Дата Публикации | 14:11 14.05.2015 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
Принят Постановлением Народного Совета 13 февраля 2015 года
Редакция от 27 февраля 2015 года
Редакция от 03 сентября 2015 года
№ 07-IHC от 13.02.2015, действующая редакция по состоянию на 17.05.2016
(С изменениями, внесенными Законами
от 14.08.2015 № 74-ІНС
от 30.04.2016 № 127-IНС)
Настоящий Закон определяет задачи, правовые основы их осуществления, полномочия республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов, руководителей предприятий, учреждений и организаций, права и обязанности граждан в области гражданской обороны.
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные определения
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Донецкой Народной Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
мероприятия по гражданской обороне – организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;
территория, отнесенная к группе по гражданской обороне – территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне – формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, не связанных с проведением аварийно-спасательных работ.
Статья 2. Правовое регулирование в области гражданской обороны
- Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
- Если международным договором Донецкой Народной Республики установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Принципы организации и ведения гражданской обороны
- Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций Донецкой Народной Республики, обеспечения ее безопасности, составными частями оборонного строительства.
- Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Ведение гражданской обороны на территории Донецкой Народной Республики или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Главой Донецкой Народной Республики чрезвычайного и (или) военного положения на территории Донецкой Народной Республики или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 4. Основные задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
- Защита населения и территорий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и от их последствий, а также в условиях ведения военных действий обеспечивается выполнением комплекса превентивных мероприятий, включающих:
а) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и постоянное информирование его о сложившейся обстановке;
б) обеспечение укрытия в защитных сооружениях гражданской обороны;
в) обеспечение средствами индивидуальной защиты;
г) эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
д) инженерную, медицинскую, биологическую, радиационную и химическую защиту;
е) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.
- Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выполнением комплекса превентивных мероприятий, включающих:
а) государственную стандартизацию, экспертизу и лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
б) декларирование безопасности объектов повышенной опасности;
в) выполнение инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
г) создание систем мониторинга (наблюдения и контроля) за радиоактивным, химическим, бактериологическим заражением, источниками опасности на потенциально опасных объектах, опасными природными явлениями.
- Государственный контроль и надзор в области гражданской обороны, взаимодействие органов управления сил и средств гражданской обороны, предназначенных для предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации.
- Подготовка и переподготовка руководящего состава гражданской обороны, ее органов управления и сил, обучение населения действиям при чрезвычайных ситуациях.
- Организация и проведение спасательных и других неотложных работ в районах возникновения чрезвычайной ситуации.
- Организация жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок выполнения мероприятий гражданской обороны определяется законами и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
Статья 5. Система гражданской обороны
- Мероприятия гражданской обороны распространяются на всю территорию Донецкой Народной Республики. Распределение по объему и ответственности за их выполнение осуществляется по территориально-производственному принципу.
- Функционирование системы гражданской обороны в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обеспечивается созданием единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Задачи, организационный состав сил и средств, порядок функционирования системы гражданской обороны определяется настоящим Законом и Законом Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
- Систему гражданской обороны составляют:
а) республиканский орган исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны;
б) органы исполнительной власти всех уровней, к компетенции которых относятся функции, связанные с защитой населения, предупреждением, реагированием и действиями в чрезвычайных ситуациях;
в) органы управления по вопросам гражданской обороны в составе республиканских органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти, муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
г) силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны;
д) системы связи, оповещения и информационного обеспечения;
е) фонды финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ж) специализированные службы гражданской обороны;
з) курсы и учебные заведения подготовки и переподготовки специалистов и населения по вопросам гражданской обороны.
Статья 6. Руководство гражданской обороной
- Руководство гражданской обороной Донецкой Народной Республики осуществляет Совет Министров Донецкой Народной Республики.
- Руководство гражданской обороной в республиканских органах исполнительной власти, муниципальных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности осуществляют их руководители.
