Дата публикации | 17:01 07.09.2015 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
ОБ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ
Принят Постановлением Народного Совета 7 августа 2015 года
(С изменениями, внесенными Законами
(По тексту Закона слова «Совет Министров» в соответствующем падеже заменены словом «Правительство» в соответствующем падеже согласно Закону от 12.03.2020 № 108-IIНС)
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
- Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при:
1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
2) применении информационных технологий;
3) обеспечении защиты информации.
- Положения настоящего Закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.
- Иными законодательными актами Донецкой Народной Республики могут устанавливаться особенности отдельных видов информации.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
- В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
2) информационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
3) информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
4) информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
5) обладатель информации – лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании законодательства Донецкой Народной Республики или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;
6) доступ к информации – возможность получения информации и ее использования;
7) конфиденциальность информации – обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;
8) предоставление информации – действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;
9) распространение информации – действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;
10) электронное сообщение – информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;
11) документированная информация – зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Донецкой Народной Республики случаях ее материальный носитель;
12) оператор информационной системы – физическое или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных;
13) владелец сайта и (или) страницы сайта в сети интернет – лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта и (или) страницы сайта в сети интернет, в том числе порядок размещения информации на соответствующих сайте и (или) странице сайта в сети интернет;
14) блогер – владелец веб-сайта и (или) страницы в сети интернет, содержащих регулярно добавляемые текстовые записи, изображения или мультимедия, число уникальных посещений которых составляет более трех тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети интернет в сутки;
15) электронный документ – документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
16) сайт в сети интернет – совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее – сеть интернет) по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети интернет;
17) страница сайта в сети интернет (далее также – интернет-страница) – часть сайта в сети интернет, доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети интернет;
18) доменное имя – обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети интернет в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети интернет;
19) сетевой адрес – идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему;
20) провайдер хостинга – лицо, оказывающее услуги по предоставлению вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе, постоянно подключенной к сети интернет;
21) защита информации – совокупность правовых, организационных, технических и других мероприятий, которые обеспечивают сохранность, целостность информации и надлежащий порядок доступа к ней.
Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации
- Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:
1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;
2) установление ограничений доступа к информации законодательством Донецкой Народной Республики;
3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных законодательством Донецкой Народной Республики;
4) обеспечение безопасности Донецкой Народной Республики при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;
5) достоверность информации и своевременность ее предоставления;
6) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия;
7) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 4. Законодательство Донецкой Народной Республики об информации и информационных технологиях
- Законодательство Донецкой Народной Республики об информации и информационных технологиях основывается на Конституции Донецкой Народной Республики, международных договорах Донецкой Народной Республики и состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, регулирующих отношения по использованию информации.
- Правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о средствах массовой информации.
- Порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации устанавливается законодательством Донецкой Народной Республике об архивном деле.
Статья 5. Информация как объект правовых отношений
- Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если законодательством Донецкой Народной Республики не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
- Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен законодательством Донецкой Народной Республики (информация ограниченного доступа).
- Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:
1) информацию, свободно распространяемую;
2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
3) информацию, которая в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики подлежит предоставлению или распространению;
4) информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике ограничивается или запрещается.
- Законодательством Донецкой Народной Республики могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.
Статья 6. Обладатель информации
- Обладателем информации может быть физическое и юридическое лицо, Донецкая Народная Республика и органы местного самоуправления.
- От имени Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
- Обладатель информации, если иное не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики, вправе:
1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;
2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;
3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законодательством Донецкой Народной Республики основании;
4) защищать установленными законодательством Донецкой Народной Республики способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;
5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.
- Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:
1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;
2) принимать меры по защите информации;
3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 7. Общедоступная информация
- К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
- Информация, размещаемая ее обладателями в сети интернет в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.
- Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных законодательством Донецкой Народной Республики ограничений в отношении распространения такой информации.
- Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.
- Информация в форме открытых данных размещается в сети интернет с учетом требований законодательства Донецкой Народной Республики о государственной тайне. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может привести к распространению сведений, составляющих государственную тайну, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по требованию органа, наделенного полномочиями по распоряжению такими сведениями.
- В случае, если размещение информации в форме открытых данных может повлечь за собой нарушение прав обладателей информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, или нарушение прав субъектов персональных данных, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по судебному решению. В случае, если размещение информации в форме открытых данных осуществляется с нарушением требований законодательства Донецкой Народной Республики в сфере персональных данных, размещение информации в форме открытых данных должно быть приостановлено или прекращено по требованию уполномоченного Правительством Донецкой Народной Республики республиканского органа исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.
