Дата публикации 17:00 23.04.2015

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 5-14 от 09.04.2015 г.

Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий Донецкой Народной Республики

 

В соответствии с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.09.2014г. № 35-1 «О создании Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», в целях совершенствования органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
2. Признать Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 № 1-5 «О признании Постановления Совета Министров от 31.10.2014 № 41-5 утратившим силу и утверждении Положения и структуры Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики» утратившим силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.

 

Председатель
Совета Министров                                                                                 А. В. Захарченко

 

 

УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 09.04.2015г. № 5-14

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

I. Общие положения

1. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее — Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций (далее — чрезвычайные ситуации), деятельности аварийно — спасательных служб, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горноспасательного обслуживания горных предприятий, а также по разработке теоретических основ горноспасательного дела и проведению прикладных исследований по чрезвычайным ситуациям, в своей деятельности подконтрольно, подотчетно и ответственно перед Главой Донецкой Народной Республики и Советом Министров.
2. Министерство осуществляет свое руководство подчиненной ему сферой управления и несет ответственность за её состояние и развитие.
3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему: территориальные органы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — территориальные органы), подчиненные подразделения, специальные военизированные формирования, пожарно-спасательные, аварийно-спасательные и иные формирования и силы, гидрометеорологические, образовательные, научные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении Министерства (далее — подчиненные подразделения).
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Донецкой Народной Республики, указами Главы Донецкой Народной Республики, международными договорами Донецкой Народной Республики, другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.
5. Министерство обобщает практику применения законодательства Донецкой Народной Республики в сфере своей деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Совета Министров Донецкой Народной Республики.
6. Министерство, его территориальные органы, подчиненные подразделения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями (далее — организации).
7. Министерство в установленном порядке в пределах своей компетенции решает вопросы, вытекающие из общепринятых норм международного права и заключенных Донецкой Народной Республикой международных договоров.

II. Основные задачи

8. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, деятельности аварийно — спасательных служб, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, а также разработка теоретических основ горноспасательного дела, проведение прикладных исследований по чрезвычайным ситуациям, деятельности по сбору, переработке, транспортировке и временному хранению радиоактивных отходов, ликвидации радиационных аварий;
2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, деятельности аварийно — спасательных служб, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях;
3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, деятельности аварийно — спасательных служб, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, а также управление деятельностью государственных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
6) обеспечение проведения гидрометеорологических наблюдений и базовых наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, сбор, обработка, обобщение материалов наблюдений, а также прогнозирование погоды, гидрологического режима рек, агрометеорологических условий вегетации сельскохозяйственных культур и их урожайности, опасных и стихийных гидрометеорологических явлений;
7) подготовка и переподготовка кадров гражданской обороны по вопросам пожарной безопасности, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
8) координация работ, связанных с формированием и реализацией единой научно-технической политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, а также в сфере разработки теоретических основ горноспасательного дела, проведения прикладных исследований по чрезвычайным ситуациям, а также направление и координация работ с гуманитарным грузом.

