Дата подписания 17.12.2014


УКАЗ
ГЛАВЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Об утверждении временного Положения о государственном оптовом рынке электрической энергии и мощности

 

Руководствуясь ч. 1 ст. 60 Конституции Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить временное Положение о государственном оптовом рынке электрической энергии и мощности.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования и действует до принятия Закона Донецкой Народной Республики «О государственном оптовом рынке электрической энергии и мощности».

 

Глава
Донецкой Народной Республики                                                           А. В. Захарченко

г. Донецк
№ 47
«17» декабря 2014 г.

 

 

УТВЕРЖДЕНО:
Указом Главы
Донецкой Народной Республики
от 17.12.2014г. №47


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОПТОВОМ РЫНКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ

Настоящее Временное положение устанавливает правовые и организационные основы функционирования государственного оптового рынка электрической энергии и мощности, экономические отношения в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики, связанной с производством, передачей, поставкой и потреблением электрической энергии и мощности, обеспечением энергетической безопасности Донецкой Народной Республики и защитой прав субъектов электроэнергетики – участников государственного оптового рынка электрической энергии и мощности.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Временного положения

Временное положение регулирует отношения субъектов электроэнергетики – участников государственного оптового рынка электрической энергии и мощности, связанные с оборотом электрической энергии и мощности на государственном оптовом рынке.

Статья 2. Законодательство Донецкой Народной Республики о государственном оптовом рынке электрической энергии и мощности

Законодательство Донецкой Народной Республики о государственном оптовом рынке электрической энергии и мощности основывается на настоящем временном положении, Правилах государственного оптового рынка электрической энергии и мощности и иных нормативно правовых актах.

Статья 3. Определение основных понятий

Энергетическая система Донецкой Народной Республики – совокупность имущественных объектов электроэнергетики (электростанций, электрических и тепловых сетей и других объектов электроэнергетики), связанных единым процессом производства, передачи, распределения и потребления электрической, тепловой энергии и мощности в условиях централизованного оперативно- диспетчерского управления в электроэнергетике;

объекты электроэнергетики – имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства электрической энергии и мощности, приобретения и продажи электрической энергии и мощности, энергоснабжения потребителей, оказания услуг по передаче электрической энергии и мощности, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыту электрической энергии и мощности;

технические устройства электрических сетей – линии электропередачи, трансформаторные подстанции, распределительные пункты, оборудование предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления транспортировки и передачи электрической энергии и мощности;

субъекты электроэнергетики – лица, осуществляющие хозяйственную деятельность в сфере электроэнергетики на основании двухсторонних договоров на куплю-продажу электрической энергии и мощности; энергогенерирующие организации – участники государственного оптового рынка электрической энергии и мощности, которые используют генерирующие мощности для производства электрической и тепловой энергии с целью последующей продажи;

Государственная магистральная сетевая компания – государственная компания, участник государственного оптового рынка электрической энергии и мощности, который использует свои объекты электрических сетей для оказания услуг по транспортировке и поставке электрической энергии и мощности от энергогенерирующих организаций к энергопоставляющим организациям, оказываемые на возмездной договорной основе субъектам государственного оптового рынка;

энергопоставляющие организации – участники государственного оптового рынка электрической энергии и мощности, которые покупают электрическую, тепловую энергию и мощность на государственном оптовом рынке с целью продажи ее потребителям электрической энергии и мощность с осуществлением транспортировки и передачи электрической энергии и мощности через технические устройства электрических сетей;

потребители электрической энергии и (или) мощности – лица, приобретающие электрическую энергию и (или) мощность для собственных бытовых и (или) производственных нужд;

государственный оптовый рынок электрической, тепловой энергии и мощности (далее – государственный оптовый рынок) – государственная сфера обращения особых товаров – электрической, тепловой энергии и мощности в рамках Энергетической системы Донецкой Народной Республики с участием производителей и покупателей электрической, тепловой энергии и мощности, получивших статус субъекта (участника) государственного оптового рынка и действующих на основе правил государственного оптового рынка;