Статья 8. Право на доступ к информации
- Физические лица и юридические лица вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Законом и другими законами Донецкой Народной Республики.
- Физическое лицо имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
- Юридическое лицо имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся его прав и обязанностей, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении им своей уставной деятельности.
- Не может быть ограничен доступ к:
1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека, а также устанавливающим правовое положение юридических лиц и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
2) информации о состоянии окружающей среды;
3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных информационных системах, информационных системах органов местного самоуправления и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения физических и юридических лиц такой информацией;
5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена законодательством Донецкой Народной Республики.
- Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на государственном языке Донецкой Народной Республики, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
(Часть 5 статьи 8 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 11.09.2020 № 187-IIНС)
- Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
- В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или несоответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
- Предоставляется бесплатно информация:
1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;
2) затрагивающая права и установленные законодательством Донецкой Народной Республики обязанности заинтересованного лица;
3) иная установленная законодательством Донецкой Народной Республики информация.
- Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 9. Ограничение доступа к информации
- Ограничение доступа к информации устанавливается законодательством Донецкой Народной Республики в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
- Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Донецкой Народной Республики.
- Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о государственной тайне.
- Законодательством Донецкой Народной Республики устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.
- Информация, полученная физическими лицами при исполнении ими профессиональных обязанностей или юридическими лицами при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица законами Донецкой Народной Республики возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации.
- Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики и (или) по судебному решению.
- Срок исполнения обязанностей по соблюдению конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну, может быть ограничен только с согласия физического лица, предоставившего такую информацию о себе.
- Запрещается требовать от физического лица предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли физического лица, если иное не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики.
- Порядок доступа к персональным данным физических лиц устанавливается законодательством Донецкой Народной Республики о персональных данных.
Статья 10. Распространение информации или предоставление информации
- В Донецкой Народной Республике распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.
- Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица.
- При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации.
- Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.
- Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются законодательством Донецкой Народной Республики.
- Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой законодательством Донецкой Народной Республики предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статья 11. Обязанности организатора распространения информации в сети интернет
- Организатором распространения информации в сети интернет является лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети интернет.
- Организатор распространения информации в сети интернет обязан в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики уведомить республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о начале осуществления деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.
- Организатор распространения информации в сети интернет обязан хранить на территории Донецкой Народной Республики информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети интернет и информацию об этих пользователях в течение шести месяцев с момента окончания осуществления таких действий, а также предоставлять указанную информацию республиканскому органу исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере безопасности и обеспечения правопорядка, в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.
- Организатор распространения информации в сети интернет обязан обеспечивать реализацию установленных республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере обеспечения безопасности и правопорядка, требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым указанным организатором в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения этими органами в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения данных мероприятий. Порядок взаимодействия организаторов распространения информации в сети интернет с республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере обеспечения безопасности и правопорядка, устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.
- Обязанности, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на операторов государственных информационных систем, операторов информационных систем органов местного самоуправления, операторов связи, оказывающих услуги связи на основании соответствующей лицензии, в части лицензируемой деятельности, а также не распространяются на физических лиц, осуществляющих указанную в части 1 настоящей статьи деятельность для личных, семейных и домашних нужд. Правительством Донецкой Народной Республики в целях применения положений настоящей статьи определяется перечень личных, семейных и домашних нужд при осуществлении деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи.
- Состав информации, подлежащей хранению в соответствии с частью 3 настоящей статьи, место и правила ее хранения, порядок ее предоставления республиканскому органу исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере обеспечения безопасности и правопорядка, а также порядок осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в сети интернет, связанной с хранением такой информации и республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление этого контроля, определяются Правительством Донецкой Народной Республики.
Статья 12. Особенности распространения блогером общедоступной информации
- Владелец веб-сайта и (или) страницы в сети интернет (далее – блогер) содержащих регулярно добавляемые текстовые записи, изображения или мультимедия, число уникальных посещений которых составляет более трех тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети интернет в сутки, при размещении и использовании указанной информации, в том числе при размещении указанной информации на данных сайте или странице сайта иными пользователями сети интернет, обязан обеспечивать соблюдение законодательства Донецкой Народной Республики, в частности:
1) не допускать использование сайта или страницы сайта в сети интернет в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости;
2) проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию;
3) не допускать распространение информации о частной жизни физического лица с нарушением законодательства Донецкой Народной Республики;
4) соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики о референдумах и законодательством Донецкой Народной Республики о выборах;
5) соблюдать требования законодательства Донецкой Народной Республики, регулирующие порядок распространения массовой информации;
6) соблюдать права и законные интересы физических и юридических лиц, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических лиц.