Руководители республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций являются начальниками гражданской обороны и несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Координацию деятельности министерств, других республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций по решению вопросов гражданской обороны осуществляет республиканский орган исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны.
- Непосредственное выполнение задач гражданской обороны осуществляется органами управления по вопросам гражданской обороны, созданными в республиканских органах исполнительной власти, муниципальных органах, на предприятиях, в организациях и в учреждениях, независимо от форм собственности, согласно положения, утвержденного Советом Министров Донецкой Народной Республики.
(Часть 3 статьи 6 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 14.08.2015 № 74-ІНС)
РАЗДЕЛ II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 7. Полномочия Главы Донецкой Народной Республики
Глава Донецкой Народной Республики:
а) определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны;
б) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией и законами Донецкой Народной Республики.
Статья 8. Полномочия Народного Совета Донецкой Народной Республики
Принимает соответствующие нормативные правовые акты в области гражданской обороны.
Статья 9. Полномочия Совета Министров Донецкой Народной Республики
Совет Министров Донецкой Народной Республики:
а) обеспечивает координацию реализации единой государственной политики в области гражданской обороны;
б) обеспечивает осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, определяет порядок их выполнения;
в) осуществляет руководство гражданской обороной;
г) определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
д) издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов законов в области гражданской обороны;
е) создает резервы средств индивидуальной защиты, имущества гражданской обороны, материально-технических, финансовых фондов при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций, определяет их объем и порядок использования;
ж) создает единую систему подготовки органов управления в области гражданской обороны, сил гражданской обороны и населения к действиям в условиях ведения военных действий, чрезвычайных ситуаций;з) определяет порядок создания аварийно-спасательных служб и контроля за их деятельностью, специализированных и невоенизированных формирований гражданской обороны;
и) утверждает План гражданской обороны Донецкой Народной Республики и порядок его введения в действие на территории Донецкой Народной Республики или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;
к) устанавливает порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне, а субъектов хозяйствования – к категориям по гражданской обороне, утверждает их перечень;
л) устанавливает порядок сбора и осуществления обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
м) устанавливает критерии классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
н) разрабатывает и осуществляет общегосударственные программы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
о) осуществляет мероприятия по социальной защите пострадавших от последствий чрезвычайных ситуаций;
п) создает соответствующие комиссии для координации деятельности государственных органов исполнительной власти по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
р) определяет мобилизационное задание для удовлетворения потребностей гражданской обороны и порядка накопления, хранения и использования мобилизационных резервов для нужд гражданской обороны;
с) утверждает структуру республиканского органа исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны, устанавливает предельную численность его сотрудников;
т) утверждает ежегодный план основных мероприятий гражданской обороны;
у) осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 10. Полномочия республиканского органа исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны
Республиканский орган исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны:
а) обеспечивает реализацию государственной политики в области гражданской обороны;
б) осуществляет соответствующее нормативное правовое регулирование, а также специальные, разрешительные и контрольные функции в области гражданской обороны;
в) осуществляет координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций по вопросам гражданской обороны;
г) привлекает силы и средства, необходимые для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, координирует их деятельность во время ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
д) организует работу по тушению пожаров, спасению людей и оказанию помощи при ликвидации последствий стихийного бедствия, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
е) осуществляет надзор за соблюдением требований законодательства по вопросам гражданской обороны органами исполнительной власти и муниципальными органами, руководителями предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
ж) определяет порядок создания и поддержания в готовности объектов гражданской обороны;
з) осуществляет мероприятия по внедрению инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, осуществляет нормативное правовое регулирование в этой сфере;
и) осуществляет подготовку и проводит мероприятия в сфере инженерной, медицинской, биологической, радиационной и химической защиты населения и территорий;
к) определяет порядок проведения мероприятий по эвакуации населения, координирует деятельность республиканских и местных органов исполнительной власти по этим вопросам;
л) осуществляет руководство созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий (чрезвычайных ситуациях) или вследствие этих действий (чрезвычайных ситуаций), контролирует создание и функционирование этих систем;
м) осуществляет обучение населения, представителей органов управления и сил гражданской обороны по вопросам защиты населения и действий в чрезвычайных ситуациях;
н) создает в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики предприятия по производству специальной техники, средств защиты населения, контроля и т. п.
