Дата публикации 16:00 23.04.2015

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ

Внесены изменения

Постановлением Совета Министров ДНР № 8-6 от 25.06.2016 г.

Постановлением Президиума Совета Министров № 26-6 от 24.12.2015 г.

Постановлением Правительства ДНР № 56-3 от 14.07.2022 г. 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 5-10 от 09.04.2015 г.

Об утверждении Положения о гражданской обороне

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне», Совет Министров Донецкой Народной Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о гражданской обороне.
2. Республиканским органам исполнительной власти и муниципальным органам:
2.1. Обеспечить реализацию Положения, утвержденного настоящим Постановлением.
2.2. Разработать и утвердить соответствующие положения и привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Председатель
Совета Министров                                                                                   А. В. Захарченко

УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 09.04.2015 г. № 5-10

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне», и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Донецкой Народной Республике, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Донецкой Народной Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Донецкой Народной Республике от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Республиканские органы исполнительной власти, муниципальные органы и организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне с учетом потенциальной опасности, групп по гражданской обороне территориальных единиц и категорий по гражданской обороне организаций.
Порядок планирования и осуществления мероприятий гражданской обороны в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время определяется Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
4. Основными мероприятиями по гражданской обороне являются:
4.1. Оповещение населения о возникающих опасностях в военное время, угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или информирование о них обеспечивается путем:
заблаговременного создания и поддержания в постоянной готовности автоматизированных систем централизованного оповещения, управления этими системами с мест постоянной дислокации органов повседневного управления и пунктов управления гражданской обороны;
заблаговременного создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения в организациях и организационно-техническое соединение этих систем с автоматизированными системами централизованного оповещения;
заблаговременного создания и организационно-технического соединения систем оповещения с системами раннего выявления чрезвычайных ситуаций;
централизованного использования общегосударственных, отраслевых систем связи, радиопроводного, телевизионного вещания, радиотрансляционных сетей и других технических средств передачи информации.
Порядок организации оповещения, создания, реконструкции и развития систем оповещения определяется Советом Министров Донецкой Народной Республики.
4.2. Наблюдение (мониторинг) за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и территориях, обнаружение радиационного, химического, бактериологического загрязнения при применении современных средств поражения путем:
создания и поддержания в постоянной готовности системы наблюдения и контроля (мониторинга) с включением в нее существующих сил и средств контроля Республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций;
прогнозирования на основе данных мониторинга чрезвычайных ситуаций, моделирования возможных сценариев их развития, определения степени риска возникновения чрезвычайных ситуаций, их опасности для населения и территорий;
обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению, оценки степени загрязнения и заражения окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
Организация, построение, задачи, порядок сбора, обработки и передачи информации систем мониторинга определяется Советом Министров Донецкой Народной Республики.
4.3. Предупреждение чрезвычайных ситуаций, снижение тяжести их последствий, защита объектов для устойчивого функционирования экономики и выживания населения путем:
учета во время разработки генеральных планов населенных пунктов и ведения градостроительства возможных проявлений опасных и катастрофических явлений;
создания комплексных схем защиты населенных пунктов и объектов хозяйственной деятельности от опасных природных процессов;
рационального размещения потенциально опасных объектов, объектов экономики и инфраструктуры с учетом возможных последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих в процессе их деятельности в соответствии с требованиями строительных норм и правил, правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработки и внедрения на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
экспертной деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
планирования подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время, и системах жизнеобеспечения населения;
заблаговременного создания запасов материально-технических средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственных процессов;
создания страхового фонда документации;
повышения устойчивости работы в военное время объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения;
создания запасов оборудования, запасных частей для ремонта и восстановления систем газо-, энерго-, водоснабжения, запасов реагентов, консервантов, дезинфицирующих средств. Подготовка резервов мобильных средств для очистки и транспортировки воды, резервуаров, емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергоснабжения.
4.4. Световая маскировка населенных пунктов и организаций путем: выполнения строительных норм и правил при проектировании и
проведении световой маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при проведении военных действий;
создания и поддержания в постоянной готовности запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
определение перечня объектов, подлежащих маскировке.
4.5. Предоставление медицинской помощи, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в зонах чрезвычайных ситуаций, очагах поражения и местах размещения эвакуированного населения путем:
планирования и использования существующих сил и средств учреждений охраны здоровья независимо от форм собственности;
своевременного проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий, применения профилактических медицинских препаратов;
