Дата публикации 15:00 04.11.2015

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О РЕСПУБЛИКАНСКИХ ПРОГРАММАХ

Принят Постановлением Народного Совета 2 октября 2015 года

(С изменениями, внесенными Законом

от 10.03.2017 № 160-IНС,

от 13.09.2019 № 60-IIНС,

от 14.11.2019 № 69-IIНС)

 

(По тексту Закона слова «Совет Министров» в соответствующем падеже заменены словом «Правительство» в соответствующем падеже согласно Закону от 13.09.2019 № 60-IIНС)

 

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы разработки, утверждения и реализации программных документов социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, развития отдельных отраслей экономики, сфер жизни, а также отдельных административно-территориальных единиц.

Статья 1. Определение и виды республиканских программ

  1. Республиканская программа – это комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, направленных на решение важнейших проблем экономики и социальной сферы Донецкой Народной Республики в целом, отдельных отраслей экономики или отдельных административно-территориальных единиц, осуществляющийся с использованием средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и других источников финансирования, согласованных по срокам реализации, составу исполнителей и ресурсному обеспечению.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ, относятся:

1) взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики;

2) целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ (или их отдельных мероприятий);

3) кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации программ (или их отдельных мероприятий).

  1. Республиканские программы делятся на:

1) программы социально-экономического развития (в условиях военного времени – программы восстановления и развития экономики и социальной сферы), которые представляют собой комплексную систему целевых ориентиров социально-экономического развития, взаимосвязанных по срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающую приоритетную концентрацию ресурсов в целях решения неотложных и первоочередных задач социально-экономического развития территории. Программы социально-экономического развития разрабатываются на государственном и местном уровнях;

2) отраслевые программы, которые охватывают всю территорию государства или значительное количество его административно-территориальных единиц, имеют долгосрочный период реализации и осуществляются органами государственной власти и органами местного самоуправления:

а) экономические, направленные на решение комплексных отраслевых и межотраслевых проблем производства, повышение его эффективности и качественных характеристик, обеспечения ресурсосбережения, создание новых производств, развитие производственной кооперации;

б) научные, целью которых является обеспечение выполнения фундаментальных исследований в области естественных, общественных и технических наук;

в) научно-технические, которые разрабатываются для решения важнейших научно-технических проблем, создания принципиально новых технологий, средств производства, материалов, другой наукоемкой и конкурентоспособной продукции;

г) социальные, предусматривающие решение проблем повышения уровня и качества жизни, благосостояния населения, проблем безработицы, усиление социальной защиты населения, улучшение условий труда, развитие здравоохранения и образования;

д) культурные, направленные на решение проблем культурного развития, сохранения культурного наследия, удовлетворение интеллектуальных и духовных потребностей человека;

е) экологические, целью которых является осуществление общегосударственных природоохранных мероприятий, предотвращение катастроф экологического характера и ликвидация их последствий;

ж) оборонные, которые разрабатываются с целью усиления обороноспособности государства;

з) правоохранительные, направленные на обеспечение правоохранительной деятельности, охрану общественного порядка, выявление и пресечение преступности, обеспечение государственной безопасности;

3) другие программы, целью которых является решение отдельных проблем развития экономики и общества, а также проблем развития отдельных отраслей экономики и административно-территориальных единиц, требующих государственной поддержки.

  1. В республиканской программе должны быть отражены:

1) оценка итогов за предыдущий период и характеристика состояния отрасли Донецкой Народной Республики;

2) концепция программы развития Донецкой Народной Республики на среднесрочную перспективу;

3) макроэкономическая политика, включая бюджетно-налоговую, денежно-кредитную и валютную политику;

4) институциональные преобразования;

5) инвестиционная и структурная политика;

6) внешнеэкономическая деятельность;

7) социальная политика.

Статья 2. Законодательство о республиканских программах

  1. Законодательство Донецкой Народной Республики о республиканских программах основывается на Конституции Донецкой Народной Республики, состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной республики, регулирующих отношения в данной сфере.
  2. Если международным договором Донецкой Народной Республики установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила действующего законодательства Донецкой Народной Республики.

