Дата публикации 15:00 28.10.2015

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ

Внесены изменения Постановлением Совета Министров ДНР № 6-12 от 26.04.2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№19-4 от 16.10.2015 г.

 

Об утверждении Порядка организации и проведения государственного
контроля (надзора) за соблюдением требований природоохранного
законодательства (государственного экологического контроля)

 

В соответствии со статьей 65 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране окружающей среды» и в целях реализации республиканской политики в сфере охраны окружающей среды, Совет Министров Донецкой Народной Республики постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и проведения государственного контроля (надзора) за соблюдением требований природоохранного законодательства (государственного экологического контроля).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента

 

 

Председатель
Совета Министров                                                                                    А. В. Захарченко

 

УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 16.10.2015 г. № 19-4

 

Порядок
организации и проведения государственного контроля за соблюдением
требований природоохранного законодательства
(государственного экологического контроля)

I. Общие положения

1.1. Порядок организации и проведения контроля за соблюдением требований природоохранного законодательства (государственного экологического контроля) (далее Порядок) определяет процедуру организации и проведения мероприятий государственного контроля в сфере охраны окружающей среды и оформления их результатов на территории Донецкой Народной Республики.
Проведение мероприятий государственного контроля в сфере охраны окружающей среды осуществляют государственные инспекторы Донецкой Народной Республики в сфере охраны окружающей среды.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законодательством Донецкой Народной Республики, Положением о Главном управлении экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики.
1.3. Действие данного Порядка распространяется на предприятия, учреждения, организации и других юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной подчинённости; физических лиц, иностранцев и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Донецкой Народной Республики (далее — субъекты хозяйствования), физических лиц, органы государственной власти и местного самоуправления в части соблюдения ими требований законодательства об охране окружающей среды.
1.4. Данный Порядок устанавливает виды мероприятий
государственного экологического контроля и их организацию,
регламентирует действия государственных инспекторов Донецкой Народной Республики в сфере охраны окружающей среды во время осуществления контроля и оформления результатов проведенных мероприятий.
1.5. Государственный экологический контроль проводится в целях обеспечения органами государственной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
1.6. В настоящем Порядке термины употребляются в таком значении:
мероприятия государственного контроля — плановые и внеплановые мероприятия, которые осуществляются путем проведения проверок, ревизий, осмотров, обследований и других действий;
акт проверки соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды (далее — акт проверки) — документ, который фиксирует факт проведения всех видов проверок предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной подчинённости; физических лиц, иностранцев и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Донецкой Народной Республики, физических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, и является носителем доказательной информации по выявленным нарушениям требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и его соблюдения;
акт обследования — документ, который фиксирует факт проведения всех видов обследований объекта, территории (акватории);
государственный инспектор — Главный государственный инспектор Донецкой Народной Республики в сфере охраны окружающей среды и его заместители, старшие государственные и государственные инспекторы Донецкой Народной Республики в сфере охраны окружающей среды;
проверка (обследование) по вопросам соблюдения требований природоохранного законодательства (далее — проверка) — обследование и изучение хозяйственной деятельности предприятия, учреждений,
организаций или их объектов, физических лиц путём проведения комплекса действий, направленных на объективное установление состояния соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды; принятие мер, направленных на обеспечение устранения выявленных нарушений и возмещения ущерба, причиненного республике вследствие загрязнения окружающей среды, применение административных взысканий к нарушителям законодательства в сфере охраны окружающей среды и т.д.;
предписание — письменное требование инспектора (инспекторов), обязательное к исполнению в обозначенные сроки, выдаваемое с целью устранения выявленного нарушения законодательства об охране
окружающей среды и его последствий;
объект проверки — субъект хозяйствования, физическое лицо, орган государственной власти или местного самоуправления, цеха, промышленные площадки, оборудование, установки, территории и т.д., которые эксплуатируются субъектами хозяйствования и физическими лицами, в том числе сооружения и другие объекты, деятельность которых связана с вредным влиянием на окружающую среду (в том числе их размещение, проектирование, строительство, реконструкция и введение в эксплуатацию), объекты природно-заповедного фонда, в отношении которого осуществляется проверка.