заблаговременного создания и поддержания в готовности специальных медицинских формирований;
создания резервов медикаментов, медицинских средств защиты, медицинского и специального имущества и техники;
подготовки медицинского персонала и общей медико-санитарной подготовки населения;
проведения психологического восстановления (медико-психологической реабилитации) пострадавшего населения;
проведения комплекса административно-хозяйственных, режимно-ограничительных, специальных противоэпидемиологических и медицинских мероприятий при возникновении очагов биологического заражения.
Организационно-методическое обеспечение выполнения мероприятий медицинской защиты осуществляется Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики и Государственной службой медицины катастроф.
Отношения в области биологической защиты населения регламентируются законами и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
4.6. Радиационная и химическая защита населения, обеспечивающаяся путем:
своевременного накопления и поддержания в готовности средств индивидуальной защиты, приборов радиационного и химического контроля для обеспечения сил и средств гражданской обороны, персонала потенциально опасных объектов;
определения зон радиационной и химической опасности для населения при возникновении чрезвычайной ситуации на радиационно, химически опасных объектах;
разработки для населения и персонала организаций, расположенных в зонах опасности типовых режимов радиационной и химической защиты;
разработки механизма предоставления возможности приобретения населением в личное пользование средств индивидуальной защиты;
планирование и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности для населения при ведении военных действий или в следствии этих действий.
Организационно-методическое руководство планированием и выполнением мероприятий радиационной и химической защиты осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
4.7. Предоставление населению защитных сооружений путем:
комплексного освоения подземного пространства городов и населенных
пунктов с целью приспособления в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время подземного пространства для укрытия населения;
массового строительства в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время простейших укрытий и быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием;
строительства в мирное время убежищ и противорадиационных укрытий.
Перечень защитных сооружений, подлежащих заблаговременному строительству определяется Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Существующий фонд защитных сооружений используется для хозяйственных, культурных и бытовых потребностей в порядке, который определяется Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.
4.8. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из опасных зон путем:
планирования проведения и управления эвакуацией населения;
оповещения руководителей организаций и населения о начале эвакуации;
заблаговременного обучения населения действиям во время эвакуации;
планирования жизнеобеспечения в местах безопасного расселения эвакуированного населения, подготовки районов, определенных для размещения населения, материальных и культурных ценностей;
заблаговременного создания и подготовки эвакоорганов для проведения эвакуации.
Порядок проведения эвакуации в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций, начала военных действий устанавливается Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Определение зон (территорий) для безопасного размещения эвакуируемого населения осуществляется Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, муниципальными органами. Утверждение зон приема населения при эвакуации осуществляется Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Для проведения эвакуации муниципальными органами, организациями создаются эвакуационные комиссии. Методическое руководство работой местных и объектовых комиссий осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
4.9. Проведение аварийно-спасательных работ в очагах поражения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в зонах чрезвычайных ситуаций путем:
создания, оснащения и подготовки необходимых сил и средств гражданской обороны, планирования их действий;
организации взаимодействия сил и средств гражданской обороны со специально подготовленными подразделениями Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики;
создания и поддержания в постоянной готовности запасов материально-технических средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
организации всех видов обеспечения, сил, которые участвуют в проведении работ (инженерное, химическое, медицинское, транспортное).
4.10. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в зонах чрезвычайных ситуаций, путем:
планирования и организации основных видов жизнеобеспечения населения;
создания и поддержания в постоянной готовности запасов материально-технических средств, продовольствия, предметов первой необходимости;
организации нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;
определения численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризации сохранившегося и оценки состояния поврежденного жилого фонда;
размещения населения, оставшегося без жилья, в общественных, оздоровительных и других объектах социального назначения, временных жилищах, а также осуществления подселения на площади сохранившегося жилого фонда.
4.11. Организация срочного захоронения массовых безвозвратных потерь в военное время путем:
заблаговременного определения мест возможных захоронений; определения сил и средств для проведения захоронения, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
организации и проведения мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил; организации санитарно-эпидемиологического надзора.
4.12. Обучение населения в области гражданской обороны путем: создания системы подготовки населения в области гражданской обороны и
защиты от чрезвычайных ситуаций;
создания, оснащения учебно-методических центров по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, курсов гражданской обороны, учебноконсультативных пунктов по гражданской обороне;
пропаганды знаний в области гражданской обороны.
Подготовка работников республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций, органов управления гражданской обороны организуются в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