Статья 3. Цель и основные условия разработки республиканских программ

  1. Целью разработки республиканских программ является содействие реализации государственной политики по приоритетным направлениям развития государства, отдельных отраслей экономики и административно-территориальных единиц; обеспечение концентрации финансовых, материально-технических, иных ресурсов, производственного и научно-технического потенциала, а также координации деятельности органов государственной власти на всех уровнях, предприятий, учреждений и организаций для решения наиболее важных проблем.
  2. Республиканская программа разрабатывается при совокупности следующих условий:
  • наличие проблемы, решение которой невозможно за счет средств отдельного отраслевого республиканского органа исполнительной власти или ведомства, местных органов государственной власти и нуждается в государственной поддержке, координации деятельности органов государственной власти на всех уровнях;
  • соответствие цели программы приоритетным направлениям государственной политики;
  • необходимость обеспечения межотраслевых и межтерриториальных связей технологически сопряженных отраслей и производств;
  • наличие реальной возможности ресурсного обеспечения реализации программы.
  1. Критерии достижения цели – показатели, характеризующие степень достижения цели республиканской программы в каждом году ее реализации. Они используются для оценки результатов реализации программы в целом и вклада каждого из участников программы в конечный результат.
  2. Участниками республиканской программы являются:

1) государственный заказчик республиканской программы;

2) республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления;

3) предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности;

4) Правительство Донецкой Народной Республики или, по его поручению, другие органы, осуществляющие функции координации деятельности в процессе разработки и реализации программы и обеспечивающие эффективное использование средств, направляемых на реализацию программы.

  1. Республиканские программы разрабатываются на среднесрочную (на
    3-5 лет) и краткосрочную перспективу (на 1 год).

Статья 4. Место отраслевых республиканских программ в государственной системе планирования социально-экономического развития Донецкой Народной Республики

  1. Мероприятия, задачи и показатели отраслевых республиканских программ:
  • включаются в соответствующие разделы программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики (в условиях военного времени – программы восстановления и развития экономики и социальной сферы Донецкой Народной Республики) на соответствующий бюджетный период;
  • учитываются в проекте закона о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год при определении главными распорядителями бюджетных средств в составе бюджетных программ объемов расходов на их реализацию и включении республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере финансов, соответствующих бюджетных запросов (предложений) в проект закона о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год.

(Пункт 2 части 1 статьи 4 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 14.11.2019 № 69-IIНС)

  1. Мероприятия, задачи и показатели республиканских программ, направленных на развитие отдельных административно-территориальных единиц, включаются в программы социально-экономического развития отдельных административно-территориальных единиц (в условиях военного времени – программы восстановления и развития экономики и социальной сферы) на соответствующий бюджетный период.

Перечень республиканских программ, реализация которых запланирована в текущем бюджетном периоде с использованием средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, утверждаются Народным Советом Донецкой Народной Республики, по представлению Главы Донецкой Народной Республики в составе проекта программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики (в условиях военного времени – Программы восстановления и развития экономики и социальной сферы Донецкой Народной Республики) и вместе с проектом закона о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год.

(Абзац второй статьи 4 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 14.11.2019 № 69-IIНС)

Статья 5. Основные стадии разработки и реализации республиканской программы

  1. Основными стадиями разработки и реализации республиканской программы являются:

1) инициирование разработки республиканской программы, разработка концепции республиканской программы социально-экономического развития, а также проведение ее общественного обсуждения;

(Пункт 1 части 1 статьи 5 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 10.03.2017 № 160-IНС)

2) утверждение концепции республиканской программы социально-экономического развития, разрабатываемой на государственном уровне и принятие решения о разработке проекта такой программы, определение государственного заказчика и сроков ее разработки;

(Пункт 2 части 1 статьи 5 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 10.03.2017 № 160-IНС)

3) разработка проекта республиканской программы, определение мероприятий и задач, предлагаемых для включения в нее, объемов и источников финансирования, а также, при разработке отраслевой республиканской программы, республиканской программы социально-экономического развития, разрабатываемой на местном уровне, общественное обсуждение проекта такой программы;

(Пункт 3 части 1 статьи 5 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 10.03.2017 № 160-IНС)

4) государственная экспертиза проекта;

5) согласование и утверждение республиканской программы;

6) проведение конкурсного отбора исполнителей республиканской программы;

7) организация реализации мероприятий и задач республиканской программы, осуществление контроля за их реализацией;

8) подготовка и оценка ежегодных отчетов о результатах реализации республиканской программы, а в случае необходимости – промежуточных отчетов;

9) подготовка и опубликование на официальном веб-сайте разработчика заключительного отчета о результатах реализации республиканской программы.