II. Организация проверки и порядок ее назначения

2.1. Основанием для осуществления проверки является приказ начальника Г лавного управления экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики или его заместителя, который должен содержать:
— наименование органа государственного экологического контроля;
— наименование объекта проверки;
— основание проведения проверки и предмет проверки;
— дату начала и окончания проверки;
— перечень лиц, осуществляющих проверку, а в случае необходимости, привлеченных представителей других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций (по согласованию с их руководителями).
2.2. На основании приказа оформляется направление на проведение проверки соблюдения требований природоохранного законодательства (приложение 1), которое подписывается начальником или заместителем начальника Главного управления экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики (с указанием фамилии, имени, отчества) и удостоверяется печатью.
2.3. Государственные инспекторы имеют право участвовать в проверках и обследовании предприятий, учреждений, организаций и других объектов контроля, которые проводятся правоохранительными органами, органами исполнительной власти, в случае их обращения.
2.4. Главное управление экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики во время осуществления проверки взаимодействует с органами Прокуратуры, государственной безопасности и иными правоохранительными органами на принципах самостоятельности в принятии решений, независимости в действиях, невмешательства в сферу компетенции друг друга.
2.5. Основанием для допуска государственного инспектора на объект контроля для проведения или участия в проведении проверки является служебное удостоверение.
2.6. При проверке объектов, которые попадают под действие Закона Донецкой Народной Республики «О Государственной тайне» — государственные инспекторы должны иметь при себе допуск установленного образца.
2.7. Объект проверки обязан:
— беспрепятственно допускать государственных инспекторов на земельный участок, производственные площадки, плавучие средства (корабль, судно и т.п), а так же в помещения, здания, строения, отдельные цеха (участки) и т.д предприятия (далее — объект контроля), которые находятся в их собственности или в пользовании;
— предоставлять для ознакомления и проверки оригиналы
документов или заверенные должным образом копии для приобщения к материалам проверки, материалы и другую информацию;
— всеобще способствовать проведению проверки (выделять на время проведения проверки отдельную комнату или рабочее место, по требованию государственного инспектора привлекать к участию в проверке работников, ответственных за определённые участки работы, предоставлять автотранспорт (плавсредства), обеспечивать спецодеждой, а также техническими средствами и т.д).

III. Виды проверок

3.1. По объёму вопросов, которые требуют описания относительно состояния объекта, степени и характера его влияния на окружающую среду, соблюдения требований законодательства, норм и правил в сфере охраны окружающей среды, а также для своевременного принятия мероприятий по устранению выявленных нарушений и предупреждения негативного влияния объекта на окружающую среду, проверки делятся на:
1. комплексные (плановые и внеплановые) — проверки хозяйственной деятельности объекта проверки за определенный период времени по всем вопросам соблюдения природоохранного законодательства;
2. целевые, специальные (плановые и внеплановые) — проверки соблюдения природоохранного законодательства по определенному направлению (например, по какому-либо отдельному ресурсу, состояние исполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, предписаний контролирующих органов, состояние эксплуатации очистного оборудования, состояние учета выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и т. п.);
3. оперативные (внеплановые) — проверки, обусловленные возникновением экстренных и (или) аварийных ситуаций, требующих незамедлительного реагирования.
4. рейдовые (плановые и внеплановые) — одновременные проверки нескольких субъектов хозяйствования и (или) физических лиц по вопросам соблюдения ими отдельных требований природоохранного законодательства в пределах территорий, определенных для проведения таких проверок.
3.2. При осуществлении проверок субъекта хозяйствования, физического лица, деятельность которого связана с воздействием на окружающую среду (выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сброс в водные объекты, размещение отходов, загрязнение грунта и т.п), при необходимости, проводится инструментально — лабораторный контроль за соблюдением установленных нормативов.
3.3. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в рабочее время объекта проверки, установленное правилами внутреннего трудового распорядка.
3.4. Плановая проверка осуществляется в соответствии с
квартальным (месячным) планом деятельности Главного управления экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики, утвержденным руководителем или его заместителем, с учетом предложений других органов исполнительной власти.
3.5. Плановые проверки по вопросам соблюдения субъектами хозяйствования, физическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления на соответствующей территории требований законодательства об охране окружающей среды проводятся не чаще одного раза в календарный год, если иное не предусмотрено законом или иными нормативно правовыми актами.
3.6. Главное управление экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки направляет уведомление о проведении плановой проверки соблюдения требований природоохранного законодательства (приложение 2). Уведомление о проведении плановой проверки направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.7. Продолжительность плановой проверки не должна превышать двадцати рабочих дней. В случае проверки юридического лица, имеющего филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения, срок проведения плановой проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3.8. Плановая проверка проводится на основании приказа руководителя Главного управления экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики, а в случае его отсутствия — его заместителя.
3.9. Внеплановой проверкой является проверка, которая не предусмотрена планом работы Главного управления экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики.
3.10. Внеплановая проверка может быть проведена без предварительного уведомления руководителя и (или) собственника субъекта хозяйствования, при наличии таких оснований:
— представления объектом проверки письменного заявления в Главное управление экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики об осуществлении мероприятия государственного контроля по его желанию;
— поручения Главы Донецкой Народной Республики, Совета Министров Донецкой Народной Республики, правоохранительных органов;
— выявления недостоверности данных, заявленных в документах строгой отчётности, представленных субъектом хозяйствования;
— обращения физических или юридических лиц о нарушении объектом проверок требований природоохранного законодательства;
— истечения срока ранее выданных предписаний;
— выявления аварийных загрязнений;
— проведения проверок выполнения мероприятий по ликвидации последствий аварии;
— обращений и сигналов граждан.
3.11. При проведении внеплановой проверки государственные инспекторы проверяют вопросы, необходимость освещения которых стала основанием для ее проведения, с обязательным указанием этих вопросов в направлении на проведение проверки. В случае выявления во время внеплановой проверки других нарушений требований законодательства об охране окружающей среды, они также отображаются в документах, которые составляются во время проверки.
3.12. Внеплановая проверка проводится на основании приказа и по направлению руководителя Главного управления экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики или его заместителя.
3.13. Продолжительность внеплановой проверки не должна превышать десяти рабочих дней.
3.14. Приказ на проведение оперативной проверки (в случае аварийной ситуации) может не оформляться.
3.15. Длительность оперативной проверки определяется инспектором индивидуально до момента окончания расследования или передачи материалов в правоохранительные органы, но не более 5 рабочих дней.
3.16. Рейдовые проверки проводятся по приказу или заданию на проведение проверки начальника Главного управления экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики, а в случае его отсутствия, лицом его замещающим.
3.17. Помимо указанной классификации все проверки, в зависимости от предмета и места проведения, разделены на документальные и выездные. Как документальная, так и выездная проверки могут быть проведены в ходе проведения плановых и внеплановых проверок. Документальная проверка может проводиться по месту нахождения проверяющего органа.