II. Построение гражданской обороны

5. Гражданская оборона организуется по территориально-производственному принципу на всей территории Донецкой Народной Республики.
6. Административно-территориальные единицы Донецкой Народной Республики относятся к группам по гражданской обороне в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.
7. Организации в зависимости от потенциальной опасности, экономического и оборонного значения, относятся к категориям по гражданской обороне в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.
8. Построение гражданской обороны осуществляется на трех уровнях — государственном, муниципальном и объектовом.
9. Гражданская оборона объединяет органы управления, силы и средства республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляющих свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законами и другими нормативными правовыми актами в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
10. На каждом уровне гражданской обороны в целях решения задач в области гражданской обороны, с учетом отнесения территориальных единиц и организаций к группам и категориям по гражданской обороне, создаются органы управления, силы и средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических средств, системы связи и оповещения органов управления и сил, системы оповещения и информирования населения.
Системы оповещения населения по сигналам гражданской обороны и об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций создаются на местном и объектовом уровнях.

III. Органы управления гражданской обороной

11. Общее руководство гражданской обороной осуществляет Совет Министров Донецкой Народной Республики.
Председатель Совета Министров является начальником гражданской обороны Донецкой Народной Республики, а его заместителем по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций — Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
Председатель Совета Министров, как начальник гражданской обороны, в пределах своих полномочий, определенных конституцией Донецкой Народной Республики издает приказы, распоряжения, директивы по вопросам гражданской обороны.
Руководители муниципальных органов являются начальниками гражданской обороны (в пределах территории муниципального образования), а их заместителями по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий — руководители постоянно действующих органов управления двойного подчинения, уполномочены решать задачи гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в составе муниципального органа.
12. В соответствии с построением гражданской обороны постоянно действующими органами управления, осуществляющими непосредственное руководство гражданской обороной на каждом ее уровне, являются:
на государственном уровне — Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, структурные подразделения республиканских органов исполнительной власти, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на муниципальном уровне — органы управления двойного подчинения, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе муниципальных органов;
на объектовом уровне — структурные подразделения организаций, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. В систему повседневного управления гражданской обороны входят оснащенные системами связи и оповещения, информационно-управляющими системами центр управления в кризисных ситуациях Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, оперативнодиспетчерские службы постоянно-действующих органов управления двойного подчинения, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных органов, диспетчерские службы республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций.
14. Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
Методическое руководство действиями органов управления осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
15. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяется соответствующими положениями о них.
16. Подготовка работников, включенных в состав органов управления, организуется в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.
17. Управление гражданской обороной осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационнотехническое объединение средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации, сигналов оповещения до органов управления и сил.
Информационное обеспечение гражданской обороны осуществляется с использованием информационно-управляющих систем, представляющих собой совокупность технических средств связи и оповещения, информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
18. Размещение органов управления гражданской обороной в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных системами связи и оповещения, информационно-управляющими системами, средствами жизнеобеспечения, поддерживаемыми в постоянной готовности к использованию.
19. Система стационарных пунктов управления гражданской обороной включает:
на государственном уровне — защищенный пункт управления, размещаемый в месте постоянной дислокации Совета Министров Донецкой Народной Республики, загородный защищенный пункт управления, размещаемый в загородной зоне.
Порядок занятия пунктов управления, режимы их работы, численность личного состава боевого расчета и перечень республиканских органов исполнительной власти, находящихся на пункте управления, определяет Совет Министров Донецкой Народной Республики;
на муниципальном уровне — для городов, имеющих группу по гражданской обороне, защищенный пункт управления, размещаемый непосредственно в месте дислокации муниципального органа или в защитном сооружении гражданской обороны, организации, размещенном на территории города, загородный пункт управления, размещаемый в загородной зоне, установленной для категорированного города.
Для городов и районов, не имеющих группы по гражданской обороне — пункт управления, размещаемый в месте постоянной дислокации муниципального органа, с использованием для защиты персонала пункта управления, подготовленное защитное сооружение гражданской обороны.
Порядок занятия пункта управления, режимы работа, численность и состав боевого расчета определяют муниципальные органы.
На объектовом уровне — для организаций, имеющих категорию по гражданской обороне, защищенный пункт управления, размещаемый в убежище гражданской обороны, находящемся на территории организации.