III. Основные функции

9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и представляет Главе Донецкой Народной Республики, в Совет Министров Донецкой Народной Республики, проекты законов, нормативных правовых актов, касающихся государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий химических (радиационных) аварий и катастроф, деятельности аварийно — спасательных служб, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, деятельности с гуманитарными грузами;
2) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно, законами Донецкой Народной Республики, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Донецкой Народной Республики;
3) организует:
работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разного характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях и защиты от них работников и предприятий;
тушение пожаров на объектах всех форм собственности;
осуществление государственного пожарного надзора и других контролирующих функций по обеспечению пожарной безопасности;
осуществление экстренных и неотложных мероприятий на горных предприятиях для спасения людей, тушения пожаров, ликвидации последствий всех видов аварий и аварийных ситуаций, проведение производственно-профилактических, аварийно-спасательных и других работ;
тушение подземных пожаров, ликвидацию последствий взрывов, внезапных выбросов угля и газа, прорывов воды и затоплений, горных ударов, обрушений горных пород и других аварий и аварийных ситуаций на горных предприятиях в опасных условиях (загазованность вредными газами и задымленность атмосферы, повышение температуры, угроза взрыва и т. д. );
ликвидацию особо опасных проявлений чрезвычайных ситуаций в условиях экстремальных температур, задымленности, загазованности, угрозы взрывов, обвалов, оползней, затоплений, других опасных проявлений;
поиск и спасение людей на аварийных объектах, оказание в возможных пределах неотложной, в том числе медицинской, помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии, на месте происшествия и во время эвакуации в учреждения здравоохранения;
разработку и совершенствование теоретических основ в сфере горноспасательного дела, пожарной безопасности и гражданской защиты, проводит поисковые и прикладные исследования, разрабатывает и внедряет технические средства, а также организационно-технологические мероприятия по защите населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций и их предупреждение;
выполнение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием взрывоопасных предметов, которые остались на территории Донецкой Народной Республики после войн, современных боеприпасов и подрывных средств (кроме взрывных устройств, которые используются в террористических целях), за исключением территорий, которые предоставлены для размещения и постоянной деятельности воинских частей, учреждений, военных учебных заведений, предприятий и организаций воинских формирований, образованных согласно законодательства Донецкой Народной Республики;
планирование в установленном порядке выполнения задач органами управления, силами и средствами Министерства и его подчиненных подразделений по содействию Вооруженным силам Донецкой Народной Республики в обороне страны и защите её территориальной целостности;
планирование в установленном порядке обеспечения участия воинских подразделений Министерства обороны и Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики в мероприятиях гражданской обороны и реагирования на чрезвычайные ситуации;
работу по участию Министерства в разработке мобилизационного плана перевода экономики Донецкой Народной Республики на военное положение в части, касающейся задач, возложенных на Министерство;
разработку государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне;
деятельность центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;
поиск и спасение людей во внутренних водах и в территориальном море Донецкой Народной Республики в соответствии с планом взаимодействия государственных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасению людей во внутренних водах и в территориальном море Донецкой Народной Республики;
совместно с заинтересованными государственными органами исполнительной власти, местного самоуправления работу по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также по разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;
информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам передачи информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также метеорологических и агрометеорологических наблюдениях, об угрозе возникновения и возникновении опасных и стихийных гидрометеорологических явлениях, резких изменениях погоды;
ведение через средства массовой информации и по иным каналам передачи информации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
совместно с заинтересованными государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления разработку предложений, касающихся режимов природопользования, безопасного проживания населения и хозяйственной деятельности на территориях, подвергшихся радиоактивному (химическому) загрязнению;
подготовку в образовательных учреждениях Министерства и за пределами Донецкой Народной Республики, других образовательных учреждениях специалистов для центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности;
методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в пределах своей компетенции — при подготовке населения по основам безопасности жизнедеятельности;
проведение в установленном порядке аттестации аварийно- спасательных служб, формирований и спасателей;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, деятельности аварийно — спасательных служб, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий химических (радиационных) аварий и катастроф, пиротехнических и подводных работ особого (специального) назначения;
подготовку и представление в установленном порядке предложений по номенклатуре и нормам накопления в государственном резерве материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
формирование и доставку в установленном порядке совместно с заинтересованными государственными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению Донецкой Народной Республики и иностранных государств, а также эвакуацию граждан Донецкой Народной Республики из иностранных государств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
направление и координацию деятельности работы с гуманитарными грузами;
официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
обязательное страхование жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава, работников центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
обеспечение соблюдения законодательства по вопросам охраны труда в Министерстве и его подчиненных подразделениях;
материально-техническое обеспечение Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;
делопроизводство, архивное и иное хранение в установленном порядке документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
работу по сбору, сортировке, транспортировке и временному хранению радиоактивных отходов при ликвидации аварийных ситуаций или в случае выявления в незаконном обращении источников ионизирующего излучения, дезактивацию спецодежды и средств индивидуальной защиты, загрязненных радиоактивными веществами, прием на временное хранение от физических и юридических лиц отработанных источников ионизирующего излучения;
4) осуществляет:
государственный пожарный надзор;
государственный надзор в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
дознание по делам о пожарах и нарушениях противопожарных правил, прием заявлений и сообщений о пожарах;
руководство деятельностью центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства, координацию их деятельности;
надзор во внутренних водах и в территориальном море Донецкой Народной Республики за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;