IV. Порядок проведения проверок

4.1. Проверка состоит из следующих основных частей:
— подготовка к проведению проверки;
— проведение проверки;
— оформление результатов, составление акта проверки;
— обсуждение результатов проверки, подписание акта проверки;
— принятие мер воздействия к нарушителям законодательства об охране окружающей среды (в случае выявления нарушений);
— выдача предписания по выявленным нарушениям.
4.2. При подготовке к проведению проверки государственный инспектор, которому поручено ее осуществление, обязан:
— определить перечень вопросов, которые должны быть рассмотрены во время проверки;
— подготовить проект приказа и направления на проведение проверки;
— уведомить объект проверки о проведении плановой проверки (в предусмотренных случаях);
— ознакомиться с материалами и актами предыдущих проверок объектов (при наличии).
4.3. Перед началом проверки государственные инспекторы обязаны предъявить руководителю объекта проверки или уполномоченному им лицу направление на проверку (вручить копию) и служебное удостоверение должностного лица Главного управления экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики.
4.4. Проверка состоит из двух основных частей: «документальной» и «натурной». Последовательность действий во время проведения проверки устанавливается государственным инспектором в зависимости от конкретных условий.
4.5. Во время проведения документальной проверки проверяется наличие действующих разрешительных документов, подтверждающих право на осуществление хозяйственной деятельности, связанной с использованием природных ресурсов (размещение отходов, обращение с отходами (кроме обращения с радиоактивными отходами), опасными химическими веществами, на выбросы в атмосферный воздух от стационарных источников, специальное использование природных ресурсов, трансграничным перемещением объектов растительного и животного мира, и других документов, необходимых для осуществления проверки и др.
Натурная проверка осуществляется на территории субъекта хозяйствования — на производственных площадках, в цехах, в местах расположения оборудования, земельных участках, в том числе территориях и объектах природно-заповедного фонда, путём визуального осмотра с применением, в случае необходимости, инструментально-лабораторного и других методов контроля.
4.6. При осуществлении проверок на объектах, деятельность или эксплуатация которых связана с воздействием на окружающую среду путем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов в водные объекты, размещения отходов, загрязнения почв, проводится проверка осуществления субъектами хозяйствования инструментально-лабораторных измерений при производственном контроле за соблюдением установленных нормативов, а также, в случае необходимости, осуществляется отбор проб и инструментально-лабораторные измерения соблюдения субъектом хозяйствования установленных нормативов.
4.7. Государственные инспекторы при проведении проверок имеют
право:
4.7.1. требовать устранения выявленных нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды;
4.7.2. проводить отбор проб, материалов, продукции и т.п., проводить инструментально-лабораторные измерения;
4.7.3. получать объяснения, справки, документы, заверенные
должным образом копии документов, материалы, сведения по вопросам, возникающим во время государственного контроля, в соответствии с законодательством; проверять документы на право специального использования природных ресурсов (лицензии, разрешения и т.п.), проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных
нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
4.7.4. требовать прекращения действий, препятствующих осуществлению государственного контроля;
4.7.5. давать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений и недостатков;
4.7.6. накладывать штрафные санкции и принимать иные меры, предусмотренные действующим законодательством;
4.7.7. проводить фотографирование, осуществлять звукозапись, кино- и видеосъемку как вспомогательное средство для предупреждения и раскрытия экологических правонарушений;
4.7.8. требовать письменные объяснения должностных лиц по поводу нарушений природоохранного законодательства;
4.7.9. на осуществление иных действий в соответствии с Положением о Главном управлении экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики.
4.8. Государственные инспекторы обязаны:
4.8.1. полно, объективно и беспристрастно осуществлять
государственный контроль в пределах полномочий, предусмотренных законодательством;
4.8.2. не вмешиваться и не препятствовать осуществлению
хозяйственной деятельности при проведении мероприятий государственного контроля, если это не угрожает жизни и здоровью людей, не вызывает опасности возникновения техногенных ситуаций и пожаров;
4.8.3. предоставлять объектам проверок консультационную помощь по осуществлению государственного контроля в соответствии с требованиями законодательства;