Статья 11. Полномочия республиканских органов исполнительной власти
Республиканские органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики:
а) принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение;
б) разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с республиканским органом исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств;
в) организуют разработку инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в своей отрасли;
г) определяют в установленном порядке структуру и порядок деятельности функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) создают специализированные службы гражданской обороны и осуществляют руководство их деятельностью, подготовку необходимых сил и средств;
е) осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
ж) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся в ведении республиканских органов исполнительной власти;
з) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
и) разрабатывают и утверждают отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции.
Статья 12. Полномочия муниципальных органов
Муниципальные органы в пределах своих полномочий в границах соответствующих территорий:
а) обеспечивают реализацию государственной политики в области гражданской обороны;
б) принимают нормативные акты в области гражданской обороны, обеспечивают контроль за их реализацией;
в) разрабатывают планы гражданской обороны, осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне;
г) определяют в установленном порядке структуру и порядок деятельности территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Осуществляют руководство территориальной подсистемой;
д) создают в установленном порядке специализированные службы гражданской обороны, муниципальные аварийно-спасательные службы и осуществляют руководство их деятельностью, подготовку необходимых сил и средств;
е) создают финансовые и материальные резервы для ликвидации последствий ведения военных действий и чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
ж) обеспечивают сбор и обмен информацией в области гражданской обороны, своевременное оповещение и информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
з) обеспечивают подготовку и обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
и) обеспечивают проведение эвакуационных мероприятий;
к) обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка во время их проведения;
л) осуществляют иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 13. Полномочия предприятий, учреждений и организаций в области гражданской обороны
- Руководство предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчинения:
а) обеспечивает своих работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;
б) создает и содержит материальные резервы в целях гражданской обороны, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) организует разработку планов гражданской обороны в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны;
г) планирует осуществление эвакуационных мероприятий;
д) осуществляет обучение своих работников действиям по гражданской обороне, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
е) создает системы оповещения в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны;
ж) проводит мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
з) создает формирования для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечивает их готовность к практическим действиям;
и) планирует и выполняет другие мероприятия по гражданской обороне и несет связанные с этим материальные и финансовые расходы;
к) несет ответственность за защиту населения, проживающего в зонах возможного поражения, от чрезвычайных ситуаций, возникших на территории объекта.
- Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
- Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Статья 14. Права и обязанности граждан в области гражданской обороны
- Граждане Донецкой Народной Республики имеют право на:
1) защиту жизни, здоровья и имущества от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) обращение в государственные органы, иные организации по организации гражданской обороны;
3) получение достоверной и своевременной информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Граждане Донецкой Народной Республики обязаны:
1) соблюдать законодательство Донецкой Народной Республики о гражданской обороне;
2) проходить в установленном законодательством порядке обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) оказывать при необходимости содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
РАЗДЕЛ IІІ. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Статья 15. Состав сил гражданской обороны
К силам гражданской обороны относятся:
а) государственная оперативно-спасательная служба;
б) государственная военизированная горноспасательная служба;
в) муниципальные аварийно-спасательные службы;
г) специализированные объектовые аварийно-спасательные службы;
д) специализированные службы гражданской обороны;
е) невоенизированные формирования гражданской обороны.
Статья 16. Государственная оперативно-спасательная служба
Государственная оперативно-спасательная служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях Государственной оперативно-спасательной службы в государственных органах, организациях и учебных заведениях, осуществляющих функции в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
(Статья 16 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 30.04.2016 № 127-IНС).
Статья 17. Государственная военизированная горноспасательная служба
Государственная военизированная горноспасательная служба – государственная специализированная организация, предназначенная для осуществления в установленном порядке горноспасательного обслуживания угольных шахт, разрезов, обогатительных и брикетных фабрик, других предприятий по добыче и переработке угля независимо от форм собственности в период их строительства, реконструкции, эксплуатации, ликвидации или консервации.