координацию деятельности и взаимодействие воинских (силовых) формирований и органов при решении задач в области гражданской обороны;
координацию деятельности работы с гуманитарной помощью; ведение Государственного реестра потенциально опасных объектов; анализ аварийной опасности горных предприятий, инженерной оценки их подготовленности к спасению людей и ликвидации аварий;
поддержание боевой и мобилизационной готовности, профессиональной подготовки центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;
организацию и проведение работ по психологическому обеспечению личного состава и работников Министерства и психологической защиты населения в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;
контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий (чрезвычайных ситуациях) или вследствие этих действий (чрезвычайных ситуаций), и контроль по созданию и функционированию этих систем;
контроль за деятельностью аварийно — спасательных служб; контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
контроль за идентификацией объектов хозяйствования по определению потенциальной опасности и объектов повышенной опасности, оформляет соответствующие документы;
контроль за деятельностью по сбору, переработке, транспортировке и временному хранению радиоактивных отходов;
разработку и проведение экспертизы декларации безопасности объектов повышенной опасности;
оценку (экспертизу) проектов градостроительной документации и строительства объектов в части соблюдения требований действующего законодательства по инженерной защите территорий, пожарной безопасности;
координацию деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по проведению мероприятий эвакуации населения в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;
методическое руководство над созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в населенных пунктах, организациях, а также контроль в этой области;
организационное и методическое руководство по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
методическое руководство по созданию и поддержанию в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также контроль в этой области;
управление в установленном порядке единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль готовности авиационных сил и средств поиска и спасения к действиям по назначению, за организацией поисково-спасательного обеспечения полетов воздушных судов авиации государственных органов исполнительной власти;
организацию подготовки работников мобилизационных органов Министерства;
организацию подготовки в установленном порядке должностных лиц государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, деятельности аварийно — спасательных служб, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, а также по вопросам мобилизационной подготовки;
методическое руководство за деятельностью государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
методическое обеспечение создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
методическое руководство совместной деятельностью государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся химическому (радиационному) воздействию вследствие химических (радиационных) аварий, и контроль над проведением мероприятий в этой области;
сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, деятельности аварийно — спасательных служб, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, а также по разработке теоретических основ горноспасательного дела, проведению прикладных исследований по чрезвычайным ситуациям;
финансирование распорядителей низшего уровня средствами из Государственного бюджета;
создание, реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства, содержащихся за счет средств Государственного бюджета, комплектование их личным составом и работниками, тарификацию их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения;
разработку государственной программы оснащения и предложений по формированию государственного заказа по закрепленной за Министерством номенклатуре оснащения и техники общего применения, а также пожарно-технической продукции;
заказ на производство, закупку и ремонт оснащения техники (включая специальную), другого имущества, материальных и других средств для Министерства и его подчиненных подразделений, а также их финансирование;
размещение в установленном порядке заказов на поставку продукции для материально-технического обеспечения в пределах своих полномочий;
определение потребности и учет аттестованных аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных и пожарно-спасательных формирований государственных органов исполнительной власти, ведомственных, объектовых и общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на всей или большей части территории Донецкой Народной Республики, а также спасателей международного класса;
методическое руководство по вопросам создания, реорганизации, ликвидации пожарно-спасательных, аварийно-спасательных, и иных формирований, содержащихся за счет средств местных бюджетов, а также средств организаций и предприятий;
разработку и контроль по реализации государственных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, деятельности аварийно — спасательных служб, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, преодоления последствий химических (радиационных) аварий и катастроф;
реализацию в установленном порядке полномочий государственного заказчика государственных целевых программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, аварийно — спасательных служб, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, а также по разработке теоретических основ горноспасательного дела, проведению прикладных исследований по чрезвычайным ситуациям;
лицензирование определенных видов деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
сертификацию и подтверждение соответствия продукции противопожарного назначения требованиям пожарной безопасности;
международное сотрудничество в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно — спасательных служб, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, а также по разработке теоретических основ горноспасательного дела, проведению прикладных исследований по чрезвычайным ситуациям;
ремонт и эксплуатацию основных фондов Министерства и его подчиненных подразделений;
реализацию функций государственного заказчика строительных и других объектов, обладающего необходимыми средствами и полномочиями для заключения государственных контрактов: на выполнение подрядных строительных и проектно-изыскательских работ, связанных со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера, предназначенных для удовлетворения потребностей подведомственных организаций и финансируемых за счет средств государственного бюджета и внебюджетных источников; на сопровождение инвестиционного процесса; на приемку указанных объектов в эксплуатацию;
комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья лиц рядового и начальствующего состава, работников Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства и членов их семей в соответствии с законодательством, а также законодательно приравненных к ним в праве на охрану здоровья и медицинскую помощь категориям граждан;
ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, предоставление экстренной медицинской помощи в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) пострадавшим, личному составу и работникам Министерства его подчиненных подразделений;
защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции, а также развитие деятельности по использованию специальных видов связи;
редакционно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
информирование общественности о реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, проведение информационно-разъяснительной, пропагандистской и культурно-массовой работы по популяризации службы Министерства.