субъект государственного оптового рынка – юридическое лицо, получившее в установленном настоящим временным положением порядке право участвовать в отношениях, связанных с обращением электрической энергии и мощности на государственном оптовом рынке, в соответствии с Временным положением «О государственном оптовом рынке электрической энергии и мощности»;

услуги по передаче электрической энергии – комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей;

услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике – оперативно-диспетчерское управление, осуществляемое в целях обеспечения надежного энергоснабжения и качества электрической энергии; системный оператор Центральной диспетчерской службы Энергетической системы Донецкой Народной Республики – специализированная государственная организация, единолично осуществляющая услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемые на возмездной договорной основе субъектам государственного оптового рынка;

организация государственно-хозяйственной инфраструктуры (государственно-хозяйственный оператор) – специализированная государственно-хозяйственная организация, на которые в установленном порядке возложены функции обеспечения государственно-хозяйственной инфраструктуры; цены (тарифы) на электрическую энергию и (или) мощность – система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию и мощность, а также за услуги, оказываемые на государственном оптовом рынке;

двусторонний договор купли-продажи – соглашение, в соответствии с которым поставщик обязуется поставить покупателю электрическую энергию и (или) мощность, соответствующую обязательным требованиям, в определенном количестве и определенного качества, а покупатель обязуется принять и оплатить электрическую энергию и (или) мощность на условиях заключенного в соответствии с правилами государственного оптового рынка договора;

хозяйственный (коммерческий) учет электрической энергии и мощности – процесс измерения количества электрической энергии и мощности, сбора, хранения, обработки, передачи результатов этих измерений и формирования, в том числе расчетным путем, данных о количестве произведенной и потребленной электрической энергии и мощности для целей взаиморасчетов за поставленные электрическую энергию и мощность, а также за связанные с указанными поставками услуги;

расчетный период – период, единый для целей определения государственно-хозяйственным оператором цен покупки и продажи электрической энергии мощности, услуг и установленный в соответствии с правилами государственного оптового рынка, утвержденными Верховным Советом Донецкой Народной Республики;

ценовые зоны государственного оптового рынка – территории, в границах которых происходит государственное формирование равновесной цены государственного оптового рынка в порядке, установленном настоящим временным положением и правилами государственного оптового рынка;

неценовые зоны государственного оптового рынка – территории, в границах которых оптовая торговля электрической энергией (мощностью) осуществляется по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным настоящим временным положением и правилами государственного оптового рынка;

ценовая заявка – документ, отражающий намерение участника государственного оптового рынка купить или продать в определенной группе точек поставки электрическую энергию или продать мощность и устанавливающий планируемые участником к покупке (продаже) объемы электрической энергии на каждый час суток или объемы мощности на соответствующий период поставки мощности с указанием предлагаемых цен для каждого из планируемых объемов электрической энергии или мощности;

ценопринимающая заявка – ценовая заявка участника государственного оптового рынка без указания цены на электрическую энергию или мощность, отражающая намерение данного участника купить или продать указанный в заявке объем электрической энергии и (или) мощности.

Статья 4. Правовые основы функционирования государственного оптового рынка

Правовые основы функционирования государственного оптового рынка устанавливаются настоящим временным положением, Правилами государственного оптового рынка и другими законодательными актами Донецкой Народной Республики.

Правилами государственного оптового рынка регулируются отношения, связанные с оборотом электрической энергии и мощности на государственном оптовом рынке, в части, в которой это предусмотрено настоящим временным положением.

Режим экспорта и импорта электрической энергии и (или) мощности устанавливается в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. На государственном оптовом рынке регулируются отношения, связанные с оборотом товаров – электрической энергии и (или) мощности, иных необходимых для организации эффективной торговли электрической энергией и (или) мощности товаров и услуг.