Статья 18. Муниципальные аварийно-спасательные службы
Муниципальные аварийно-спасательные службы – профессиональные службы, предназначенные для аварийно-спасательного обслуживания объектов муниципальной собственности, создаваемые в установленном порядке по решению муниципального органа.
Статья 19. Специализированные объектовые аварийно-спасательные службы
Специализированные объектовые аварийно-спасательные службы – службы, создаваемые в установленном порядке из администрации и работников предприятий, учреждений и организаций для аварийно-спасательного обслуживания производств с повышенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций.
Статья 20. Специализированные службы гражданской обороны
- Специализированные службы гражданской обороны (энергетики, защиты сельскохозяйственных животных и растений, инженерные, коммунально-технические, материального обеспечения, медицинские, связи и оповещения, противопожарные, торговли и питания, технические, транспортного обеспечения, охраны общественного порядка) образуются для проведения специальных работ и мероприятий по гражданской обороне и их обеспечения, которые требуют привлечения специалистов определенной специальности, техники и имущества специального назначения.
- Порядок создания, функционирования, организационная структура специализированных служб гражданской обороны определяется положением о них, утверждаемым Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Статья 21. Невоенизированные формирования гражданской обороны
- Невоенизированные формирования гражданской обороны создаются в территориальных единицах Донецкой Народной Республики, на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности.
- Порядок создания, функционирования, организационная структура невоенизированных формирований гражданской обороны определяется положением о них, утверждаемым Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Статья 22. Привлечение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других военных формирований и правоохранительных органов специального назначения, образованные в соответствии с законами Донецкой Народной Республики, для выполнения задач в области гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
- Для выполнения задач в области гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций привлекаются Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики, другие воинские формирования и правоохранительные органы специального назначения, образованные в соответствии с законами Донецкой Народной Республики.
- Условия привлечения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и правоохранительных органов специального назначения, образованных в соответствии с законами Донецкой Народной Республики, для выполнения задач в области гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций определяются в соответствии с Конституцией и законами Донецкой Народной Республики.
Статья 23. Общественные организации
- Для выполнения отдельных функций в области гражданской обороны могут образовываться общественные организации.
Общественные организации с целью выполнения своих уставных задач и целей могут создавать в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке свои профессиональные аварийно-спасательные службы.
- Общественные организации привлекаются на добровольных или договорных началах к работам по решению задач в области гражданской обороны, предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при наличии у членов общественной организации соответствующего уровня подготовки.
РАЗДЕЛ V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 24. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения
- Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, проводимых республиканскими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, осуществляется из государственного бюджета Донецкой Народной Республики.
- Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий административно – территориальной единицы Донецкой Народной Республики осуществляется из местного бюджета.
- Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых предприятиями, организациями, учреждениями осуществляется за счет средств предприятий, организаций, учреждений.
Статья 25. Ответственность за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики в области гражданской обороны
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами и гражданами Донецкой Народной Республики обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 26. Международное сотрудничество Донецкой Народной Республики в области гражданской обороны
- Международное сотрудничество с другими государствами в области гражданской обороны осуществляют Совет Министров Донецкой Народной Республики и республиканский орган исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны в соответствии с правами и полномочиями, предусмотренных законодательством.
- Международное сотрудничество в области гражданской обороны предполагает:
1) участие в международных проектах по гражданской обороне, осуществление обмена научно-техническими достижениями в этой области;
2) привлечение сил гражданской обороны к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за пределами территории Донецкой Народной Республики, которое осуществляется на основании международных договоров.
Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 28. Переходные положения
Положения части 3 статьи 5 настоящего Закона вступают в силу с момента принятия и вступления в силу Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Глава
Донецкой Народной Республики А. В. Захарченко
г. Донецк
17 февраля 2015 года
№ 07-ІНС