевозке пассажиров в соответствии с законодательством и договором об организации предоставления транспортных услуг;
2) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу граждан, а также окружающей среде, в размере и порядке, определенных законодательством Донецкой Народной Республики;
3) своевременность и достоверность предоставленной информации о фактических объемах транспортных услуг.
Глава 5. Обеспечение деятельности перевозчиков
Статья 14. Состав городского электрического транспорта
- В состав городского электрического транспорта входят предприятия, предоставляющие транспортные услуги, объекты городского электрического транспорта, системы электроснабжения и связи, здания и служебные помещения.
- Требования к техническому состоянию, обслуживанию, ремонту объектов городского электрического транспорта и их охраны устанавливаются республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.
Статья 15. Земли городского электрического транспорта
Предоставление перевозчику земель в пользование осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 16. Форма собственности городского электрического транспорта
Городской электрический транспорт находится в муниципальной собственности.
Статья 17. Содержание и обновление подвижного состава и других объектов городского электрического транспорта
- Техническое и санитарно-гигиеническое состояние подвижного состава, который работает на маршрутах (линиях), и других объектов городского электрического транспорта должен соответствовать требованиям Правил дорожного движения, Правил эксплуатации трамвая и троллейбуса, Правил технической эксплуатации метрополитена, а также нормам и стандартам в этой сфере.
- Обновление подвижного состава, а также других объектов городского электрического транспорта проводится за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и местных бюджетов, а также других источников, не запрещенных законодательством Донецкой Народной Республики.
- Выделение денежных средств из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики на обновление подвижного состава, а также других объектов городского электрического транспорта проводится на основании разработанных и утвержденных в соответствии с действующим законодательством республиканских целевых программ.
Статья 18. Электроснабжение городского электрического транспорта
- Для городского электрического транспорта применяются тарифы на электрическую энергию, установленные для потребителей, приравненных к населению (тариф «Электроэнергия, которая отпускается потребителям, приравненным к населению»).
- Запрещается отключение объектов городского электрического транспорта от электроснабжения во время пассажирских перевозок, за исключением устранения последствий аварий в системах электроснабжения.
Статья 19. Трудовые отношения и социальная защита работников перевозчика
- Трудовые отношения работников перевозчика регулируются законодательством о труде и правилами внутреннего трудового распорядка.
- Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей трамваев и троллейбусов утверждается республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.
- Руководитель перевозчика принимается на работу по контракту. Назначение и освобождение от занимаемой должности руководителя согласовывается с республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, и соответствующим органом местного самоуправления в пределах своих полномочий.
- Коллективные трудовые споры с участием работников перевозчика решаются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
- Работники перевозчика имеют право на бесплатный проезд соответственно трамваем, троллейбусом, метрополитеном. Расходы перевозчика, связанные с бесплатным проездом указанных лиц, не включаются в состав их валовых расходов и не подлежат возмещению из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.
- Социальная защита и пенсионное обеспечение работников перевозчика осуществляются согласно законодательству Донецкой Народной Республики.
- Проведение забастовок работниками городского электрического транспорта допускается в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 20. Прекращение или ограничение предоставления транспортных услуг. Организация работы в чрезвычайных условиях
- Временное прекращение или ограничение предоставления транспортных услуг может применяться в случаях, предусмотренных Правилами дорожного движения, Правилами эксплуатации трамвая и троллейбуса и Правилами технической эксплуатации метрополитена.
- В условиях чрезвычайного или военного положения предоставление транспортных услуг может ограничиваться или приостанавливаться, а сеть городского электрического транспорта сокращаться.
- В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, стихийного бедствия (наводнение, пожар, заносы и другое), аварий и катастроф, которые привели к нарушению работы городского электрического транспорта, перевозчики принимают неотложные меры для ликвидации их последствий.
- Республиканские органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий оказывают перевозчикам помощь в ликвидации последствий стихийного бедствия, аварий и катастроф, в восстановлении работы городского электрического транспорта.
Статья 21. Предъявление претензий и исков
До предъявления перевозчику пассажиров городским электрическим транспортом иска, вытекающего из обязательств по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом, должны быть предъявлены претензии соответствующему перевозчику в порядке и сроки, предусмотренные Правилами предоставления услуг городским электрическим транспортом.
Глава 6. Заключительные и переходные положения
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 23. Переходные положения
Положения настоящего Закона относительно регулирования пользования метрополитеном вступают в силу после ввода метрополитена в эксплуатацию на территории Донецкой Народной Республики.
Глава
Донецкой Народной Республики А.В. Захарченко
г. Донецк
3 ноября 2015 года
№ 93-IНС