Дата публикации 16:00 17.09.2015

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ

Внесены изменения

Постановлением Совета Министров ДНР № 23-6 от 02.12.2015 г.

Постановлением Совета Министров ДНР № 3-40 от 10.03.2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 17-23 от 02.09.2015 г.

Об утверждении Порядка проведения специальной проверки в
отношении лиц, претендующих на осуществление нотариальной
деятельности в Донецкой Народной Республике

 

В соответствии с пунктами 6.5., 12.1. Временного положения о нотариате, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 № 13-14, в целях установления единого порядка проведения специальной проверки лиц, претендующих на осуществление нотариальной деятельности в Донецкой Народной Республике, Совет Министров Донецкой Народной Республики постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения специальной проверки в отношении лиц, претендующих на осуществление нотариальной деятельности в Донецкой Народной Республике.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о. министра юстиции Донецкой Народной Республики Радомскую Е. В.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.

 

Председатель
Совета Министров                                                                                  А. В. Захарченко

УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 02.09.2015 г. № 17-23

Порядок проведения специальной проверки в отношении лиц,
претендующих на осуществление нотариальной деятельности в
Донецкой Народной Республике

Настоящий Порядок устанавливает единые правила проведения специальной проверки в отношении лиц, претендующих на осуществление нотариальной деятельности в Донецкой Народной Республике (далее — специальная проверка), относительно наличия у таких лиц ограничений в праве на занятие нотариальной деятельностью, установленных законодательством (далее — проверка на наличие ограничений в праве на занятие нотариальной деятельностью), а также проверки уровня теоретических знаний законодательства Донецкой Народной Республики.

Раздел I
Порядок проведения специальной проверки относительно наличия у
лиц, претендующих на осуществления нотариальной деятельности в
Донецкой Народной Республике ограничений в праве на занятие
нотариальной деятельностью, установленных законодательством

1. Предметом специальной проверки относительно наличия у лиц, претендующих на осуществление нотариальной деятельности в Донецкой Народной Республике ограничений в праве на занятие нотариальной деятельностью, установленных законодательством, является установление наличия или отсутствия у таких лиц следующих ограничений:
— наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (далее проверка о наличии (отсутствии) судимости);
— нахождение таких лиц на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере, в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.
2. Органом, уполномоченным на проведение специальной проверки, в части проведения проверок на наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (далее проверка о наличии (отсутствии) судимости) в отношении лиц, претендующих на осуществление нотариальной деятельности в Донецкой Народной Республике, является Информационный центр Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики (далее — ИЦ МВД).
3. Органами, уполномоченными на проведение специальной проверки, в части нахождения лиц на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере, в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств, претендующих на осуществление нотариальной деятельности в Донецкой Народной Республике, являются учреждения Министерства здравоохранения Донецкой народной Республики.
4. Лицо, претендующее на осуществление нотариальной
деятельности в Донецкой Народной Республике самостоятельно
предоставляет в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики копию сертификата о прохождении профилактического наркологического осмотра (или иного замещающего документа), копию медицинской справки о прохождении обязательных предварительного и периодического
психиатрических осмотров (или иного замещающего документа).
5. Для проведения специальной проверки Министерством юстиции Донецкой Народной Республики подается запрос на проведение специальной проверки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования в отношении лица, претендующего на осуществление нотариальной деятельности в Донецкой Народной Республике (Приложение 1).
Вместе с запросом подаются:
а) письменное согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (Приложение 2);
б) копии всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность, заверенные сотрудником государственного органа:
— паспорта — для жителей и граждан Донецкой Народной Республики (при отсутствии паспорта — справка из Миграционной службы МВД ДНР соответствующего образца).
6. По результатам специальной проверки ИЦ МВД ДНР оформляет две справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, которые направляются в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики. Одна справка остается в Министерстве юстиции, а другая — выдается лицу, в отношении которого проводилась проверка.
7. Срок проверки не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления запроса на проверку лица в ИЦ МВД.
8. Установление наличия сведений (одного из них), определенных пунктом 1 настоящего Порядка, в отношении лица, изъявившего желание осуществлять нотариальную деятельность в Донецкой Народной Республике, является основанием для отказа Министерством юстиции Донецкой Народной Республики в выдаче свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью.