Статья 5. Основными принципами организации государственного оптового рынка являются:

– обязательность приобретения электрической энергии и (или) мощности субъектами государственного оптового рынка;

– свободный доступ к участию в государственном оптовом рынке всех субъектами государственного оптового рынка, соблюдающих установленные Верховным Советом Донецкой Народной Республики правила государственного оптового рынка;

– свободное взаимодействие субъектов государственного оптового рынка, действующих по правилам государственного оптового рынка;

– взаимодействие субъектов государственного оптового рынка на основе безусловного соблюдения договорных обязательств и финансовой дисциплины.

Статья 6. Субъекты государственного оптового рынка и его организация

В состав субъектов государственного оптового рынка входят участники обращения электрической энергии и (или) мощности – поставщики электрической энергии и (или) мощности (энергогенерирующие организации) и покупатели электрической энергии и (или) мощности (Государственная магистральная сетевая компания, энергопоставляющие организации, потребители электрической энергии и (или) мощности), получившие статус субъектов государственного оптового рынка в порядке, установленном настоящим временным положением, государственно-хозяйственный оператор, обеспечивающие в соответствии с правилами государственного оптового рынка и договором о присоединении к торговой системе государственного оптового рынка функционирование государственно-хозяйственный оператор государственного оптового рынка, организации, обеспечивающие функционирование технологической инфраструктуры государственного оптового рынка (системный оператор Центральной диспетчерской службы Энергетической системы Донецкой Народной Республики).

Статья 7. Торговая система государственного оптового рынка и порядок отношений между его субъектами

Ценообразование на государственном оптовом рынке

а). На государственном оптовом рынке действует организованная система договоров между субъектами государственного оптового рынка, в том числе двусторонние договоры купли-продажи электрической энергии и (или) мощности, определяющая основные условия деятельности соответствующих субъектов на государственном оптовом рынке, условия продажи электрической энергии и (или) мощности, оказания услуг.

Перечень, система и порядок заключения обязательных для участников государственного оптового рынка договоров определяются правилами государственного оптового рынка. Субъекты государственного оптового рынка, осуществляющие производство, поставку и транспортировку электрической энергии и (или) мощности, обязаны поставлять электрическую энергии и (или) мощность по договорам купли-продажи, заключенным в порядке, установленным правилами государственного оптового рынка.

Субъекты государственного оптового рынка, осуществляющие производство, транспортировку и поставки электрической энергии и (или) мощности, обязаны поддерживать генерирующее оборудование в состоянии готовности к производству электрической энергии и (или) мощности в целях исполнения обязательств перед покупателями электрической энергии и (или) мощности, принятых на себя всеми поставщиками электрической энергии и (или) мощности по всем договорам в совокупности на определенных правилами государственного оптового рынка условиях.

Факт предоставления и получения электрической энергии и (или) мощности подтверждается организациями государственно-хозяйственной и технологической инфраструктур в соответствии с правилами государственного оптового рынка.

Правила государственного оптового рынка должны предусматривать обеспечение достаточного количества мощности для покрытия, спроса на электрическую энергию и (или) мощность с учетом необходимости обеспечения нормативной потребности в резерве электрической мощности, с использованием наиболее эффективных ресурсосберегающих технологий.

В целях обеспечения роста экономики и потребностей населения Донецкой Народной Республики в электрической энергии и оптимизации топливно-энергетического баланса электроэнергетики Координационному центру министров и Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики осуществляют долгосрочное прогнозирование развития объектов электроэнергетики и инфраструктуры государственного оптового рынка и формирует при этом генеральную схему размещения объектов электроэнергетики с учетом планов развития промышленного производства и жилищного строительства.

Отбор мощности проводится системным оператором (организацией технологической инфраструктуры) в соответствии с правилами государственного оптового рынка исходя из необходимости обеспечения в Энергетической системе Донецкой Народной Республики достаточного количества генерирующих мощностей для обеспечения надежности и бесперебойности поставок электрической энергии и (или) мощности с учетом требований маневренности генерирующего оборудования, минимизации расходов субъектов электроэнергетики, связанных с совокупной покупкой электрической энергии и (или) мощности на государственном оптовом рынке. Двусторонние договоры купли-продажи электрической энергии и (или) мощности подлежат регистрации в порядке, установленном правилами государственного оптового рынка.