- При размещении информации на сайте или странице сайта в сети интернет не допускается:
1) использование сайта или страницы сайта в сети интернет в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения заведомо недостоверной информации под видом достоверных сообщений;
2) распространение информации с целью опорочить физическое лицо или отдельные категории физических лиц по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.
- Блогер имеет право:
1) свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым способом в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
2) излагать на своем сайте или странице сайта в сети интернет свои личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима;
3) размещать или допускать размещение на своих сайте или странице сайта в сети интернет текстов и (или) иных материалов других пользователей сети интернет, если размещение таких текстов и (или) иных материалов не противоречит законодательству Донецкой Народной Республики;
4) распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в области рекламы, на своих сайте или странице сайта в сети интернет.
- Злоупотребление правом на распространение общедоступной информации, нарушающее требования частей 1, 2 и 3 настоящей статьи, влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
- Блогер обязан разместить на своих сайте и (или) странице сайта в сети интернет свои фамилию и инициалы, электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщений.
- Блогер обязан разместить на своих сайте и (или) странице сайта в сети интернет незамедлительно при получении судебное решение, вступившее в законную силу и содержащее требование о его опубликовании на данных сайте и (или) странице сайта в сети интернет.
- Владельцы сайтов в сети интернет, которые зарегистрированы в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в качестве сетевых изданий, не являются блогерами.
- Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ведет реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети интернет, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч уникальных пользователей сети интернет. В целях обеспечения формирования реестра сайтов и (или) страниц сайтов в сети интернет республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, после принятия соответствующего порядка Правительством Донецкой Народной Республики:
1) организует мониторинг сайтов и страниц сайтов в сети интернет;
2) утверждает методику определения количества пользователей сайта или страницы сайта с сети интернет в сутки;
3) вправе получать у организаторов распространения информации в сети интернет, блогеров и иных лиц информацию, необходимую для ведения такого реестра. Указанные лица обязаны предоставлять запрашиваемую информацию не позднее чем в течение десяти дней со дня получения запроса республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
- После получения соответствующих данных республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, направляет блогеру уведомление о включении его сайта или страницы сайта в реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети интернет, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч уникальных пользователей сети интернет, с указанием требований законодательства Донецкой Народной Республики, применимых к данным сайту или странице сайта в сети интернет.
- В случае, если доступ к сайту или странице сайта в сети интернет на протяжении трех месяцев составляет в течение суток менее трех тысяч пользователей сети интернет, данный сайт или данная страница сайта в сети интернет по заявлению блогера исключается из реестра сайтов и (или) страниц сайтов в сети интернет, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч уникальных пользователей сети интернет, о чем блогеру направляется соответствующее уведомление. Данные сайт или страница сайта в сети интернет могут быть исключены из этого реестра при отсутствии заявления блогера, если доступ к данному сайту или странице сайта в сети интернет на протяжении шести месяцев составляет в течение суток менее трех тысяч уникальных пользователей сети интернет.
Статья 13. Документирование информации
- Законодательством Донецкой Народной Республики или соглашением сторон могут быть установлены требования к документированию информации.
- В республиканских органах исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Донецкой Народной Республики. Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Донецкой Народной Республики в части делопроизводства и документооборота для органов исполнительной власти.
- Электронное сообщение, подписанное электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если законодательством Донецкой Народной Республики не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.
- В целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
- Право собственности и иные вещные права на материальные носители, содержащие документированную информацию, устанавливаются гражданским законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 14. Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий
- Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает:
1) регулирование отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий (информатизации), на основании принципов, установленных настоящим Законом;
2) развитие информационных систем различного назначения для обеспечения физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем;
3) создание условий для эффективного использования в Донецкой Народной Республике информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети интернет и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей;
4) обеспечение информационной безопасности детей;
5) обеспечение информационной безопасности Донецкой Народной Республики;
6) установление ответственности за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики об информации, информационных технологиях и о защите информации;
7) утверждение единого реестра сайтов в сети интернет, содержащих информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено;
8) осуществление регистрации как средства массовой информации информационных ресурсов в сети интернет с количеством уникальных посещений от семи тысяч в сутки.
- Государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:
1) участвуют в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;
2) создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на государственном языке Донецкой Народной Республики.
- Требования о защите информации, содержащиеся в государственных информационных системах, устанавливаются соответствующим уполномоченным государственным органом исполнительной власти, в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах его полномочий. При создании и эксплуатации государственных информационных систем используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать установленным требованиям.
Статья 15. Информационные системы
- Информационные системы включают в себя:
1) государственные информационные системы – республиканские информационные системы, созданные на основании законодательства Донецкой Народной Республики;
2) информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления;
3) иные информационные системы.
- Если иное не установлено законодательством Донецкой Народной Республики, оператором информационной системы является собственник используемых для обработки, содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы.
- Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных.
- Установленные настоящим Законом требования к государственным информационным системам распространяются на информационные системы органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики о местном самоуправлении.
- Особенности эксплуатации государственных информационных систем и информационных систем органов местного самоуправления могут устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимающих решения о создании таких информационных систем.
- Порядок создания и эксплуатации информационных систем, не являющихся государственными информационными системами или информационными системами органов местного самоуправления, определяется операторами таких информационных систем в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом или другими законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
Статья 16. Государственные информационные системы
- Государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных законодательством Донецкой Народной Республики целях.
- Государственные информационные системы создаются с учетом требований, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики о государственных закупках за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики.
- Государственные информационные системы создаются и эксплуатируются на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой физическими и юридическими лицами, государственными органами, органами местного самоуправления.
- Перечни видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, устанавливаются законами Донецкой Народной Республики, условия ее предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики или соответствующими государственными органами, в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики.
- Если иное не установлено решением о создании государственной информационной системы, функции ее оператора осуществляются заказчиком, заключившим государственный контракт на создание такой информационной системы. При этом ввод государственной информационной системы в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном указанным заказчиком.
- Правительство Донецкой Народной Республики вправе устанавливать обязательные требования к порядку ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем.
- Не допускается эксплуатация государственной информационной системы без надлежащего оформления прав на использование ее компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности.
- Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в государственных информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Донецкой Народной Республики о техническом регулировании.
- Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами.
Статья 17. Использование информационно-телекоммуникационных сетей
- На территории Донецкой Народной Республики использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Донецкой Народной Республики в сфере связи, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.
- Использование на территории Донецкой Народной Республики информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности не может являться основанием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.
- Законодательством Донецкой Народной Республики может быть предусмотрена обязательная идентификация личности, юридических лиц, использующих информационно-телекоммуникационную сеть при осуществлении предпринимательской деятельности. При этом получатель электронного сообщения, находящийся на территории Донецкой Народной Республики, вправе провести проверку, позволяющую установить отправителя электронного сообщения, а в установленных законодательством Донецкой Народной Республики или соглашением сторон случаях обязан провести такую проверку.
- Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения, установленных законодательством Донецкой Народной Республики требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Донецкой Народной Республики.
- Особенности подключения государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям могут быть установлены отдельными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, которые принимаются в установленном порядке.
Статья 18. Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети интернет, содержащие информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено
- В целях ограничения доступа к сайтам в сети интернет, содержащим информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети интернет, содержащие информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республики запрещено» (далее – реестр).
- В реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети интернет, содержащих информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети интернет, содержащие информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено.
- Создание, формирование и ведение реестра осуществляются республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.
- Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке и в соответствии с критериями, которые определяются Правительством Донецкой Народной Республики, может привлечь к формированию и ведению реестра оператора реестра – организацию, зарегистрированную на территории Донецкой Народной Республики.
- Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются:
1) решения уполномоченных Правительством Донецкой Народной Республики республиканских органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики, в отношении распространяемых посредством сети интернет:
а) материалов с порнографическими изображениями лиц, не достигших восемнадцати лет и (или) объявлений о привлечении лиц, не достигших восемнадцати лет в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;
б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений, пропаганды каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;
в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
г) информации о лице, не достигшем восемнадцати лет, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено законодательством Донецкой Народной Республики;
2) вступившее в законную силу судебное решение о признании информации, распространяемой посредством сети интернет, информацией, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено.
- Решение о включении в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети интернет, содержащие информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено», может быть обжаловано владельцем сайта и (или) страницы сайта в сети интернет, провайдером хостинга, оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети интернет, в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия такого решения.
- В течение суток с момента получения от оператора реестра уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети интернет в реестр провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца сайта и (или) страницы сайта в сети интернет и уведомить его о необходимости незамедлительного удаления интернет-страницы, содержащей информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено.
