Дата Публикации | 17:35 14.05.2015 |
Донецкая Народная Республика
ЗАКОН
О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Принят Постановлением Народного Совета 3 апреля 2015 года
(С изменениями, внесенными Законом от 30.04.2016 № 127-IНС)
Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Донецкой Народной Республики, в том числе системы управления государственной службой Донецкой Народной Республики.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Государственная служба Донецкой Народной Республики
- Государственная служба Донецкой Народной Республики (далее –государственная служба) – профессиональная служебная деятельность граждан Донецкой Народной Республики (далее – граждане) по обеспечению исполнения полномочий:
— Донецкой Народной Республики;
— органов государственной власти Донецкой Народной Республики
(далее – государственные органы);
— лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (далее – лица, замещающие государственные должности Донецкой Народной Республики).
- Деятельность лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики, настоящим Законом не регулируется.
Статья 2. Система государственной службы
- Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
— государственная гражданская служба;
— военная служба;
— правоохранительная служба;
— государственная оперативно-спасательная служба.
(Пункт 1 статьи 2 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 30.04.2016 № 127-IНС)
- Другие виды государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.
Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы
- Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:
— единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти;
— законность;
— приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
— равный доступ граждан к государственной службе;
— единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
— взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
— открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
— профессионализм и компетентность государственных служащих;
— защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
- Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается законами о видах государственной службы. Указанными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.
Статья 4. Государственная служба
Государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Донецкой Народной Республики, а также полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики.
Статья 5. Государственная гражданская служба
Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики.
Статья 6. Военная служба
Военная служба–вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных законами и(или) нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
Статья 7. Правоохранительная служба
Правоохранительная служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Статья 7-1. Государственная оперативно-спасательная служба
Государственная оперативно-спасательная служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях Государственной оперативно-спасательной службы в государственных органах, организациях и учебных заведениях, осуществляющих функции в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
(Статья 7-1 введена Законом от 30.04.2016 № 127-IНС)
Статья 8. Должности государственной службы
- Должности государственной службы учреждаются законом или иным нормативным правовым актом Донецкой Народной Республики.
- Должности государственной службы подразделяются на:
— должности государственной гражданской службы;
— воинские должности;
— должности правоохранительной службы;
— должности государственной оперативно-спасательной службы.
(Пункт 2 статьи 8 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 30.04.2016 № 127-IНС)
- В государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.
- Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с законами о видах государственной службы.
Соотношение должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы, государственной оперативно-спасательной службы определяется указом Главы Донецкой Народной Республики.
(Пункт4 статьи 8 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 30.04.2016 № 127-IНС)
- Квалификационные требования к лицам для замещения должностей государственной службы устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
- В государственном органе могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Донецкой Народной Республики о труде.
Статья 9 Реестры должностей государственной службы
- Реестр должностей государственной службы образуют:
— перечни должностей государственной гражданской службы;
— перечни типовых воинских должностей;
— перечни типовых должностей правоохранительной службы;
— перечни типовых должностей государственной оперативно-спасательной службы.
(Пункт1 статьи 9 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 30.04.2016 № 127-IНС)
- Перечни, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются Главой Донецкой Народной Республики.
Статья 10. Государственные служащие
- Государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств государственного бюджета.
- Нанимателем государственного служащего является Донецкая Народная Республика.
- Правовое положение (статус) государственного служащего, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим законом о виде государственной службы.
Глава 2. Общие условия государственной службы
Статья 11. Формирование кадрового состава государственной службы
- Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается:
— созданием государственного кадрового резерва, кадрового резерва в государственном органе, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;
— развитием профессиональных качеств государственных служащих;
— оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;
— созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;
— использованием современных кадровых технологий;
— применением образовательных программ, государственных образовательных стандартов;
— ротацией государственных служащих.
- Законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики устанавливаются порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации, а также предусматривается другой порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы.
- Подготовка граждан для прохождения государственной службы осуществляется в формах, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
- Дополнительное профессиональное образование государственных служащих осуществляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
- Законами о видах государственной службы могут быть установлены особенности ротации государственных служащих, учитывающие специфику прохождения государственной службы соответствующего вида.
Статья 12. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение
- На государственную службу по контракту вправе поступать дееспособные лица, достигшие 18 летнего или иного возраста, установленного законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида, владеющие государственными языками Донецкой Народной Республики, знающие основные положения закона о виде государственной службы. Кроме того, законами или иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики могут быть установлены дополнительные требования или исключения, в соответствии с которыми может осуществляться поступление на государственную службу по контракту.
- Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с законом о виде государственной службы.
- В соответствии с законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином:
— на неопределенный срок;
— на определенный срок;
— на срок обучения в профессиональной образовательной организации (учреждении) или образовательной организации (учреждении) высшего образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.
- Законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.
- Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства(события) в соответствии с настоящим Законом, законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
- Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются законами о видах государственной службы.
Статья 13. Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания
- В соответствии с законами о видах государственной службы, гражданам, проходящим государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.
- Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются:
— последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;
— присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью государственной службы;
— досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания либо присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности государственной службы, в соответствии с законами о видах государственной службы;
— сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от замещаемой должности государственной службы или увольнении с государственной службы.
Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно исключительно по решению суда.
- При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида, ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
- Соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается указом Главы Донецкой Народной Республики.
- Классные чины государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики присваиваются с учетом положений настоящей статьи в установленном порядке, согласно нормативным правовым актам Донецкой Народной Республики.
Статья 14. Стаж (общая продолжительность) государственной службы. Персональные данные государственных служащих
- Стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении лиц, проходивших государственную службу в Донецкой Народной Республике.
- В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную службу в Донецкой Народной Республике, включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Донецкой Народной Республики, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.
- Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих. Ведение и хранение указанных дел и документов осуществляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
- Форма и порядок ведения, учета и хранения документов, подтверждающих профессиональную служебную деятельность государственных служащих, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
- Персональные данные, внесенные в личные дела и документы учета государственных служащих, являются информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с законами. В отношении указанных персональных данных устанавливается обязанность соблюдать их конфиденциальность и обеспечивать их безопасность при обработке. В случаях, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, указанные персональные данные относятся к сведениям, составляющим государственную тайну.
Статья 15. Реестры государственных служащих
- В государственных органах ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры государственных служащих, которые формируются на основе персональных данных государственных служащих.
- Сведения, внесенные в реестр государственных служащих в государственном органе, в случаях, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера.
Глава 3. Система управления государственной службой
Статья 16. Управление государственной службой
Система управления государственной службой создается на Республиканском уровне в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, профессионального образования и дополнительного профессионального образования государственных служащих, проведения ротации государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.
Статья 17. Кадровый резерв для замещения должностей государственной службы
Для замещения должностей государственной службы создаются государственный кадровый резерв и кадровый резерв в государственном органе.
Статья 18. Финансирование государственной службы и программы ее реформирования и развития
- Финансирование государственной службы и государственной гражданской службы осуществляется за счет средств государственного бюджета в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
- Совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации государственных и целевых программ реформирования и развития государственной службы.
Статья 19. Прохождение военной службы по контракту иностранными гражданами в Донецкой Народной Республике
В Донецкой Народной Республике соответствии с законодательством предусматривается возможность поступления иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы.
На вышеуказанных граждан распространяются положения настоящего Закона, определяющие правовые основы государственной службы в Донецкой Народной Республике.
Глава 4. Вступление в силу настоящего Закона
Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
- Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Определение правоохранительной службы как вида государственной службы, содержащееся в статье 7 настоящего Закона, применяется со дня вступления в силу закона Донецкой Народной Республики об этом виде службы.
Определение Государственной оперативно-спасательной службы как вида государственной службы, содержащееся в статье 7–1 настоящего Закона, применяется со дня вступления в силу закона Донецкой Народной Республики об этом виде службы.
(Пункт 1 статьи 20 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 30.04.2016 № 127-IНС)
Глава 5. Заключительные и переходные положения
- До принятия законодательства, регулирующего приобретение и лишение гражданства Донецкой Народной Республики, в понимании настоящего Закона гражданами Донецкой Народной Республики являются дееспособные лица, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственными языками Донецкой Народной Республики, официально пребывающие на территории Донецкой Народной Республики.
- Определить, что должности государственных служащих, должностных лиц и служащих военной службы и правоохранительных органов, присвоенные до вступления в силу настоящего Закона, приравниваются к соответствующим видам (группам) и категориям, установленным настоящим Законом, законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
- Совету Министров в течение шести месяцев со дня опубликования настоящего Закона:
1) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;
2) принять нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Законом;
3) обеспечить пересмотр и приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом.
Глава
Донецкой Народной Республики А.В. Захарченко
г. Донецк
20 апреля 2015 года
№ 32-IНС