IV. Силы и средства гражданской обороны

20. К силам и средствам гражданской обороны относятся:
силы постоянной готовности государственного, муниципального и объектового уровней единой государственной системы предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации;
невоенизированные формирования гражданской обороны, создаваемые на военное время в территориальных единицах Донецкой Народной Республики и организациях;
специализированные службы гражданской обороны республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций.
Перечень, состав сил и средств постоянной готовности определяется в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Республиканскими органами исполнительной власти для подготовки к выполнению и выполнению мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий и проведению специальных работ в сфере их деятельности и подчиненных им отраслях экономики создают с привлечением подведомственных предприятий специализированные службы гражданской обороны.
Перечень специализированных служб гражданской обороны, создаваемых республиканскими органами исполнительной власти, приведен в приложении к данному Положению.
Республиканские органы исполнительной власти осуществляют организационно-методическое руководство созданием специализированных служб гражданской обороны в организациях, входящих в состав подчиненной им отрасли.
22. Особым видом государственных аварийно-спасательных служб является Государственная служба медицины катастроф.
Служба медицины катастроф состоит из медицинских сил и средств, лечебных учреждений центрального и территориального уровня, независимо от вида деятельности и ведомственной принадлежности определенных Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством обороны и Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.
23. Муниципальные органы для подготовки к выполнению и выполнению мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий и проведения специальных работ в военное время создают на базе организаций, находящихся в сфере их управления, специализированные службы гражданской обороны — энергетики, водоснабжения, коммунально-технические, оповещения и связи, транспортного обеспечения, технические, торговли и питания, материального обеспечения, инженерные, защиты животных и растений и другие.
Создание служб гражданской обороны осуществляется в зависимости от особенностей ведения гражданской обороны на соответствующих территориях, а также прогнозируемого объема проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
24. Организации для подготовки к выполнению и выполнению мероприятий гражданской обороны, проведению специальных работ в военное время с учетом потенциальной опасности и специфики производственной деятельности создают объектовые специализированные службы гражданской обороны.
25. Компетенция, полномочия специализированных служб гражданской обороны определяется соответствующими положениями о них, утверждаемыми руководителями республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов, создающих специализированные службы, по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, органами управления двойного подчинения, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе муниципальных органов.
Положение об объектовых специализированных службах гражданской обороны утверждается руководителем организации по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, в сферу управления которого входит организация, и органом управления двойного подчинения, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе территориального муниципального органа.
26. Организационно-методическое руководство деятельностью специализированных служб осуществляют Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, республиканские органы исполнительной власти, создающие специализированные службы гражданской обороны.
Организационно-методическое руководство деятельностью
Государственной службы медицины катастроф осуществляет Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики.
27. Порядок создания, организационно-штатную структуру, табеля оснащения невоенизированных формирований гражданской обороны определяет Совет Министров Донецкой Народной Республики.
Организационно-методическое руководство созданием и подготовкой невоенизированных формирований гражданской обороны осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
28. Подготовка личного состава, включенного в невоенизированные формирования гражданской обороны, организуется в порядке, устанавливаемом Советом Министров Донецкой Народной Республики.
29. Привлечение сил и средств к выполнению мероприятий гражданской обороны осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны по решению республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций, осуществляющих руководство деятельностью сил и средств.
30. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, выполняющие задачи в области обороны, привлекаются для выполнения мероприятий гражданской обороны в порядке, определенном Главой Донецкой Народной Республики.
31. Трудоспособное население привлекается к проведению мероприятий гражданской обороны в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
32. Готовность сил и средств гражданской обороны к выполнению возложенных задач осуществляется в пределах своих полномочий Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора и контроля, а также республиканскими органами исполнительной власти, муниципальными органами и организациями, создающими указанные формирования.