В случае заключения субъектами государственного оптового рынка таких договоров и при использовании услуг Государственной магистральной сетевой компании по передаче (транспортировке) электрической энергии и (или) мощности стороны заключают договор оказания услуг по передаче (транспортировке) электрической энергии и (или) мощности с Государственной магистральной сетевой компанией с обязательным заключением договора оказания им услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с Центральной диспетчерской службы Энергетической системы Донецкой Народной Республики. Доступ к услугам по передаче (транспортировке) электрической энергии и (или) мощности предоставляется в порядке, установленном «Правилами оказания услуг по передаче электрической энергии и мощности».

Заявки энергопоставляющих организаций в объеме принятых обязательств по поставкам электрической энергии и (или) мощности по регулируемому тарифу удовлетворяются в обязательном порядке.

б). В целях обеспечения процесса планирования производства и поставок электрической энергии и (или) мощности поставщики электрической энергии и (или) мощности подают заявки на объем электрической энергии и (или) мощности, соответствующий всей рабочей генерирующей мощности, за исключением мощности, выведенной из эксплуатации и (или) в ремонт в порядке и на условиях, которые установлены Временным положением «Об электроэнергетике».

Поставщики электрической энергии и (или) мощности, принявшие обязательства по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии и (или) мощности, вправе не подавать заявки. Для обеспечения учета и исполнения поставок электрической энергии и (или) мощности по двусторонним договорам купли-продажи (при отсутствии заявок) участники указанных правовых отношений подают долгосрочное уведомление об отборе электрической энергии и (или) мощности или долгосрочное уведомление о внутреннем потреблении.

Участники двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии и (или) мощности должны соблюдать правила государственного оптового рынка в отношении оплаты ими своей доли системных затрат, установленных Временным положением «Об электроэнергетике».

Порядок подачи ценовых заявок, порядок определения стоимости электрической энергии и (или) мощности на государственном оптовом рынке за расчетный период устанавливаются правилами государственного оптового рынка. Правилами государственного оптового рынка предусматривается формирование как цен на электрическую энергию, так и цен на мощность и услуги по формированию перспективного технологического резерва мощности.

В первую очередь на государственном оптовом рынке принимается объем производства электрической энергии и (или) мощности, заявленный энергоненерирующими организациями – владельцами генерирующих мощностей в отношении генерирующих мощностей, обеспечивающих системную надежность.

Во вторую очередь на государственном оптовом рынке принимается объем производства электрической энергии, заявленный организациями – владельцами генерирующих мощностей в отношении тепловых электростанций в объеме производства электрической энергии, соответствующем их работе в теплофикационном режиме;

В третью очередь на государственном оптовом рынке принимается объем производства электрической энергии, заявленный организациями – владельцами генерирующих мощностей в отношении генерирующих мощностей, обеспечивающих исполнение обязательств по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии в случаях, установленных правилами государственного оптового рынка, и при наличии долгосрочного уведомления об отборе электрической энергии.

Равновесная цена электрической энергии и (или) мощности определяется на основании ценовых заявок поставщиков и ценовых заявок покупателей электрической энергии и (или) мощности соответствующей ценовой зоны с учетом необходимости обеспечения перетоков электрической энергии.

в). Величина потерь электрической энергии, не учтенная в ценах на электрическую энергию, оплачивается энергопоставляющими организациями, в сетях которых они возникли, в установленном правилами государственного оптового рынка порядке. При этом Государственная магистральная сетевая компания, энергопоставляющие организации прилагают к заключенным в соответствии с указанными правилами договорам купли-продажи электрической энергии дополнения по компенсации потерь в пределах не учтенной в ценах на электрическую энергию величины.

Статья 8. Особенности правового статуса и полномочия организации государственно-хозяйственного оператора государственного оптового рынка

Функционирование государственно-хозяйственного инфраструктуры государственного оптового рынка обеспечивают следующие организации:

– Координационный центр государственного оптового рынка;

– государственно-хозяйственный оператор государственного оптового рынка.