IV. Полномочия

10. Министерство в пределах своей компетенции:
1) издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, аварийно — спасательных служб, гидрометеорологической деятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, горных предприятиях, горноспасательного дела; по вопросам создания, испытания, модернизации, продления ресурса (сроков технической пригодности) эксплуатации, ремонта и утилизации средств ведения аварийно-спасательных работ, гражданской и противопожарной защиты, проведения сбора, переработки, транспортировке и временному хранению радиоактивных отходов, ликвидации радиоактивных аварий, деятельности с гуманитарной помощью;
2) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке органы, подразделения, службы, формирования и другие силы, учреждения и организации, находящиеся в ведении Министерства;
3) создает межведомственные координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы (научные, научно-технические, методологические и другие) для обсуждения актуальных вопросов деятельности Министерства;
4) проводит в установленном порядке проверки готовности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления к осуществлению мероприятий в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) осуществляет контроль использования оборудованных специальными сигналами и средствами связи морских и речных судов, специальных транспортных средств с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской, и оборудования в соответствии с требованиями законодательства, нормативных правовых актов, нормативных и распорядительных документов Донецкой Народной Республики и Министерства; организовывает и проводит регистрацию и учет транспортных средств и прицепов к ним Министерства, его территориальных органов и подчиненных подразделений, выдачу и учет регистрационных документов и номерных знаков;
6) осуществляет в установленном порядке деятельность за рубежом;
7) осуществляет в установленном порядке: государственный пожарный надзор; надзор во внутренних водах и в территориальном море Донецкой Народной Республики за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок; государственный надзор в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций; надзор за деятельностью аварийно — спасательных служб;
8) контролирует выполнение противопожарных требований, предусмотренных стандартами, нормами и правилами, во время проектирования (выборочно), строительства, реконструкции, расширения или технического переоснащения, капитального ремонта зданий, сооружений и других объектов;
9) осуществляет нормативное регулирование в целях предупреждения, прогнозирования и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах по добыче (переработке, обогащению) угля и подземного строительства, а также работ в подземных условиях, организационно¬методическое обеспечение противоаварийной готовности объектов ведения горных работ, а также работ в подземных условиях;
10) проводит в установленном порядке проверки реализации государственными органами исполнительной власти государственных целевых программ, государственным заказчиком которых является Министерство;
11) осуществляет в установленном порядке функции по управлению государственным имуществом;
12) осуществляет внедрение и надлежащую эксплуатацию средств измерительной техники, автоматизированных гидрометеорологических и радиолокационных станций, систем сбора, обработки и передачи информации и другого оборудования;
13) осуществляет методическое руководство по вопросам проведения гидрометеорологической деятельности, осуществляемой другими субъектами гидрометеорологической деятельности;
14) проводит испытания продукции, в том числе сертификационные, противопожарного и аварийно-спасательного назначения, средств защиты, веществ, материалов, конвейерных лент, строительных и электротехнических изделий, в том числе при оценке и проверке соответствия требованиям технических регламентов, строительных норм, правил и стандартов;
15) рассматривает технические задания (условия), проекты на устройство систем противопожарной защиты, а также автоматизированных систем раннего обнаружения чрезвычайных ситуаций и оповещения населения в случае их возникновения;
16) проводит научно-техническую экспертизу нормативных правовых актов по вопросам охраны труда, горноспасательного дела и пожарной безопасности организаций;
17) участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий (пожары, взрывы метано-воздушной смеси и др. ) и разработке мер по ликвидации их последствий;
18) является главным распорядителем средств Государственного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и его подчиненных подразделений, осуществляет в установленном законом порядке закупки товаров, работ и услуг за государственные средства;
19) проводит анализ сметных назначений подчиненных подразделений, распоряжается бюджетными средствами общего и специального фонда;
20) разрабатывает в пределах своих полномочий и подает в установленном порядке в Министерство финансов Донецкой Народной Республики предложения по формированию проекта Государственного бюджета, организовывает ведение бухгалтерского учета, финансовой и статистической отчетности;
21) осуществляет учет лиц рядового и начальствующего состава, уволенных с правом на пенсию в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
22) осуществляет контроль за целевым и экономным использованием бюджетных средств, использованием финансовых и материальных ресурсов, соблюдением финансовой дисциплины;
23) осуществляет аккумулирование, перераспределение и использование средств специального фонда от собственных поступлений для обеспечения бесперебойной работы по направлениям деятельности Министерства, его территориальных органов и подчиненных подразделений;
24) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и их должностных лиц; при необходимости для осуществления отдельных работ привлекает специалистов иных государственных органов исполнительной власти и организаций;
25) заключает в установленном порядке с международными и неправительственными организациями договоры, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием гуманитарной помощи;
26) вносит предложения относительно формирования в соответствии с законодательством перечня платных услуг органами, подразделениями, службами, формированиями и другими силами, учреждениями и организациями, находящихся в ведении Министерства и обеспечивает их предоставление;
27) заключает в установленном порядке с предприятиями и организациями договоры на постоянное и обязательное аварийно¬спасательное обслуживание и обеспечение охраны от пожаров соответствующими подразделениями и службами Министерства, вносит предложения относительно формирования перечня объектов и отдельных территорий;
28) в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, носители таких сведений в установленном порядке будут уничтожены, сданы на архивное хранение либо переданы:
правопреемнику органа государственной власти при условии наличия у него полномочий использовать указанные сведения;
органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения;
или другому органу государственной власти по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