V. Планирование подготовки и ведения гражданской обороны

33. В республиканских органах исполнительной власти порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны определяется положениями об организации и ведении гражданской обороны в республиканском органе исполнительной власти, утверждаемым его руководителем по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики;
В муниципальном образовании порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в территориальном образовании, утверждаемым руководителем муниципального органа по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики;
В организациях порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, утверждаемым руководителем этой организации.
Если организация находится в сфере управления республиканского органа исполнительной власти, положение об организации и ведении гражданской обороны разрабатывается республиканским органом исполнительной власти.
34. Планирование ведения гражданской обороны осуществляется:
на государственном уровне — на основе Плана гражданской обороны Донецкой Народной Республики и планов гражданской обороны республиканских органов исполнительной власти;
на муниципальном уровне — на основе соответствующих планов гражданской обороны муниципальных образований;
на объектовом уровне — на основе соответствующих планов гражданской обороны организаций.
35. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий гражданской обороны по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное положение, в ходе ее ведения, а также при проведении спасательных и других аварийно-восстановительных работ в очагах поражения.
36. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны определяется Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
37. В целях обеспечения организованного и планомерного выполнения мероприятий гражданской обороны осуществляется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. Сбор информации и обмен ею осуществляется республиканскими органами исполнительной власти, муниципальными органами и организациями с использованием автоматических информационно-управляющих систем.
38. Порядок информационного обеспечения гражданской обороны устанавливается Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти и муниципальными органами.

VI. Режимы функционирования гражданской обороны

39. В мирное время органы управления и силы гражданской обороны функционируют в режиме повседневной деятельности, выполняя мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны.
40. Решение о приведении гражданской обороны в соответствии со складывающимися обстоятельствами в степени готовности гражданской обороны принимается Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Порядок перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время и перечень мероприятий ведения гражданской обороны по степеням готовности определяется Советом Министров Донецкой Народной Республики.

VII. Финансовое и материально-техническое обеспечение
гражданской обороны

41. Финансирование проводимых мероприятий гражданской обороны осуществляется за счет государственного, местного бюджетов, средств организаций в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
42. Органы управления и силы гражданской обороны республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов, организаций содержатся в соответствии с установленным порядком за счет государственного бюджета, местного бюджета, а также средств, предназначенных на содержание республиканских органов исполнительной власти и организаций.
43. Финансирование мероприятий гражданской обороны, требующее капитальных вложений (включая строительство защитных сооружений, складов для содержания имущества и техники, создание пунктов управления, систем связи и оповещения, информационно-управляющих систем) осуществляется в соответствии с общим порядком финансирования капитального строительства.
44. Для осуществления выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и реагированию на их возникновение создаются и используются, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, резервные фонды государственного и местных бюджетов.
45. Совет Министров Донецкой Народной Республики, республиканские органы исполнительной власти, муниципальные органы, организации обеспечивают органы управления гражданской обороны транспортными средствами, служебными, хозяйственными помещениями, складскими площадями.
46. Обеспечение материально-техническими средствами проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечения пострадавшего и эвакуированного населения в местах размещения, восстановления объектов экономики и систем жизнеобеспечения осуществляется за счет резервов материально-технических средств, создаваемых:
Советом Министров Донецкой Народной Республики — государственный материальный резерв;
республиканскими органами исполнительной власти — ведомственные резервы;
муниципальными органами — местные резервы;
организациями — объектовые резервы.
Порядок создания, использования указанных резервов определяется Советом Министров Донецкой Народной Республики, муниципальными органами, организациями.

Приложение
к Положению о гражданской обороне

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, СОЗДАВАЕМЫХ РЕСПУБЛИКАНСКИМ ОРГАНОМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

 

Республиканские органы исполнительной власти организуют управление созданием и деятельностью следующих специализированных служб Гражданской Обороны (далее ГО):

 

Министерство внутренних дел Донецкой Народной Республики

Служба ГО охраны общественного порядка.

Функции службы ГО — осуществление мероприятий по охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, охране материальных и культурных ценностей в условиях ведения военных действий, их последствий, угрозы или возникновения ЧС.

Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики

Служба ГО медицинская.

Функции службы ГО — осуществление мероприятий медицинской защиты, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в зонах ЧС и на территориях, пострадавших вследствие военных действий. Создание Государственной службы медицины катастроф для предоставления населению, спасателям медицинской помощи в экстремальных ситуациях.

Министерство экономического развития  Донецкой
Народной Республики

Служба ГО материального обеспечения.

Функции службы ГО — осуществление поставок необходимого имущества, оборудования для проведения работ по ликвидации ЧС, последствий военных действий, а также жизнеобеспечения населения, пострадавшего вследствие ЧС или военных действий, за счет создаваемых запасов материально-технических средств.

Министерство аграрной политики и продовольствия Донецкой
Народной Республики

Служба ГО защиты сельскохозяйственных животных и растений.

Функции службы ГО — осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, продуктов животноводства, фуража, источников водоснабжения в сельской местности от всех видов заражения.

Министерство связи Донецкой Народной Республики

Служба ГО связи и оповещения.

Функции службы ГО — обеспечение органов управления ГО связью с организацией централизованного использования общегосударственных и ведомственных средств связи.

Обеспечение постоянной организационно-технической готовности аппаратуры и технических средств оповещения и связи ГО к выполнению задач в условиях военного времени, угрозы или возникновения ЧС.

Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Служба ГО транспортного обеспечения.

Функции службы ГО — организация транспортных перевозок при эвакуации населения, действии сил в зоне ЧС и очагах поражения, доставки и перемещения материально-технических средств, планирования привлечения всего транспорта в мирное время и транспорта, не поставляемого в Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики в военное время с использованием стационарной сети транспортных коммуникаций. Организация работы транспортных предприятий отрасли для выполнения задач специальной обработки транспорта, выполняющего транспортные перевозки в условиях радиоактивного, химического заражения.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики

Служба ГО коммунально-техническая.

Функции службы ГО — осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем газо-, водоснабжения и срочного восстановления коммунальных сетей, разрушенных вследствие военных действий или чрезвычайных ситуаций.

Предоставление коммунально-бытовых, ритуальных услуг на территориях, пострадавших при ведении военных действий, и зонах чрезвычайных ситуаций.

Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики

Служба ГО энергетики.

Функции службы ГО — осуществление мероприятий по повышению устойчивого функционирования объектов и сетей энергоснабжения и срочного восстановления объектов и сетей энергоснабжения, разрушенных вследствие веления военных действий или ЧС.