4.8.4.обеспечивать неразглашение коммерческой тайны, ставшей доступной должностным лицам при осуществлении проверок;
4.8.5. знакомить руководителя объекта проверки или его заместителей, или уполномоченных лиц с результатами государственного контроля в сроки, предусмотренные законом;
4.8.6. соблюдать деловую этику во взаимоотношениях с представителями объекта проверки.
4.9. Государственные инспекторы проводят проверки объектов в присутствии руководителя объекта проверки или уполномоченных им лиц.
4.10. В случае, если государственный инспектор не
допускается к проведению проверки, им составляется акт о не допуске на объект для проведении проверки (обследования) (приложение 3).
В случае, отказа руководителя объекта проверки или уполномоченного им лица от получения акта лично, такой акт передается через канцелярию объекта проверки или отправляется заказным письмом. В случае отказа канцелярии объекта проверки от приёма и регистрации акта, государственным инспектором на акте делается соответствующая отметка, которая является доказательством соответствующих действий руководителя или уполномоченного им лица.
4.11. Проверка проводится по оригиналам или надлежащим образом заверенным копиям документов.
4.12. По фактам выявленных во время проверки нарушений, государственный инспектор имеет право требовать письменные объяснения от руководителя (уполномоченного им лица), ответственного на объектах за соблюдением требований природоохранного законодательства и от других должностных лиц. Такие объяснения приобщаются к материалам проверки.
В случае отказа вышеуказанных лиц от дачи письменных пояснений, в акте делается пометка.
4.13. По результатам проведённой плановой или внеплановой проверки, в том числе совместно с другими органами государственного контроля, государственным инспектором составляется акт проверки соблюдения требований природоохранного законодательства (приложение 4). В иных случаях, при проведении обследования объекта, субъекта хозяйствования, территории (акватории) и прочих, составляется акт обследования объекта, территории (акватории) на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства (приложение 5).
Кроме того, в случае проведения проверок сотрудниками Главного управления экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики, при участии других органов исполнительной власти (проверка комиссией, в состав которой входит представители других организаций), результаты проверки могут оформляться в форме справки.
В акте отражаются вопросы наличия действующих разрешительных документов, подтверждающих право на осуществление хозяйственной деятельности, связанной с использованием природных ресурсов (размещение отходов, обращение с отходами (кроме обращения с радиоактивными отходами), опасными химическими веществами, выбросы в атмосферный воздух от стационарных источников, специальное использование природных ресурсов), выполнение требований и условий, обозначенных в разрешительных документах, и другие вопросы. Подробно описываются выявленные нарушения.
К акту проверки (акту обследования) прилагаются (при необходимости и наличии) сравнительные таблицы, графические материалы, схемы, выкопировки из планов и другие материалы (заверенные копии документов объекта проверки), оформленные соответствующим образом, подписанные уполномоченными лицами субъекта хозяйствования, который проверяется.
В акте проверки, также отмечаются процедуры, связанные с проведением инструментально — лабораторного контроля (отбор проб и измерения непосредственно на объекте контроля) и приводятся ссылки на акты отбора, протоколы измерений (приложения 6-17).
4.14. Не допускается включение в акт проверки информации или выводов, не подтверждённых документально.
4.15. Если при проверке возникает необходимость в изъятии орудий добычи объектов растительного и животного мира, транспортных (в том числе плавучих) средств, оружия и боеприпасов, оборудования и предметов, являющихся орудием незаконной добычи объектов растительного и животного мира, незаконно добытые природные ресурсы и продукция, которая из них произведена, изымаются лицами, осуществляющими проверку.
4.16. В случае выявления при проведении проверки нарушения требований природоохранного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, государственные инспекторы составляют протокол об административном правонарушении.
4.17. По окончанию проверки два экземпляра акта проверки подписываются государственными инспекторами, проводившими проверку, и всеми членами комиссии (если проверка проводилась комиссионно), руководителем или уполномоченным лицом объекта проверки. Если руководитель объекта проверки не согласен с актом, он подписывает акт с замечаниями. В случае отказа объекта проверки подписать акт, об этом делается запись в акте проверки.
Замечания объекта проверки по осуществлению проверки являются неотъемлемой частью акта и не препятствуют выдаче предписания или принятию государственным инспектором других мер воздействия в соответствии с законодательством.