- В течение суток с момента получения от провайдера хостинга уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети интернет в реестр владелец сайта и (или) страницы сайта в сети интернет обязан удалить интернет-страницу, содержащую информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено. В случае отказа или бездействия владельца сайта и (или) страницы сайта в сети интернет провайдер хостинга обязан ограничить доступ к такому сайту в сети интернет в течение суток.
- В случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем сайта и (или) страницы сайта в сети интернет мер, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи, сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети интернет, содержащий информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено, включается в реестр.
- В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети интернет, содержащий информацию, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети интернет, обязан ограничить доступ к такому сайту в сети интернет.
- Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи или привлеченный им в соответствии с частью 4 настоящей статьи оператор реестра исключает из реестра доменное имя, указатель страницы сайта в сети интернет или сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети интернет, на основании обращения владельца сайта и (или) страницы сайта в сети интернет, провайдера хостинга или оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети интернет, не позднее чем в течение трех дней со дня такого обращения после принятия мер по удалению информации, распространение которой в Донецкой Народной Республике запрещено, либо на основании вступившего в законную силу судебного решения об отмене решения республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о включении в реестр доменного имени, указателя страницы сайта в сети интернет или сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети интернет.
- Порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети интернет, устанавливаются уполномоченным Правительством Донецкой Народной Республики республиканским органом исполнительной власти.
- Порядок ограничения доступа к сайтам в сети интернет, предусмотренный настоящей статьей, не применяется к информации, порядок ограничения доступа к которой предусмотрен статьей 20 настоящего Закона.
Статья 19. Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением авторских и (или) смежных прав
- Правообладатель в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети интернет, объектов авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), распространяемых в таких сетях, или информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые распространяются без его разрешения или иного законного основания, вправе обратиться в республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такие объекты или информацию, на основании вступившего в законную силу судебного решения. Форма указанного заявления утверждается республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
- Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании вступившего в законную силу судебного решения в течение трех рабочих дней:
1) определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети интернет, указанного информационного ресурса, обслуживающего владельца сайта в сети интернет, на котором размещена информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, без разрешения правообладателя или иного законного основания;
2) направляет провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в электронном виде уведомление на русском и английском языках о нарушении исключительных прав на объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), распространяемые в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети интернет, с указанием наименования произведения, его автора, правообладателя, доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в сети интернет, на котором размещена информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, без разрешения правообладателя или иного законного основания, а также указателей страниц сайта в сети интернет, позволяющих идентифицировать такую информацию, и с требованием принять меры по ограничению доступа к такой информации;
3) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.
- В течение одного рабочего дня с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 2 настоящей статьи, провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно ограничить доступ к незаконно размещенной информации.
- В течение одного рабочего дня с момента получения от провайдера хостинга или иного указанного в пункте 1 части 2 настоящей статьи лица уведомления о необходимости ограничить доступ к незаконно размещенной информации владелец информационного ресурса обязан удалить незаконно размещенную информацию или принять меры по ограничению доступа к ней. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо обязаны ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу не позднее истечения трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 2 настоящей статьи.
- В случае непринятия провайдером хостинга или иным указанным в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицом и (или) владельцем информационного ресурса мер, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, доменное имя сайта в сети интернет, его сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети интернет, позволяющие идентифицировать информацию, содержащую объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, и размещенную без разрешения правообладателя или иного законного основания, а также иные сведения об этом сайте и информация направляются по системе взаимодействия операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети интернет, или к размещенной на нем информации.
- Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании вступившего в законную силу судебного решения в течение трех рабочих дней со дня получения судебного решения об отмене ограничения доступа к информационному ресурсу, содержащему объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), распространяемые в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети интернет, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые распространяются без разрешения правообладателя или иного законного основания, уведомляет провайдера хостинга или иное указанное в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицо и операторов связи об отмене мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу. В течение одного рабочего дня со дня получения от указанного республиканского органа исполнительной власти уведомления об отмене мер по ограничению доступа к информационному ресурсу провайдер хостинга обязан проинформировать об этом владельца информационного ресурса и уведомить о возможности снятия ограничения доступа.