а). Координационный центр государственного оптового рынка – некоммерческая организация, которая образована в форме партнерства на паритетных началах из представителей субъектов электроэнергетики и представителей Республиканского органа исполнительной власти, в лице уполномоченных представителей Министерства угля и энергетики и Республиканской Энергетической Регуляторной Комиссии Донецкой Народной Республики с решающим голосом представителя Министерства угля и энергетики.

Высшим органом управления Координационного центра государственного оптового рынка является общее собрание членов государственного оптового рынка.

Деятельность Координационного центра государственного оптового рынка осуществляется в соответствии с Временным положением «О государственном оптовом рынке электрической энергии и мощности».

Цель создания Координационного центра государственного оптового рынка:

– обеспечение функционирования государственно-хозяйственной инфраструктуры рынка;

– обеспечение эффективной взаимосвязи государственного оптового рынка в части соблюдения баланса интересов производителей и покупателей электрической энергии и (или) мощности;

– удовлетворения общественных потребностей в надежном и устойчивом снабжении электрической энергией и (или) мощностью.

Координационный центр государственного оптового рынка осуществляет следующие функции:

– определение порядка ведения и ведение реестра субъектов государственного оптового рынка;

– принятие решения о присвоении или лишении статуса субъекта государственного оптового рынка;

– разработка формы договора о присоединении к системе государственного оптового рынка, регламентов государственного оптового рынка, стандартных форм двухсторонних договоров, обеспечивающих осуществление торговли на государственном оптовом рынке электрической энергией и (или) мощностью, а также оказание услуг, связанных с обращением указанных товаров на государственном оптовом рынке;

– участие в подготовке проектов правил государственного оптового рынка и предложений о внесении в них изменений;

– осуществление контроля за соблюдением правил и регламентов государственного оптового рынка субъектами государственного оптового рынка;

– ведение реестра выдачи и погашения сертификатов, подтверждающих объем производства электрической энергии и (или) мощности.

б). Государственно-хозяйственный оператор государственного оптового рынка осуществляет функции:

– предоставление услуг по организации государственной оптовой торговли электрической энергией и (или) мощности и допущенными к обращению на государственном оптовом рынке услугами;

– предоставление услуг по проведению сверки и (или) зачета взаимных встречных обязательств субъектами государственного оптового рынка;

– организация системы гарантий и расчетов на государственном оптовом рынке;

– участие в заключении двухсторонних договоров купли-продажи электрической энергии и (или) мощности и осуществление регистрации двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии и мощности;

– организация системы измерений и сбора информации о фактическом производстве электрической энергии и мощности и об их потреблении на государственном оптовом рынке;

– подтверждение фактов предоставления и получения электрической энергии и (или) мощности субъектами государственного оптового рынка;

– взаимодействие с организациями технологической инфраструктуры в целях прогнозирования объема производства и потребления электрической энергии и мощности, поддержания установленных техническими регламентами параметров качества электрической энергии, устойчивости и надежности энергоснабжения;

– проведение мероприятий в соответствии с правилами государственного оптового рынка, обеспечивающих принятие советом рынка решений о присвоении юридическим лицам статуса субъекта государственного оптового рынка или о лишении юридических лиц этого статуса.

в). В целях обеспечения государственного контроля за деятельностью Координационного центра государственного оптового рынка Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики в лице Департамента электроэнергетики:

– обладает правом вето в отношении решений координационного центра государственного оптового рынка;

– направляет в Координационный центр государственного оптового рынка вопросы, обязательные для рассмотрения и подлежащие включению в повестку дня очередного или внеочередного собрания или заседания координационного центра рынка, к компетенции которых относится решение данных вопросов;

– принимает решение по обязательному для рассмотрения и направленному в Координационный центру государственного оптового рынка вопросу в случае, если в течение 30 дней не принято по нему решение.