V. Организация деятельности

11. Министерство возглавляет Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее — Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Донецкой Народной Республики.
12. Министр имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя, и главного государственного инспектора по пожарному надзору, пользующегося правами заместителя Министра назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Донецкой Народной Республики по представлению Министра.
На период отсутствия Министра или невозможности им выполнять свои обязанности по другим причинам его обязанности выполняет один из заместителей в соответствии установленному Министром распределению обязанностей.
Главный государственный инспектор по пожарному надзору является одновременно руководителем государственных пожарных органов, органов лицензирования и сертификации, входящих в сферу деятельности Министерства.
13. Министр:
1) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Совету Министров Донецкой Народной Республики и Главе Донецкой Народной Республики проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) представляет на утверждение Главе Донецкой Народной Республики кандидатуру на должность начальника Центра управления восстановлением Донецкой Народной Республики;
5) направляет и координирует работу с гуманитарным грузом;
6) утверждает положения о подразделениях центрального аппарата Министерства;
7) осуществляет в установленном порядке прием граждан Донецкой Народной Республики;
8) назначает на должность и освобождает от должности лиц рядового и начальствующего состава, работников центрального аппарата и в системе Министерства в соответствии с законодательством;
9) утверждает, в пределах установленной Советом Министров Донецкой Народной Республики численности личного состава и работников, штатное расписание Министерства, структуру и штатное расписание его подчиненных подразделений;
10) согласовывает смету Центра управления восстановлением Донецкой Народной Республики;
11) подает на утверждение в Министерство финансов Донецкой Народной Республики смету аппарата Министерства и подразделений обеспечения аппарата в пределах средств, выделяемых из Государственного бюджета на соответствующий год и распоряжается бюджетными средствами Министерства;
12) утверждает смету подчиненных подразделений в пределах средств, выделяемых из Государственного бюджета на соответствующий год, распоряжается бюджетными средствами Министерства и его подчиненных подразделений;
13) утверждает в установленном порядке положения (уставы) подчиненных подразделений и организаций, находящихся в ведении Министерства, согласовывает положения его территориальных органов, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), а также вносит в договоры (контракты) изменения;
14) организует работу Министерства, руководит деятельностью центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;
15) представляет Министерство в органах исполнительной, законодательной и судебной власти, в организациях Донецкой Народной Республики, а также в международных организациях;
16) определяет перечень должностных лиц Министерства, его подчиненных подразделений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательными и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики об административных правонарушениях и организует их деятельность;
17) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства, устанавливает нормативы их штатной численности;
18) решает в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики вопросы, связанные с прохождением службы в Министерстве и его подчиненных подразделениях;
19) присваивает в установленном порядке лицам начальствующего состава специальные звания до полковника включительно;
20) решает в установленном порядке вопросы поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности лиц рядового и начальствующего состава, работников центрального аппарата Министерства, руководителей и заместителей органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;
21) имеет в установленном порядке наградной и подарочный фонды, для награждения личного состава и работников Министерства и его подчиненных подразделений, а также других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на Министерство задач;
22) принимает по согласованию с Министерством обороны Донецкой Народной Республики, государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления решения о передислокации в пределах
Донецкой Народной Республики центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;
23) представляет личный состав и работников Министерства и его подчиненных подразделений к награждению государственными наградами Донецкой Народной Республики;
24) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты личного состава и работников центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства и членов их семей;