  1. Порядок разработки и реализации республиканских программ разрабатывается республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития, и утверждается Правительством Донецкой Народной Республики в течение шести месяцев после вступления в силу настоящего Закона.

Статья 6. Инициирование разработки республиканской программы и общественное обсуждение концепции республиканской программы

  1. Глава Донецкой Народной Республики, Правительство Донецкой Народной Республики, республиканские органы исполнительной власти, ведомства, органы местного самоуправления могут инициировать разработку республиканской программы, разрабатывать и проводить общественное обсуждение концепции программы.

(Часть 1 статьи 6 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 10.03.2017 № 160-IНС)

  1. Концепция республиканской программы социально-экономического развития, разрабатываемой на государственном уровне, разрабатывается с целью обоснования необходимости такой программы и определения оптимального варианта решения проблемы.

(Часть 2 статьи 6 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 10.03.2017 № 160-IНС)

  1. Концепция республиканской программы социально-экономического развития должна содержать:
  • определение проблемы, на решение которой направлена республиканская программа социально-экономического развития, анализ причин возникновения проблемы и обоснование необходимости её решения путем разработки и реализации республиканской программы социально-экономического развития;
  • определение цели республиканской программы социально-экономического развития;
  • определение, сравнительный анализ возможных вариантов решения проблемы и обоснование оптимального варианта;
  • определение на основе оптимального варианта путей и средств решения проблемы, сроков реализации республиканской программы социально-экономического развития;
  • оценку ожидаемых результатов реализации республиканской программы социально-экономического развития, в частности экономических, социальных, экологических и определение её эффективности;
  • оценку финансовых, материально-технических, трудовых ресурсов, необходимых для реализации республиканской программы социально-экономического развития.

(Часть 3 статьи 6 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 10.03.2017 № 160-IНС)

  1. Проект концепции республиканской программы социально-экономического развития публикуется на официальном веб-сайте разработчика для общественного обсуждения.

Инициатор разработки республиканской программы социально-экономического развития подает Правительству Донецкой Народной Республики проект концепции республиканской программы социально-экономического развития, согласованный с республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития, республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов, республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере труда и социальной политики, а в случае необходимости – также с другими республиканскими органами исполнительной власти, ведомствами, местными органами государственной власти.

(Часть 4 статьи 6 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 10.03.2017 № 160-IНС)

Статья 7. Утверждение концепции республиканской программы и принятие решения о разработке проекта программы

(Наименование статьи 7 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 10.03.2017 № 160-IНС)

Правительство Донецкой Народной Республики рассматривает концепцию республиканской программы социально-экономического развития и в случае её утверждения принимает решение о разработке проекта республиканской программы социально-экономического развития, и постановлением определяет государственных заказчиков и сроки её разработки.

(Статья 7 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 10.03.2017 № 160-IНС)

Статья 8. Государственный заказчик республиканской программы

  1. Государственным заказчиком республиканской программы могут быть республиканские органы исполнительной власти, ведомства, органы местного самоуправления.
  2. Государственный заказчик осуществляет общее руководство и контроль разработки республиканской программы и реализации её мероприятий и задач.
  3. Государственный заказчик:
  • назначает руководителя республиканской программы, основными задачами которого являются оперативное управление и контроль за разработкой и реализацией республиканской программы;
  • подает предложения относительно внесения изменений в республиканскую программу, а также прекращение её реализации;
  • готовит ежегодный отчет о результатах реализации республиканской программы и представляет его на рассмотрение Правительству Донецкой Народной Республики с целью определения эффективности реализации программы. Сроки представления государственным заказчиком промежуточных отчетов определяются нормативным правовым актом, которым утверждена программа;
  • готовит заключительный отчет о результатах реализации программы и представляет его на рассмотрение Правительству Донецкой Народной Республики.

Статья 9. Разработка проекта республиканской программы

  1. Проект республиканской программы социально-экономического развития разрабатывается на основе концепции, утвержденной Правительством Донецкой Народной Республики.

(Часть 1 статьи 9 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 10.03.2017 № 160-IНС)

  1. Проект республиканской программы должен содержать:

1) паспорт республиканской программы – краткое изложение основных данных (название, решение о разработке, сведения о государственном заказчике и ответственных исполнителях республиканской программы, срок реализации, объемы и источники финансирования);

2) определение цели республиканской программы;

3) обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния

4) обоснование путей и средств решения проблемы, а также необходимости финансирования за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики;

5) взаимосвязанную систему программных мероприятий;

6) обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат;

7) механизм реализации программы, включая систему стимулирования выполнения государственного заказа, а также предложения по организации управления реализацией программы и контроля за ходом ее реализации;

8) перечень мероприятий и задач с определением исполнителей, сроков исполнения (в целом и поэтапно), объемов и источников финансирования (с разбивкой по годам), в том числе мероприятий, направленных на противодействие коррупции;

9) расчет и оценку ожидаемых результатов, последствий (экономических, социальных, экологических и т.д.) реализации республиканской программы и её эффективности;

10) расчет объемов и определение источников финансирования республиканской программы, в том числе за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики (с разбивкой по годам).

Статья 10. Утверждение республиканской программы

  1. Республиканские программы социально-экономического развития, разработанные на государственном уровне, утверждаются Народным Советом Донецкой Народной Республики по представлению Главы Донецкой Народной Республики.

Проект республиканской программы социально-экономического развития, разработанной на государственном уровне, вносится в Народный Совет Донецкой Народной Республики по представлению Главы Донецкой Народной Республики. Республиканская программа социально-экономического развития утверждается законом. Объемы финансирования республиканской программы социально-экономического развития на очередной год учитываются в законе о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год.

(Абзац второй части 1 статьи 10 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 14.11.2019 № 69-IIНС)

  1. Отраслевые республиканские программы утверждаются Правительством Донецкой Народной Республики. Разработка и утверждение концепции отраслевых республиканских программ не осуществляется. Проекты отраслевых республиканских программ, за исключением отраслевых республиканских программ в сфере государственной безопасности и обороны, подлежат общественному обсуждению и согласовываются с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития, республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере финансов, иными органами исполнительной власти в соответствии с профильной направленностью программы.
  2. Республиканские программы социально-экономического развития, разработанные на местном уровне, утверждаются органом местного самоуправления. Разработка и утверждение концепции таких программ не осуществляется. Проекты программ социально-экономического развития, разработанных на местном уровне, подлежат общественному обсуждению и согласовываются с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития, республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере финансов, иными органами исполнительной власти в соответствии с профильной направленностью программы.

(Статья 10 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 10.03.2017 № 160-IНС)

Статья 11. Реализация республиканской программы

  1. Республиканская программа реализуется путем реализации её мероприятий и задач органами государственной власти, а также исполнителями, предусмотренными данной республиканской программой.
  2. Государственный заказчик самостоятельно осуществляет мероприятия и задачи, предусмотренные республиканской программой, а при необходимости проводит процедуру тендерного отбора, а также заключает договор (контракт) в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

Исполнителями республиканской программы могут быть предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, определяемые государственным заказчиком для выполнения мероприятий и задач республиканской программы на конкурсной основе.

Статья 12. Внесение изменений в республиканскую программу

  1. Изменения в республиканскую программу вносятся в случае необходимости и могут предусматривать:
  • включение в утвержденную программу дополнительных мероприятий и задач;
  • уточнение показателей, объемов и источников финансирования, перечня исполнителей, сроков реализации программы и её отдельных мероприятий и задач;
  • исключение из утвержденной программы отдельных мероприятий и задач, дальнейшая реализация которых признана нецелесообразной.
  1. Решение о внесении изменений в республиканскую программу социально-экономического развития, разработанную на государственном уровне, принимается Народным Советом Донецкой Народной Республики по представлению Главы Донецкой Народной Республики.

