Дата Публикации 17:35 14.05.2015

 

Донецкая Народная Республика

ЗАКОН

 

О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

Принят Постановлением Народного Совета 3 апреля 2015 года

 

 

(С изменениями, внесенными Законом от 30.04.2016 № 127-IНС)

 

 

Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Донецкой Народной Республики, в том числе системы управления государственной службой Донецкой Народной Республики.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Государственная служба Донецкой Народной Республики

  1. Государственная служба Донецкой Народной Республики (далее –государственная служба) – профессиональная служебная деятельность граждан Донецкой Народной Республики (далее – граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

— Донецкой Народной Республики;

— органов государственной власти Донецкой Народной Республики
(далее – государственные органы);

— лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (далее – лица, замещающие государственные должности Донецкой Народной Республики).

  1. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики, настоящим Законом не регулируется.

Статья 2. Система государственной службы

  1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

— государственная гражданская служба;

— военная служба;

— правоохранительная служба;

— государственная оперативно-спасательная служба.

(Пункт 1 статьи 2 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 30.04.2016 № 127-IНС)

  1. Другие виды государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.

Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы

  1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

— единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти;

— законность;

— приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

— равный доступ граждан к государственной службе;

— единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

— взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

— открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

— профессионализм и компетентность государственных служащих;

— защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

  1. Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается законами о видах государственной службы. Указанными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

Статья 4. Государственная служба

Государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Донецкой Народной Республики, а также полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики.

Статья 5. Государственная гражданская служба

Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики.

Статья 6. Военная служба

Военная служба–вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных законами и(или) нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Статья 7. Правоохранительная служба

Правоохранительная служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Статья 7-1. Государственная оперативно-спасательная служба

Государственная оперативно-спасательная служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях Государственной оперативно-спасательной службы в государственных органах, организациях и учебных заведениях, осуществляющих функции в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

(Статья 7-1 введена Законом от 30.04.2016 № 127-IНС)

Статья 8. Должности государственной службы

  1. Должности государственной службы учреждаются законом или иным нормативным правовым актом Донецкой Народной Республики.
  2. Должности государственной службы подразделяются на:

— должности государственной гражданской службы;

— воинские должности;

— должности правоохранительной службы;

— должности государственной оперативно-спасательной службы.

(Пункт 2 статьи 8 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 30.04.2016 № 127-IНС)

  1. В государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.
  2. Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с законами о видах государственной службы.

Соотношение должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы, государственной оперативно-спасательной службы определяется указом Главы Донецкой Народной Республики.

(Пункт4 статьи 8 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 30.04.2016 № 127-IНС)

  1. Квалификационные требования к лицам для замещения должностей государственной службы устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
  2. В государственном органе могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Донецкой Народной Республики о труде.

Статья 9 Реестры должностей государственной службы

  1. Реестр должностей государственной службы образуют:

— перечни должностей государственной гражданской службы;

— перечни типовых воинских должностей;

— перечни типовых должностей правоохранительной службы;

— перечни типовых должностей государственной оперативно-спасательной службы.

(Пункт1 статьи 9 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 30.04.2016 № 127-IНС)

  1. Перечни, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются Главой Донецкой Народной Республики.

Статья 10. Государственные служащие

  1. Государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств государственного бюджета.
  2. Нанимателем государственного служащего является Донецкая Народная Республика.
  3. Правовое положение (статус) государственного служащего, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим законом о виде государственной службы.

Глава 2. Общие условия государственной службы

Статья 11. Формирование кадрового состава государственной службы

  1. Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается:

— созданием государственного кадрового резерва, кадрового резерва в государственном органе, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;

— развитием профессиональных качеств государственных служащих;

— оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;

— созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;

— использованием современных кадровых технологий;

— применением образовательных программ, государственных образовательных стандартов;

— ротацией государственных служащих.

  1. Законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики устанавливаются порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации, а также предусматривается другой порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы.
  2. Подготовка граждан для прохождения государственной службы осуществляется в формах, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
  3. Дополнительное профессиональное образование государственных служащих осуществляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
  4. Законами о видах государственной службы могут быть установлены особенности ротации государственных служащих, учитывающие специфику прохождения государственной службы соответствующего вида.