4.18. Один экземпляр акта проверки с соответствующими приложениями (в случае отсутствия их у объекта проверки) передаётся руководителю (уполномоченному им лицу) объекта проверки, о чем на последней странице акта делается соответствующая отметка. Второй экземпляр акта проверки хранится в Главном управлении экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики.
Копия акта проверки может быть предоставлена другим государственным органам по их обоснованному запросу.
4.19. В случае отказа должностного лица или уполномоченного им представителя объекта проверки от получения акта проверки лично, такой акт передаётся через канцелярию объекта проверки (с указанием входящего регистрационного номера) или отправляется заказным письмом. К экземпляру акта, который хранится в Главном управлении экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления и вручения адресату акта проверки. В случае отказа канцелярии объекта проверки от приёма и регистрации акта, государственным инспектором на акте делается соответствующая отметка, которая является доказательством соответствующих действий руководителя или уполномоченного им лица.
4.20. На основании акта, составленного по результатам проверки, в случае выявления нарушений требований природоохранного законодательства, составляется предписание об устранении нарушений требований природоохранного законодательства (приложение 18).
4.21. Предписание об устранении нарушений природоохранного законодательства составляется в двух экземплярах, один из которых не позднее пяти рабочих дней со дня составления акта предоставляется руководителю объекта проверки или уполномоченному им лицу для выполнения, второй подписанный экземпляр хранится в Главном управлении экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики.
4.22. В случае если должностное лицо или уполномоченный им представитель объекта проверки отказывается от получения предписаний лично, предписание отправляется заказным письмом либо передаётся через канцелярию объекта проверки. В случае отказа канцелярии объекта проверки от приёма и регистрации предписания, государственным инспектором на данном документе делается соответствующая отметка, которая является доказательством соответствующих действий руководителя или уполномоченного им лица.
4.23. Срок исполнения предписания устанавливается государственным инспектором в зависимости от выявленных нарушений природоохранного законодательства. В случае невозможности выполнения предписаний в установленный срок, объект проверки может письменно обратиться в Главное управление экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики с заявлением о его продлении (с обоснованием и подтверждающими документами).
4.24. В случае необходимости приостановления действия или аннулирования в установленном законодательством порядке разрешений, лимитов и квот на специальное использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов, обращение с опасными химическими веществами, трансграничное перемещение объектов растительного и животного мира, а также установление нормативов допустимых уровней вредного воздействия на состояние окружающей среды инспектор, осуществляющий проверку, служебной запиской информирует вышестоящее руководство.
4.25. В случае выявления при проведении проверок правонарушений, содержащих признаки уголовного преступления, Главное управление экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
4.26. В случае проведения проверки по обращению правоохранительных органов, материалы проверки передаются им в срок, не позднее десяти рабочих дней после ее завершения. В исключительных случаях (отбор проб, проведение измерений, которые связаны с инструментально — лабораторным контролем и т.д.) срок передачи материалов в правоохранительные органы устанавливает начальник Главного управления экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики, о чем письменно уведомляется инициатор проверки.
Передача материалов проверок в правоохранительные органы проводится официально через канцелярию, с обязательным указанием даты и входящего номера на втором экземпляре сопроводительного письма Главного управления экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики. Допускается передача материалов проверки в
правоохранительные органы рекомендованным почтовым отправлением.
4.27. Контроль за выполнением предписаний осуществляют подразделения Главного управления экологии и природных ресурсов Донецкой Народной Республики.
4.28. Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствующий вышестоящий орган исполнительной власти или в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

V. Заключительные положения

5.1. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Порядком, следует руководствоваться действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
5.2. Изменения и дополнения к настоящему Порядку утверждаются Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики.