Дата публикации 16:10 29.10.2015

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ

Внесены изменения Постановлением Совета Министров ДНР № 6-10 от 26.04.2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 19-6 от 16.10.2015 г.

Об утверждении Положения о контроле за трансграничным
перемещением опасных отходов и их утилизацией/удалением

 

В целях обеспечения соблюдения требований экологической безопасности при трансграничном перемещении опасных отходов и их утилизацией/удалением, руководствуясь Законом Донецкой Народной Республики «Об охране окружающей среды», и в соответствии со статьей 22 Временного положения о таможенной системе Донецкой Народной Республики, утвержденного Советом Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 г, № 1-23, Совет Министров Донецкой Народной Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о контроле за трансграничным перемещением опасных отходов и их утилизацией/удалением.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.

 

Председатель
Совета Министров                                                                                    А.В. Захарченко

 

УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением
Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 16.10.2015 г. № 19-6

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЕ ЗА ТРАНСГРАНИЧНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ
И ИХ УТИЛИЗАЦИЕЙ/УДАЛЕНИЕМ

I. Общие положения

1.1. Положение о контроле за трансграничным перемещением опасных отходов и их утилизацией/удалением (далее — Положение) определяет порядок осуществления государственного контроля за трансграничной перевозкой опасных отходов и их утилизацией/удалением во время экспорта из Донецкой Народной Республики, импорта в Донецкую Народную Республику или транзита через территорию Донецкой Народной Республики.
1.2. Положение разработано с учетом требований Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением.
1.3. Действие данного Положения распространяется на предприятия, учреждения, организации и других юридических лиц независимо от форм собственности и подведомственности, физических лиц, иностранцев и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Донецкой Народной Республики.
1.4. Термины, используемые в этом Положении, имеют следующее значение:
отходы производства и потребления — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики;
опасные отходы — отходы, включенные в раздел 1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения в сфере охраны окружающей среды на ввоз, вывоз либо транзит на/из/через таможенную территорию Донецкой Народной Республики (далее — Единый перечень), и включенные в раздел 2 Единого перечня, в случае, когда они содержат материалы, приведенные в приложении 1 к настоящему Положению, в таких количествах, которые могут проявлять опасные свойства, приведенные в приложении 2 к настоящему Положению;
трансграничная перевозка — любое перемещение отходов из района, находящегося под юрисдикцией одного государства, в район или через район, находящийся под юрисдикцией другого государства, или в район или через район, который не находится под юрисдикцией любого государства, при условии, что такая перевозка касается, по крайней мере, двух государств;
обращение с отходами — сбор, перевозка, хранение, обработка, утилизация и удаление отходов, включая контроль за этими операциями и надзор за местами утилизации/ удаления;
удаление — любая операция, указанная в разделе А приложения 3 к настоящему Положению;
утилизация — любая операция, указанная в разделе Б приложения 3 к настоящему Положению;
экологически обоснованное обращение — принятие всех практически возможных мер для обеспечения защиты окружающей среды и здоровья человека от возможного негативного воздействия во время обращения с отходами;
санкционированные объекты для утилизации/удаления — объекты, осуществляющие операции по утилизации или удалению отходов, на основании соответствующих разрешений или лицензий специально уполномоченных органов;
производитель отходов — любое лицо, деятельность которого приводит к образованию отходов, или, если это лицо неизвестно, лицо, владеющее этими отходами и/или осуществляет над ними контроль; лицо — любое физическое или юридическое лицо; импорт отходов — ввоз отходов на территорию Донецкой Народной Республики, кроме транзита;
транзит отходов — перемещение отходов от одной границы территории Донецкой Народной Республики к другой без хранения, за исключением хранения, обусловленного технологическим процессом перевозки отходов;
экспорт отходов — вывоз отходов за пределы территории Донецкой Народной Республики, кроме транзита;
реимпорт отходов — ввоз на территорию Донецкой Народной Республики ранее экспортированных за ее пределы отходов;
лицо, отвечающее за утилизацию/удаление — любое лицо, которому отгружаются отходы и которое осуществляет их утилизацию/удаление;
импортер — любое лицо, находящееся под юрисдикцией государства импорта и осуществляет импорт отходов;
экспортер — любое лицо, находящееся под юрисдикцией государства экспорта и осуществляет экспорт отходов;
перевозчик — любое лицо, которое осуществляет транспортировку отходов;
заинтересованное государство — любое государство экспорта, импорта или транзита отходов.
1.5. Функции компетентного органа по контролю за трансграничной перевозкой опасных отходов и их утилизацией/удалением в Донецкой Народной Республике выполняет Главное управление экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики (далее — Управление).
1.6. Действие настоящего Положения распространяется на отходы, включенные в разделы 1 и 2 Единого перечня, к которым применяются запреты или ограничения в сфере охраны окружающей среды на ввоз, вывоз либо транзит на/из/через таможенную территорию Донецкой Народной Республики, являющиеся объектом трансграничной перевозки.
Ввоз опасных отходов на территорию Донецкой Народной Республики с целью захоронения и обезвреживания запрещается.
1.7. Ввоз на таможенную территорию Донецкой Народной Республики опасных отходов, включенных в раздел 1 Единого перечня, запрещается.
Вывоз отходов, указанных в разделе 1 Единого перечня осуществляется с учетом требований настоящего Положения.
1.8. Трансграничное перемещение отходов, включенных в раздел 2 Единого перечня и содержащие материалы, приведенные в приложении 1 к настоящему Положению, в таких количествах, которые могут проявлять опасные свойства, приведенные в перечне опасных свойств (Приложение 2), а также, если трансграничные перевозки таких отходов подпадают под государственное регулирование в заинтересованных государствах, осуществляется на основании разрешений, выданных Управлением. Заключение об отсутствии опасных составляющих в отходах, перечисленных в приложении 2, которые являются объектом импорта или экспорта, выдается Управлением.
Разрешение оформляется путем заполнения соответствующих граф уведомления о трансграничном перемещении отходов (Приложение 4) (далее — Уведомление).
Разрешение подписывается руководителем Управления или его заместителем и заверяется гербовой печатью этого органа.
Образцы оттиска печати и подписей должностных лиц Управления, имеющих право подписывать разрешения, представляются в Департамент таможенного дела Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
Трансграничные перевозки отходов, которые включены в раздел 2 Единого перечня, при их транзите через территорию Донецкой Народной Республики в случае отсутствия опасных составляющих, осуществляются в соответствии с существующими мерами контроля, которые обычно применяются во время торговых операций. Отсутствие в отходах опасных составляющих при их транзите должно подтверждаться заключением, сопровождающим трансграничные перевозки отходов, выданным Управлением.
1.9. Контроль за трансграничной перевозкой опасных отходов и их утилизацией/удалением базируется на процедуре письменного уведомления компетентных органов заинтересованных государств о любой трансграничной перевозке опасных отходов и получения от них письменного согласия на осуществление перевозки.
Уведомителем может быть:
1) производитель отходов;
2) экспортер;
3) компетентный орган государства экспорта (лицо, назначенное компетентным органом).
Основными документами, применяемыми в процедуре уведомления и для получения письменного согласия на перевозку, а также для сопровождения трансграничных перевозок опасных отходов, является уведомление (приложение 4) и документ о перевозке, в котором удостоверяется факт отгрузки, прохождения пунктов пропуска через государственную границу, получения получателем и завершения утилизации/удаления отходов (приложение 5).
Инструкцию по заполнению этих документов утверждает Управление в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