- В течение суток с момента получения по системе взаимодействия сведений об информационном ресурсе, содержащем объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), распространяемые в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети интернет, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые используются без разрешения правообладателя или иного законного основания, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети интернет, обязан ограничить доступ к незаконно размещенной информации в соответствии с вступившим в законную силу судебным решением. В случае отсутствия у оператора связи технической возможности ограничить доступ к незаконно размещенной информации оператор связи обязан ограничить доступ к такому информационному ресурсу.
- Порядок функционирования информационной системы взаимодействия устанавливается республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
- Предусмотренный настоящей статьей порядок не применяется к информации, подлежащей включению в реестр в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.
Статья 20. Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона
- В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети интернет, информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, включая случай поступления уведомления о распространении такой информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики или его заместители направляют требование в республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию.
- Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с момента получения требования, указанного в части 1 настоящей статьи, незамедлительно:
1) направляет по системе взаимодействия операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети интернет, или к информации, размещенной на нем и содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка. Данное требование должно содержать доменное имя сайта в сети интернет, сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети интернет, позволяющие идентифицировать такую информацию;
2) определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети интернет, указанного информационного ресурса, обслуживающего владельца сайта и (или) страницы сайта в сети интернет, на котором размещена информация, содержащая призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка;
3) направляет провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 2 настоящей части лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о нарушении порядка распространения информации с указанием доменного имени и сетевого адреса, позволяющих идентифицировать сайт в сети интернет, на котором размещена информация, содержащая призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, а также указателей страниц сайта в сети интернет, позволяющих идентифицировать такую информацию, и с требованием принять меры по удалению такой информации;
4) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 2 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.
- После получения по системе взаимодействия требования республиканского органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи о принятии мер по ограничению доступа, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети интернет, обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети интернет, или к информации, размещенной на нем и содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.
- В течение суток с момента получения уведомления, указанного в пункте 3 части 2 настоящей статьи, провайдер хостинга или иное указанное в пункте 2 части 2 настоящей статьи лицо обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить информацию, содержащую призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.
- В случае, если владелец информационного ресурса удалил информацию, содержащую призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, он направляет уведомление об этом в республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Такое уведомление может быть направлено также в электронном виде.
- После получения уведомления, указанного в части 5 настоящей статьи, и проверки его достоверности республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязан незамедлительно уведомить по системе взаимодействия оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети интернет, о возобновлении доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети интернет.
- После получения уведомления, указанного в части 6 настоящей статьи, оператор связи незамедлительно возобновляет доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети интернет.
Статья 21. Порядок ограничения доступа к информационному ресурсу организатора распространения информации в сети интернет
- В случае установленного вступившим в законную силу постановлением, вынесенным по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, неисполнения организатором распространения информации в сети интернет обязанностей, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона, в его адрес (адрес его филиала или представительства) уполномоченным республиканским органом исполнительной власти направляется уведомление, в котором указывается срок исполнения таких обязанностей, составляющий не менее чем пятнадцать дней.
- В случае неисполнения организатором распространения информации в сети интернет в указанный в уведомлении срок обязанностей, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона, доступ к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети интернет и функционирование которых обеспечивается данным организатором, до исполнения таких обязанностей ограничивается оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети интернет, на основании вступившего в законную силу судебного решения или решения уполномоченного республиканского органа исполнительной власти.
- Порядок взаимодействия уполномоченного республиканского органа исполнительной власти с организатором распространения информации в сети интернет, порядок направления, указанного в части 1 настоящей статьи уведомления, порядок ограничения и возобновления доступа к указанным в части 2 настоящей статьи информационным системам и (или) программам и порядок информирования физических лиц о таком ограничении устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики.
Статья 22. Порядок ограничения доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных
- В целях ограничения доступа к информации в сети интернет, обрабатываемой с нарушением законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных, создается автоматизированная информационная система «Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных» (далее – реестр нарушителей).
- В реестр нарушителей включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети интернет, содержащих информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети интернет, содержащие информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных;
3) указание на вступившее в законную силу судебное решение;
4) информация об устранении нарушения законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных;
5) дата направления операторам связи данных об информационном ресурсе для ограничения доступа к этому ресурсу.
- Создание, формирование и ведение реестра нарушителей осуществляются республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.
- Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с критериями, определенными Правительством Донецкой Народной Республики, может привлечь к формированию и ведению реестра нарушителей оператора такого реестра – юридическое лицо, зарегистрированное на территории Донецкой Народной Республики.
- Основанием для включения в реестр нарушителей информации, указанной в части 2 настоящей статьи, является вступившее в законную силу судебное решение.