Решение о внесении изменений в республиканскую программу, разработанную на местном уровне, принимается органом местного самоуправления при условии согласования с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития.

Решение о внесении изменений в отраслевые республиканские программы принимается Главой Донецкой Народной Республики или Правительством Донецкой Народной Республики по представлению республиканского органа исполнительной власти в соответствии с профильной направленностью программы. В случае если изменения в отраслевые республиканские программы предполагают изменение расходной части Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, то решение о внесении таких изменений принимается Народным Советом Донецкой Народной Республики по представлению Главы Донецкой Народной Республики или Правительства Донецкой Народной Республики.

(Часть 2 статьи 12 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 10.03.2017 № 160-IНС)

Статья 13. Контроль за реализацией республиканской программы

  1. Контроль за реализацией республиканской программы, разработанной на государственном уровне, осуществляет Правительство Донецкой Народной Республики и разработчик республиканской программы, республиканской программы, разработанной на местном уровне – глава представительского органа местного самоуправления, путем рассмотрения промежуточных, ежегодных, заключительных отчетов о результатах реализации республиканской программы и обобщенного заключения о конечных результатах реализации республиканской программы.

Промежуточные, ежегодные, заключительные отчеты о результатах реализации республиканской программы и обобщенные заключения о конечных результатах реализации республиканской программы согласовываются с республиканским органом исполнительной власти, который осуществляет государственную политику в сфере финансов, и подаются на рассмотрение Правительству Донецкой Народной Республики с целью определения эффективности реализации.

  1. Контроль за реализацией республиканской программы осуществляется с целью:
  • обеспечения выполнения мероприятий и задач республиканской программы в установленные сроки;
  • достижения предусмотренных целевых показателей республиканской программы;
  • обеспечения использования финансовых, материально-технических и других ресурсов по назначению.
  1. Непосредственный контроль за реализацией мероприятий и заданий республиканской программы, эффективным и целевым использованием её исполнителями средств осуществляют государственные заказчики.
  2. Рассмотрение реализации республиканских программ осуществляется не реже двух раз в год (по итогам полугодия).

Контроль в разрезе изменения финансирования республиканских программ осуществляется республиканским органом исполнительной власти, который осуществляет государственную политику в сфере финансов Донецкой Народной Республики.

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют специально уполномоченные органы государственной власти в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 14. Прекращение реализации республиканской программы

  1. Реализация республиканской программы прекращается по истечению установленного программой срока.

Государственный заказчик составляет заключительный отчет о результатах реализации республиканской программы на государственном уровне и представляет его Правительству Донецкой Народной Республики, а на местном уровне – главе представительного органа местного самоуправления, вместе с обобщенным выводом о конечных результатах реализации программы не позднее, чем в трехмесячный срок после истечения.

  1. Реализация республиканской программы прекращается досрочно в случае:
  • объявления чрезвычайной ситуации общегосударственного значения, что делает невозможным реализацию программы;
  • прекращения финансирования мероприятий и задач программы – по совместному представлению государственного заказчика, республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития, республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов;
  • потери актуальности главной цели программы – по совместному представлению государственного заказчика, республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития, республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов, республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере труда и социальной политики;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством.
  1. Решение о досрочном прекращении реализации республиканской программы социально-экономического развития, разработанной на государственном уровне, принимает Народный Совет Донецкой Народной Республики по представлению Главы Донецкой Народной Республики.

Решение о досрочном прекращении реализации отраслевой республиканской программы принимает Правительство Донецкой Народной Республики по представлению органа исполнительной власти в соответствии с профильной направленностью программы.

Решение о досрочном прекращении реализации республиканской программы, разработанной на местном уровне принимает орган местного самоуправления при условии согласования с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития.

(Часть 3 статьи 14 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 10.03.2017 № 160-IНС)

Статья 15. Источники финансирования республиканской программы

  1. Разработка и реализация республиканской программы осуществляются за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, а также других источников, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.
  2. Выделение бюджетных средств на выполнение мероприятий и задач республиканской программы проводится в строгом соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой в порядке, установленном законом.