25) направляет в установленном порядке личный состав и работников Министерства, его подчиненных подразделений в служебные командировки, в том числе за пределы Донецкой Народной Республики;
26) определяет в установленном порядке ведомственные знаки отличия Министерства, утверждает положения об этих знаках и их описания, награждает ими личный состав и работников Министерства и его подчиненных подразделений, а также граждан, оказавших содействие в решении задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в обеспечении пожарной безопасности;
27) утверждает в установленном порядке описание и образцы формы одежды, знаков различия, обуви, средств специальной защиты, специальной одежды и снаряжения, нормы снабжения, в том числе временные и правила ношения, для лиц рядового и начальствующего состава центрального аппарата, органов, подразделений, служб, формирований и других сил Министерства, а также порядок обеспечения вещевым имуществом отдельных категорий работников и лиц учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;
28) утверждает в установленном порядке генеральные планы строительства и развития объектов инфраструктуры Министерства, планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, преодоления последствий химических (радиационных) аварий и катастроф;
29) утверждает стандарты и нормы, отнесенные к компетенции Министерства;
30) утверждает в пределах своей компетенции в установленном порядке перечни должностей рядового и начальствующего состава, работников центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства, а также перечни соответствующих этим должностям специальных званий;
31) утверждает нормативы обеспеченности личным составом, работниками и пожарной (специальной) техникой подразделений, служб, формирований и других сил Министерства и его подчиненных подразделений;
32) прикомандировывает лиц рядового и начальствующего состава, работников центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства к государственным органам исполнительной власти и организациям в порядке и на условиях, определяемых законодательством Донецкой Народной Республики;
33) вносит в установленном порядке Главе Донецкой Народной Республики предложения об утверждении официальных символов Министерства;
34) устанавливает нормы продовольственного пайка личного состава подразделений Министерства при выполнении задач в период стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также при выполнении ими срочных заданий;
35) устанавливает оклады по штатным должностям личного состава и работников центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;
36) вносит в Министерство финансов Донецкой Народной Республики предложения по формированию Государственного бюджета на соответствующий год;
37) подписывает приказы и распоряжения Министерства;
38) несет персональную ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных (функциональных) обязанностей;
39) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
14. Личному составу и работникам Министерства и его подчиненных подразделений в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения, порядок выдачи которых определяет Министр.
15. В Министерстве создаётся Коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии) и его заместители, Главный государственный инспектор по пожарному надзору, а также другие руководящие работники центрального аппарата Министерства, органов, подразделений, служб, формирований и других сил, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства.
16. Численность Коллегии и ее состав (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждаются Министром.
17. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
18. Решения Коллегии реализуются, как правило, приказами Министерства.
19. В случае разногласий между председателем и членами коллегии решение принимает председатель, докладывая о возникших разногласиях в установленном порядке Председателю Совета Министров Донецкой Народной Республики.
20. Для рассмотрения и разработки рекомендаций по особо важным проблемам, отнесенным к компетенции Министерства, при Министерстве создается научно-технический совет, в состав которого могут входить представители государственных органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений. Положение о совете и его состав утверждаются Министром.
21. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в Государственном бюджете на государственное управление.
22. Структуру Министерства утверждает Совет Министров Донецкой Народной Республики.
23. Министерство является юридическим лицом, неприбыльной бюджетной организацией, имеет печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и со своим наименованием, свои печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, флаг, знамя и геральдический знак — эмблему.
24. Полное наименование Министерства
Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики
25. Сокращенное наименование Министерства
МЧС ДНР
26. Местонахождение Министерства — Донецкая Народная Республика, 83050, г. Донецк, ул. Щорса, д. 60.