г). Координационный центр государственного оптового рынка обязан раскрыть любому обратившемуся к нему заинтересованному лицу:

– правила допуска субъектов государственного оптового рынка к торгам на государственном оптовом рынке;

– правила заключения и исполнения договоров на государственном оптовом рынке;

– правила проведения сверки и зачета взаимных встречных обязательств субъектов государственного оптового рынка;

– правила проведения расчетов на государственном оптовом рынке;

– регламент внесения изменений в указанные правила.

Плата, взимаемая за предоставление указанной информации, не должна превышать сумму расходов, фактически понесенных советом рынка при предоставлении указанной информации.

д). Организация государственно-хозяйственный инфраструктуры (государственно-хозяйственный оператор) – специализированная государственная организация, на которую в установленном порядке возложены функции осуществления хозяйственной деятельности по организации торговли и оказании услуг на государственном оптовом рынке.

Цены (тарифы) на услуги государственно-хозяйственного оператора государственного оптового рынка подлежат государственному регулированию.

е). На государственном оптовом рынке действует система хозяйственного (коммерческого) учета электрической энергии и мощности.

ж). В целях обеспечения равных условий для всех участников государственного оптового рынка деятельность Координационного центра государственного оптового рынка контролируется и регулируется Министерством угля и энергетики Донецкой Народной Республики и правилами государственного оптового рынка, а для субъектов государственного оптового рынка – участников обращения электрической энергии и (или) мощности и организации государственно-хозяйственной инфраструктуры (государственно-хозяйственный оператор) и системного оператора Центральной диспетчерской службы Энергетической системы Донецкой Народной Республики устанавливается обязательное членство в Координационном центре государственного оптового рынка.

Статья 9. Порядок использования технологической инфраструктуры электроэнергетики субъектами государственного оптового рынка

а). Взаимодействие субъектов государственного оптового рынка с системным оператором и главным диспетчером Центральной диспетчерской службой Энергетической системы Донецкой Народной Республики и Государственной магистральной сетевой компанией осуществляется в соответствии Правилами оказания услуг по передаче электрической энергии и мощности, услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услуг государственно-хозяйственного оператора, а также правилами государственного оптового рынка.

Основным принципом использования технологической инфраструктуры электроэнергетики субъектами государственного оптового рынка является обеспечение наиболее эффективной организации экономических отношений на государственном оптовом рынке.

б). Центральная диспетчерская служба Энергетической системы Донецкой Народной Республики и Государственная магистральная сетевая компания оказывают на возмездной договорной основе субъектам государственного оптового рынка услуги по транспортировке и передаче электрической энергии и мощности.

в). Системный оператор оказывает на возмездной договорной основе субъектам государственного оптового рынка услуги по оперативно- диспетчерскому управлению в электроэнергетике. Договор оказания указанных услуг заключается с системным оператором субъектами государственного оптового рынка.

Центральная диспетчерская служба Энергетической системы Донецкой Народной Республики вправе отказать субъекту государственного оптового рынка в заключении с ним договора оказания услуг по передаче электрической энергии и (или) мощности при отсутствии у него заключенного договора с системным оператором.

г). Взаимодействие системного и государственно-хозяйственного оператора государственного оптового рынка при выполнении ими своих функциональных обязанностей осуществляется на основании временного положения о взаимоотношениях.

Статья 10. Порядок получения юридическим лицом статуса субъекта государственного оптового рынка, участника обращения электрической энергии и мощности на государственном оптовом рынке

а). Порядок получения юридическим лицом статуса субъекта государственного оптового рынка, участника обращения электрической энергии и мощности на государственном оптовом рынке представляет собой совершение им всех установленных процедур, необходимых для начала работы на государственном оптовом рынке, в том числе:

– проведение мероприятий технического характера, необходимых для получения статуса субъекта государственного оптового рынка;

– проведение иных мероприятий, предусмотренных правилами государственного оптового рынка;

– вступление в члены Координационного центра государственного оптового рынка и подписание договора о присоединении к системе государственного оптового рынка.