Статья 12. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение

  1. На государственную службу по контракту вправе поступать дееспособные лица, достигшие 18 летнего или иного возраста, установленного законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида, владеющие государственными языками Донецкой Народной Республики, знающие основные положения закона о виде государственной службы. Кроме того, законами или иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики могут быть установлены дополнительные требования или исключения, в соответствии с которыми может осуществляться поступление на государственную службу по контракту.
  2. Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с законом о виде государственной службы.
  3. В соответствии с законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином:

— на неопределенный срок;

— на определенный срок;

— на срок обучения в профессиональной образовательной организации (учреждении) или образовательной организации (учреждении) высшего образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

  1. Законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.
  2. Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства(события) в соответствии с настоящим Законом, законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
  3. Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются законами о видах государственной службы.

Статья 13. Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания

  1. В соответствии с законами о видах государственной службы, гражданам, проходящим государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.
  2. Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются:

— последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;

— присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью государственной службы;

— досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания либо присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности государственной службы, в соответствии с законами о видах государственной службы;

— сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от замещаемой должности государственной службы или увольнении с государственной службы.

Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно исключительно по решению суда.

  1. При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида, ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
  2. Соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается указом Главы Донецкой Народной Республики.
  3. Классные чины государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики присваиваются с учетом положений настоящей статьи в установленном порядке, согласно нормативным правовым актам Донецкой Народной Республики.

Статья 14. Стаж (общая продолжительность) государственной службы. Персональные данные государственных служащих

  1. Стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении лиц, проходивших государственную службу в Донецкой Народной Республике.
  2. В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную службу в Донецкой Народной Республике, включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Донецкой Народной Республики, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.
  3. Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих. Ведение и хранение указанных дел и документов осуществляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
  4. Форма и порядок ведения, учета и хранения документов, подтверждающих профессиональную служебную деятельность государственных служащих, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
  5. Персональные данные, внесенные в личные дела и документы учета государственных служащих, являются информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с законами. В отношении указанных персональных данных устанавливается обязанность соблюдать их конфиденциальность и обеспечивать их безопасность при обработке. В случаях, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, указанные персональные данные относятся к сведениям, составляющим государственную тайну.

Статья 15. Реестры государственных служащих

  1. В государственных органах ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры государственных служащих, которые формируются на основе персональных данных государственных служащих.
  2. Сведения, внесенные в реестр государственных служащих в государственном органе, в случаях, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера.

Глава 3. Система управления государственной службой

Статья 16. Управление государственной службой

Система управления государственной службой создается на Республиканском уровне в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, профессионального образования и дополнительного профессионального образования государственных служащих, проведения ротации государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.

Статья 17. Кадровый резерв для замещения должностей государственной службы

Для замещения должностей государственной службы создаются государственный кадровый резерв и кадровый резерв в государственном органе.

Статья 18. Финансирование государственной службы и программы ее реформирования и развития

  1. Финансирование государственной службы и государственной гражданской службы осуществляется за счет средств государственного бюджета в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
  2. Совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации государственных и целевых программ реформирования и развития государственной службы.

Статья 19. Прохождение военной службы по контракту иностранными гражданами в Донецкой Народной Республике

В Донецкой Народной Республике соответствии с законодательством предусматривается возможность поступления иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы.

На вышеуказанных граждан распространяются положения настоящего Закона, определяющие правовые основы государственной службы в Донецкой Народной Республике.

Глава 4. Вступление в силу настоящего Закона

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

  1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Определение правоохранительной службы как вида государственной службы, содержащееся в статье 7 настоящего Закона, применяется со дня вступления в силу закона Донецкой Народной Республики об этом виде службы.

Определение Государственной оперативно-спасательной службы как вида государственной службы, содержащееся в статье 7–1 настоящего Закона, применяется со дня вступления в силу закона Донецкой Народной Республики об этом виде службы.

(Пункт 1 статьи 20 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 30.04.2016 № 127-IНС)

Глава 5. Заключительные и переходные положения

  1. До принятия законодательства, регулирующего приобретение и лишение гражданства Донецкой Народной Республики, в понимании настоящего Закона гражданами Донецкой Народной Республики являются дееспособные лица, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственными языками Донецкой Народной Республики, официально пребывающие на территории Донецкой Народной Республики.
  2. Определить, что должности государственных служащих, должностных лиц и служащих военной службы и правоохранительных органов, присвоенные до вступления в силу настоящего Закона, приравниваются к соответствующим видам (группам) и категориям, установленным настоящим Законом, законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
  3. Совету Министров в течение шести месяцев со дня опубликования настоящего Закона:

1) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

2) принять нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Законом;

3) обеспечить пересмотр и приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом.

 

 

 

 

Глава

Донецкой Народной Республики                                         А.В. Захарченко

 

г. Донецк

20 апреля 2015 года

№ 32-IНС