- Субъект персональных данных вправе обратиться в республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных, на основании вступившего в законную силу судебного решения. Форма указанного заявления утверждается республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
- В течение трех рабочих дней со дня получения вступившего в законную силу судебного решения республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании указанного судебного решения:
1) определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее обработку информации в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети интернет, с нарушением законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных;
2) направляет провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в электронном виде уведомление на русском и английском языках о нарушении законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных с информацией о вступившем в законную силу судебном решении, доменном имени и сетевом адресе, позволяющих идентифицировать сайт в сети интернет, на котором осуществляется обработка информации с нарушением законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных, а также об указателях страниц сайта в сети интернет, позволяющих идентифицировать такую информацию, и с требованием принять меры по устранению нарушения законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных, указанные в судебном решении;
3) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в реестре нарушителей.
- В течение одного рабочего дня с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 7 настоящей статьи, провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 7 настоящей статьи лицо обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно принять меры по устранению нарушения законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных, указанного в уведомлении, или принять меры по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных.
- В течение одного рабочего дня с момента получения от провайдера хостинга или иного указанного в пункте 1 части 7 настоящей статьи лица уведомления о необходимости устранения нарушения законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных владелец информационного ресурса обязан принять меры по устранению указанного в уведомлении нарушения. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 7 настоящей статьи лицо обязаны ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу не позднее истечения трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 7 настоящей статьи.
- В случае непринятия провайдером хостинга или иным указанным в пункте 1 части 7 настоящей статьи лицом и (или) владельцем информационного ресурса мер, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, доменное имя сайта в сети интернет, его сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети интернет, позволяющие идентифицировать информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных, а также иные сведения об этом сайте и информация направляются по автоматизированной информационной системе операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу, в том числе к сетевому адресу, доменному имени, указателю страниц сайта в сети интернет.
- Республиканский орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере контроля и надзора за средствами массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи или привлеченный им в соответствии с частью 4 настоящей статьи оператор реестра нарушителей исключает из такого реестра доменное имя, указатель страницы сайта в сети интернет или сетевой адрес, позволяющие идентифицировать сайт в сети интернет, на основании обращения владельца сайта и (или) страницы сайта в сети интернет, провайдера хостинга или оператора связи не позднее чем в течение трех дней со дня такого обращения после принятия мер по устранению нарушения законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных или на основании вступившего в законную силу судебного решения об отмене ранее принятого судебного решения.
- Порядок взаимодействия оператора реестра нарушителей с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в таком реестре информации оператором связи устанавливаются уполномоченным Правительством Донецкой Народной Республики республиканским органом исполнительной власти.
Статья 23. Защита информации
- Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:
1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
3) реализацию права на доступ к информации.
- Государственное регулирование отношений в сфере защиты информации осуществляется путем установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики об информации и информационных технологиях и о защите информации.
- Требования о защите общедоступной информации могут устанавливаться только для достижения целей, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи.
- Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики, обязаны обеспечить:
1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;
2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации;
7) нахождение на территории Донецкой Народной Республики баз данных информации, с использованием которых осуществляется сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных физических лиц, проживающих на территории Донецкой Народной Республики.
- Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаются республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере обеспечения безопасности, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах его полномочий. При создании и эксплуатации государственных информационных систем, используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать указанным требованиям.
- Законами Донецкой Народной Республики могут быть установлены ограничения использования определенных средств защиты информации и осуществления отдельных видов деятельности в области защиты информации.
Статья 24. Ответственность за правонарушения в сфере информации и информационных технологий
- Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
- Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Требование о возмещении убытков не может быть удовлетворено в случае предъявления его лицом, не принимавшим мер по соблюдению конфиденциальности информации или нарушившим установленные законодательством Донецкой Народной Республики требования о защите информации, если принятие этих мер и соблюдение таких требований являлись обязанностями данного лица.
- В случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается законодательством Донецкой Народной Республики, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:
1) либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;
2) либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.
- Провайдер хостинга, оператор связи и владелец сайта и (или) страницы сайта в сети интернет не несут ответственность перед правообладателем и перед пользователем за ограничение доступа к информации и (или) ограничение ее распространения в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Статья 25. Порядок вступления настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
- Правительству Донецкой Народной Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
- До приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Донецкой Народной Республики, в соответствие с настоящим Законом, законы и иные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Глава
Донецкой Народной Республики А.В. Захарченко
г. Донецк
24 августа 2015 года
№ 71-IНС