Статья 16. Полномочия Правительства Донецкой Народной Республики в сфере разработки и реализации республиканских программ

Правительство Донецкой Народной Республики:

  • разрабатывает и осуществляет республиканские программы в порядке, установленном законом;
  • утверждает концепции республиканских программ, принимает решения о разработке проектов программ и сроков их разработки;

(Пункт 2 части 1 статьи 16 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 10.03.2017 № 160-IНС)

  • определяет государственных заказчиков республиканских программ;
  • принимает решение о внесении изменений в республиканские программы;
  • в случае необходимости принимает решение о досрочном прекращении реализации республиканских программ или о продлении срока реализации этих программ;
  • в пределах своей компетенции осуществляет контроль за реализацией республиканских программ;
  • утверждает отраслевые республиканские программы.

(Пункт 7 части 1 статьи 16 введен Законом от 10.03.2017 № 160-IНС)

 

 

Статья 17. Полномочия Народного Совета Донецкой Народной Республики в сфере разработки и реализации республиканских программ

Народный Совет Донецкой Народной Республики утверждает республиканские программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, разработанные на государственном (первом) уровне.

Статья 18. Полномочия республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития в сфере разработки и реализации республиканских программ

Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития:

  • осуществляет методическое обеспечение разработки и реализации республиканских программ по вопросам, относящимся к его компетенции;
  • согласовывает концепции республиканских программ и проекты республиканских программ, в том числе разработанные на местном уровне;

(Пункт 2 части 1 статьи 18 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 10.03.2017 № 160-IНС)

  • осуществляет совместно с государственными заказчиками при участии республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов, анализ и согласование проектов программ с целью сбалансирования ресурсов, необходимых для их реализации;

(Пункт 3 части 1 статьи 18 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 10.03.2017 № 160-IНС)

  • предлагает (по представлению государственных заказчиков) мероприятия, задачи и показатели утвержденных республиканских программ в соответствующие разделы проекта программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на соответствующий год и дает предложения в составе этого проекта перечень республиканских программ с определением всех источников их финансирования;
  • рассматривает и согласовывает предложения государственных заказчиков по внесению изменений в республиканские программы;
  • осуществляет ежегодно совместно с государственными заказчиками, республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов, республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере труда и социальной политики, анализ реализации республиканских программ и вносит Правительству Донецкой Народной Республики предложения относительно дальнейшего реализации или прекращения реализации программ;
  • на основании полученного заключительного отчета совместно с республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов, республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере труда и социальной политики, готовит и направляет государственному заказчику обобщенный вывод о конечных результатах реализации программы;
  • в пределах своих полномочий осуществляет контроль за реализацией республиканских программ, разработчиком которых является;
  • ведет учет республиканских программ и предоставляет соответствующую информацию республиканскому органу исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов, Администрации Главы Донецкой Народной Республики, Правительству Донецкой Народной Республики и государственным заказчикам.

Статья 19. Полномочия республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов в сфере разработки и реализации республиканских программ

Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере финансов:

  • участвует в проведении анализа проектов республиканских программ с целью сбалансирования необходимых для их реализации финансовых ресурсов, рассматривает и согласовывает проекты концепций республиканских программ и проекты республиканских программ, в том числе, разработанные на местном уровне;
  • согласовывает сметные назначения республиканских программ
  • рассматривает предложения государственных заказчиков о выделении бюджетных средств для разработки и реализации республиканских программ в установленном порядке;
  • принимает решение о включении соответствующих бюджетных запросов (предложений) в проект закона о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год;

(Пункт 4 статьи 19 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 14.11.2019 № 69-IIНС)

  • согласовывает промежуточные, ежегодные и заключительные отчеты о результатах реализации республиканских программ в части использования бюджетных средств, а также участвует в подготовке предложений Правительству Донецкой Народной Республики относительно дальнейшего реализации или прекращения реализации республиканских программ;
  • согласовывает обобщенные заключения о конечных результатах реализации республиканских программ в части оценки использования бюджетных средств;
  • формирует и подает Правительству Донецкой Народной Республики вместе с проектом закона о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год перечень республиканских программ с указанием объемов финансирования каждой из них за счет бюджетных средств;

(Пункт 7 статьи 19 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 14.11.2019 № 69-IIНС)

  • рассматривает и согласовывает предложения государственных заказчиков по внесению изменений в республиканские программы;
  • принимает участие в ежегодном проведении анализа состояния реализации республиканских программ в части использования бюджетных средств и подготовке предложений Правительству Донецкой Народной Республики относительно дальнейшей реализации или прекращения реализации республиканских программ;
  • участвует в подготовке обобщенного заключения о конечных результатах реализации республиканских программ в части оценки использования бюджетных средств.

Статья 20. Полномочия республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере труда и социальной политики в сфере разработки и реализации республиканских программ

Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере труда и социальной политики:

  • участвует в проведении анализа проектов республиканских программ с целью определения социальных последствий реализации программ, в том числе их влияния на социальную защиту населения и использование трудовых ресурсов, рассматривает и согласовывает в пределах своих полномочий проекты концепций и проекты республиканских программ;
  • рассматривает в пределах своей компетенции предложения государственных заказчиков о внесении изменений в республиканские программы;
  • принимает участие в ежегодном проведении анализа состояния реализации республиканских программ в части использования трудовых ресурсов, определения социальных последствий реализации программ и в подготовке предложений Правительству Донецкой Народной Республики относительно дальнейшей реализации или прекращения реализации республиканских программ;
  • участвует в подготовке обобщенного вывода о конечных результатах реализации республиканских программ в части оценки социальных последствий реализации программы.

 

Статья 21. Полномочия других республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики в сфере разработки и реализации республиканских программ

  1. Администрация Главы Донецкой Народной Республики:
  • вносит предложения по внесению изменений в республиканские программы;
  • осуществляет сбор информации и мониторинг результативности реализации республиканских программ;
  • осуществляет периодический контроль за реализацией республиканских программ.
  1. Другие республиканские органы исполнительной власти:
  • в соответствии с профильной направленностью обеспечивают разработку проектов республиканских программ, прогнозов развития отдельных отраслей экономики Донецкой Народной Республики;
  • готовят предложения по внесению изменений в республиканские программы, разработчиками которых являются;
  • в пределах своей компетенции обеспечивают мониторинг и оценку результативности реализации республиканских программ, разработчиками которых являются;
  • в пределах своей компетенции осуществляют контроль за реализацией республиканских программ, разработчиками которых являются;
  • в соответствии с профильной направленностью согласовывают республиканские программы, разработанные на местном уровне.

 

 

Статья 22. Полномочия органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики в сфере разработки и реализации республиканских программ

Органы местного самоуправления Донецкой Народной Республики:

  • разрабатывают программы социально-экономического развития и согласовывают с республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере экономического развития и другими республиканскими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики в соответствии с профильной направленностью;
  • глава представительского органа местного самоуправления утверждает программу социально-экономического развития;
  • по мере необходимости принимают участие в разработке республиканских программ государственного уровня;
  • обеспечивают мониторинг и оценку результативности реализации соответствующих программ социально-экономического развития;
  • осуществляют контроль за реализацией соответствующих программ социально-экономического развития.

Статья 23. Заключительные и переходные положения

Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Статья 24. Переходные положения

Правительству Донецкой Народной Республики в шестимесячный срок со дня вступления в силу этого Закона утвердить порядок разработки и реализации республиканских программ.

Абзац второй части 2 статьи 4 и абзац второй части 1 статьи 10 вступают в силу со дня вступления в силу закона об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике.

(Абзац второй статьи 24 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 14.11.2019 № 69-IIНС)

До прекращения особого правового режима в Донецкой Народной Республике общественное обсуждение отраслевых республиканских программ, а также программ социально-экономического развития местного уровня не осуществляется.

(Статья 24 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 10.03.2017 № 160-IНС)

 

 

 

Глава

Донецкой Народной Республики А. В. Захарченко

 

 

г. Донецк

20 октября 2015 года

№ 80-ІНС