б). Статус субъектов государственного оптового рынка, участников обращения электрической энергии и мощности на государственном оптовом рынке получают:

– энергогенерирующие организации – поставщики электрической энергии и мощности, присоединенные к электрическим сетям и имеющие в собственности генерирующее оборудование, установленная генерирующая мощность которого превышает минимально допустимое значение, устанавливаемое правилами государственного оптового рынка и обладающие правами продажи электрической энергии и мощности, производимой на таком оборудовании;

– Государственная магистральная сетевая компания – поставщик электрической энергии и мощности, который оказывает услуги по транспортировке и поставке электрической энергии и мощности от энергогенерирующих организаций к энергопоставляющим организациям оказываемые на возмездной договорной основе субъектам государственного оптового рынка;

– энергопоставляющие организации — поставщики электрической энергии и мощности, которые приобретают электрическую энергию и мощность в целях последующей их реализации потребителям электрической энергии и (или) мощности;

– потребители электрической энергии и (или) мощности, которые присоединены в установленном порядке к техническим устройствам электрических сетей.

Потребитель электрической энергии и мощности вправе присоединиться к государственному оптовому рынку и участвовать в обороте электрической энергии и мощности непосредственно после получения статуса субъекта государственного оптового рынка.

в). Условия получения статуса субъекта государственного оптового рынка, устанавливаемые правилами государственного оптового рынка, не могут быть различными для юридических лиц, осуществляющих одни и те же виды деятельности.

г). Исчерпывающий перечень мероприятий технического характера, необходимых для получения статуса субъекта государственного оптового рынка, участника оборота электрической энергии, устанавливается правилами государственного оптового рынка.

д). В соответствии с правилами государственного оптового рынка за неоднократное нарушение субъектом государственного оптового рынка правил государственного оптового рынка и (или) несоблюдение субъектом государственного оптового рынка требований договора о присоединении к системе государственного оптового рынка по решению Координационного центра государственного оптового рынка указанный субъект государственного оптового рынка может быть исключен из реестра субъектов государственного оптового рынка.

Решение об исключении может быть обжаловано в суде соответствующей юрисдикции.

Статья 11. Особенности функционирования отдельных субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии и мощности

а). Субъекты электроэнергетики – субъекты государственного оптового рынка, осуществляющие хозяйственную деятельность в сфере электроэнергетики на основании двухсторонних договоров на куплю-продажу электрической энергии и мощности независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, обязаны обеспечить надлежащее исполнение всех принятых ими на себя в соответствии с договором о присоединении к системе государственного оптового рынка обязательств как в части требований в отношении готовности генерирующего оборудования к выработке и качеству поставляемой электрической энергии и мощности, так и в части объема поставок электрической энергии и мощности.

В отношении отдельных субъектов электроэнергетики, обладающих на праве собственности объектами по производству электрической энергии и мощности (генерирующими мощностями), в силу технологических особенностей работы таких генерирующих мощностей системным и государственно- хозяйственным операторами на определенный период устанавливается обязанность по оказанию услуг по обеспечению системной надежности.

Отбор исполнителей услуг по обеспечению системной надежности Энергетической системы Донецкой Народной Республики, координация действий по оказанию услуг по обеспечению системной надежности осуществляются системным оператором.

б). Оказание услуг по обеспечению системной надежности не ограничивает права субъектов электроэнергетики, владеющих соответствующими генерирующими мощностями, на участие в государственном оптовом рынке.

в). Цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности подлежат государственному регулированию и (или) определяются государственно- хозяйственным оператором по результатам отбора на конкурентной основе исполнителей таких услуг.

г). Порядок оказания услуг по обеспечению системной надежности, порядок отбора субъектов электроэнергетики, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности, а также цена (тариф) на услуги по обеспечению системной надежности, устанавливаются правилами государственного оптового рынка.

Статья 12. Действие настоящего Временного положения во времени

Настоящее Временное положение вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до принятия Закона Донецкой Народной Республики «О государственном оптовом рынке электрической энергии и мощности».