Раздел II
Порядок проведения специальной проверки относительно уровня
теоретических знаний законодательства
Донецкой Народной Республики

9. С целью проверки уровня теоретических знаний законодательства Донецкой Народной Республики создается квалификационная комиссия (далее — Комиссия).
10. Комиссия образуется при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики для проведения квалификационного экзамена у лиц, претендующих на осуществление нотариальной деятельности в Донецкой Народной Республике.
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, Временным положением о нотариате, актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, настоящим Порядком, а также приказами Министерства юстиции Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами.
11. Основным задачами Комиссии являются:
принятие решений по вопросам допуска лиц, желающих осуществлять нотариальную деятельность в Донецкой Народной Республике, к квалификационному экзамену;
проведение квалификационного экзамена.
12. Комиссия создается на время действия настоящего Порядка. В состав Комиссии включаются один представитель Администрации Главы Донецкой Народной Республики, два представителя от Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, один представитель от Верховного суда Донецкой Народной Республики, один представителя от Генеральной прокуратуры Донецкой Народной Республики.
13. Персональный состав Комиссии устанавливается приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.
Председатель Комиссии назначается на первом заседание комиссии путём открытого голосования.
Секретарь Комиссии назначается на первом заседании Комиссии путём открытого голосования из числа представителей Министерства юстиции.
14. Полномочия Комиссии реализуются на ее заседаниях, созыв и проведение которых осуществляется Председателем в соответствии с настоящим Положением.
15. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют все ее члены.
16. Для решения возложенных задач Комиссия наделена следующими полномочиями:
— проведение проверки знаний норм Временного положения о нотариате и другого действующего законодательства Донецкой Народной Республики;
— реализация иных полномочий, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.
17. Член Комиссии имеет право:
знакомиться со всеми документами и материалами, необходимыми для деятельности Комиссии;
задавать вопросы экзаменуемому в ходе проверки теоретических знаний;
вносить предложение Комиссии о переносе рассмотрения вопроса по конкретному экзаменуемому и принятии решения по нему на другое заседание в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов;
вносить предложения по организации деятельности Комиссии; выражать в письменном виде свое личное мнение в отношении принятого Комиссией решения.
18. Члены Комиссии обязаны:
при осуществлении деятельности руководствоваться принципами законности, беспристрастности, независимости и профессионализма; голосовать на заседаниях Комиссии.
19. Полномочия члена Комиссии подлежат прекращению в случаях: личного заявления члена Комиссии о сложении полномочий; прекращения осуществления трудовой деятельности в органе представителем которого он является; принятия органом решения об отзыве члена Комиссии, являющегося представителем соответствующего органа.
20. Заседания Комиссии созываются Председателем по мере необходимости.
21. Председатель определяет время и место проведения заседания Комиссии и не позднее, чем за 3 дня уведомляет об этом членов Комиссии.
22. Экзаменуемое лицо уведомляется о заседании комиссии не позднее, чем за 3 дня до её проведения.
23. На первом заседании Председателем оглашаются документы, подтверждающие назначение в её состав каждого члена Комиссии, и распределяются обязанности между членами.
24. Секретарь Комиссии ведет протокол заседания, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
25. Секретарь представляет экзаменуемого и материалы для рассмотрения на заседании Комиссии.
26. Члены Комиссии имеют право задавать экзаменуемому вопросы, касающиеся его деятельности и представленных документов, а также норм действующего законодательства Донецкой Народной Республики.
27. Экзаменуемому запрещается пользоваться техническими средствами. Экзаменуемый, нарушивший эти требования, удаляется из зала заседания Комиссии и считается не прошедшим специальную проверку.
28. Заседание Комиссии является закрытым.
29. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов. В случае если голоса разделились поровну, голос Председателя является решающим.
30. Секретарь Комиссии ведет протокол, в котором отражается дата и место проведения экзамена; фамилии и инициалы присутствующих членов Комиссии; фамилии, имена, отчества, реквизиты документов, удостоверяющих личность, место жительства экзаменуемых, решение Комиссии по каждому конкретному экзаменуемому. Протокол подписывается всеми членами Комиссии.
31. Экзаменуемому лицу, по его просьбе, в трехдневный срок секретарем Комиссии выдается выписка из протокола заседания Комиссии, содержащая сведения, предусмотренные пунктом 30 настоящего Порядка в отношении данного экзаменуемого. Второй экземпляр выписки приобщается к личному делу экзаменуемого лица.
32. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в месячный срок со дня вручения экзаменуемому лицу выписки из протокола заседания Комиссии.
33. Личные дела экзаменуемых и протоколы заседаний Комиссии с соответствующими материалами хранятся в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.