II. Общий порядок оформления разрешения

2.1. Для получения разрешения на каждое трансграничное перемещение отходов заявитель представляет в Управление следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов с указанием наименования отхода согласно классификатора отходов, его количества, кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и перечень заинтересованных государств, участвующих в трансграничном перемещении отходов;
2) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации физического лица — предпринимателя;
3) копия документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе (при наличии);
4) уведомление о трансграничном перемещении отходов (в 3 экземплярах);
5) документ о перевозке отходов;
6) копии лицензий на осуществление деятельности в сфере обращения с опасными отходами;
7) копию контракта (договора) между экспортером и производителем или импортером и потребителем товара, в случае если заявитель выступает посредником;
8) копии контракта (договора) на перевозку и контракта между экспортером и лицом, отвечающим за утилизацию/удаление отходов, в котором оговаривается экологически безопасное использование этих отходов;
9) разрешение компетентного органа государства, на территорию которого ввозятся отходы, в случае их вывоза (транзита) с территории (по территории) Донецкой Народной Республики;
10) выписки из технологических регламентов производства, документы, удостоверяющие качественные характеристики отходов;
11) информацию о наличии технических (технологических) возможностей для использования ввозимых отходов;
12) копию документа, подтверждающего покрытие страхованием, залогом или иной гарантией при трансграничной перевозке отходов в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики;
13) иные документы в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики .
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов.
За представление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
2.2. Разрешение выдается на одно перемещение отходов. В случае необходимости регулярного трансграничного перемещения отходов с неоднократным пересечением государственной границы Донецкой Народной Республики, Управление может выдавать одному и тому же лицу, ответственному за экологически безопасное использование отходов, соответствующее разрешение сроком на один год, если выполняются следующие условия: отходы каждого наименования имеют одинаковые физические и химические свойства и поставляются по одному контракту; таможенное оформление отходов осуществляется в одном и том же таможенном органе, и перемещение отходов осуществляется через одни и те же пункты пропуска через государственную границу Донецкой Народной Республики.
В этом случае при наличии письменного согласия заинтересованных государств может применяться процедура общего уведомления.
Перечень пунктов пропуска через государственную границу Донецкой Народной Республики, через которые допускается трансграничное перемещение отходов, определяется Департаментом таможенного дела Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики по согласованию с Управлением.
2.3. При ввозе на территорию Донецкой Народной Республики отходов, указанных в разделе 2 Единого перечня, лицо, ответственное за экологически безопасное использование отходов, уведомляет о получении отходов Управление путем предоставления подписанного им документа о перевозке отходов.
2.4. Управление принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов в течение установленного срока со дня получения заявления о выдаче указанного разрешения со всеми необходимыми документами.
Управление может привлекать в установленном порядке специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для проведения независимой оценки соответствия заявленной информации требованиям и условиям законодательства в области обращения с отходами.
2.5. В случае установления Управлением несоответствия отходов, заявленным характеристикам, разрешение на трансграничное перемещение отходов аннулируется в порядке, предусмотренным законодательством Донецкой Народной Республики.
2.6. Управление информирует Департамент таможенного дела Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики о выданных разрешениях на трансграничное перемещение отходов.

III. Экспорт опасных отходов

3.1. Экспортер, который намерен экспортировать опасные отходы, обращается в Управление с официальным заявлением, не позднее чем за 70 дней до даты их первой перевозки и подает необходимое количество заполненных бланков уведомлений (экземпляры, предназначенные для компетентных органов государств импорта и транзита, заполняются на языке, приемлемом для этих государств) и дополнительно:
1) подтверждение наличия у экспортера лицензии на осуществление соответствующих операций по обращению с опасными отходами, предложенными для экспорта, и на их трансграничную перевозку;
2) сведения о происхождении и составе отходов, а в случае необходимости (по запросу Управления), — протокол анализа отходов;
3) сведения о лице, отвечающем за утилизацию/удаление (описание способа утилизации/удаления, мощность и местонахождение санкционированного объекта, срок действия разрешения на его эксплуатацию);
4) нотариально заверенную копию контракта между экспортером и лицом, отвечающим за утилизацию/удаление, в котором указаны методы экологически обоснованного обращения с отходами и контракт должен содержать следующие сведения:
а) обязательства сторон об ответственности за любые неблагоприятные последствия в результате предоставления недостоверных сведений, неправильного обращения с отходами, аварий или других непредвиденных событий, в том числе за осуществление альтернативных мероприятий по утилизации/удалению отходов экологически обоснованным способом или реимпорта отходов в случае невозможности выполнения первоначальных условий контракта;
б) обязательства лица, отвечающего за утилизацию/удаление отходов, о подтверждении получения отходов в течение трех рабочих дней (т.е. передача экспортеру и компетентным органам заинтересованных государств копии соответственно заполненного документа о перевозке);
в) обязательства лица, отвечающего за утилизацию/удаление, о подтверждении окончаний операций по утилизации/удалению отходов в течение 180 дней после получения отходов (т.е. передача экспортеру и компетентным органам заинтересованных государств копии соответственно заполненного документа о перевозке);
5) описание пути транспортировки отходов;
6) сведения о страховании ответственности экспортера относительно возмещении вреда, который может быть причинен здоровью человека, собственности и окружающей среде во время трансграничной перевозки опасных отходов.
3.2. В случае необходимости Управление может потребовать предоставления дополнительной информации в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Положения.
3.3. Управление направляет или поручает экспортеру послать сообщение компетентным органам заинтересованных государств.
3.4. Экспорт опасных отходов запрещается:
1) в любую точку южнее 60 град. южной широты;
2) в любое государство, которое запретило импорт таких отходов и сообщило об этом Донецкой Народной Республике;
3) в любое государство, которое не является Стороной Базельской конвенции, если с ним не заключены соответствующие международные соглашения про трансграничные перевозки опасных отходов;
4) в любое государство, если есть основания считать, что утилизация/ удаление таких отходов не будет осуществляться экологически обоснованным способом;
5) в любое государство, которое не предоставило письменное согласие на импорт таких отходов.
3.5. Экспорт опасных отходов разрешается в случае, когда в Донецкой Народной Республике отсутствуют технические возможности и необходимые мощности для удаления таких отходов экологически обоснованным способом (в случае, когда опасные отходы экспортируются с целью удаления) или такие отходы используются как вторичное сырье в государстве импорта.
3.6. В случае, если экспорт разрешается в соответствии с пунктом 3.5. настоящего Положения Управление может дать согласие на экспорт отходов при следующих условиях:
1) контракт между экспортером и лицом, ответственным за утилизацию/ удаление, отвечает требованиям экологически обоснованного обращения с отходами и содержит необходимые обязательства сторон;
2) тара, маркировка и транспортировка соответствуют требованиям признанных международных норм, стандартов и практики;
3) оформлены и заполнены соответствующие пункты документа о перевозке;
4) подтверждено обеспечение страхования ответственности экспортера относительно возмещения вреда, который может быть причинен здоровью человека, собственности и окружающей среде во время трансграничной перевозки опасных отходов;
5) экспортер получил письменное согласие на трансграничную перевозку отходов от компетентных органов заинтересованных государств.
3.7. Письменное согласие на многочисленный экспорт опасных отходов может предоставляться в случае наличия письменного согласия заинтересованных государств на срок не более, чем на один год, если отходы:
1) имеют одинаковые физические и химические свойства;
2) регулярно поставляются одному и тому же лицу, ответственному за утилизацию/удаление, через одни и те же пункты пропуска через государственную границу на выезде из Донецкой Народной Республики и на въезде в государство импорта;
3) перевозятся транзитом через одни и те же пункты пропуска через государственную границу на въезде в государство и выезде из государства (государств) транзита.
3.8. Экспортер/уведомитель не позднее, чем за три дня до каждого отправления опасных отходов посылает копии документа о перевозке компетентным органам заинтересованных государств.
3.9. Если трансграничная перевозка опасных отходов, на которую заинтересованные государства дали согласие, не может быть выполнена, в соответствии с условиями контракта, а также, если не будут найдены другие возможности для их утилизации/удаления экологически обоснованным способом в течение 90 дней, с того момента, когда компетентный орган государства импорта проинформировал об этом Управление или производителя, или в любой другой срок, согласованный заинтересованными сторонами, экспортер обязан вывезти отходы обратно.

IV. Импорт опасных отходов

4.1. Опасные отходы могут импортироваться только при документа- уведомления о трансграничных перемещениях отходов, выданного Управлением.
4.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении согласия на импорт опасных отходов в Управление подаются оригинал уведомления государства экспорта (если трансграничная перевозка импортируемых отходов, не подлежит такому контролю в государстве экспорта, обязательства уведомителя берет на себя лицо, отвечающее за утилизацию/удаление), а также дополнительно импортером/лицом, отвечающим за утилизацию/удаление:
1) официальное письменное обращение с просьбой о предоставлении согласия на импорт опасных отходов согласно поданному уведомлению;
2) подтверждение наличия у импортера и у лица, которое отвечает за утилизацию/удаление, лицензий на осуществление соответствующих операций по обращению с опасными отходами;
3) нотариально заверенная копия контракта;
4) сведения о происхождении и состав отходов, а в случае необходимости (по запросу Управления), — протокол анализа отходов;
5) описание способа утилизации/удаления;
6) технологические возможности и место нахождения объекта, осуществляющего утилизацию/удаление;
7) подтверждение наличия действующих разрешений Управления, государственной санитарно-эпидемиологической службы Донецкой Народной Республики на эксплуатацию объекта для утилизации/удаления опасных отходов, предложенных для импорта;
8) заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы на отходы как вторичное сырье и на продукцию, которая будет получена в результате утилизации, в случае, если отходы импортируются с целью утилизации;
9) заявление компетентного органа государства экспорта о том, что государство не имеет технических возможностей и необходимых мощностей для удаления таких отходов экологически обоснованным способом в случае, если отходы импортируются с целью удаления;
10) сведений о страховании ответственности экспортера или лица, отвечающего за утилизацию/удаление, по возмещению вреда, который может быть причинен здоровью человека, собственности и окружающей среде во время трансграничной перевозки и утилизации/удаления опасных отходов;
11) описание пути транспортировки отходов.
4.3. В случае необходимости Управление может потребовать предоставления дополнительной информации в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Положения.
4.4. Управление в течение 60 дней может запросить предоставление дополнительной информации (оригинал направляется уведомителю) и в течение 70 дней принимает решение о предоставлении согласия на импорт опасных отходов, на определенных условиях, без каких-либо условий или об отказе в предоставлении такого согласия (оригинал направляется уведомителю).
4.5. Управление может дать письменное согласие на импорт опасных отходов в случае соблюдения следующих условий:
1) государство экспорта является Стороной Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением или с ним заключено соответствующее международное соглашение об трансграничных перевозках опасных отходов;
2) государство экспорта не имеет технических возможностей и необходимых мощностей для удаления таких отходов экологически обоснованным способом (в случае, если отходы импортируются с целью удаления) или такие отходы используются как вторичное сырье в Донецкой Народной Республики;
3) импортер имеет возможность утилизировать/удалять такие отходы экологически обоснованным способом на санкционированном объекте;
4) контракт между экспортером и лицом, ответственным за утилизацию/ удаление, содержит необходимые обязательства сторон и соответствует требованиям экологически обоснованного обращения с отходами;
5) тара, маркировка и транспортировка отвечают требованиям признанных международных норм, стандартов и практики;
6) подтверждено страхование ответственности экспортера и лица, отвечающего за утилизацию/удаление по возмещению вреда, который может быть причинен здоровью человека, собственности и окружающей среде во время трансграничной перевозки и утилизации/удаления опасных отходов;
7) импортер или другой агент, который действует от его имени, является резидентом или имеет подразделение в Донецкой Народной Республике.
4.6. Письменное согласие на многочисленный импорт опасных отходов может предоставляться одному и тому же лицу, ответственному за утилизацию/ удаление, от силы на один год, если отходы:
1) имеют одинаковые физические и химические свойства;
2) регулярно поставляются одному и тому же лицу, ответственному за утилизацию/удаление, через одни и те же пункты пропуска через государственную границу на выезде из государства (государств) экспорта и на въезде в Донецкую Народную Республику;
3) перевозятся транзитом через одни и те же пункты пропуска через государственную границу на въезде в государство и выезде из государства (государств) транзита.
4.7. Управление может в любое время после предоставления письменного согласия на импорт отходов аннулировать его, если есть основания для предположения, что не будет обеспечено экологически обоснованного обращения с ними.
4.8. Лицо, ответственное за утилизацию/удаление, должно информировать Управление, компетентный орган государства экспорта и экспортера, после получения каждой поставки, о факте получения, соответствия поставленных отходов информации, содержащейся в уведомлении (в течение трех рабочих дней после получения отходов пересылает названным адресатам копии документа о перевозке с заполненным пунктом 18) и о завершении их утилизации/удаления (в течение 180 дней после получения отходов пересылает названным адресатам копии документа о перевозке с заполненным пунктом 19).

V. Транзит опасных отходов

5.1. Транзит опасных отходов через территорию Донецкой Народной Республики не может осуществляться без наличия документа-уведомления о трансграничных перемещениях отходов, выданного Управлением.
Управление имеет право отказать в любом транзите опасных отходов через территорию Донецкой Народной Республики с обоснованием причин такого отказа.
5.2. Управление должно быть письменно уведомлено о любых возможных трансграничных перевозках опасных отходов через территорию Донецкой Народной Республики.
В уведомлении должны содержаться такие детальные сведения:
1) про отходы, их происхождение, состав и количество;
2) начальный и конечный пункты транспортировки отходов;
3) указание возможных дат транзита и описание пути транспортировки отходов через территорию Донецкой Народной Республики;
4) документы, подтверждающие, что государство импорта примет опасные отходы, а экспортер, перевозчик и лицо, ответственное за утилизацию/удаление, уполномочены осуществлять операции, связанные с трансграничной перевозкой и утилизацией/удалением опасных отходов;
5) гарантии полной компенсации любых убытков, которые могут быть причинены здоровью человека и окружающей среде при перевозке отходов через территорию Донецкой Народной Республики.
5.3. В случае необходимости Управление может потребовать предоставления дополнительных документов в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Положения.
5.4. Тара, маркировка и транспортировка должны соответствовать требованиям международных норм, стандартов и практики.
5.5. Управление в течение трех рабочих дней подтверждает получение уведомления о транзите опасных отходов и в 60-дневный срок с момента получения уведомления информирует уведомителя о согласии на транзит на определенных условиях или без каких-либо условий, или об отказе в предоставлении согласия на перевозку или запрашивает (в случае необходимости) дополнительную информацию.
5.6. Управление обеспечивает, в случае необходимости, пломбирование контейнера с опасными отходами в пункте пропуска через государственную границу на въезде в Донецкую Народную Республику, а также проверяет сохранность пломбы в пункте пропуска через государственную границу на выезде из Донецкой Народной Республики.

VI. Классификация опасных отходов

6.1. Опасные отходы в случае их трансграничной перевозки подлежат классификации в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

VII. Незаконный оборот опасных отходов

7.1. Любое трансграничное перемещение опасных отходов считается незаконным оборотом, если оно осуществляется:
1) без уведомления всех заинтересованных государств, как это предусмотрено настоящим Положением;
2) без согласия, всех заинтересованных государств, как это предусмотрено настоящим Положением;
3) с согласия, которое было получено от заинтересованных государств путем фальсификации, искажения или обмана;
4) в случае несоответствия указанной информации в документах, регламентирующих эти перевозки;
5) способом, который приводит к преднамеренному удалению (например, сбросу) опасных отходов в нарушение настоящего Положения и соответствующих норм международного права.
7.2. Лицо считается совершившим правонарушение в соответствии с настоящим Положением, если оно:
1) осуществляет трансграничную перевозку опасных отходов способом, указанном в пункте 7.1. настоящего Положения;
2) способствует любому другому лицу, побуждая его или вступая в сговор с ним для осуществления трансграничной перевозки опасных отходов способом, указанном в пункте 7.1. настоящего Положения;
3) пытается осуществить трансграничную перевозку опасных отходов способом, указанным в пункте 7.1. настоящего Положения.
7.3. Лицо, виновное в совершении правонарушения в соответствии с настоящим Положением, несет ответственность согласно законодательству Донецкой Народной Республики.

VIII. Заключительные положения.

8.1. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, следует руководствоваться действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и утверждаются постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики.
8.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения, но не ранее дня его опубликования.

Приложение 1
к Положению о контроле
за трансграничным перемещением
опасных отходов и их
утилизацией/удалением (пункт 1.3)

КАТЕГОРИИ
ОТХОДОВ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕГУЛИРОВАНИЮ

Группы отходов: